Марафон настолок. Отчёт №35. Ноябрь 2019

Игровая сессия за ноябрь.

Всего сыграно 61 партия в 30 игр (не включая дополнения). Я познакомился с 18 новыми играми и 1 дополнением.

Очарование месяца:  Переворот в Лонгсдейле (дополнение к игре Королевские товары).

Разочарование месяца:  Одержимость.

Новинка месяца: Агенты: Щит и Меч.

Ноябрь примечателен двумя событиями, сопровождавшимися отличными игротеками: переехавший с октября Хэллоуин и Игрокон’19. Про второй я уже подробно и написал, и поговорил, тут повторяться не буду. Писать особо активно не получалось, хотя игру месяца — Королевские Товары с дополнением Переворот в Лонгсдейле не обделил отдельным постом.

Семечки

Меня пугает число партий за этот месяц, но успокаевает то, что некоторые партии просто занимали мизерное время и шли залпом. Например, на 6 партий в Форт у нас даже 1 час не ушёл. Неожиданная игрушка, восторга у меня от неё не возникло, но какая-то магия в ней есть. Партия, другая, третья — как попкорн, хочется дальше, хотя наполнения как такового мало.

Куда больше наполнения в другом филлере, который был бы очарованием месяца, если бы не был филлером — российской игры Поделим. У игры есть явный минус — она строго на 3-4 человека. При этом хоть на троих, хоть на четверых, она отлично проверяет на жадность и на синхронизацию между игроками. Мы познакомились с ней на игроконе, мой товарищ сразу же после партии её себе купил. Под конец месяца опробовали её опять и нет, впечатления после первой партии были верны, и игра действительно годная. Теперь даже жалею, что не имею её у себя.

Такой же залипалкой, но на дольше, в самом начале месяца оказалась Broom Service Card Game. Мы ей завершили игровой вечер на Хэллоуинское сборище, собрав за столом максимальный состав сразу на 3 партии подряд. Мы жадные смелые ведьмы, столько зелий было на этом потеряно! Но не фана, его было предостаточно. Жалко, что настольная версия у нас не так популярна, тоже бы хотелось, что бы коробка не простаивала на полке.

На том же вечере победили в Братьев по оружию! Кто знает эту игру, понимает, что после этой победы нам ещё долго не видеть такого же результата. Но, опять же — фан вызывает, и, почему то, к дополнению пока не тянет.

Меньше всего из игр такого плана за ноябрь зашла Прогулки в подземелье: игра, в которой мы сперва раздеваем героя, а потом отправляем в подземелье бить чудовищ. Она вроде забавная, и мотивирует рисковать, но выдаёт к концу пресные впечатления, аля «ну ок, давай дальше».

Party

А дальше в большой компании достаются пати. Естественно, Кодовые имена — куда же без них. К первой партии старались подобрать слова, подходящие под тему «Хэллоуин», но уже со второй на этой забили. А к третьей достали версию 18+, которая мне просто не нравится. Запомнилось, что ведущий нашей команды пытался связать в одну ассоциацию слов по пять — иногда они круто сочетались, а иногда сразу же мазали в «молоко». Зато весело.

Не так весело протекала Sushi Go Party. Нам сказали, что это облегченная 7 wonders, и видимо у кого-то триггернуло и из весёлой игры про изготовление (поедание?) роллов мы сделали затянутый конфликт с жестокими боями за сеты. В отличии от предыдущей версии, эта коробка имеет больше карт разных видов, которые до сих пор не до конца изучены хозяином игры. Поэтому над какими-то видами карт люди надолго зависали, а что-то проигнорировали себе на голову. Я в итоге собрал все фруктовые салаты по максимуму и с последнего места в финале рванул и обогнал остальных игроков с приличным отрывом. Не под тот вечер игра попала, ей бы на разогрев, перед каким серьезным евро.

Даже Азул в этот вечер пользовался большей популярностью, хотя на вечере он, скорее, заблудился, чем был в тему. Забавно, но эта игра какой раз показывает нам, что дуракам везёт — садится новичок, до конца партии не понимает, что в игре происходит, и в итоге он побеждает.

