Марафон настолок. Отчёт №36. Декабрь 2019

Игровая сессия за декабрь.

Всего сыграна 21 партия в 18 игр (не включая дополнения). Я познакомился с 5 новыми играми.

Очарование месяца:  Las-Vegas.

Разочарование месяца: Дальние рубежи. 

Новинка месяца:  Ужас Аркхема 3 red.

Еврота

Начался месяц с очень-очень злой партии в Дальние рубежи. Достаточно простая игра, больше про контроль рабочих, чем про их выставление. Точнее, выставлять их требуется и локаций для этого — приличное количество. Но делается это для того, что бы влиять на рабочих: желательно, больше остальных и в положительную сторону.

Сопровождается игра неровными фазами, которые друг от друга отличаются рваной очередностью действий и неравноценным выбором у первых и последних игроков. В целом, выставление общих рабочих на локации звучит теоретически интересно, но на практике вылилось у нас в злое взаимодействие — все старались делать действия не «для себя», а «против остальных», поэтому использовали рабочих, которые давали бонусы соперникам. И отправляли их в локации по такому же принципу. В итоге, даже победитель ушёл из-за стола с плохим настроением. Я бы ещё попробовал сыграть в Дальние рубежи «по-доброму», но хозяин коробки уже продал её.

Тайная власть стала неожиданным сюрпризом для меня ещё в ноябре — по описаниям я ожидал что то не серьезное с напуском теорий заговоров в шуточном варианте. Теории заговоров — да, есть. Но в более серьезном варианте, хоть и не прямолинейном варианте. Тот случай, когда механика попала в тему так гармонично, что абстрактный (при просмотре под микроскопом) процесс таковым себя не показывает. Хотя в целом то — просто сбор сетов.

К концу года захотелось расквитаться с некоторыми долгами. Например, ещё после кемпа взял себе Gentes, и только теперь сыграл в неё дома. Это евро на тему зарождения цивилизаций в средиземноморском регионе. Крутится здесь всё вокруг времени, которое игрок тратит на действия. Игроки строят города, приобретают технологии, наращивают население, при этом количество действий ограничено слотами под жетоны на треке времени.

Мы играли дуэльную версию, взяв два разных направления — я освобождал слоты времени, противник накапливал деньги. Собственно, мне приходилось экономить на всём, а ему — компактнее размещать свои жетоны и лишать себя так нужных действий в будущем. К финалу пришли почти ровно, разница была всего в два очка в мою пользу. Кажется, вполне возможно, что и деньги и время будут в руках одного игрока — и тогда даже не вижу варианта, как опередить такого игрока. Но, пока не видел (не делал) этого воочию, можно играть дальше.

Перед первой партией в Ла Гранха долго и подробно разбирались в правилах (нет бы заранее). Сыграли пробный раунд — допустили одну критическую ошибку, откатили в начало и допустили другую, ещё более серьёзную (которой в первом раунде как раз не было). Заключалась она в том, что решили, будто отправлять товары можно только со складов, а не с полей. Соответственно, играли так, что с полей сперва отправляли в склады (постфактум знаем, что нельзя), что бы уже дальше отправлять по зданиям или тачкам. Это кризисно — товаров мало, перенести их на склад можно ещё меньшими способами (оказалось, что не перенести, а приобрести из воздуха). И эта сложность понравилась, заставляла крутиться шестеренки, как лишний раз перенести товары с полей.

Одному игроку эта ситуация не понравилась. Сильно не понравилась, он по ней достаточно сильно просел. Разбираясь ещё раз с правилами нашли свою ошибку — отправлять на склад продукцию с поля нельзя, а для продажи не нужно это посредническое звено. Оказалось всё куда проще, чем мы придумали. Теоретически, при таком раскладе, ресурсов сильно больше, такого кризиса нет и акценты борьбы за поставки смещаются. Как на деле — надеюсь увидеть в скором времени.

