Марафон настолок. Отчёт №32. Август 2019

Игровая сессия за август.

Всего сыграно 42 партии в 21 игру (не включая дополнения). Я познакомился с 10 новыми играми и 1 новым дополнением.

Очарование месяца: Root.

Разочарование месяца:  Клинок и колдовство.

Новинка месяца: Дорожные сети.

Август был богат на яркие партии и сочные настольные вечера. День рождения, Метафест, конец августа (без события, как такового) — не помешали работе отвлечь меня от настольных игр. Новинки, которые появлялись на столе не мешали играть в уже любимые коробки. Разве что, Fallout и Марс не попали на стол, хотя хотелось. Вот писать времени было меньше, поэтому за месяц в блоге всего два обзора, оба на отечественные разработки. Первую игру ещё нельзя найти на полках магазинов, но Лавка игр скоро это исправит — одноразовое расследование, серьёзное расследование в маленькой коробочке — Карманный детектив Юрия Ямщикова. Вторая игра — патигейм который уже можно (нужно) искать на полках, так как он хорош и тоже имеет «карманный» формат — Одним словом Фёдора Корженкова. А об остальных играх галопом в этом отчёте.

Бедовая

В начале месяца получилось познакомиться с выходцем отечественного краудфандинга, игрой Бегущие. Игра является хорошим примером неудачного стечения обстоятельств. Из-за тёмной истории, кампании по изданию игры пришлось переехать с Crowd Republic на Boomstarter. Из-за качества материалов, миниатюры к игре перепечатывались, так как пластик оказался хрупким. Но вот беда, пластик в перепечатанных фигурках оказался тоже не лучшего качества. В общем из двух наборов хозяин коробки еле собрал один менее поломанный, что бы сыграть хотя бы пробную партию.

Из-за оформления и темы, похожих на Комнату 25, на неё грешили в частичном копировании или даже полном плагиате. Из-за плохо написанных правил партию мы начинали два раза, причём раунды протекали совсем по-разному. Во время партии возникали ещё какие-то споры, но… Как ни странно, при всей своей бедовости, игра Антона Максюты получилась достаточно оригинальной и не плохой. То, что в игре есть раннеры и охотники — всего лишь обложка, игра на самом деле про ставки и про способствование их выполнению. А их выполнение не простое, так как у остальных игроков тоже есть свои цели и желания. В рамках хаотичной схватки двух, равнодушных вам сторон, вы как букмекер должны поставить на нужную лошадку в нужное время.

Даже обидно за игру, она просто попала не в те руки при реализации.

Все в Root

Не так уж и давно мы познакомились с игрой Root, а подсел я на неё уже крепко. Только в этом месяце я сыграл в него пять раз (а кто-то из компании и все 10). Играем, чаще всего, вчетвером, и уже пробуем экспериментировать, вводя новые фракции, правда не официальные — они то и так будут, а любительские, выложенные на BGG и переведённые нами фана ради. Так на столе уже появлялись вечно голодный Змей Хан и Репортёры из местной жёлтой газетёнки.

Обе фракции предлагают достаточно новый подход к игре. Первый интересный аспект, обе они не имеют базовой возможности биться. Хан, хоть и воин, не заинтересован бить, он заинтересован есть. Репортёры даже воинами не являются, им лишь бы подсмотреть и выпустить новый репортаж с места событий. А если их бьют, они мирно ретируются на соседнюю полянку.

Механика Хана — строительство своей питательной системы — двигателя получения победных очков. Половину партии он её настраивает, а на вторую половину запускает в полноценный режим. И задача игрока — сориентироваться и поймать момент, когда первый этап уже можно переключать на второй.

Механика Репортёров более странная. Основное получение очков у них построено на фиксации чужих боев. Количество победных очков зависит от жетонов сплетен в зоне историй на личном планшете. С этой фракцией мы играли всего раз, и за эту партию никто из соперников, ни разу не воспользовался возможностью пополнить пул историй. Не смотря на это, к концу партии до 20 очков они дойти смогли, просто получая минимум возможных очков.