Дуэли

А потом, тот же Азул, пока гостит у нас дома, несколько раз раскладывали дома. Не знаю почему, но мне прямо обидно в него проигрывать. На процесс игры это не сильно влияет — в ходе партии весы наклоняются то в ту, то в другую сторону. Но проигрывать — не приятно. С другой стороны, в отличии от Саграды, играть дуэли в Азул — одно удовольствие. Попахивает садомазо.

Параллельно с Азулом на двоих раскладывали много других игр. Появление дочки, а потом сына сильно сбили нам ритм и играть чисто вдвоём мы перестали около двух лет назад. Наверстываем. Вспомнили Королевские товары и почти залпом прошли всю кампанию Переворот в Лонгсдейле.

Вспомнили Кодовые имена Дуэт, кооперативную версию патигейма, которая взрывает мозг больше, чем старший брат. Здесь и матрица работает в обе стороны, и подборка слов «второго сорта», не так хорошо комбинирующихся друг с другом, как в основной версии. Но дуэт — игра кооперативная, поэтому для пущего челленджа подборка в самый раз. Плюс режим «кампании» — усложнение задачи при прохождении городов, уменьшающее количество допустимых ошибок или раундов. За пять партий ноября победить мы смогли всего однажды, наконец-то покинув Якутск.

Детское

Часто дуэли прерывались детскими играми с дочерью. Про Cappuccino даже писать не буду — всё ещё топ, который не пошатнулся под напором новинок, с которыми познакомили Купаву.

Кинь-двинь Моя первая настолка ей уже на второй раз стала скучна. После облегченного лабиринта на базе Sphinx и Погони за сыром из Fix Price здесь работает разве что эффект новизны. Вот как сувенир, Моя первая настолка — забавный артефакт.

Башня — очередной аналог Дженги, подаренный нам на первый юбилей свадьбы (как называют 5 лет — деревянная свадьба). И он нравится дочери ровно две трети партии. Как только есть угроза, что башня разваливается, то она увиливает от хода, потому что не хочет так явно проигрывать. В том же Капучино с поражением смириться легче.

Марракеш — игра с ковриками, в которую скоро она будет играть с нами на равных. Вторая жизнь для этой игры — мне она нравится, но всегда находилась альтернатива для того, что бы разложить. Сейчас дочка понимает механизмы на поле, но не очень дружит с монетами. При этом, ей невероятно везёт, и она побеждает.

Боброугольник делаем играбельнее, облегчая основные правила. Потому что в них сплошная математика, в которую в таком возрасте не надо. Да она и с более взрослыми детьми мешает здесь получать фан от самого процесса игры.

Сюжет

Для некоторых игр сюжет — это всё. На игру Нарко я бы даже не взглянул, если бы не одноименный сериал. Narcos: Board games игра не со скрытым перемещением, а со скрытым стоянием на месте.
Перемещение здесь есть, но оно уменьшено до предела — от одного (при крайне неудачном стечении обстоятельств) до шести перемещений за партию у Патрона — Дракуле такого и не снилось!

Сами действия Эскобара, точнее, его сикарио, были бы достаточно примитивными, если бы не карты. Без них бы это были чисто прятки, так что сей механический пласт обязателен для интересной игры за Патрона. Собственно, благодаря им (и целям), игра за мастера имеет здесь не обслуживающую, а полноценную роль.

То, как сюда перенесены события из сериала и преображены в механики — радует. Совсем недавно посмотрел залпом все сезоны, и во время партии то тут, то там ловил флешбеки. Возможно, они замылили глаз и впечатления так хороши именно из-за них. И копаться — разбираться — не тянет, не после первой партии. Единственное, что сразу бросается в глаза — оптимально играть в неё втроём, ни больше, ни меньше.
Эскобар под моим управлением случайно стал президентом. Теперь хочется посмотреть на игру с другой стороны баррикад.

Медленно но верно мы продолжаем узнавать факты о Каркозе в карточном Ужасе Аркхема. Хотя, не в этот раз — в сценарии Отголоски прошлого мы не успели ничего путного узнать, культисты нас опередили. Эта часть — гонка, в которой мы торопимся выполнить задачу не убегая от монстров, а действуя с ними почти параллельно. Они в большей массе осторожны и крали наши улики, превращая их в безысходность.Обычно мы используем кубики вместо улик, с ними получается нагляднее — но в этот раз чуть ли не в первые понадобились оригинальные жетоны. Нам не повезло, основные сборщики улик вышли почти скопом в начале партии, поэтому нам не удалось найти хоть какую-нибудь полезную информацию.

