Марафон настолок. Отчёт №30,5. Настолкэмп-16

Игровая сессия на Настолкэмпе-16 в Пошехонье.

Это внеочередной отчёт. Во второй половине июля мне удалось на неделю отречься от мира и спрятаться в настольном святилище — на турбазе «Чудной двор», где уже традиционно проходит настолкэмп. Из названия, можно догадаться, что был он по счёту шестнадцатым (а для меня первый). В рамках настолкэмпа было сыграно 32,5 партии в 21 игру, из них 12 новых игр и 1 новое дополнение. Но это не важно.

Очарование кэмпа: Factory Funner.

Новинка кэмпа: Подводные города.

Разочарование кэмпа: он кончился.

*Это не совсем статья. На кэмпе и после него я писал посты-главы в своей группе в Вконтакте, здесь же просто делаю их компиляцию.

День -1. Автомобильные настольные игры

Я наконец-то дожил до отпуска. И, вместо того, чтобы ехать на море в солнечные дали, мы с женой и товарищами отправились в дождливые пошехонские края, на Настолкэмп от Юшина. Неделя настольных игр в отрыве от окружающего мира – концентрация марафона настолок, поэтому я должен был сюда попасть (замечу, что с третьей попытки – в прошлые два года я всё так же хотел, но не успевал зарегистрироваться, а места уже заканчивались). 
Мы начали играть прямо в машине по дороге на кэмп – продолжая эксперименты прошлогоднего апреля (тогда, по дороге в Хорватию, мы распробовали The Castles of Burgundy: Dice Game). Сейчас мы опробовали в дорожных условиях два roll-and write: Архитекторы Гизы и Bukiet
Архитекторам я могу дать только субъективную оценку, так как они всё равно будут нравится. Математическая пирамида — рай для калькулятора. В дороге с ними есть одно неудобство – забираемый игроками кубик должен оставаться на той же стороне до конца раунда (хотя можно и запоминать). На ульяновских или ивановских дорогах с этим сложно. Но проблема не критическая, просто мелкое неудобство. 
В Bukiet с этим нет проблем – там в свой ход ты просто забираешь кубик, и он уже ни на что в последующем не влияет. А вот сам процесс оказался не таким гладким. Мы обводим группы цветов, объединяя их в букеты для «клиента», кубика соответствующего цвета. Когда в букет попадает цветок другого цвета, игрок получает штраф. Так вот у нас на эти штрафы не хватило ячеек. При этом, их оказалось одинаковое число. Эта и другие механические неточности испортили впечатление от партии, и надеюсь, что это просто я некорректно перевёл правила, иначе совсем печально. 

День первый, короткий

В первый день настолкэмпа мы приехали поздно, поэтому успели только освоиться и чуть-чуть поиграть. Так, я успел познакомиться с Res Arcana — филлером про шильно-мыльные обмены, притворяющейся под построение движка. Ну, то есть построение движка есть, но к победе приводит не оно. Даже жаль, потому что где то первую половину партии процесс интересный. 
А после неё я познакомился с Zendo — головоломной пати-игрой, в которой надо придумывать правила. Нет, у игры правила есть, и они гласят, что ведущий должен придумать правила, а остальные отгадать их. Реализуется это кучей полых геометрических фигур трёх цветов и трёх форм.
Неожиданно, что головоломка такого типа может стать достаточно годным пати. Однако можно и перемудрить — загадав, казалось бы, простое правило, и тогда все разгадывают её толпой, без какого-либо соревнования (его и обычно то почти нет). Именно таким «легким» вопросом и закончился мой игровой вечер.
Параллельно, Ольга сыграла в Root и Азул. Кто правильнее начал кэмп?

День второй, ознакомительный

Понедельник – второй день кэмпа, я распланировать как-либо не успел. Поэтому хватался за интересные предложения на ходу. 
Так с утра мне получилось познакомиться с Space Base. Очень многого здесь не расскажешь – это Мачи Коро, вид с космоса. Кидаете кубики, выбираете корабли, соответствующие им, получаете деньги/доход/победные очки. Не плохая игра для разогрева, на протяжении кэмпа она то и дело появлялась и тут, и там. Если тащитесь от Мачи Коро, обратите внимание на Space Base. Хотя, если тащитесь от Мачи Коро и фентези, можете посмотреть за Valeria: Card Kingdom, впечатление от всех трёх игр примерно одинаковы. 