Игра репортёров похожа на ставки или угадайку: они кладут на полянку жетон слуха, совпадающий с мастью одной из соседних полян. И если действительно с той поляны к этому жетону прибежит враг, то автоматически начнётся бой (при наличии репортёра он ещё и ПО ему принесёт). Правда, при желании соперник может обойти указанную полянку, и зайти с другой — тогда упс. Есть смутное ощущение, что для нормальной игры они должны быть пятыми за столом или участвовать в партии с фракциями хотя бы из первого официального дополнения.

После первого раза мы не бросили Хана, хотя он тоже показался странным, так и сейчас дадим Репортёрам ещё один шанс, а вдруг.

Но и без любых дополнений партии в Root получаются эпичными. На Метафесте получилось зафиксировать очень зрелищную схватку, в которой впервые на моей памяти полностью выпилили котов, а мне получилось Лесным союзом за раунд собрать 16 очков и с последнего места вырваться в победители.

Кубикометы

В какой то момент в моём вкусе произошло смещение, и теперь далеко не все евро меня стали устраивать (хотя всё-таки многие нравятся). И наоборот, амери на столе стало больше. Сейчас фаворитом является Batman. Я им открыл август и закрыл, а хотелось бы играть в него хотя бы чуточку больше. И не только потому что он мне нравится.

Наверное, первоочередной задачей сейчас является привыкание к этим +100500 значкам, которые имеют расшифровку то тут, то там. Кроме того, что к ним надо привыкнуть, их надо правильно интерпретировать, а с нашим английским это не просто. Так буквально в предпоследней партии мы по новому взглянули на эффекты во время рукопашного боя и чуть-чуть осадили мастера, который отбивался от горы урона отмахиваясь парой кубов.

После привыкания, играть в него становится не только приятно, но и легко. Потому что, не смотря на увеличение мелочей, по сравнению с Конаном, восприниматься всё стало легче. И это касается обоих сторон — и героев, и злодеев. Всё время, когда рассматриваешь эту игру, стараешься сравнить её со старшим братом, и в этом, наверное, минус — не получается оценить её как самостоятельное произведение. Хотя это руки не дошли до версус-мода, его в Конане точно не было.

Одной из прелестей игры является борьба против мастера. Так же против мастера раньше мы боролись в Особняках Безумия. Но теперь же, во второй редакции, к игре выпустили приложение вместо мастера. Игра от этого приобрела больше закрытой информации — во время раскладки мастер раньше тратил около часа, сейчас же всё выкладывается по ходу партии и не сильно тормозит игру.

Но потеряла она куда больше. Это чистая субъективщина, но по нашей партии, вторая редакция Особняков это компьютерная игра, заведомая урезанная, что бы оправдать настольное приложение. Игроки за персонажей делают всё то же самое, что и раньше — ходят по особняку, проводят исследования, решают головоломки, бьются с чудовищами, кидают кубики. Но теперь всю партию мы смотрим не на игровое поле на столе (хотя иногда поглядывали), а на монитор компьютера, где отображался весь сюжет. Мешает компьютер не игроку, который близок к важной информации, а случайному, который может даже не почувствовать эффекта происходящих событий.

Впечатления после партии опять таки сравниваются с теми, которые мы получали после первой редакции. Те, кто с первой версией игры не знаком, могут получить больше удовольствия (или тоже совсем его не почувствовать). Я может дал бы ещё шанс игре, но лучше сыграю против мастера.

Ещё хуже дела пошли с Клинком и Колдовством. Нет, нового ничего мы ещё не дождались, просто решили перепройти кампанию с другими игроками и персонажами. И вот самая первая, вводная партия совсем не зашла. Помню, она и раньше то не сильно нравилась, а тут так вообще скучно было. Более того, сама механика действий, которая раньше устраивала, после Мрачной гавани стала восприниматься критичнее и примитивнее. Разве что, действия монстров здесь всё так же хороши и интересны — может к середине истории я бы присоединился. Ко второй части, которую Gaga Games ещё не прислали, точно присоединюсь.

Патиавгуст

Не смотря на вкрапления разных серьёзных игр, август получился достаточно компанейским. Всё потому, что нашлось несколько поводов для вечеринок и посиделок не только с играми, но и алкоголем. Под такие вечера и игры подбирались подходящие.

Так на день рождения, после художественного разогрева и детективного расследования в сторону ушли все мысли про евро, с полки достали патигеймы. Первым на стол попал Акцент, и это не просто так. Его мне подарил лично автор (как на коробке написано, механик), Антон Мурыскин. В игре необходимо пародировать различных знаменитостей, произнося их голосами случайные цитаты из песен и фильмов.

