Марафон настолок. Отчёт №33. Сентябрь 2019

Игровая сессия за сентябрь.

Всего сыграно 27 партий в 11 игр (не включая дополнения). Я познакомился с 2 новыми играми.

Очарование месяца:Nemesis.

Разочарование месяца:  Особняки безумия 2 ред.

Новинка месяца: Санта-Мария.

Запой

Не часто так получается, что некоторые игры мы раскладываем так часто за одну единицу времени (не за день, но за месяц — тоже много). В начале сентября получалось каждый игровой вечер начинать с Дорожных сетей, во второй половине — с Капучино, по три раза были сыграны новая Санта-Мария и далеко не короткий по длительности Nemesis.

О Дорожных сетях я уже написал. Их за сентябрь мы настроили вдоль и поперёк. На нас падали метеориты, приходилось рыть каналы и котлованы под озёра, проделывали пути даже возле извергающихся вулканов. Примерно в такой же последовательности я расставлю свои предпочтения относительно дополнений к игре. Метеориты выбиваются среди остальных допов больше всего, и, несмотря на неожиданные разрушения, разруливание данных ситуаций понравилось больше. А вот вулканы со своими озёрами показались неприятными механически и некрасивыми визуально. Темно-синяя версия целиком расположилась между, не разделившись на более и менее предпочитаемый варианты.

Капучино — любимая игра дочки (как и все остальные её игры). Она предлагает сыграть в стаканчики всем гостям, и в принципе, этот вариант лучше любых кинь-двиней и очень детских альтернатив. Да, не получается хитрить и работать на несколько фронтов, но часто её действия приводят к средним местам, что тоже не плохо. Обычная стратегия для неё — действовать одной стопкой, при попадании в тупик начинать с нового места.

Хотя, конечно, необходимо иметь в коллекции и непосредственно детские игры. Например, будучи в гостях, сыграли в Доббль — по, кажется, самым легким правилам, но дочке всё-равно было не очень легко на скорость искать одинаковые изображения на картах. Нужен опыт. Пока скорость и внимательность работают разрозненно.

Серии «Nemesis»

О каждой партии в Nemesis надо рассказывать примерно так:

  1. Механик скрывал от всех, но чтение было его не сильной стороной. Когда он прочитал в записке, что надо обследовать труп, он не задумываясь подхватил тело бывшего коллеги и понёс в сторону лаборатории. Только на месте он понял, что требуется покопаться в трупе инопланетянина. Благо, тварей на борту было хоть отбавляй — одна подобралась прямо в комнату, пока механик орудовал скальпелем. В это же время Скаут и Солдат устроили беготню на корабле. Если солдат просто потерял радиорубку, то Скаут пыталась уберечь Землю от этих насекомых, поэтому поменяла точку назначения на Марс, чем возмутила остальных членов экипажа. Солдат не мог позволить себе устранение этой ситуации, более насущной проблемой для него была личинка в грудине. А вот Механик добежал до рубки и корабль снова полетел на Землю. Отчаяние заставило Скаута расстрелять все яйца в гнезде, не обращая внимания на взрослых чужих, окружающих кабину. Видимо эта решимость и помогла скауту уничтожить гнездо, однако на борьбу с захватчиками корабля сил уже не хватило — прямо у кабины гибернации на неё напала взрослая особь, которая помешала ей заснуть прямо перед гиперпрыжком…
  2. Пилот вела себя странно. Она не говорила что с двигателями, часто не отвечала по рации. Во время сна с ней что то случилось, из-за чего она считала врагами нас, а не тварей. Несколько раз она запирала ученого в комнате, пытаясь выкинуть его в открытый космос. Хорошо, что инвалидная коляска крепкая и помогала разбивать двери. Ученый достаточно быстро разобрался с заданием корпорации и нашел слабости чужих, однако это отвлекло его от поломок корабля. Раз остальные этим не занимались, надо было самому… или улететь в спасательной шлюпке, к которой побежала Пилот? Прямо перед входом из её груди вылез противный ползун. По рации было слышно, что то же самое произошло и с солдатом… из коляски тяжело залезать в капсулу — всё гремит и привлекает внимание. В гибернационной комнате будет легче, подумал ученый, на шум которого сбежалось приличное количество тварей. Слишком шумно, слишком шумно! Оказалось, что шум создавался не столько громыхающей коляской, сколько самим кораблем, разваливающимся на части…
  3. Все проснулись в отличном настроении. Двигатели работают, как часы, корабль летит на Землю. Уже через пару часов бодрствования хотелось засесть в столовой с бутылочкой пива и поспать в ожидании открытия гибернационных капсул. Хотя ровно перед этим в капитанской рубке Скаут с Механиком слаженно разрубили королеву чужих, пока капитан их мотивировал. Но это прошло как-то незаметно… Поведение некоторых членов команды было странным, но до конца не выходило за рамки приличия… Вот только, не дожидаясь остальных, пилот и капитан отцепились от корабля, каждый в своей шлюпке. Нет, никакой подлянки, просто скрытые планы. Остальные смогли спокойно залезть в гибернацию и знать что их цель достигнута. Лишь за несколько секунд до отключки, скаут увидела записку о том, что корабль должен быть уничтожен, а у механика что-то засвербило в районе ребер. Последствий своих действий они уже не увидели…

