Дорожные сети — железнодорожный пасьянс. Обзор игры

Обзор игры Дорожные сети.

Не секрет, что сейчас в моём топе игры на механике roll-and-write. В этих играх надо кидать кубик и заносить результат на свой планшет-листочек карандашом или фломастером. Правила у таких игр, естественно, пляшут вокруг разных аспектов, что бы было интересно делать одни и те же манипуляции, но с разной темой и целью. Совсем недавно издательство Интерхит локализовало в России ещё одного представителя этого жанра — Railroad Ink, под странным, но подходящим названием — Дорожные сети. Не мог обойти её стороной (собственно, и не пытался).

В очаровательной коробочке Дорожных сетей мы можем найти шесть планшетов игроков, шесть фломастеров и восемь кубиков — четыре базовых и четыре дополнительных. Дополнительные — для других режимов игры, о них чуть позже.

Встречают по одёжке, и она у игры отличная: коробочка на магнитной застёжке, пластиковый органайзер, планшеты с индивидуальным изображением на встроенной ширме, которые складываются в одно целое, если положить их рядом, фломастеры со стёркой и подписью Railroad Ink (не локализовали, ох!).

Дорожные сети — игра Лоренцо Сильвы и Ялмара Хаша для одного — шести человек, но это не предел — что бы играть в большей компании, нужно просто больше планшетов. Это утверждение основано на базовой механике игры. В начале раунда один из игроков бросает все участвующие в игре кубики. Результат броска на свои планшеты заносит каждый из игроков. Так на протяжении семи раундов, после чего все подсчитывают победные очки.

Это было бы слишком скромно, если бы не детали. На гранях кубиков изображены не цифры или цвета, а пути — автомобильные и железнодорожные. Одни -прямые, вторые — поворотные, третьи -перекрестные. Один из четырёх кубиков имеет другие грани, со станциями, которые перетекают из автодорог в жд и эстакадами, которые продолжают пути, не пересекая их. Заносить их — значит именно рисовать на планшете, который тоже имеет особенности. По границам квадратного поля расставлены стрелки с входами/выходами для маршрутов. Заносить новые значения можно как рядом со старыми маршрутами, так и с новыми стрелками, главное, что бы они совпадали с обозначенным путём.

Три раза за игру можно воспользоваться бонусами, изображёнными на самом планшете. Эти бонусы — перекрестки дорог в разных комбинациях, удобных в том или ином случае.

Очки здесь считаются за самые длинные сети автомобильных и железных дорог, за каждую клетку, заполненную в центре поля. Больше всего очков даст сеть из стрелок, соединённая в единое целое. А если на поле в конце игры остались незавершенные маршруты — обрубленные концы дорог приносят по одному штрафному очку.

Дополнения

Чем нас встречает эта игра в магазине? Тем, что продаётся она сразу в двух версиях: Тёмно-синей и Ярко-красной. И это не просто так — каждая из них включает в себя сразу два мини-дополнения, отличающиеся друг от друга. В синей коробочке лежат мирные озёра и бурные реки, а в красной — челябинские метеориты и камчатские вулканы. Дополнения прилично отличаются друг от друга принося новые детали в процесс.

Реки, грубо говоря, являются третьим видом дорог. И это достаточно сильно утяжеляет игру. Тут с пересечением железки и трасс иногда не справляешься, а тут ещё один. Однако, по правилам значения с кубиков можно не заносить (надеясь на то, что те, кто не проигнорируют реки, много на них не нагребут). Хотя сложность с ними только в одном — ставка на то, что через реку будет хотя бы один нужный мост зависит только от броска кубика. А сама река, если фортуна не на вашей стороне, может смело перерубить поле надвое, точно понизив результаты. Однако, при правильном планировании, всегда лучше оставить пустую клетку, что бы соединить там дороги. С этим дополнением игра становится чуточку тяжелее.

А вот с озёрами игра наоборот, становится чуть легче. Озёра и паромы на них являются связующим звеном для дорог так, что иногда освобождает от необходимости встречаться путями на земле. Правда, в последующем надо озеро связать в одно целое, что бы паромы действительно соединяли сеть. Ещё один повод — в конце игры дополнительные очки игрок получит только за самое маленькое озеро, поэтому если оно будет на поле всего одно — оно принесёт больше пользы.

В отличии от мирных дополнений из тёмно-синей версии, метеориты и вулканы кардинальнее меняют процесс игры.