А потом случился Кемет. Эта игра находится в топе ареа-контролей у многих, а то что её локализовали совсем недавно, хотя игре уже лет 7, просто недоразумение. И познакомься я с ней на заре своего настольного пути, или просто пораньше, я был бы в восторге – интересная боевая система, которую можно просчитать и подготовиться, выполнение действий «по пирамиде» … А сейчас я не увидел в ней ничего интересного. Плохого – тоже не увидел, здесь есть над чем подумать и за что бороться, просто мне это было делать скучно. Это подкреплено не фиксированным количеством раундов, что может затянуть игру на долго. Под конец я ещё и совершил непозволительную ошибку, «подарил» своими действиями победу другому игроку. Но так хотя бы партия закончилась. 


Вот с игрой Битва за Рокуган другая история. Это тоже ареа-контроль, который механически очень интересный – каждый раунд раскладываются жетоны армий, подконтрольные территории переходят от игрока к игроку, а в конце пятого раунда кто-то побеждает. Интересный он тем, что жетоны тянутся случайные, и состав возможных сил соперника игрокам не известен. Но после партии сложилось такое впечатление, что первые два-три раунда игры можно назвать сетапом, а уже четвертый и пятый – самой игрой. Оно возникает от того, что действия в начале партии практически не влияют на результаты игры и не важны для финального подсчёта – с большой вероятностью ситуация на поле поменяется. Получается, что нужны они для того, чтобы игра не длилась 15 минут. Кто-то за столом назвал её тактическим сёрфингом, и это правильное описание – планировать на далеко здесь не получится, а реагировать на происходящее – очень даже. 


Под вечер получилось сыграть в живую в Ganz schon clever. Сколько я наиграл в неё на телефоне – уже не помню, но за столом мы её раскладывали всего один раз, и тогда – не понравилось. В этот раз поменялись и компания, и обстановка, и результат. Партия прошла динамично, с азартом и теми самыми комбинациями, за которые я Clever и полюбил. Из-за своей механики распределения кубов между игроками, эту игру сложно взять в дорогу на заднее сиденье машины (вспоминаем день -1), тем более по российским дорогам. Но на столе она очень даже работает, зря я её кинул на дальнюю полку. 
День закончился новым для меня, но уже приевшимся для остальных, мероприятием — квизом. Викторина на большую толпу с алкоголем и весёлым настроением – хорошее развлечение. Конкретно этот квиз я не могу оценить по достоинству, ведь он для меня первый, но отличное настроение после него – само по себе оценка. 

День третий, первая часть.

Первая половина дня прошла под слоганом «закрепляем знакомое». Начался день вообще с Клумбы – ещё раз убедился, что игра лучше идёт без карт находок. Никаких откровений, игра хороша для начала игрового вечера… и для начала игрового утра тоже. 
В игре Между двух замков безумного короля Людвига получилось опять победить. Как – всё ещё не понятно. Процесс игры не напрягает и кажется приятным, но, как червячок в яблоке, гложет вопрос – как же в ней действовать разумно? Интуитивно, я поступаю честно по отношению к обоим замкам – строю наилучшие комнаты на данный момент. Но и остальные игроки кладут тайлы не наобум – то и слышишь, что отсюда они получают бонус, а оттуда гору очков. В общем, будем разбираться, благо игра пока зашла. 

А потом я присоединился к партии в Res Arcana (вообще присоединилась Ольга, но буквально через раунд мне пришлось её заменить). Карты пришли достаточно лёгкие для выкладывания, но не очень полезные для добычи ресурсов. Одна из карт на «возьмите карту», один тайл на «активируйте карту заново» — и уже к середине игры 7 карт из 8 лежат в открытую на столе. К победе они меня не привели, а работали как конвейер, то есть скучно и монотонно. Игра действительно интересно выглядит, жаль, что это только «одёжка». Разочарование кэмпа найдено. 