Это даже не сериал, это линейка фильмов в стиле день сурка, когда одни и те же лица просыпаются и делают день каждый раз разным. И я очень наспех пересказал три, достаточно отличающиеся друг от друга сюжета. Неудобства приносит разве что длительность партии, и то становилось проблемой не для всех игроков. Мы дошли до той стадии, что уже интересно сыграть на обратной стороне поля или в режим кампании (надеюсь, это случится не через год).

Лавкрафтовские чтения

Уже давно, когда я только познакомился с карточным Ужасом Аркхема, я для себя назвал его хорошей инкарнацией Особняков безумия, потому что впечатления после этих двух игр были более схожи, чем между карточным и настольным ужасами. До сих пор так считаю, но теперь имеется оговорка: именно с первой редакцией Особняков. Потому что вторая редакция Mansion of Madness сделала игру саму на себя не похожей. Дело, конечно же, в приложении. Неожиданно, но с особняками оно обошлось не лучшим образом и своими впечатлениями я уже делился. После статьи я не играл в Особняки, поэтому актуальное мнение там.

Кстати в сентябре получилось поиграть и в упомянутый карточный Ужас Аркхема, повторно посетив спектакль Король в жёлтом в Знамении Каркозы. В этот раз нам получилось убежать из здания театра в почти полном здравии. В отличии от предыдущей попытки, в которой нас просто катком раздавили события. Мой персонаж, актриса, в этот раз не попала в засаду из тайных напастей, запрещающих играть то или иное, из-за чего способность переоблачаться отработала куда лучше. Хотя с этим моментом есть проблемы, ведь необходимо помнить, что сейчас собака за тебя, и грызёт напавшую нечисть, а через миг она тебя уже не узнаёт и стоит безучастно в стороне. Некоторые нюансы забываются и приходится откатывать «такой удачный ход». У компаньона персонаж тоже интересный, художница с событиями, заложенными наперёд, но насколько её способность полезна я прочувствовать пока не смог.

Так как в театре мы выжили, а дело понятнее не стало, теперь пор ехать на афтерпати, может там дело чуточку раскроет нам свои карты?

Сastle between two castles

Между двух замков безумного короля Людвига опробовали на троих и оказалось, неожиданно, хорошо. Играя большим количеством, влияние на полярную сторону стола минимальное (если только стол перевернуть), поэтому от уменьшения игроков Между двух замков ничего не теряет. Скорее даже наоборот, из тайлов стартовой руки малая доля вернётся к ходу в конце раунда и при первом выборе можно сделать ставку на них.

Это не делает игру более просчитываемой, победа здесь всё так же малоконтролируема и непонятна. От этого и странно: не может же быть только хаотичный процесс фундаментом для положительных впечатлений? Играем ещё, пытаемся разобраться.

Крепость Маджонг — новая игра на нашем столе. Если бы не Дорожные сети от тех же авторов, я бы Крепость и не заметил. Игра оказалась достаточно интересным абстрактом на базе одноименного пасьянса. При чем она не перенесла компьютерную забаву на стол, а сместила внимание на сбор новых башен из разбираемой. И победные очки приносит не разбор крепости, а то, как мы закрепляем кости на своем планшете. Закрепляются они, когда рядом оказываются минимум четыре одного цвета, но всегда хочется, что бы их было больше.

Кстати, первую партию мы закрепляли кости, когда хотели, а не когда надо было. Естественно, партия от этого была легче, но унылой от этого не стала. К концу игры заметили косяк и тут же, не отходя от кассы, сыграли вторую партию правильнее. Достаточно легко, красиво и конфликтно.

Евро

Основным знакомством сентября стала Санта-Мария. За халатную работу редактора мы получили несколько косяков в игре (которые Лавка игр в письме сразу же пообещала исправить, что приятно) и скидку на Кризис (ну это лично я потратил эту скидку на Кризис). Работу художника оценивали все ещё в зарубежной версии (а в русской дизайн не поменялся): ПНП на встречах ячейки ГРАНИ бывают оформлены лучше, чем эта игра. Работа геймдизайнера смогла затмить остальных и вот, в сентябре сыграно уже три партии в некрасивую, но толковую игру.

