Марафон настолок. Отчёт №37а. Январские праздники 2020

Игровая сессия за первую неделю января.

Январские каникулы — благодатное время для настольного запоя. Поэтому очередной пост марафона я разделю на два (и всё равно оба длинные). За первую неделю января было сыграно 29 партий в 22 игры. Из них в 7 новых игр и 2 новых дополнения.

Очарование недели:  Eclipse.

Разочарование недели: Tokyo Highway. 

Новинка недели: дополнение Покорение Марса: Кризис.

Январь начался аж с двух челленджей. Один полезный  #DustFreeShelfChallenge (Шкаф без пыли)- сыграть во все игры в своей коллекции. Или продать. Главное, что бы на полке не осталось не игранных за год коробок. И результат уже пошёл! Во-первых, начал продавать игры, которые даже после одной партии в коллекции не нужны — так, с полки ушли Цивилизация Сида Мейера, Российские Железные дороги, Бэнг Меч Самурая, За Шотландию и ещё несколько игр. Думаю, до конца года продам ещё десяток другой.

Второй — развлекательный, ИвН_Челлендж2020. Хотя отчасти и полезный, для мотивации писать. А то последнее время, лень приступать и что-то писать. Заодно, написанное для ИвН поможет с ежемесячными марафонами (так что если вы читаете группу Играем в настолки в Вк, то можете натолкнуться на то, что я писал туда).

Новогодний завтрак

Праздники — самое благоприятное время для хорошей игротеки. В моём случае — для пяти игротек. Почти друг за другом. И это не только вечера компанейских игр.

1 января, на завтрак перетекающий в обед, в семейном кругу играли в классический Azul и Витражи Синтры с перерывом на Cappuccino.

Когда-то Азул мне не нравился. Его постоянно сравнивали с Саградой, и та максимальным составом нравилась больше. Да и сейчас считаю, что Саграда на четверых лучше. Но Азул подкупил своими дуэльными партиями и потихонечку сместил фаворита со своего места. А там уже и на троих, и на четверых стал появляться чаще. Дожили, и наконец в доме поселилась своя коробка.

С него то мы и начали этот год, сыграв сразу две партии подряд. Познакомили с игрой сестру жены, и та в первой партии сразу же наткнулась на ситуацию с самым большим штрафом, побив больше плитки, чем могло поместиться на штрафном треке. Раньше эта ситуация дюже бесила, сейчас же воспринимается как «ну бывает». К тому же во второй партии Аня отыгралась и победила.

После него на перерыв достали Cappuccino. Кстати, реже стали играть — концентрации внимания у дочки стало не хватать на всю партию, под конец отвлекается. Видно, что уже не так интересно, как раньше. Надо знакомить с новыми играми.

После перерыва хотели опять разложить Azul, но я настоял на второй части, Витражах Синтры. И эта игра не пошла так хорошо: подсчёт здесь менее гладкий, строительство витража не такое интуитивное, а пропуск хода за счёт возвращения стекольщика иногда играет на руку противнику. Хотя, этот пропуск хода кажется интересной задумкой. Он заставляет человека балансировать — иногда лучше взять и разбить 5 стёкол, которые не подойдут, чем пропустить ход и дать их забрать следующему игроку, которому они принесут баснословное количество ПО. Но всю игру этот элемент не вытягивает, и, как любой сиквел, Витражи Синтры проигрывают классике.

Кризис

А вечером к нам пришёл кризис. Вместе с колониями, Венерой, прологом и всем, всем, всем. Речь конечно же, о Покорение Марса со всеми дополнениями. Новоиспеченное дополнение приехало и мы сыграли со всей этой кучей.