Игрок в свой ход берет две карты — голос и цитату, и за минуту должен изобразить его так, что бы хоть кто-нибудь за столом понял, чьим голосом он пытается говорить. Некоторые со скепсисом смотрели на игру, говоря: «ну какие из нас пародисты» и «я не достаточно пьян для этого». Было решено сыграть хотя бы пробный круг из четырёх… в итоге сыграли полностью, а потом проскальзывало даже желание сыграть ещё раз. 

Игра способствует раскрепощению и открывает таланты. Отгадывать (да и показывать) голоса сложнее, а вот цитаты все понимали без сложностей. Вот только по правилам фильм или песню можно называть только после отгадывания персонажа. Сам автор разрешил нам сделать поблажку и не учитывать эту очередность. Неожиданно для всех, Акцент стал самой весёлой игрой вечера. 

За Акцентом последовала игра Одним словом, которая не смогла пойти так же бодро. Хотя в начале месяца мы её разложили впервые, и тогда в ней всё устраивало. Сейчас же игроки, сидевшие за ней второй раз, преждевременно хлопали по карте рукой, даже не придумав ответ. И это проблема, потому что никаких штрафных санкций на это нет. Постфактум оказалось, что в этот момент они нарушали правила, так как до ответа руку поднимать с карты нельзя ни для других, ни для себя. Иногда так и было, иногда это нарушали, но это стало одной из причин смазанных впечатлений.

От следующего патигейма — Слово за слово, тоже ожидалось большего. Здесь скоростное вспоминание слов на заданные темы сработало как надо, просто не было азарта и веселья, которого хотелось. Зато Акцент показал себя и тут, блокнот из него очень подошёл для подсчёта очков (а вот зачем он в самом Акценте — не очень понятно). Уже позже, на Метафесте игра раскрылась перед другой компанией, и там тоже очень кстати пришёлся этот блокнот.

Заканчивались такие вечера пати-блокбастерами. Кодовые имена — всё ещё огонь. Вместо одной, мы сыграли четыре партии, полные странных ассоциаций. Самый яркий момент: ведущий загадывает слово Флюгегехаймен, 4. На столе — Европа, тур… называем в Европу и попадаем в слово противника. Кааак??

А на Метафесте финалочкой пошла игра Детектор правды, поднимающая за столом самые острые темы, как социального, так и интимного характера. Здесь уже никаких ассоциаций нет, а есть соцопрос, приправленный ставками на знание своих товарищей. Если честно, сам факт наличия игры здесь уходит на задний план, впереди же — обсуждение заданных вопросов, которое порой уходит из-за игрового стола куда дальше. Так что яркие впечатления после партии нельзя приписать конкретно игре, скорее целой совокупности факторов.

Детский абстрактный

Сейчас наступил такой период, когда мы не просто играем со своей дочкой, а пытаемся что бы она привыкала к правилам, их наличию и соблюдению. Давно на её полке лежат игры от Ravensburger — Sphinx и Pharao, которые периодически достаются, но по правилам играться даже не пытаются. А тут на основе Sphinx получилось сделать динамичный кинь-двинь с передвигаемыми стенами и выбором значения, на основе Pharao — простенький мемори даже без использования основных компонентов этой игры (цветных пирамидок).

А вот на основе Cappuccino мы не стали придумывать ничего. Родные правила настолько просты и хороши, что ребёнок к ним смог привыкнуть. Да, не за одну партию, по чуть-чуть: сперва про соседство стаканчиков, потом про высоты башенки. На победу не играет, ей пока доставляет процесс, но даже спонтанно ей получается быть не последней (в крайней партии она была второй из четверых, и не скажу что бы ей сильно поддавались). Ещё Капучино нравится тем, что с ней можно сыграть даже с нашими мамами, которые от настольных игр пытаются отказаться.

Вот Азул, который несколько раз раскладывался на Метафесте, я бы родителям не предложил. Во-первых, потому что лёгкий абстрактный процесс в ней сопровождается не самым лёгким подсчётом очков. Во-вторых, из-за постоянно происходящей ситуации в «-14 ПО». В каждой партии был такой счастливчик, который отхватывал максимум штрафных очков, и ты очень рад, что это не ты. А вот то, что есть место такой ситуации конкретно в этой игре я воспринимаю негативно. Хотя ещё от партии и не откажусь.