Пока знакомимся чисто с базой, не трогая дополнения. Санта-Мария достаточно традиционное евро с шило-мыльным процессом, и активацией всего подряд всем подряд. Всем подряд не зайдёт, уже встретил пару людей, которые на дух её не перенесли. Но в своей компании я нашёл игроков, с кем можно в Санта-Марию сыграть.

По самому процессу, после трёх партий заметил, что при всём разнообразии путей получения победных очков, выгоднее всего заниматься морской торговлей, потому что она приносит и победные очки, и пассивную прибыль в конце раунда. Естественно, про остальные пути забывать не стоит, одной торговли для победы не хватит. Но, например, очки, которые приносит епископ, менее привлекательны. Думаю, что наиграем больше партий и напишу подробный обзор.

В Elysium на четверых партия получилась отличной. Мы таки рискуем и оставляем Посейдона в игре, если случайный выбор пал на него. В этот раз он задал жару, и не столько своими конфликтными эффектами, сколько одной картой, которая даёт победное очко за каждые четыре карты в сбросе. Впервые увидел, когда колода закончилась к пятому раунду (на выкладку хватило), а эта карта принесла приличное количество очков.

С Покорением Марса всё просто: партия в очередной раз показала, за что я не люблю Проект Венера, и за что люблю остальные дополнения. Пролог даёт весомый пинок на старте игры. Альтернативные поля — просто добавляют разнообразия. Колонии могут полноценно работать даже без пришедших на руку карт: они обеспечивают внеочередной приток необходимого ресурса, а значит и способствуют увеличению возможностей игрока в течении раунда.

Венера же начинает функционировать только с картами. Да, есть стандартный проект по облагораживанию планеты, но этого мало для полноценности дополнения. В Колониях хочется пользоваться картами потому, что пользуешься их действиями и хочешь получать доп-профит. В Венере приходится пользоваться картами, что бы она вообще заработала. В этот раз получилось так же: партия получилась достаточно быстрой и закончилась на седьмом поколении, к которому карты Венеры так и не вышли из колоды в должном количестве. Партия сочная и интересная, а Венеру, после того как придёт Кризис, выгоним из коробки.

Календарь

3 сентября
Дорожные сети + Метеориты (1 партия)
6 сентября
Дорожные сети + Вулканы (1 партия)
Особняки безумия 2 ред. (1 партия)
7 сентября
Дорожные сети + Метеориты (1 партия)
Покорение Марса + Пролог + Проект Венера + Колонии (1 партия)
8 сентября
Доббль (1 партия)
11 сентября
Дорожные сети + Астероиды (1 партия)
Elysium (1 партия)
13 сентября
Дорожные сети + Озёра (1 партия)
Nemesis (1 партия)
14 сентября
Капучино (1 партия)
Между двух замков безумного короля Людвига (1 партия)
19 сентября
Капучино (1 партия)
21 сентября
Nemesis (1 партия)
Санта-Мария (new, 1 партия)
Крепость Маджонг (new, 2 партии)
22 сентября
Капучино (1 партия)
23 сентября
Капучино (1 партия)
24 сентября
Ужас Аркхема LCG + Знамение Каркозы (1 партия)
25 сентября
Капучино (1 партия)
Крепость Маджонг (1 партия)
Санта-Мария (1 партия)
27 сентября
Капучино (1 партия)
28 сентября
Капучино (1 партия)
Nemesis (1 партия)
Санта-Мария (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №33. Сентябрь 2019: 3 комментария

  1. Санта-Мария ждет своего часа, очень надеюсь, что арты не напугают. Куда потратить 200 рублей пока не знаю=) Что-то Шарлатаны не привлекают совсем 😦
    Маджонг классно выглядит. Но пока не знаю, смогу ли я задушить свою жабу и выделить под нее деньги.

    Нравится

    1. Было бы приятно, если бы Санта Мария выглядела красивее, но, как говорил Вовка «И так сойдёт» (Девиз Лавки в отношении этого проекта?). Но правда, играть внешний вид мне совершенно не мешает. У Маджонга же оформление работает в полную силу.
      Мне вот Шарлатаны показались интересными, что тебя оттолкнуло?

      Нравится

      1. Меня не то чтобы оттолкнуло, просто не заинтересовало. Я посмотрел несколько обзоров. Последний был снеговика из I am geek now. И вот начинаю смотреть и думаю — если снеговик заинтересует, вот сразу же бэкну. И пшик… За 1000-1500 рублей может быть и взял бы. А так… Будут более интересные проекты, я уверен=)

        Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s