Детское

Вампирчики — игра, которую мне расхвалили даже не как детскую, а как весёлую игру для компании. Так слепо верить я не стал, но , для дочки наметил. В итоге, пока не зачёт. Механика мемори здесь слишком размазан — запомнить всё не получается, а сам по себе поиск «свободных кроватей» не доставляет и наскучивает на первой трети игры. Возможно, это исправляет элемент подлянок (чеснок), но он пока не работает — ребёнок не видит в нём альтернативного способа избавиться от своих вампиров. То чувство, когда детская игра действительно должна дождаться рекомендованного возраста, написанного на коробке.

Капучино — топ.

Абстрактно

Азул всё больше и больше захватил нишу абстрактных игр на моём столе. Он отлично себя показал на двоих-троих, а последнее время именно в таком составе мы садимся «быстро во что-нибудь сыграть». Чаще получается избежать тех ситуаций, когда на планшете много битой плитки. Процесс Азула нравится своей простотой и прямотой, чего он не передал своему сиквелу, Витражам Синтры.

Как раз в декабре получилось познакомиться со второй версией. В целом, она тоже не плохая, но не выдерживает такта первой части. Во-первых, новой деталью является фишка стекольщика, которая со временем сужает варианты для выставления стекла в витражи. Возвращение стекольщика на исходное положение сопровождается эдаким пропуском хода, что может сыграть как в хорошую, так и в плохую сторону. Например, лежит в доступе 5 белых стеклышек, которые игроку на оставшихся витражах ну никуда не лезут. Он возвращает стекольщика, пропуская ход, и избегает штрафа. Но следующий игрок берёт все пять, кладёт их на подходящий витраж и получает энное количество победных очков. А если цвет стекол совпадает с цветом раунда, то они ещё и дополнительные очки принесут.

Пропустить такой вероятный штраф или дать ПО сопернику — дилемма, которую каждый раз надо оценивать снова, что способствует лишнему даунтайму. Это в купе с не самым интуитивным для первых партий подсчётом очков. В общем-то, первый Азул я тоже далеко не сразу оценил, так что и Витражи так рано ставить на какое-то место не буду.

После маттрейда в коллекцию на постоянной основе остановился Photosyntesis. Растим и рубим лес в отдельно взятом лесу. Тема здесь присутствует настолько же, насколько и в Азуле, но игра выглядит по мне даже красивее, хоть там и задействован только картон. Деревья, заполонившие поле выглядят просто зачаровывающе. По этой же причине хочу попробовать сыграть в Bosk, даже не зная, о чём игра (там тоже картонные 3d-деревья).

Играли с новичками, поэтому партию можно назвать пробной — то что надо рубить деревья до соперников дошло слишком поздно. Да я и сам вовремя переключиться на получение победных очков не смог, в отличии от жены. Она умудрилась выцепить себе кусочек леса, на котором росла и рубила вновь и вновь, при этом получала достаточно энергии на протяжении всей партии. Не смотря на свою специфичность, в этот раз игра была не злой, поэтому всем за столом понравилась, хотя и затянулась.

Lord of Hellas — Герои, а не завоеватели.

Очень долго с Владыками Эллады у меня не клеилось. Ни перед первой, ни перед следующей партией я правила не читал, а потом оказывалось, что отыгрывали мы не правильно. В первой партии — по боку пошла охота. Во второй — не соблюдались разные мелочи на поле. Были эти партии сразу после выхода игры с предзаказа. В компании ещё играли в игру, но уже без меня. Лишь через год, мне получилось сыграть правильную партию. Игра показала себя хорошо, механики работали гладко, а от самой партии осталось послевкусие. Не смотря на это, общие впечатления от игры не поменялись.