Вулканы извергают лаву, но почему-то в этой обстановке мы всё-равно строим железные дороги (партия сказала надо, комсомол ответил есть). Лава чем то похожа на озёра, но работает на противоходе — незавершенные озёра лавы считаются ошибками (простые озёра — нет), каждое завершённое озеро лавы даст дополнительные 5 очков, дополнительно победные очки принесёт самое большое озеро (простые озёра дают очки только за самое маленькое озеро). В сеть озёра лавы, естественно, объединить пути не могут, более того, если лаве некуда пролиться (всё заграждено путями), то игрок должен либо начать новый вулкан, либо стирать дорогу. Кроме всего прочего, если озёра — событие полностью добровольное, то вулканы, хотя бы один в раунд, но должен быть занесён на планшет.

Метеориты — наиболее отличающееся от остальных дополнение. Метеоритный дождь падает без разбора, как на пустые места, так и на застроенные пути (которые придётся стирать). Уже после падения, на месте кратера обнаружат ценные минералы, поэтому за пути, которые подходят к кратерам, вы получите дополнительные очки. Но пока вы подводите дороги, метеориты могут из разбомбить. Да, после падения, эти места можно заново застроить, но на это тратится время и для этого должна выпасть нужная грань (а бывает, что не выпадает). Самый спорный момент этого дополнения касается путей, которые примыкают к кратерам. По логике, эти пути должны заходить в сеть, что бы приносить дополнительные победные очки, но в русских правилах этого не сказано. То есть путь, который раньше бы приносил отрицательные очки за ошибку и никуда не вёл, теперь может принести пользу. Странно это, либо я не внимательно читал (хотя во время написания обзора перечитывал правила), либо где-то здесь баг.

Впечатления

Первые впечатления от игры у меня были положительные. Дорожные сети — эдакий пасьянс, в котором соперник условный, ты с ним не конфликтуешь никак буквально до конца партии, когда вы сравните победные очки. Кажется, что из игры получилось бы отличное приложение для мобильных устройств, но! Чуть ли не важнейшей деталью здесь является рисование. Именно фломастером на планшете, старательно выводить линии и ругать получившуюся мазню (или хвалить).

Это вызывает у меня восхищение, авторы сделали сольную игру, которая при переносе на экран потеряет большую часть своего фана и превратится в сухую головоломку про более удачную состыковку квадратиков (сольный Каркассон?).

После нескольких расслабленных партий стали возникать вопросы по правилам. Так, на странице с описанием соединения выходов есть противоречие, которое мы интерпретировали не так, как показано в примере. Написано чётко -«количество очков зависит от количества выходов, соединённых одной сетью«. А ниже в примере показан планшет с двумя сетями, которые принесли очки без потерь. Мы же понимали это так, что необходимо объединить их в одну, или не получать победные очки за одну из них, так как она не в общей сети. Правильно же считать, что каждая стрелка объединённая в сеть, даже если она изолирована и соединяет всего с одним другим выходом, будет суммироваться с остальными.

Дополнения из ярко-красной версии, видимо бонусом за наносимые разрушения приносят победные очки за то, что просто начинают свой путь из центра. Это не однозначный момент, так как в базовой версии, идти через центр может быть и не выгодно, по краю соединять дороги легче, а здесь за тебя это делают метеориты или лава. Даже возникал вопрос, а точно ли они приносят очки, но в правилах указано, что «Вы получаете по одному очку за каждую центральную клетку, в которой что-то нарисовано«.

А ещё и вопрос с метеоритами, которые приносят по «2 очка, за каждый путь, который приводит в кратер» остаётся открытым. не указано же, что путь должен приводить в сеть. Иногда путь может приводить тупо из кратера в другой кратер, и они тоже дают очки?

В общем-то, претензии не столько к игре, сколько к написанию правил. Возможно, в каком-нибудь FAQ на BGG можно найти ответы на мои вопросы. Правда, я пытался найти их и запутался ещё больше. Да и не такая серьезная игра, что бы так сильно углубляться.

В каждое из дополнений я поиграл минимум по одному разу, и не пожалел, что себе заказал именно Тёмно-синюю версию. В ней отсутствует элемент необходимости стирать что-то на поле посреди партии, что позволяет заострять внимание на головоломке стыковки путей, а не на неожиданные разрушения и восстановления. Однако, дополнения ярко-красной версии более кризисные и могут вносить неожиданные коррективы в процессе партии (а если карма не на вашей стороне, метеориты могут запросто разрушить вашу сеть).

Что самое приятное — дополнения не номинальные и действительно дарят разные впечатления, чем оправдывает покупку даже обеих коробок. В таком составе, если захотеть, можно играть даже вдвенадцатером — не знаю, зачем, но можно. Мой выбор — играть в неё в компании из 2-4 человек, в дороге (тут сойдёт и поезд, и самолёт и пассажирское сиденье авто), на природе (компактность игры способствует) или между более серьезными партиями на игротеке.

Дорожные сети — железнодорожный пасьянс. Обзор игры: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s