Марафон настолок. Отчёт №34. Октябрь 2019

Игровая сессия за октябрь.

Всего сыграно 38 партий в 24 игры (не включая дополнения). Я познакомился с 5 новыми играми.

Очарование месяца: Ужас Аркхема + Путь в Каркозу.

Разочарование месяца:  Война миров.

Новинка месяца: Герои Терринота.

Первая половина октября была забита настольными играми, вторая — работой. Получилось не равномерно, но не помешало написать в блог статьи о Крепости Маджонг и Героях Терринота, впечатления от Войны Кольца и Клаустрофобии: Пробуждения, пост-воспоминания над работой с Гравитацией. Эти игры в марафоне за октябрь пропущу, что бы не повторяться.

Самой атмосферной партией октября, неожиданно, был второй сценарий Пути в Каркозу карточного Ужаса Аркхема. Впервые поиск улик в этой игре раскрыл свой потенциал, переложив их с локаций на гостей. Теперь их поиск приводит к получению информации, а не просто к перекладыванию кубиков. Впервые за долгое время захотелось перепройти сценарий не из-за того, что провалили (а мы и не провалили), а для того, что бы постараться узнать больше информации (или просто, новую). Ещё эта арка обещает много безумия и сомнений не только в умы персонажей, но и даже в головы игроков.

Разогрев

Начался октябрь с вечера-предисловия ко всему последующему, не включившего в себя ни одной серьезной игры, и ничего от этого не потерявшего. Ещё раз увидел, что Между двух замков безумного короля Людвига мне нравится на троих, и в таком количественном составе она не теряет ничего в сравнении с партией на шестерых. Комнат только меньше, зато легче следить за происходящим. При этом, понимать игру лучше я не стал — победная стратегия в этой игре недосягаема (или сильно зависит от рандома, чего пока не хочется признавать).

Свою коробку Братьев по оружию мы почему-то не достаём, а вот в гостях — сыграли пару раз и… нет, конечно не победили. Не запомнил, с какого момента, но как-то стало не интересно разгадывать головоломку этой игры, так как её не видно за бешеной случайностью. По-соседству с игрой лежит её дополнение, но включать его не хочется, хотя с ним вроде победить реальнее. Просто не интересно добавлять его.

Cappuccino за месяц доставали несколько раз, возили гостям и знакомили детей. Эта игра всё ещё хит и топ дочери. У неё даже получалось побеждать.

Ещё одна игра, которую мы теперь достаём с дочерью — Боброугольник. Это пиратская версия Триоминос, которая не была бы привлекательной в оригинале, но тут — бобры. К середине партии по написанным правилам играть становится сложнее и сложнее, что естественно не нравится никому за столом. Пришлось адаптировать её и сделать более детской.

Дорожные сети пока отдыхают — появились на столе только в начале месяца, задали трёпку игрокам — дополнение Реки может и такое — и легли на полку, уступив место другим хорошим играм.

Слезайте с полки

Так, там давно залежались Пэчворк, 7 wonders Duel и Королевские товары.

Пэчворк иногда появляется на столе, его мы не забываем. Игра всё ещё является лучшей тетрисо-образной игрой по нашему мнению. А то, что она на двоих мы решаем достаточно просто — играем вдвоём с женой и никого не зовём. Хоть иногда и хочется поставить перед собой идентичный вызов в большем составе, на остальные игры Уве, которые включают эти же механики, я так и не купился. Вот на roll-and-write Пэчворк поглядываю, может как-нибудь.

А вот Дуэльные чудеса и Королевские товары на полке лежали больше пары лет. Объединяет их общая беда — дополнения. Именно после того, как в коллекции появились дополнения, мы перестали играть в эти игры. Но есть разница. У Королевских товаров дополнение хорошее, добавляет и сюжет, и развитие — играть интересно, но погрузиться в Лонгсдейл нам помешали другие настольные игры, которые попросту отвлекли от Товаров, заняв их нишу. У 7 Wonders Duel дополнение, если не плохое, то не удачное. Оно загрузило гармоничный процесс и садиться за партию стало не так приятно. А так как соперников много, то она легко задвинулась на полках в задние ряды.