Кризис не просто так называется. Он вводит в игру несколько элементов, так или иначе усложняющих игру:

  • новая фаза, в которой все игроки теряют РТ. Каждый раунд терять РТ — не плохо так бьёт по ногам, на которые и без этого было не просто встать.
  • события. Они предписывают что-то потерять или получить в фазу кризиса. Например, потерять всё тепло, когда у тебя его 20+, просто огненно (особенно в одном месте).
  • политические партии. Эти ещё могут что-то дать, но и среди них есть «Красные», которые против терраформации и заставляют тратиться больше, если увеличиваешь РТ.

Это дополнение никак не ускоряет игру. Раньше тоже она короткой не считалась, но теперь необходимо превозмогать внешние раздражители, что усложняет привычный ход игры. Впервые воспользовались поддержкой правительства по собственному желанию, и она была уместна. Даже с ней на игру ушло ровно пять часов.

При этом сама игра понравилась, новый пласт со сменой политических партий вполне себе интересный. До того, как кризис пришёл, говорил, что он заменит в коробке место Венеры, самого нелюбимого допа. Но, поместился и с ней, хотя и впритирку. Тем не менее, попробую в будущем выкинуть её и посмотреть, повлияет ли это на длительность партии.

Низкокалорийный

Второй день был объявлен днём легких игр. Начали друг за другом с игр на ставки.

Поделим пока заходит всем. А как иначе: когда половину партии ход за ходом попадаешь с игроком в один и тот же цвет, эмоции просто разрывают. А именно так у нас протекала первая половина, к середине игры у одного игрока было несколько стопок, а у двоих — пустые зоны перед собой. Во второй половине ситуация выровнялась но положительный настрой всё равно остался.

Продолжили игрой в Деньги. Тоже люблю этот филлер, пара «Поделим Деньги» у меня и на полке лежит рядом друг с другом. В Деньгах игроки делают ставки на очередность обмена, в которой потом меняют свою ставку на чужую или нейтральную. В Деньги получается сыграть реже, она не так хорошо заходит за столом. Точнее, она нормальная, но бурных эмоций во время игры не вызывает. Разве что во время подсчёта, когда игрок показывает свои карты, а у него там два номинала почти целиком (а это, скорее всего, победа).

Завершила трио ставок Broom Service Card Game. Стараемся не забрасывать на дальнюю полку быструю версию Верхом на метле, потому что впечатления от партии получаются всегда положительные. По сути, принцип смелых ведьм здесь схож с Поделим, но здесь есть возможность «струсить» и получить какой-то минимум. И как в Поделим, один игрок может думать в рассинхроне и набрать зелий с храбрых ведьм потому, что никто больше их не выбрал. Как-то так у нас получилось в этот раз.

Но после этих филлеров мы просто приступили к другим. Наконец-то показал друзьям игры на придумывание слов Лучший подарок. Она представляет собой этакий карточный Эрудит и вполне справляется со своей задачей — игроки дарят друг другу Велосипеды или Панталоны и веселятся. Мы играли в режим, в котором можно дарить только существительные, это чуть-чуть повышает планку сложности, но в этот раз тяжёлых ситуаций не возникло, а победил даритель Самостоятельности. Это вам не хухры мухры.

Давно не доставали с полки Flamme Rouge. Примерно с тех же пор, когда сделали pnp дополнения Meteo. Это дополнение вносит небольшие коррективы в процесс — на прямых участках трассы. Мелочь, которая иногда помогает, а иногда никак не влияет на игру. Самый значительный элемент — дождь, роняет разогнавшихся гонщиков на участке, что тормозит их следующий ход. Правда, в этот раз этот элемент игры не появился на поле, а остальные не достойны внимания как таковые. Разве что, для антуража, с ними поле чуть красивее (даже в пнп-версии).

После гонки часть народа отвалилась и мы познакомились с Tiny Epic Quest. На серию этих игр я не особо обращал внимание, после блеклых Крошечных Эпических Королевств и от этой игры не ожидал ничего. Получил чуть больше.

