Марафон настолок. Отчёт №31. Июль 2019

Игровая сессия за июль.

Всего сыграно 46 партий в 32 игры (не включая дополнения). Я познакомился с 19 новыми играми и 4 новыми дополнениями.

Очарование месяца: Root.

Разочарование месяца:  Bukiet.

Новинка месяца: Подводные города.

Июль получился сильно загружен работой, от чего сыгранных партий до и после Настолкэмпа было мало. О том, во что поиграли в Пошехонье, я публиковал буквально в предыдущем посте, и сейчас повторяться не буду.

Месяц начался со знакомств. Новая локализация от Gaga Games — игра 2014-го года, Алхимики стала первым знакомством середины лета. Игра каким-то образом полностью обходила диапазон моих интересов. Когда друг предложил сыграть в них, сперва я отнёсся к этому сомнительно. Зельеварение на чешский манер?

А когда он стал объяснять правила, я постепенно сменил скепсис на интерес. В игре мы зарабатываем очки на том, что разбираемся в элементарном составе магических ингредиентов. Все действия на поле можно разделить на два блока: первый помогает догадаться о составе, второй позволяет воспользоваться этими знаниями. Первые действия тем или иным способом открывают информацию перед игроком, здесь работают дедуктивные способности игрока. В эту часть играть очень интересно. И совсем не из-за мобильного приложения, которое выдаёт результаты наших химических экспериментов. Оно здесь нужно разве что для того, что бы облегчить жизнь игрокам. Есть ручной способ распределения составов и их определению, но для этого нужен человек, который не будет играть, а будет лишь выполнять роль того же смартфона/планшета.

Вторые действия направлены на заработок монет для ПО или непосредственно на ПО, и эта часть проседает. Понятное дело, что без второго первое бы работало всего раз-два… Возможно, что через некоторое количество партий, первая часть игры приестся, дотянется до второй, и игра станет ровной. Но не обязательно, что она останется при этом интересной. Попробовать и узнать — точно хочется, а вот насколько скоро получится — это вопрос.

Буквально через пару вечеров после химических экспериментов, мы увлеклись биологией, палеонтологией и бизнесом на Острове Юрского периода. И тоже игра из разряда тех, что прошли мимо. Только о ней я раньше хоть что-то видел: кислотно розовое оформление, которое меня и оттолкнуло. Но положительный отзыв Антона Суслова с канала Игрополка немного поменял мой взгляд, поэтому я и решился сесть за игру.

И оказалось, что на столе вся эта кислота куда-то пропадает. То ли сухость евро-механик её аннигилирует, то ли ещё что… Да, Остров Юрского периода является представителем евро. От остальных игр остров отличается подходом к действиям игроков — 4 фазы раунда проходят на своих планшетах и механиках. Они перекликаются с соседними фазами, но работают по разному. То есть здесь не будет «в свой ход я приседаю, и так всю игру», а будет комплекс «в свой ход я приседаю, отжимаюсь, читаю книгу и ем людей аллозавром». Нет, это не шедевр, но игра заслуживает внимания.

Самое большое знакомство в этом году состоялось с игрой Batman: Gotham City Chronicles. Большое — в буквальном смысле, версия с Kickstarter с кучей дополнений занимает целый стол. Да, большая часть там — миниатюры (хотя Тиранозавр даже миниатюрой называть странно). Но ждали мы его не из-за фигурок.

Бэтмен — идейный продолжатель Конана, сделанный на базе его механик. То есть это игра против оверлорда, в которой игроки делают действия в зависимости от своих кубиков действий, распределяемых по планшету и одновременно являющихся жизнями персонажей.

Только Бэтмен лучше Конана. Эдакий Конан 2.0, переработанный и додуманный. Доработан он со всех сторон: больший выбор персонажей и сценариев даже в базовой игре; планшеты игроков и мастера стали удобнее, механики раздражавшие в Конане исправлены на лучшие. Например, теперь персонажи не выбывают из игры, а могут вернуться, затратив на это некоторое время, а за движением и линией дальности стало следить легче. Есть и минусы, например 100500 иконок, описание которых разбросано тут и там, но с этим можно что то сделать (хотя необходимость допиливать игру с такой комплектацией и ценой должна справедливо расстраивать).

Наша первая партия закончилась победой Бэйна — он подорвал Готэмскую подземку, а нам не хватило буквально чуть-чуть до разминирования. В вагоне в это время ехал Конан, и теперь его с полок мы достанем не скоро…

Ещё две новинки июля отличаются уровнем от предыдущих. Mind — игра про синхронизацию мозгов между игроками, когда они молча должны выложить карты, номиналом от 1 до 100, по порядку. Никакой информации от игроков, только решительность и наобум. Как она работает — не понятно, но работает отлично — каждый успех празднуется так, будто мы пришли к решению в результате долгого мозгового штурма. Но молча, без подсказок или кивков. Мы залпом сыграли 4 партии. Играли пнп-версией Коровы 006 и впятером (хотя игра на четверых), до 6-го этапа работает, а дальше мы пройти не смогли.

А закончился месяц знакомством с новым филлером от издательства Экономикус. Он так и называется — Экономикус карточная игра. Совсем ничего не ожидал от него (скорее даже ожидал чего то плохого), но это оказался средний такой филлер на 15 минут. В основе игры — аукцион за карты. Интересный момент раз — прибыль с производств, купленных на аукционе и срабатывающих почти как в Мачи Коро (только вместо кубиков — номинал следующей карты в колоде). Интересный момент два — ставим мы на аукционе те же карты с руки, но если есть карты в руке, совпадающие с разыгрываемой, то они стоят не одну монету, а две.