Оставшийся день плавно перешёл в новинки. Началось всё с марафона в Элементарно! – Стиль жизни очень вовремя локализовал второй сезон этой карточной игры. Без спойлеров о нём рассказывать сложно, разве что обобщённую информацию. Так, сложность двух дел из трёх не соответствует заявленной – одно легче ожидаемого, второе – тяжелее. Какие – не скажу. Впечатления от второго сезона чуть хуже, но всё ещё на хорошем уровне, так что если вам понравился первый сезон, то второй – обязателен к прохождению.

День третий, вторая часть.

Если первая половина дня была наполнена знакомыми играми, вторая наполнила времяпровождение знакомствами с новыми правилами.
До кэмпа я запланировал сыграть в несколько определенных игр. Не всё удалось, о чём теперь остаётся жалеть, но некоторые таки получилось разложить. В этот список входила Gentes, которой мы посвятили вечер вторника. За соседним столиком протекал седьмой (или девятый) час игры в Starcraft, за спиной злые духи выгоняли колонизаторов в Spirit Island, а экономисты строили свои финансовые пирамиды в Ponzi Scheme. Возможно, из-за этой особой ауры я игрой не вдохновился. Тут тебе не предлагают ничего необычного, карты третей эпохи убирают все следы и так условной атмосферы… А сейчас, когда пишу об игре, понимаю – что придираюсь. Механика с часами действий, треки рабочих, пассивный доход от построенных городов – всё это может быть и не новое, но работает интересно и скорее понравилось мне, чем разочаровало.



А за что локализовали Арборетум, я не понял. Игра показалась проходной, фишки с маршрутом между картами, выбором между закрытой колодой и открытыми сбросами, ставки картами с руки за подсчёт карт на столе — каждый этот элемент звучит интереснее, чем оно есть на самом деле. Видимо, здесь фишка, как с Волшебными королевствами — игра просто не для меня.

После этого хотели сыграть в High Society, но сразу после правил игру мы свернули. И может причинно-следственная связь здесь нарушена (и свернулись мы не из-за правил), жалеть тут не о чем — крайне обычный аукцион. Разве что этот экземпляр чуть-чуть радует взгляд, издание не от Gaga Games, а то самое, что косит под стиль Альфонса Мухи.

И пора бы уже лечь спать/идти играть в Декодер, но меня понесло в шатер. Юра в это время соло предотвращал наводнения в Нидерландах, а Ваня искал подопытных кроликов… но нашёл нас и предложил партию в Factory Funner. И она сломала мне мозг, одновременно очаровав. Что творится на игровом планшете уходит на задний план. То что мы мешаем краску, гоняя туда-сюда, забывается на второй — третьей машине. А вот то, КАК мы это делаем — самая фишка игры. Потому что она построена на двух моментах — выборе следующей машины для планшета в реальном времени и самом строительстве выбранной машины и оптимизации маршрута подключения к общей сети. Самая простая ошибка — взять тайл, и увидеть расположение и цвета входов, противоречащее ситуации, имеющейся на планшете. После Самары (настольной игры того же автора), не ожидал такого интересного и уникального процесса от его работ. А теперь хочу её себе в коллекцию.

Хотя после кэмпа я как-то много чего резко захотел. 

День 4, разгрузочный.

За всю среду я сыграл всего в три с половиной игры, из которых сложных была одна, а интересных — две.
Проснувшись и заметив, что на день совершенно ничего не запланировал, мы с Олей и Ромой пошли бродить по турбазе. Добрая половина людей ещё спала, отдыхая после ночных партий в Декодер, некоторые готовились к ролевой игре по Ктулху — Trail of Cthulhu, которую проводил Николай Пегасов. 
Обнаружил в шатре таких же скучающих Юру и Мишу Соколова, решил примкнуть к ним в поисках «какой-нибудь евры».
Не знаю чей глаз зацепился за то, что на столе лежит коробка от дополнения к Терра Мистике без базовой игры. Подозрение, что там лежит нечто иное, оправдалось — в ней пряталась Underwater Cities / Подводные города. В неё мы и сели играть.

