Чужое впечатление от игры Nemesis

Впечатления от игры Nemesis.

Летом хотелось написать обзор на игру Nemesis. Но одно постоянно мешало закончить — как ни начнешь статью, она всё равно скатывается в сценарий очередного фанфика по Чужому. Предзаказ на локализацию от Hobby World пинул меня к действию.

Поэтому держите фанфик на обзор.

Немезида (под таким названием игру выпускает Hobby World) – полукооп на 1-5 космонавтов. Естественно, в соло-режиме приставка «полу» уезжает, и игра превращается в полный кооператив. Как и в режиме кампании.

 Игра эта вышла из-под крыла Awaken Realms, знакомых российскому рынку по играм «Владыки Эллады» и «Это моя война». Ни той, ни другой я проникнуться не смог, хотя и давал слишком мало шансов. Проблема не столько в геймплее, сколько в правилах, которые то тут, то там мы интерпретировали неправильно. Из-за ошибок впечатления были куда хуже, чем могли быть (а может и не хуже, проверить не удалось).

 Уникальность Немезиды (в сравнении с играми Awaken Realms) в том, что ошибки в правилах (а мы их снова допустили), не смогли испортить впечатления от игры. Да, самые первые партии казались странными – всё слишком коротко и сложно. Проверили, исправили ошибку понимания в фазах-раундах-ходах, пошло иначе. Были и другие огрехи, но суть не в них. Суть в том, что даже с ошибками игра понравилась. А когда мы начали играть правильно то… ничего особо не поменялось.

 Сперва мы просыпаемся. Видим поле – борт корабля, спереди которого рулевая, сзади – двигатели, а все остальные – комнаты нам не известны. После первых партий мы запоминаем, что есть у нас на борту, но не знаем, где. Остаточная амнезия после долгого сна, говорит нам игра.

 Наша общая цель – проверить состояние корабля, точность маршрута – и лечь спать дальше, пока не прилетим домой. Только вот, проснувшись, мы находим в комнате гибернации труп, который как бы намекает: просто так всё проверить не получится.  Здесь и кроется та часть игры, которая отвечает за кооперацию. Игрокам действительно чаще всего выгодно чинить корабль, выставлять правильный маршрут или убивать Чужих.

Заметили, что я не называю их как-то иначе, как они названы в правилах? Это потому, что не зачем, не смотря на внешний вид, их поведение на 99,9% напоминает Чужих из легендарной кино-вселенной. Даже автор не скрывал – игра и была сделана по этой вселенной, но лицензия и т.д и т.п. Поэтому, корабль называется Немезида, а не Ностромо.

 Кстати, проснувшись, про чужих не знаем. Кроме основной цели мы имеем личные желания и корпоративные задания. Они игрокам достаются в слепую, поэтому предотвратить то, что ты можешь стать предателем в этой партии – не получится. Но как целей две, и маловероятно, что обе они будут «вредительские». Нюанс в одном – выбирать, какую из целей ты хочешь достигать, придётся очень рано. Триггером для этого является возникновение фигурки чужого хотя бы у кого-нибудь на горизонте.

Мы знаем про что-то, убившее товарища. Поэтому разбредаемся по кораблю осторожно, пытаясь не шуметь. Получается отвратительно — то ключ упадёт, то дверь скрипнет — на поле плодятся жетоны шума. Как только выложится второй жетон в коридор, появляется фигурка твари.

Тут мы узнаем о инопланетных монстрах, игра останавливается, и все решают – а чем же они хотят заниматься в условиях постоянной угрозы?

 Есть вполне невинные цели: послать сигнал, изучить труп коллеги или чужого, набрать кучу вещей, спастись с кем-то из товарищей, уничтожить гнездо или победить королеву. А есть прям мафия – убить такого-то игрока или выжить только одному, улететь на Марс.  Вероятность, что обе цели будут направлены против других игроков – мала, поэтому решение вредить остальным чаще всего на совести самого игрока.

 Чужие на поле появляются, обычно, очень рано, чтобы определиться со своей целью, поэтому решения приходится делать на основе чистой интуиции или желания. Ну или опираясь на профессию персонажа. Некоторые цели одним выполнить легче чем другим.

 Обусловлено это тем, что каждый персонаж имеет личную колоду, отличающуюся по параметрам от других. Солдат лучше и легче бьет, скаут – может передвигаться тише остальных, инженер умеет передвигаться по вентиляции (с таким-то пузиком), пилот легче ориентируется на корабле. Плюс, каждому из них доступны уникальные предметы, одно со старта и два – при достижении определенных условий. В общем, убивать солдату или капитану будет легче, а скауту – легче собрать разных предметов или прошмыгнуть куда-то.

В выполнении цели заключается вся Немезида. Как только герой выполнил свою личную цель, убедился, что корабль летит в нужном направлении и лёг в капсулу, он заканчивает партию. Естественно, в рамках происходящего, это совсем не легко. Ведь мешают и внутренние элементы (шум, чужие, поломки), и внешние (пересекающиеся и противоположные цели у нескольких игроков). Можно спокойно выполнить свою цель, никому не мешать из других игроков, идти в отсек гибернации, наткнуться на чужого и заразиться. А это значит нужно идти в хирургию, извлекать из себя чужеродный организм, что откатывает от победы на приличное расстояние.