ПостИгрокон

Не всё на фестивале успели, оставили что-то на потом. Тут Форт (писал выше), Одним словом Огненная (не успел сыграть), Последний час (не успел даже взять). Из успевшегося в этом списке крутые премьеры этого года — Дальние рубежи и Одержимость, и уже не самая новая Агенты Щит и Меч.

Дальние рубежи мутные. Первая партия на троих оставила относительно положительное впечатление: интересно, местами костыли, но вроде терпимые. Вот бы эти идеи общего пользования работников перенести на карточный движок, без поля, что бы чуть сместить от средне-легкого евро, к евро-филлеру.

Во второй партии, дуэли, раскрылось, что игра злая: можно подрезать действия соперника так, что каждое следующее будет только закапывать его. Информация же открытая, поэтому сразу видно, что доступно, а что нет. К тому же, к кульминации дня выбор локаций сводится к минимуму свободных, из которых надо выбирать просто, что бы было. То есть условно, выбор действий есть, но он сужается до такой степени, что лучший ход — самый очевидный. И совсем не значит, что лучший значит хороший. Третью партию, на четверых, мы сыграли уже в декабре, поэтому она войдёт уже в следующую статью, скажу только, что она была ужасна.

Одержимость, как и Дальние рубежи, встречает теоретически интригующими механиками: мультифункциональность карт, неожиданно появляющийся противник в команде, элементарные ходы. Только на деле это всё накладывается друг на друга и, заодно, на автоматизированные ходы монстров, которые мечутся к самому ближайшему.

При простейшем выборе, когда в свой ход игрок делает одно, максимум два маленьких движения, здесь предстоит несколько раз посчитать. Это было бы не так заметно, если бы действие было путное, тут же итогом получается мелочь.

Движение — в какую сторону? «Налево пойду, там эти монстры пододвинутся ко мне, не выживу; направо — другие монстры; прямо — туда мне тупо не надо. А еще и по соседству одержимый, все-таки налево пойду, не выживу, но ты не успеешь догнать. Аа, красной стрелки то у меня нет, то есть надо на право. Тогда я передвину часы, а я бы не хотел. Останусь здесь, и совершу, например, отдых.» Естественно, это лишь частный случай, и часто направление движения более видное. Но это и не редкий случай, когда ты считаешь куда переместиться что бы, например, не стать ближе, чем остальные, или передвинуть жетон времени/ или не передвигать.

Атака — совместно надо гасить монстров. Но иногда подставляться под следующий удар, ради половинчатых товарищей не хочется. Вот и думаешь — а бить ли вообще? Возможно, ещё и свечу тратить… А там ещё толпа, может лучше переждать? Или вообще уйти отсюда, пусть сам разбирается.

Поиск, по скорости решений — без претензий. Но: три локации — кузница, аптека, библиотека, дают почти один и тот же. То есть везде есть кислота, свечи, амулеты, что отличается — их количество в той или иной колоде. Но в такой игре хотелось бы действительно отличающиеся карты, что бы выбор поиска зависел от того, какого типа карта тебе нужна, а не от того, какая вероятность достать нужную в, например, кузнице.

Проклятья на самом деле представляют собой цели, которые ограничиваются посещением того или иного места на поле. Может быть, в одной из прошлых итераций игры она была про почтальонов? Хорошо, являются они не тем, чем заявлены, так ещё бывает что их перед тобой совершенно нет, но приходится торчать в городе, потому что ты не знаешь, что ещё делать!

И это основная претензия к игре. Даунтайм в подходящей компании можно перетерпеть, и фидлингом позаниматься, но сидеть просто потому, что надо дождаться третьей ночи, хоть все проклятья и сброшены — тупо. Да, то что ночью можно оказаться одержимым — прикольно ровно первый раз. При этом, одержимый имеет те же проблемы, что и обычный герой.
Ну и добивающий — сюжет отсутствует, описание происходящего в сценариях минимально. В этой игре должна была быть если не тонна текста, то хоть какая-то история, поле и универсальные персонажи с атмосферой не справляются.