Возвращаясь к началу поста, игра попала в обе категории, она оказалась в меру сложной (при своем простом процессе) и интересной. Много где читал, что Подводные города сравненивают с Покорением Марса. Отчасти, это честно, как минимум тематично, что перенаселение планеты ведёт к поискам альтернативного места жительства. Но, как покорение океанов является альтернативным вариантом покорению космоса, так и Города являются альтернативой Марсу. Как по мне, они не похожи, но тем не менее, стоят рядом.
В отличии от Марса, игроки застраивают свои личные планшеты. В отличии от Марса, базовой механикой Городов является выставление рабочих (если точнее, бронирование действия непонятной плашкой с обязательным розыгрышем карты и необязательным использованием её эффекта). В отличии от Марса, в Городах фиксированное количество раундов. 
Втроём мы потратили на правила и игру где то 3 часа, но знающие игроки точно потратят меньше времени. Миша, вместо городов, построил подводную станицу, заполонив свой планшет зелеными полями пшеницы (водорослей, но не суть). На том и победил, а у меня зародилось смутное впечатление, что и этой игры не хватает у меня на полке…
После мирных строительств у ребят по плану была партия в Генералов, поэтому я вернулся в коттедж, ожидая увидеть что-то поинтереснее. 

Ольга в это же время играла в более знакомые игры  — с утра пораньше Root, затем — Замки Бургундии. Я не попал ни на то, ни на другое, но обнаружил Сергея и товарищей за уже знакомой Factory Funner. Напомню, в этой игре мы перегоняем краску из пустого в порожнее, то есть из одной машины в другую… просто, что бы было. Машины в начале раунда открываются и игроки на скорость их забирают. Потом уже размеренно встраивают на своем планшете-заводе.
В первой партии у меня получился бы просто идеальный завод — цистерны с краской и машины подходили друг к другу, как влитые. Но есть нюанс с «точками», который откатил меня аж на третье место. Игроков дополнительно поощряют за то, что они соединяют новые машины с уже имеющимися, а не с краской напрямую. И это поощрение выгоднее, чем красивое размещение. Подавайте нам сикось-накось, и всё тут. 
Во-второй партии получилось запитать больше точек, но сами машины, которые я успевал взять, никак не желали соединяться — загнал себя в тупик. 

Сразу после Factory Funner на стол легла Trapwords. Это патигейм от CGE, в этом году Gaga Games собирается издать локализацию на российский рынок. Игра командная,  про загадывание слов. Две команды бегут по подземелью, на встречу с боссом, кто победит его — тот молодец. Фэнтези составляющая в игре смотрится странно, и создает отрицательный эффект, ведь игра совсем не про это. По процессу игроки одной команды получают слово, находят к нему ассоциации и ставят на них «ловушки». После, это слово переходит в другую команду, ведущий которой должен подобрать ассоциации к слову, а остальные игроки — с пяти попыток, за 45 секунд угадать слово. Фишка в том, что ведущий, назвав слово-ловушку, сразу проигрывает. Все кто играл, говорят, что это игра Табу со свистелками. 
Конкретно наша партия была достаточно мирной и не поставила никого в острую ситуацию, но вечером того же дня уже другая компания сильно разругалась на почве этой же игры. Все в дело в том, что слова ловушки работают и на однокоренные слова, хотя смысловая нагрузка этих слов может отличаться, и на частные случаи чего-то общего. Т.е. поставив три ловушки, их на самом деле куда больше. Вот уж игра, в которой очень важна локализация и интерпретация в первую очередь именно правил. Английский вариант правил ставит слишком много ограничений, и удовольствия от споров по синтаксису слов никакого не получаешь.