 Выполнение злой цели становится сложнее ещё и тем, что не так много возможностей убить соперника. Есть одна комната, которая может и не выйти в игру, есть манипуляция со стороны капитана, который может толкнуть в комнату с чужими, есть коктейль молотова, который можно кинуть в соседнюю комнату, игнорируя присутствие в ней персонажа. Стрелять напрямую уже нельзя. Отсюда к этой цели возникает претензия, слишком уж она от многого зависит, оттого игрок мало контролирует её выполнение.

Вечно ждать, пока вы набегаетесь, игра не будет. Есть таймер, когда Немезида автоматически перейдёт в ускорение, и если персонажи не успеют залезть в капсулы, то их размажет. По структуре хода, после того, как все игроки отходят и перед тем, как будут действовать эффекты и ходить чужие, сдвигается жетон. Если он дошёл до последней клетки трека, корабль уходит в гиперпрыжок. К счастью, чаще игра заканчивается раньше, чем до этого дойдёт.

Тем не менее, умереть в игре можно и воскреснуть потом не получится. Это негативный элемент для всех, кроме первого мертвого – он ещё может продолжить партию, только уже на стороне Чужих. Остальные же реально выбывают из партии и могут собираться домой. Если смерть произошла в первый час игры, выбывшим реально придётся долго ждать конца партии. У нас за столом она часто длилась около трёх часов. По мне – обоснованных трёх часов, но многие в этом найдут существенный минус.

Каждая партия создаёт на поле достаточно интересные ситуации, буквально показывая раз за разом новый фильм игрокам. Единственный минус – игра напоминает и Чужого и День сурка. Из партии в партию команда снова просыпается, снова идёт проверять корабль, снова сталкивается с монстрами, снова пытается выполнить цели и снова улетает. В общем, сиквелов не нарожаешь, только пере-запуски.

  Атмосфера в игре создаётся внутренними элементами. Как-то давно сравнивал Немезиду с настольным Фоллаутом: тот вывозит историю текстом на картах, а эта — игровыми механиками. Возвращаясь к началу, эта игра не пересказывает, а создаёт истории раз за разом. Будь у режиссеров Allien эта игра, ей можно было бы пользоваться, как инструментом для написания сценариев.

 Я чувствую атмосферу здесь во всём. При перемещении ты шумишь, если очень громко – то на твой шум сбегаются твари. Лупишь по ним ты обычно либо косо, либо слабо, одного заряда точно не хватает. Карты заражения напоминают, что ты ранен, и заставляют рисковать – не всегда зараженным ты бежишь лечиться, иногда в слепую рвёшься в гибернацию, надеясь, что пронесёт. И ведь часто — везёт!

Игроки, конечно, могут устать от истории, которая начинается каждый раз одинаково. Если бы не личные цели, которые делают победу в игре индивидуальной, а саму игру — соревновательной, партии быстро стали бы тусклыми и одинаковыми. Так что, спасибо целям за реиграбельность. А когда и цели перестанут справляться, на помощь придут дополнения… Но перед этим можно пройти кампанию, и поиграть на обратной стороне поля, которая посложнее.

Стоят ли своих денег эта игра? По мне так, дороговато. Не смотря на весь спектр эмоций, который дарит игра, я бы не взял её себе за существующий ценник, задушила бы жаба. Если только в складчину. Но игра стоит того, что бы сыграть и потратить три часа на партию — времени мне на неё не жалко. Смелые 8 чужих из 10.

Чужое впечатление от игры Nemesis: 8 комментариев

  1. Хороший обзор, игра звучит очень заманчиво и привлекательно. Но вот судя по всему, начинка не совсем оправдывает цену для меня. Уж как-то сильно дороговато. То же «Восстание» с кучей миниатюр и то дешевле.

    Нравится

    1. Вопрос в том, что подразумевать под начинкой. Если компоненты — то возможно, их действительно меньше. Хотя поле, куча тайлов и жетонов, миниатюры персонажей и пришельцев — а они вообще огненные… Если впечатления, и сценарии фильмов после каждой партии — то она могла и дороже стоить.

      Нравится

  2. За кик нормально отдали, игра стоит своих денег, жду не дождусь когда компанию пройдем и попробуем новых героев. Особенно дед с роботом интересен.
    Обзор отличный, вот реально каждый раз перезапуск франшизы)) но игра требовательна к игрокам, если игроки хотят создавать историю то они ее создадут. Даже тогда когда моего персонажа, чуть не выкинули с корабля на втором ходу дало столько атмосферы и драйва хоть и с небольшим привкусом ненависти к игроку)))

    Нравится

  3. У меня немного пукан подрывает из-за такого ажиотажа=) Я давно положил глаз на эту игру. Спросил свою игровую компанию, будут ли играть, а то мало ли потом коробка пылиться будет. Сказали, что будут. Цена не испугала, был готов к этому. Позвонил моему знакомому поставщику в Минск, чтобы привез мне сразу как только, готов сорваться в любые выходные и забрать коробку. Так надеялся, что 28 заберу… И тут на тебе — все размели. Есть еще надежда, что вдруг в Беларусь таки пару коробок попало, но что-то я сомневаюсь=) Если для России не хватило, то нам и подавно

    Нравится

    1. Искренне надеюсь, что тебе понравится! А вот то, что не успел купить — это жаль. Я же надеюсь на новогодние праздники познакомиться с дополнением 😉

      Нравится

      1. Тогда желаю захватывающей партии с допом=) А я боюсь, что вообще в феврале только сыграю=)

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s