Как в Особняках безумия дворецкого на умный дом поменяли

Первые впечатления от игры Особняки безумия (вторая редакция).

Совсем недавно Hobby World при участии CrowdRepublic выпустили в России вторую редакцию очень интересной мне игры Особняки безумия. Первая редакция меня впечатлила своим погружением в историю, поэтому вторую пропускать не хотелось. Ведь она обещает моментальную подготовку (а не так как раньше), и мастера прямо в твоём телефоне (можно больше не нанимать аниматора). Правда, отзывы о второй редакции были спорные, и я притормозил, не стал брать себе коробку. Всё равно, в компании одна уже есть. И вот что хотелось бы сказать после пары партий.

Чуть-чуть предисловия. Оригинальная игра Особняки безумия (Mansion of Madness) — кооператив на 1-5 человек, в котором 1 игрок является ведущим, управляет монстрами, следит за всеми событиями и пытается не дать выполнить условия победы всем остальным. Игра протекает в мире Мифов Ктулху, поэтому персонажи знакомы тем, кто читал Лавкрафта или хотя бы играл в Ужас Аркхема или Древний Ужас. В отличии от ужасов, события происходят здесь в рамках одного особняка, который хранит свою зловещую тайну, которую вы и должны разгадать.

Во второй редакции роль ведущего отдали телефону, упразднили живого оверлорда и перенесли гору колод (не всю) и головоломки в мобильное приложение. Собственно, из-за этого в новую версию без мобильного устройства сыграть вообще никак нельзя. Как выяснилось, решение пошло не на руку игре.

В Особняках безумия мне всегда нравилось противостояние мастера против игроков, угнетающая атмосфера беспомощности и попытка преодоления всех кошмаров при минимальных возможностях игроков. На самом деле, игроки здесь больше смотрят, чем делают. И это при довольно обычных механиках FFG, перетекающих из игры в игру. Для справки, в том же настольном Fallout возможные действия игроков на 70% идентичные, но динамика куда быстрее.

Атмосфера достигалась игрой мастера, который сперва позволял зайти в свою мышеловку, а потом буквально не пропускал ни назад, ни вперёд. Он целился в тех, кто был ближе к ключевой точке или больше всего страдал от возможного эффекта, при этом копил энергию, что бы просто закопать персонажей в последней трети игры. Или же, он всё это делал спустя рукава, не замечая оптимвльные возможности затормозить игроков.

Хотя нет. Это я сейчас описал двух разных мастеров. Оверлорд в Особняках первой редакции — это не игра, а работа, ведь он не только противостоял игрокам, но и обслуживал поле. Делал долгий сетап перед партией, готовил все колоды, расставлял жетоны, читал предысторию. Если он делал свою работу эффективно — он ещё и получал удовольствие от этого. Но это удовольствие от работы, а не от игры.

FFG перенесли оверлорда на экран, и постарались сделать это по подобию первого мастера, из мною описанных. Однако, получилось не так гладко.

Да, подготовка к партии с получаса уменьшилась до пары минут. Но раскладка поля и жетонов теперь происходит во время самой партии, чем рвёт и без того медленный игровой процесс. Да, туман войны сохраняет интригу, но при открытии новых комнат голос из динамиков выдаёт даже лишнюю информацию, указывая на конкретные точки на поле.

Раньше на поле тоже лежали карты и жетоны, но подходя к ним игрок не знал — найдётся там полезный инвентарь, улика или вообще не будет ничего интересного. Теперь же, по озвученным строкам, можно догадаться, что в комнате вам интересно, а что можно игнорировать. Хотя не всё так однозначно: вполне возможно найти в ящике с инструментами важную бумажку, а в письменном столе — оружие.

Кроме того, игрок, который следит за телефоном, выпадает из партии больше остальных. Помните чувство, когда все играют, а кто-то за столом уткнулся в телефон? Так вот, в Особняках игроков заставляют это сделать. Нет, конечно можно воспользоваться компьютером вместо телефона, (найти Особняки можно в Steam) но… так ещё хуже. В таком случае, в монитор смотрят все, и происходящее превращается в компьютерную игру с настольным приложением. Мы так играли первую мою партию, и впечатления, мягко говоря, негативные.

Приложение отлично справляется с проведением боёв, с головоломками, с отслеживанием раундов и фаз. Но всё это выдергивает игроков (или одного из них) с игрового поля в телефон, что опять таки рвёт процесс. Да и события игра теперь раздаёт рандомно, не сверяя, может пострадать персонаж от них или нет.
В игре есть и хорошие новинки. Закрытые и открытые психические и физические травмы реализованы интересно: чаще всего они тянутся в закрытую и вскрываются по эффекту каких-либо событий. На лицевой стороне может не быть ничего серьёзного, а может таиться неприятная хворь, мешающая жить дальше. Эдакая рулетка.

Еще большая рулетка — состояние безумия: игрок берёт случайную карту, и теперь может победить только с дополнительным условием, написанным на ней. Естественно, другим о ней он говорить не может. Это может быть неприятное игровое осложнение, например, наличие каких-либо предметов к концу партии. Может быть около-игровое, например, необходимость молчать до конца партии (о, Свинтус! Только на хардах). Может быть меняющее условие победы, и тут игра превращается в кооператив с предателем.

Состояния безумия и ранения, кстати, увеличивают количества жизней игроков вдвое. Раньше, сходя с ума, персонаж практически переходил на сторону мастера, сохраняя цель игроков, а получая критическое количество ранений — просто умирал (и мы брали на замену ему нового сыщика). Теперь же смерть героя означает последний игровой раунд, за который остальные могут попытаться победить. Правда, количество жизни и рассудка позволяют герою дожить почти до конца сюжета.

Нет, это не предвзятое отношение к мобильным девайсам в игре: в Алхимиках приложение хорошо помогло убрать муторный процесс с ведущим, который уж совсем квази-игрок, в Детективе сайт просто вшит в игру и не рвёт процесс партии, а наоборот, связывает.

Конечно, всё это жуткая субъективщина, и другие люди с большим удовольствием играют в Особняки с экраном во главе стола. Меня же, наверное, испортили хорошие мастера, встречавшиеся на пути. Сейчас я сам готов выступить в роли мастера в первой редакции с большим рвением, чем в роли игрока во второй.

Как в Особняках безумия дворецкого на умный дом поменяли: 7 комментариев

  1. Интересно будет сравнить со своими впечатлениями. Коробка стоит, но пока не играл. Но я и в первую редакцию не играл. И в целом играми с оверлордом наелся (я вечный оверлорд), поэтому хочется попробовать электронного злыдня.

    Нравится

    1. Вполне себе поверю, если понравится. У меня компания разделилась на два противоположных лагеря, но больше тех, кому не понравилось (мы капризные консерваторы).

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s