Владыки Эллады — игра не про победные очки, а про контроль территорий и завоевания. Большая часть победных условий завязана на контроле — зон, святилищ или монумента. Однако, самым интересным моментом игры является охота на монстров. Этой охотой, игра поставила себе подножку, ведь она делает интересной лишь одну четвёртую (а на деле, и того меньше) часть игры. Остальное — рабочее, но обычное, и уже не так привлекает. Так, победитель был определён по двум захваченным зонам, а огорчение после партии было в том, что получилось убить так мало монстров, а не в поражении. Когда в игре про контроль не интересно заниматься контролем — что-то с игрой не так. Причём ладно бы мне не нравилась эта механика, но нет — те же Иниш, Киклады и ещё гора игр меня вполне устраивают.

Ужас Амери

Под конец года успел познакомиться с новой редакцией Ужаса Аркхема. Перед партией мне очень грамотно подали игру: это Fallout под лавкрафтианским соусом. Да, многие относительно справедливо сравнивают УА3 с Пандемией, но это же только одна из граней игры.

Главное, впечатления после партии у меня были сугубо положительные. Возможно, одна из причин этому — то что играли мы в неё вдвоём (а в предыдущую редакцию когда-то давно я играл только в максимальном составе), и всё на поле происходило динамично. Действия игроков простейшие и не требуют особых затрат в виде карт или других условностей. Фаза мифов, позаимствовавшая чуть-чуть идей из Фоллаута с номерными картами, добавляемыми в общие колоды, напоминает, почему эта игра всё ещё называется Ужасом Аркхема. А «пандемийность» распространения жетонов хоть и имеет место в игре, но не портит её — та же система есть в Острове духов, и ничего, все живы здоровы.

Были надежды, что новая редакция будет быстрее играться, но даже играя вдвоём, мы потратили на партию около двух с половиной часов, а от увеличения количества игроков она короче никак не становится. Я к такому готов, но не уверен за остальных товарищей в этой компании.

Кстати, в Fallout тоже успели сыграть под конец года. Партия получилась двоякой. С одной стороны, она была богата на события и происходящую историю. С другой стороны, она закончилась чрезвычайно быстро, так игроку «зашли» карты целей и он смог быстро выиграть. Причём, совершенно ничего не делая для превосходства той фракции, которая принесла победу. Эту игру мы любим точно не за баланс: партия понравилась, не смотря на всю несправедливость игрового процесса.

В тот же вечер выдержали осаду города в Героях Терринота. И эта игра, была разложена, как прелюдия к вечеру, а заняла вдвое больше времени, чем основная (Fallout, если что, мы разыграли за полтора часа). Scafandr, как так? Все пишут, что игра — филлер, разыгрывается быстро, а у нас она занимает просто уйму времени. При этом, сценарий с осадой достаточно тяжёлый и было приятно победить в нём, хоть и было потрачено почти три часа.

Мне нравится насколько отличаются сценарии в игре, при достаточно одинаковом процессе они обеспечивают разные впечатления. Так, в Осаде разведка вроде и не нужна — все локации открыты и доступны в любой момент партии, если только не захвачены. При этом, именно в этом сценарии разведка важна чуть ли не больше, чем в остальных сценариях.

Party

Поделим — просто драгоценная игра. Как она прошла мимо крупных издательств — непонятно. Она умудрилась зайти у нас даже у тех игроков, которые в принципе не признают филлеры за игры. Ситуации же на столе, которые вызывает игра, неописуемы, потому что на словах не понять, что же смешного в том, что двое захотели чёрную зону с одной картой, думая что за голубую с четырьмя будет драка, а третий взял белую, и самая вкусная ставка ушла в сброс, будучи невостребованной. Вот сам пишу это сейчас и зеваю. а во время партии — ор выше гор.

Перед новым годом решили устроить один вечер пати-игр. Странный — так как без алкоголя и без повода. Хотя очередная встреча — почему не повод? В общем, решили — сделали. Начали, с разогрева в виде Дорожных сетей с озёрами — самым добрым дополнением игры. Далеко не всегда у меня получается сложить эту головоломку во что-то хорошее, но в этот раз — смог. Даже если бы не соединил озёра в одно (а тут был чистый риск), остальная сеть получилась хорошей. Игра, не смотря на отсутствие взаимодействия между игроками, всё равно хороша.