 
Закончился настольный вечер партией в Exit: Sinister Mansion. Всё-таки, концентрированный набор головоломок — не моё. Просто не интересно отгадывать одну загадку для того, что бы начинать другую. Как цель игры, это скучно. Поэтому, когда пришло время к вечернему ЧГК, мы ушли на него. А после я, без зазрения совести, не вернулся. 
А Что? Где? Когда? Получился классным, но эта история уже не для настольного марафона.

День 5, ролевой.

Четверг мог сложиться более результативно, если бы не… 
С утра пораньше было решено — как вчера день не тратим, играем во всякое разное вместе и интенсивно. Для этого мы пошли в шатёр в поисках подходящих игр и компании. Но судьба распорядилась иначе. На ролевой модуль по Ктулху собралось слишком много народа, и они решили разделиться: часть игроков прошли дело в среду, а часть осталась на четверг. Собственно, участников на четверг оказалось мало, в чат кинули клич: кто хочет бить Ктулху, отзовись! 
Так как на Войны Ктулху я так и не попал, решил возместить дефицит Лавкрафта в крови таким способом. 
Кроме того, в РНИ (ролевые настольные игры) я до этого ни разу не играл, и это не плохой повод разок попробовать. 
Приступить к партии оказалось проще, чем я думал. Всегда пугал процесс «создания персонажа», казалось что это трудоемкое дело, к которому надо применить не хилую долю фантазии. Оказалось же, что нужно только выбрать специальность и распределить очки навыков по уже имеющимся параметрам. 
В нашем деле мы представляли собой работников недавно созданного ФБР, которым поручили разобраться с похищением ребёнка. 
Рассказывать всю историю не буду — для кого-то это будет спойлером. Отмечу лишь эпизод схватки с бандитами на пирсе, когда из моря вылез чудовищный спрут, устроивший бурю, за пределами нашей беседки разбушевался настоящий ливень, так что даже ведущего было слышно с трудом. +100 к атмосфере игры. 
Наше расследование заняло около восьми часов игры с перерывом на обед. Мы спасли ребенка и вернули его родителям. После завершения дела к нам заглянул один из участников вчерашнего расследования и, узнав результат, произнес: «Наша команда будет охотиться на вашу!» Оказывается, что их дело процентов на 50 отличилось от нашего, они нашли в разы больше мистических следов, но в итоге с делом не справились и сами попали в федеральный розыск.

Ктулху не вымотал, но идти и искать что-то под вечер уже не хотелось. Даже на Мозгобойню было решено не идти. Вместо этого, пользуясь возможностью, я решил познакомить с Подводными городами и Олю. Покорение Марса ей нравится, так что почему бы не попробовать. Получил то, на что рассчитывал — игра ей понравилась, а главное, была понятной не смотря на то, что с английским у нас обоих туго. Иконографика на картах, дублирующая текст, сделана понятно, что проблемы если и возникали, то всего один-два раза. Теперь ждём русскую локализацию, что бы взять её в свою коллекцию.

День 6, Root-ный. 

На последний игровой день была чётко запланированная партия в Root / Корни с дополнением Речное Братство. Правда запланирована была одна партия на шестерых, а получилось две, на пятерых и четверых. Обе отличные. 

Первая партия познакомила нас с фракцией Выдр, лютыми торгашами. Они продают всё: карты с руки, своих воинов, услуги перевозки по реке… Кстати, с ними река стала барьером для енота, которому раньше было спокойнее бегать по лесу. Так как денег в игре нет, выдры в качестве оплаты берут воинов покупателя из резерва. 
Самым очевидным покупателем всего и вся является Маркиса де Котэ, что и было продемонстрировано на столе. Большое количество котов-воинов было передано в рабство речного братства, чем, однако, выдры не смогли оптимально воспользоваться. 
Результат партии оказался смазан неправильной трактовкой одного свойства бродяги. Из-за этой ошибки на меня накинулись все, ибо «надо тормозить». Собственно ошибка критическая, и отвлекающая — оказалось, пока остальные увлеченно били бродягу, к победе пришёл лесной союз. Не будь этой ошибки, ребята бы, конечно, переключились. 