По сюжету мы представляем из себя приключенцев, готовых за чеканную монету выполнить любую работу — убить гоблина, подучить заклинаний, или выполнить какое-то хитрое задание. Как всегда, прокачать магию или убить монстра — это всего лишь продвинуться по треку. Вот выполнить квест и приобрести новое оружие чуть-чуть выделяется. Во-первых, оружие даёт какие-то видимые (хоть иногда) преимущества. Во-вторых, оружие имеет пластиковый аналог и буквально закрепляется на мипле. Собственно, миплы с оружием вытягивают первую партию на своём горбу и оставляют приятное впечатление. При этом, сам процесс игры относительно скуп: передвигаетесь на точки, после чего по очереди кидаете кубики, ожидая тот или иной символ. Иногда это вызывает умеренные эмоции, иногда выполняется механически на автомате. Не шедевр, но развлечься можно.

Закончили эту ночь парой партий в Tokyo Highway. Она сочетает в себе головоломку на построение лучшего маршрута и игру на ловкость рук. В игре надо выставить все свои машинки раньше соперника, строя дороги над и под чужими дорогами. За две партии, сыгранные друг за другом, было замечено, что второму игроку куда легче победить, так как у него лучше стартовые позиции — с самого начала есть дорога, над которой можно попробовать провести свою и выставить свои фишки авто. Кажется, единственный вариант победить первому — криворукость второго. Или есть ещё варианты? (Я кстати на месте того самого второго).

Не роняй мыло на Немезиде

Следующий день был отведён под Сумерки империи, но кворум не набрался. Было смело решено заменить его на Nemesis.

И я даже не помню, кто решил перед этим сыграть в Не роняй мыло, но именно она первой легла на стол. Горячая картошку на пошлую тюремную тему, как оказалось, механически даже работает. Тема, конечно, отвратительная, но игра МЕХАНИЧЕСКИ лучше чем те же Взрывные котята. Хотя тоже — выложи карту, разыграй эффект, передай ход. Котята, мыло, что следующее?

После этого недоразумения мы наконец-то оказались на борту любимого корабля. В воздухе пахло… то ли стейком, то ли жжёным хлебом. Пара товарищей решили проверить двигатели, я направился к кокпиту. Совсем на подходе, будучи в одном коридоре от цели я услышал шум за спиной. Союзник? Враг?

Огонь. Корабль взорвался по событию, когда в резерве не хватило жетонов огня, что бы добавить новый. Партия длилась всего полчаса. Кажется, это что-то из Джорджа Мартина: в окружении чего-то глобального герои делают нечто незначительное и умирают, не сделав ничего толкового.

Естественно, на этом мы не остановились и заново начали партию. И не смотря на свою длительность в три часа, она уже не смогла затмить первую. Хотя… В первом раунде трое из четверых запачкались в слизи. Тут бы как раз пригодилось то самое мыло… Ну или душ. И как на зло, его на корабле не оказалось. А что происходило на корабле в этот раз уже не так важно.

На посошок был выбран щелчковый кооператив По щелчку: Мёртвый сезон встречал обнадёживающе — лёгкая игра расслабить мозг и напрячь пальцы. Однако, не всё оказалось так радужно.
Основная претензия к игре в излишнем фидлинге. Для перемещения по полю необходимо убирать фишку героя, ставить шайбу, щёлкать по ней, убирать шайбу ставить героя на новое место. Некоторое оружие работает так же. Один раз — куда ни шло. Каждый раз — перебор. А если врезался в предмет на пути, то ход отменяется (хотя казалось бы, до преграды то герой мог и добежать). Периодически необходимо ставить башню с зомби, неповоротливый картонный короб, который перемещался туда-сюда. Да, само появление зомби прикольное: выставить фигурки нежити на крышу и устроить её падение — это один из двух более-менее интересных моментов игры. Второй интересный момент — дуэль между зомби и персонажем в здании. И тот сопровождается лишними перемещениями за окраину поля.
Вторая претензия — безликость. Нас было четверо, персонажей по сценарию — пятеро. С середины партии мы играли вообще втроём, и ничего не поменялось — мы каждый раз действовали разными персонажами, чередуя лишних. Атмосферы это не добавляет.
Этих двух претензий хватает, что бы не желать больше играть в неё, выбирая щелчковые игры получше (тот же Айс-Класс, например).