Затем достали Декодер, который долгое время незаслуженно лежал на полке. Признаю, женщины нашей компании умнее — у них получалось отгадывать наши слова, поэтому попадали в ассоциации чаще. Этого было мало для победы, но хватало что бы унизить нашу команду — мы же до конца партии не соображали, что у них за слова и отгадывали в слепую. В общем то, мы и со своими словами не очень — оба раза мы проиграли, набрав по две черных метки. Было весело и стыдно.

А следующая игра, которая ждала своего часа с последнего Игрокона, не порадовала. Я уже был знаком с игрой Одним словом, и она мне даже понравилась. А с фестиваля я привёз новую версию Одним словом Огненная. Ну и попробовать решили соответственно, новый режим игры — Опасные слова. В этом режиме игроки так же объединяют ассоциацией слова, но в отличии от базового режима, им надо НЕ попасть в слова, которые диктует карта задания. Чем меньше слов объединил ведущий, тем легче задача перед игроками.

Самое обидное — теперь даже промахнувшись можно получать ПО, ведь задача стоит — обойти стороной опасные слова, а не отгадать конкретные. Это понимаешь где-то на третьей карте, и огорчаешься, ведь планка челленджа падает и становится менее интересной. Партию мы доиграли, а должного фана — не получили. Не всё так плохо, появление чёрного набора слов, близкого к фэнтези — хорошее введение, с которым в будущем мы поиграем, но в обычном режиме игры.

Ну и огнём вечера, а заодно и последней игрой года стал Las-Vegas. Кидай кубики, делай ставки — всё легко, весело и азартно. Я уже был знаком с этой игрой, года три назад мы в неё уже играли разок, но после этого, почему-то игнорировали. Возможно, в то время пати-играм мы не ценили по достоинству. Сейчас же даже обидно, что Лас-Вегас был забыт.

Календарь

1 декабря
Дальние рубежи (1 партия)
4 декабря
Тайная власть (1 партия, победа)
8 декабря
Тайная власть (1 партия)
11 декабря
Азул (1 партия, победа)
Азул Витражи синтры ( new , 1 партия)
12 декабря
Ла Гранха (new, 1 партия)
13 декабря
Cappuccino (1 партия)
Фотосинтез (1 партия)
14 декабря
Вампирчики (new, 1 партия)
Владыки Эллады (1 партия)
Поделим (1 партия)
16 декабря
Gentes (1 партия, победа)
17 декабря
Вампирчики (1 партия, победа)
19 декабря
Ужас аркхема 3 red (new, 1 партия, победа)
21 декабря
Герои Терринота (1 партия, победа)
Fallout (1 партия)
28 декабря
Дорожные сети (1 партия, победа)
Декодер (2 партии)
Одним словом Огненная (new, 1 партия)
Las-Vegas (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №36. Декабрь 2019: 2 комментария

  1. Ага, зашел и получил по шапке… Ну не знаю. Я про все сценарии не могу говорить, и про все сочетания составов. Но первый сценарий проходился точно до часа несколько раз. В остальных сценариях если мы видели, что через пару ходов нам кирдык, то не доигрывали. 1,5 часа вроде максимум был. С другой стороны, как играть… Можно долго думать, общаться, смеяться. Можно механически накидать кубов и перейти к другой игре.
    Фотосинтезис когда-то очень хотел, но цена кусалась. Приходится читать чужие отзывы.

    Нравится

    1. Мы первый сценарий тоже быстро сыграли, но мы его не повторяли, очень уж лёгкий 🙂 Следующие сценарии кажутся интереснее, но дольше.
      Фотосинтез хотел, когда его только анонсировали, а приобрёл только на последнем Маттрейде…

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s