Сейчас мы решили вспомнить эти хорошие игры именно так, как они нам нравились — без дополнений. В 7 чудес Ольга меня просто разгромила по очкам (науку и войну мы всегда умудряемся сдерживать), чего раньше практически не было. В королевских товарах я ответил ей таким же сильным опережением. По итогу — Пантеон доставать не хотим, а к Перевороту в Лонгсдейле надо всё-таки приступить.

Ещё одна игра, которая так долго не лежала, но я давно не садился — Саграда. Она мне нравится, но для меня Саграда нормально играется от 4 игроков. А так как дополнения у меня нет, то и до 4 игроков. Вообще, печальная история: вспомнил о дополнении с 5-6 игроком ровно сейчас, когда его уже разослали (предзаказ был аж в мае) и на складах уже нет. Именно на него я возлагал все надежды на возвращение интереса к игре. Хотя партии вчетвером всё-так же хороши. Конкретно эта партия показала, что иногда надо считать, не смотря на возможную длительность — были все шансы на первое место, возьми я последним кубик, который не пригодился никому. Но не посчитал, ведь на тот взгляд он и мне был не нужен (как же я ошибался).

Для меня — знакомство, а у товарища точно так же, долго простаивала на полке странная, но забавная игра Super Fantasy: Uglu snouts assault. Америтреш, забытый всеми, который сделали хорошим, но плохо. То, что мы уже лет пять играем в прототипы на встречах ГРАНИ помогло не оттолкнуть игру по внешнему виду. Во время партии почему-то часто возникало сравнение с Зомбицидом. У Super Fantasy достаточно интересный движок построенный на смеси удачи и управления рисками. Кроме того, каждый персонаж сильно отличается от других, что влияет на стратегии игроков. Механически она побеждает, но производство подкачало, и теперь игра в болоте забвения (хотя это не помешало появиться stand-alone дополнению). Жаль, пробная партия мне понравилась.

Чужие

Очередная партия в Nemesis показала новый сюжет по старым лекалам. Вроде всё тот же корабль (на обратную сторону мы пока не перешли), а события другие. За долгое время впервые один из персонажей умер и принял сторону Чужих. Один из игроков с самого начала принял сторону предателя и вёл себя странно (оказалось, что просто выбрал не ту цель). Новые партии в Немезис напоминают эдакий день сурка, в котором все просыпаются каждый раз в том же месте но по иному двигают события.

Совсем иначе подаёт себя Legendary: Encounters. В игре по Чужим лежат сценарии сразу нескольких, уже существующих фильмов. Выбирая сценарий, игроки выбирают «фильм», который хотят посмотреть. Я в первые сел за игру. Так как первого Чужого смотрел совсем недавно, товарищ предложил вторую часть, включив её на экране и разложив на столе. Игра предлагает альтернативный путь развития сюжета, несколько упрощённый, но увлекательный. В какой-то момент мы наблюдали пик своих сил, который рассинхронизировался с требованиями — когда надо было выкупать, в руке было много силы, когда надо было драться — было много денег. Happy end не случился, повторить подвиг Рипли мы не смогли.

Второй раз

Второй раз дал шанс Войне миров, декбилдингу по одноимённому роману Герберта Уэллса. Познакомился я с ним ещё на Игроконе-2017, когда игра была в своём предфинальном виде. Тогда она мне не пошла, так как представила собой достаточно костыльный (как мне показалось) колодострой с рудиментом в виде игрового поля. Костыльным он может и не является, просто моментальная чистка руки при строительстве, самосожжение карты с сильным эффектом и построение колоды на пяти картах, которые всегда приходят в руку — не самые привычные и не самые положительные моменты этой механики. Вот поле точно не старается работать, выполняя лишь малую долю своих возможностей. Собственно, после этой партии мои впечатления от игры только укрепились.