Эпические сражения

Новый день — новая игротека. Теперь собирались на Eclipse, и на него таки собрались! Но перед партией мне получилось познакомиться с другой войнушкой, более приземлённой.

Undaunted: Normandy — декбилдер с полем, в котором имитируются бои американских и германских войск на полях Нормандии.
Опробовали самый базовый сценарий, который знакомит с общими принципами войск — одни разведывают, другие стреляют, третьи командуют и все блуждают в тумане войны. Простейшая покупка новых карт — призыв солдат не стоит денег. Простейшая работа карт, гладкая и незамысловатая. Бои посложнее, и порандомнее — на результат влияет кубик d10. Очень понравились боевые потери — сперва карты войск уходят с руки, потом из сброса, потом из колоды и только потом юниты покидают поле.

Я играл за американцев, в ознакомительном сценарии они ближе сразу к трём флажкам, которые следует контролировать. Об этом мне забыли сказать сразу, поэтому пару раундов я потерял, что могло фатально повлиять на исход. Но удалось вовремя занять эти территории, что бы присутствием мешать сопернику, который уже добежал до них.
А дальше начал играть кубик. Я медленно двигался к стартовой точке немцев, противник пытался убить моих солдат. Я захватил контроль над стартовой локацией и пошел обратно, начал биться на других фронтах… А противник все так же пытался убить моих солдат. В общем то, потому я и победил — с кубиками повезло. Впечатления противоречивые: игра понравилась, роль кубиков — нет.

Ну и наконец, на сладкое — Eclipse. Отличная, почти ознакомительная партия (а для двоих даже не почти). Мы ждали её два года, некоторые мелочи забыли, поэтому взяли наименее имбовые расы (но и не людей). На поле встретились несколько представителей Магеллана, Планта и Орионцы.

Поле сформировалось более менее шикарно — каждый имел проход к своим соседям и мог побороться за центр, при этом — долгое время никто не рисковал драться — все по союзам да по союзам. Где то до середины партии, шла мирная экспансия. Разве что под боком у Ориона скопилась куча пиратов, с которыми игроку пришлось биться для дальнейшего развития. Благо, раса боевая и преодолела эту засаду и за ход до разогнавшейся Планты пошла на центр.

Микробы в итоге перезахватили лакомый кусочек, и вообще оказались грамотными дипломатами — путём хитрых манипуляций с одной стороны и союза с другой они отговорили соседей нападать на их земли (а ведь их захватить было легко) и обратить внимание на другую сторону. Для Хранителей Магеллана это оказалось фатальной ошибкой — бой за одну территорию принёс штраф за предателя, и не принёс очков (потому что за экономикой надо следить). Не сделай они этого шага — победили бы. А вот Надзиратели пошли на земли менее опытных Стражей и отвлекая боями за столицу, отобрали все остальные системы. Победа с минимальным превосходством над Плантой в производстве (а по очкам вообще одинаковый результат).

На посошок

Вот бывают игры, которые оставляют напоследок, что бы сыграть под конец вечера. А у нас, под конец праздников, получился такой вечер.

Мы собрались не запланировав на игротеку ничего. Первой игрой была Поделим — ничего необычного, прошла весело и задорно. Вообще, солянка соответствовала второй игре вечера — Burgoo. Это игра на жетончиках, которые модно применить, как компоненты какой-либо фермерской игры Уве. Возможно, так её и придумали — выкинули поле, карты, деревянные фишки, оставили ресурсы и сделали из них бурду. Точнее, Бургу — мне сказали, что это такой суп. Задумка следующая — игрок имеет стопку ингредиентов, их необходимо сбросить раньше, чем остальные. Но когда игрок сбрасывает жетон сверху или снизу стопки, другие тоже сбрасывают, если их жетон совпадает. Не захватило, но задумка интересная.