Шпионские игры

Агенты Щит и Меч оказались лучше. Здесь игра построена на том, что долю удачи приносит твой вынутый жетон из мешка противника. В свой ход игрок забрасывает свой жетон в чужой мешок, затем достаёт жетон (на 90% — не свой) из мешка и размещая его на поле, выполняет действие. К победе ведёт контроль территорий, который не изобилует сложностями и максимально сконцентрирован. Малую долю очков приносит «убийство» чужого информатора, но даже если это не случайное попадание, победу на нём не построишь. Так, приятный бонус. Естественно, на поле происходит перетягивание каната, но оно здесь заложено с самого начала.

Мы сыграли в Агентов две партии подряд и, во второй, у меня после первого же хода при подсчёте было четыре очка из необходимых пяти (тут, правда поспособствовали спецобилка ЦРУ и тайная цель). И я не смог вырвать победу до самого завершения по окончанию всех жетонов. Тогда то победил, но обогнав одного игрока всего на половину очка.

А ещё в ноябре приехала игра на похожую тематику — Тайная Власть. Эта игра не так открыто работает с темой, как Агенты. Во Власти приходится надумывать дополнительно, почему сбор сетов и про влияние над миром. Но названия и изображения отлично помогают в этом.

Сам процесс пока не однозначен — после двух партий восторга или отторжения не вызвал, но вопросы по тем же союзам есть. Эффекты и свойства союзов распологают к тому, что бы кто-то один купался в них, а кто-то другой совершенно их не получал. С другой стороны, союзы — не панацея для победы даже если перед тобой их масса. Надо находить баланс между союзами, проектами и спецоперациями и на ходу «переобуваться», если того требует ситуация. А запланировать в начале свой план и придерживаться его до конца партии, скорее всего, бессмысленно — не получится.

Календарь

  • 2 ноября
  • Прогулки в подземелье (1 партия)
  • Кодовые имена (2 партии)
  • Братья по оружию (2 партии)
  • Broom Service: Card Game (3 партии)
  • Azul (1 партия)
  • Sushi Go Party! (new, 1 партия)
  • 3 ноября
  • Королевские товары (1 партия)
  • Королевские товары + Переворот в Лонгсдейле (1 партия)
  • 4 ноября
  • Cappuccino (1 партия)
  • Боброугольник (1 партия)
  • 5 ноября
  • Королевские товары + Переворот в Лонгсдейле (2 партии)
  • 7 ноября
  • Королевские товары + Переворот в Лонгсдейле (2 партии)
  • 8 ноября
  • Башня (1 партия)
  • Cappuccino (1 партия)
  • 13 ноября
  • Azul (1 партия)
  • Тайная власть (new, 1 партия)
  • Кодовые имена: Дуэт (3 партии)
  • 16 ноября
  • Остров кошек (new, 1 партия)
  • Амулет (new, 1 партия)
  • Кроманьонцы (new, 1 партия)
  • Era: Medieval Age (new, 1 партия)
  • Цербер (new, 1 партия)
  • Azul: Summer Pavilion (new, 1 партия)
  • 17 ноября
  • Лучший подарок (new, 1 партия)
  • Поделим (new, 1 партия)
  • Небоскреб-Сити (new, 1 партия)
  • Тортуга 2199 (new, 1 партия)
  • 20 ноября
  • Марракеш (1 партия)
  • 21 ноября
  • Агенты: Щит и Меч (new, 2 партии)
  • 22 ноября
  • Кодовые имена Дуэт (2 партии)
  • Azul (2 партии)
  • Моя первая настолка (new, 1 партии)
  • 23 ноября
  • Azul (1 партия)
  • Марракеш (1 партия)
  • Одержимость (new, 1 партия)
  • 25 ноября
  • Тайная власть (1 партия)
  • Дальние рубежи (new, 1 партия)
  • 26 ноября
  • Ужас Аркхема LCG + Отголоски прошлого (new, 1 партия)
  • 28 ноября
  • Narcos: The Board Game (new, 1 партия)
  • 29 ноября
  • Cappuccino (1 партия)
  • 30 ноября
  • Дальние рубежи (1 партия)
  • Поделим (1 партия)
  • Форт (new, 6 партий)
  • Одержимость (2 партии)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s