Между

Филлеры в этот раз появлялись не столько на посошок, сколько между серьезными играми (или концертами). Причём, не смотря на свою древность, с некоторыми я только познакомился.

Например, Баталия была расхайплена к прошлому Игрокону, выпущена с красивым (но спорным) оформлением и даже с промо-правилами на троих игроков. И видимо совокупность этих факторов оттолкнула меня от игры, что я не очень хотел за неё садиться. А здесь решил попробовать и увидел, что не всё так плохо, как я боялся. Пока сыграл без колоды тактики и свойств у местностей, но после фестиваля уже сам предложил в другой компании сыграть партию втроём. Продулся в прах, потому что блефовал не с теми картами, но сама игра понравилась — для перерывов пойдёт.

Ещё получилось познакомиться с No, Thanks! (лучше поздно, чем никогда). При своём минимализме, она будто гипнотизирует — и ты снова отказываешься и отказываешься брать карты (то есть продолжаешь и продолжаешь играть). Если бы не темнота, мы бы за неё засели даже на большее время.

А вот о Jump Drive даже сказать нечего — динамичная партия на 15 минут, быстро, ярко, без сакральных открытий.

Всячина

К К2 у меня непонятная любовь. Игра нравится, но с полок часто мы её не достаём. Купил к ней дополнения Broad Peak и Lhotse, теперь не знаю когда полноценно их опробуем. Broad Peak вообще не новый, но у меня его не было. Решил — почему бы и нет, взял для полного комплекта. И, видимо на волне, одну партию вместе с этим допом сыграл. Не смотря на более экстремальные условия без палаток, я смог довольно спокойно подняться на пик одним из скалолазов и вовремя спустить его вниз — после покорения вершины погода там бушевала ещё долго, не выпуская остальных игроков из снежных пещер. Динамично, просто… как то даже слишком просто.

Остров юрского периода не такой простой, но тоже вызывает странные впечатления. Механики вроде хорошие, по отдельности вполне нравятся, а вот сплав их получился не таким гармоничным. И играю, и сомневаюсь. Вроде бы строительство движка, вроде бы гонка на выполнение целей, но местами проскальзывают детали, которые не очень уместны. Странная ситуация, в которой хотелось бы расставить точки над i, но надо ещё сыграть.

А о Дорожных сетях в скорости постараюсь опубликовать полноценный обзор, всё-таки roll-and-write, пока что всё ещё в топе любимых механик, а в этой игре есть интересные моменты которые хотелось бы рассмотреть поподробнее. Если коротко, то понравилась, но с оговорками. Единственное интересно, будет ли мобильная версия игры? Кажется, что реализовать такую легко.

Календарь

1 августа 
Batman (1 партия)
3 августа
Бегущие (new, 1 партия)
Одним словом (new, 1 партия)
Особняки безумия 2 редакция (new, 1 партия)
4 августа
Cappuccino (new, 1 партия)
6 августа 
Cappuccino (1 партия)
Root (1 партия)
К2 + Broad Peak (new, 1 партия)
Нарды (1 партия) 
7 августа  
Cappucino ( 1 партия)
Остров юрского периода (1 партия)
11 августа
Sphinx (1 партия)
14 августа 
Клинок и колдовство (1 партия)
17 августа
Дорожные сети (new, 1 партия)
Карманный детектив (new, 1 партия)
Акцент (new, 1 партия)
Одним словом (1 партия)
Слово за слово (1 партия)
Кодовые имена (4 партии)
23 августа 
Jump Drive (1 партия)
Баталия (new, 1 партия)
Слово за слово (2 партии)
24 августа
No, thanks! (new,1 партия)
Азул (2 партии)
Root (1 партия)
Детектор правды (new, 1 партия)
25 августа 
Root (1 партия)
29 августа 
Дорожные сети (2 партии)
Cappuccino (1 партия)
Root (1 партия)
30 августа
Остров юрского периода (1 партия)
31 августа 
Дорожные сети (1 партия)
Root (1 партия)
Баталия (1 партия)
Batman (2 партии)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s