За третью игру — Предельное погружение — посадили даже дочку. Сложного ведь ничего, кинь кубик — иди по сокровищам. О том, что брать или не брать, осложнениями возвращения и т.д., мы ей даже не говорили, выполняя за неё. И знаете, после первого раунда, когда она ушла вглубь и не взяла ни одной фишки, она поняла смысл игры! Поэтому во втором и третьем раунде она взяла ближайшие сокровища и вернулась на лодку и заняла место где-то в середине.

А потом пошли кооперативы. Братья по оружию нам поддались, не смотря на максимальный состав и новичка за столом. Вообще, эта игра стала показывать нам свои слабые стороны. Не в том смысле, что игра плохая, а в том, что с опытом приходит понимание, что лучше делать в тот или иной момент, в какой момент надо спасова, а в какой — потянуть время, что бы следующим ходом сделать жизнь лучше. Игра всё равно остаётся пасьянсом, но теперь мы его хоть собрать можем. А к допу, кстати, так и не подступились.

Думаю, Ghost Stories с опытом можно так же «просчитать», как и Братьев. Хотя, инструменты работы и там и там разные. В этот раз мы сыграли две партии, которые закончились очень быстро — полчища духов заполонили деревушку раньше, чем мы успели зевнуть. И не очень понятно, что мы могли сделать в этих двух партиях, что бы протянуть дольше. Правда, помню, точно такие же мысли у меня приходили в голову по отношению к Братьям по оружию. Дежавю.

Ещё была отличная партия в Ханаби, однако в ней я был только наблюдателем и отвлекал детей от мамы, ведь в нашей семье она — королева Фейерверков. Некоторое время назад она на BGA наиграла больше сотни партий и до сих пор любит эту игру.

Заканчивали вечер совсем маленькими играми. This Town Ain’t Big Enough — по сути, Каркассон про мажорити и строительство загонов на Диком Западе. Интересно, что контролировать загон в одиночку здесь не выгодно, так как очки получаются по количеству значков игрока уступающего. В этом и изюминка, иначе можно было бы просто отгораживать себя потихонечку и зарабатывать на этом. Ан нет. Даже жалко, что такая маленькая — и двух партий подряд показалось мало.

Eminent Domain Microcosm — микро игра, младший брат космической стратегии, с которой я даже не знаком. В ней от старшего брата нет, разве что, ролей.
Ну а всё остальное в самом зачаточном уровне. В свой ход игрок берёт карту и играет карту — на этом всё. Некоторые разыгранные карты дают различные бонусы, поэтому сброс здесь тоже работает. Колонизация, захват планет и другие манипуляции — всё сводится к набору различных символов, за которые в конце игры будут даваться победные очки. Партия длится минут 10-15, при этом очень динамичная. Однако, чем то особенным игра не выделяется, поэтому часто на стол попадать не будет.

Календарь

1 января
Азул (2 партии)
Cappuccino (2 партии)
Azul: Витражи Синтры (1 партия)
Покорение Марса + Кризис + Колонии + Венера + Пролог (new, 1 партия)
2 января
Поделим (1 партия)
Деньги (1 партия)
Broom service Сard game (1 партия)
Лучший подарок (1 партия)
Flamme rouge + Peloton + Meteo (new, 1 партия)
Tiny Epic Quest (new, 1 партия)
Tokyo Highway (new, 2 партии)
4 января
Не роняй мыло (new, 1 партия)
Немезида (2 партии)
По щелчку Мертвый сезон (new, 1 партия)
5 января
Undaunted: Normandy (new, 1 партия)
Eclipse (1 партия)
6 января
Поделим (1 партия)
Burgoo (new, 1 партия)
Предельное погружение (1 партия)
Братья по оружию (1 партия)
Ghost Stories (2 партии)
This town ain’t big enough… (new, 2 партии)
Eminent Domain: Microcosm (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s