Второй раз знакомимся с Подводными городами. Первое знакомство было относительно недавно, на летнем кемпе, где я сыграл пару партий в оригинальную версию. В последний день октября успел попробовать локализованную (кстати, по качеству — ничем не отличаются). Русские правила показали, что некоторые мелочи в первый раз мы не соблюдали (серьезными ошибками не назовешь). В этот раз что-то пошло не так, партия оказалась тусклой и не впечатлила. Все шли относительно ровно, мало следили за тем, что творится у соперников на поле, и это совсем не придавало атмосферы. Грешу на то, что в вечер Хэллоуина это просто не самый лучший выбор для игротеки.

Второй раз в году разложили Грани Судьбы. Хозяин коробки показал мастер-класс о том, что даже в игре на броски кубов, важную роль играет скилл. Хотя это из-за второго элемента — модернизации граней. Вот он уже знал, какие грани принесут больше профита, купил их в начале игры и потихоньку получал победные очки. В итоге, набрал почти вдвое больше остальных. Не то что бы это испортило саму партию — играть таки было интересно, но играть ради получения опыта, что бы когда-нибудь нагнать игрока выше уровнем… не, не та игра, что бы это делать.

Party

О Codenames говорить нечего — отличная игра, очередной раз показала себя хорошо. В большой компании её предлагаем в первую очередь.

Red7 достаём не так часто, но игра всё равно радует интересными моментами. Все красные карты в палитре у двух игроков, а побеждает третий — кровавая бойня в игре, где только и надо, что выкладывать карты.

А вот Draftosaurus — новинка на нашем столе. Как понятно из названия, игра про драфт и динозавров. По сути, это Остров юрского периода здорового человека. Да, общего в играх — только сюжет. Драфтозаврус представляет собой филлер на 20 минут с достаточно прямым процессом на сбор сетов. Интересным моментом здесь является то, что передают игроки друг другу не карты или жетоны, а деревянные фигурки динозавриков — этот элемент будит в душе ребёнка и заставляет улыбнуться. Раздумья по поводу куда и кого выставить будят уже взрослого и заставляют подумать. Не знаю, на сколько долго эта игра сможет поддерживать интерес, но пока хорошо.

Календарь

1 октября
Cappuccino (1 партия)
Крепость Маджонг (2 партии)
Дорожные сети + Реки (1 партия)
Между двух замков безумного короля Людвига (1 партия)
2 октября
Nemesis (1 партия)
Patchwork (1 партия)
3 октября
Война кольца (1 партия)
5 октября
Super Fantasy: Uglu snouts assault (new, 1 партия)
7 октября
Клаустрофобия: Пробуждение (new, 1 партия)
8 октября
7 wonders: Duel (1 партия)
Королевские товары (1 партия)
Cappuccino (1 партия)
Клаустрофобия. Пробуждение (1 партия)
9 октября
Боброугольник (1 партия)
10 октября
Герои Терринота (new, 2 партии)
11 октября
Cappuccino (1 партия)
Гравитация: Парящие острова (1 партия)
Братья по оружию (2 партии)
Саграда (1 партия)
Legendary: Encounters (new, 1 партия)
12 октября
Герои Терринота (3 партии)
18 октября
Война миров (1 партия)
Draftosaurus (new, 2 партии)
Кодовые имена (2 партии)
Грани судьбы (1 партия)
24 октября
Ужас Аркхема + Путь в Каркозу (1 партия)
26 октября
Cappuccino (2 партии)
31 октября
Подводные города (1 партия)
Red7 (2 партии)

Марафон настолок. Отчёт №34. Октябрь 2019: 3 комментария

    1. По моим хотелкам — что бы карты могли давать дополнительные бонусы в зависимости от территории. Простейший пример — карта даёт 2 деньги, но если в Лондоне есть население, то ещё и 1 дополнительный выстрел. Или другой, карта дает выстрел, но если это выстрел в «выбери город», то сразу три.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s