Этого хватает, что бы разбавить достаточно классический аукцион до степени «интересно попробовать». В поезд, на разогрев, на посошок.

Умудрился втиснуть в игротеки партию в Fallout. Победил с приличным отрывом, играя на победу против тех, кто играет на историю. При этом, как мне кажется, продвигал историю сильнее, чем они. Просто я выполнял общие квесты, читал происходящие события, а соперники пытались прокачать персонажей и встречались в Пустоши с сомнительными личностями. И ведь так можно! У одного игрока под конец партии так и была одна карта замысла, которая не была продвинута до максимума, но всю партию он что то делал и не сидел ровно на одном месте! Кстати, в июле не успел, но уже таки написал свой более подробный взгляд на настольный Fallout.

Отпуск после событий в Данвиче затянулся, но мы таки добрались до новой кампании в карточный Ужас Аркхема и начали постигать Путь в Каркозу. Встречает сценарий интересно — персонажи имеют интересные способности и свойства, которые раньше не встречались. Я например, в этот раз решил играть за актрису Лолу Хейз, которая может выбирать любую роль на раунд и разыгрывать карты только этой роли. Не любимый момент сбора колоды становится дольше — теперь надо смотреть на карты всех типов и пытаться собрать из них нечто работающее. Дольше — не то слово. Наша партия длилась меньше, чем мы собирали колоды.

Если мой напарник, взявший художницу, увидел свои косяки колоды, то я не смог даже разобраться в этом — новый вид напастей гласил мне молчать в тряпочку и не рассказывать никому, почему я половину партии не меняю роль. Ресурсами обвешался, как гирляндой, карты в руке накопились и не уходили, а разыграть их так и не получалось. Так и не досмотрели спектакль, сойдя с ума. Дальше с таким результатом не пойдём, начнём снова.

В Elysium получилось сыграть с Димой Шугаевым, товарищем из Чехии, который именно там подсадил меня на эту игру. Партия получилась вполне обычной и мне понравилась несмотря на то, что свои действия я оцениваю на двойку. Запомнилась только одна фраза, которую сказали во время партии: «Обычно в играх люди смотрят на карты и говорят, что вкусных карт слишком много и из них сложно выбрать. А здесь наоборот, вы смотрите на карты и выбор сложный из-за того, что всё плохое.» Сам я этого не замечал, а теперь действительно — часто в этой игре возникает картина, что всё — не нравится, и выбор делаешь не из расчёта на будущие грандиозные комбинации, а из расчёта не сделать совсем уж плохой ход.

А в Скоростные колпачки играл с дочкой. Ей три года и три месяца, она давно в настольном мире (постоянно тянется за какими-нибудь компонентами), и пора бы уже начинать играть по правилам, а не просто разбрасывать колпачки по квартире. И у неё получается, хотя пока и не на скорость, выполнять все задания правильно. На скорость не получается, потому что для ребёнка слишком много отвлекающих факторов вокруг. Но начало положено.

Не смотря на то, что на кэмпе целый день было посвящено игре Root, мы и дома в него сыграли. Партия необычная тем, что в лесу отсутствовали котики, и присутствовал Хан. Это змей, придуманный фанатами игры, и кажется обещанный в будущем возможном дополнении к игре. Он ничего не строит и власть в лесу ему не так важна — он просто голоден и хочет есть. А ещё у него нет правил (только планшет игрока и форум на bgg), поэтому во время партии возникало много вопросов и к победе игрок за Хана не приблизился. Не смотря на возникшие вопросы, он показался интересным — будем играть ещё.

Календарь

5 июля
Алхимики (new, 1 партия)
6июля
Остров Юрского периода (new, 1 партия)
7 июля
Fallout (1 партия)
9 июля
Ужас Аркхема + Путь в Каркозу (new, 1 партия)
Mind (new, 4 партии)
10 июля
Batman: Gotham City Chronicles (new, 1 партия)
12 июля
Elysium (1 партия)
13 июля
Bukiet (1 партия)
Архитекторы Гизы (1 партия)
14 июля
Res Arcana (new, 1 партия)
Zendo (new, 1 партия)
15 июля
Spase base (new, 1 партия)
Кемет (new, 1 партия)
Битва за Рокуган (new, 1 партия)
Ganz schön Clever (1 партия)
16 июля
Res Arcana (1 партия)
Между двух замков безумного короля Людвига (1 партия)
Клумба (1 партия)
Элементарно 13 заложников (1 партия)
Элементарно Пожар в лаборатории (1 партия)
Элементарно пропавший без вести (1 партия)
Архитекторы Гизы (1 партия)
Gentes (new, 1 партия)
Arboretrum (new, 1 партия)
Factory Funner (new, 1 партия)
17 июля
Подводные города (new, 1 партия)
Factory Funner (2 партии)
Trapwords (1 партия)
Exit (0,75 партии)
18 июля 
Ктулху ролевой модуль (1 партия)
Архитекторы Гизы (1 партия)
Подводные города (1 партия)
19 июля
Root (1 партия)
Root и Речное братство (new, 1 партия)
Zendo (2 партии)
Декодер (2 партии)
Про рисунки (new,1 партия)
29 июля
Скоростные колпачки (1 партия)
Root (1 партия)
30 июля 
Экономикус: Карточная игра (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s