Вторая партия примечательна не фракциями, а игроками. Роман Шамолин из Лавки игр, показал мастер-класс, как надо думать за котов. В это же время Слава Юмин (aka Zordok) показал мастер-класс, как на самом деле надо побеждать Лесным союзом. Собственно, до этого момента фракция партизан никак не могла нам раскрыться и казалась не самой привлекательной. 

Приблизился вечер, время пати-геймов и викторин. я пошёл на них, а Ольга в это же время решила сесть за Покорение Марса со всеми дополнениями. 
Собственно, первый вечер за весь кэмп, когда я добрался до Декодера. Вообще-то играли в него каждую ночь, и самые эпичные схватки происходили в первые дни кэмпа. А нам не так повезло, игра была, как всегда, хороша, но взрывного эффекта не произвела. Наша же команда откровенно слила вторую партию, когда после ассоциации Славы «синьор» противники чётко отгадали слово «помидор» и в третьем раунде чётко заработали второй белый жетон. Нельзя так загадывать. 

Последней игрой вечера, а с ним же и кэмпа для меня была #Прорисунки (о которой напишу отдельно). Вернувшись в номер я застал последний раунд Покорения Марса (это примерно через 5,5 часов после того, как я ушёл). По-моему, правильно, как начала, так и завершила свой Настолкэмп, именно Оля.

 Неизданное

На Настолкэмп приезжают люди, не просто любящие настольные игры, но и близкие к разработке и изданию таковых. Поэтому было предсказуемо, что можно будет поиграть не только в изданные игры, но и прототипы. 

Один прототип, Архитекторы Гизы, привёз я сам. Так как это не Граникон, партию я никому не навязывал, поэтому сыграл всего пару раз. Зато как! Андрей aka Aganov нашёл в игре пару сомнительных пунктов, над которыми мы уже работаем. А Сергей ака Bootty даже опубликовал небольшой отзыв: 

«Архитекторы Гизы» — наш ответ «Ganz schön clever» (с примесью той же «Sunflower valley»), которую показал сам автор. Интересный филлер, который даёт бо́льший простор для расчёта и позволяет более осмысленно заполнять свой планшет. Механика проста — первый игрок кидает кубы и может выбрать от 1 до 5 из них, чтобы записать сумму кубов в свою пирамиду на соответствующий уровень (одно место для «комбинации» из одного куба, два места для комбинации из двух, и и.д.), при этом он может увеличить результат на свой порядковый номер и должен забрать один из кубов комбинации себе (он определит порядок следующего хода), после чего выбор из оставшихся кубов делает следующий игрок, и так далее. Игра заканчивается, когда один из игроков заполнит один из определенных рядов, после чего все считают ПО и получают штрафы за пустые места. Мне понравилось почти всё (например, есть место в «гробнице» для совсем неподходящих результатов, есть возможность «подкрутки» суммы, есть возможность влиять на время партии), кроме решения со штрафами — возможно, стоит поощрять заполнивших вместо штрафов. Если вам нравится прошлогодний номинант «Kennerspiel des Jahres», то попробуйте попросить у автора планшет и правила прототипа 😉

Кстати, на счёт планшета и правил — ждём вот-вот от студии RedHex.

Роман Шамолин привёз на кэмп будущий пати-гейм Лавки Игр, игру Артёма Лиса #Прорисунки (в английской версии #Artbox). Эта игра взяла номинацию «лучшая пати-игра» на Граниконе-2019, поэтому посмотреть что же прячется за этим названием, хотелось. 
С одной стороны, эта игра является представителем roll-and-write: игроки кидают кубики и рисуют на листе что-то, из фигур, соответствующих выпавшим значениям. С другой стороны, в течении партии через одни руки проходит не один листочек, а то, что мы рисовали в предыдущем раунде, уже в следующем — не важно.
С одной стороны эта игра на рисование: игроки рисуют на своём листочке не что-то абстрактное, а конкретную вещь, продиктованную не только фигурами на кубике, но и картами (где написано конкретно, что рисовать). С другой стороны, она на ассоциации — и будь ты отличный художник или даже Пикассо (кстати, первоначально игра так и называлась), если игрокам взбрело в голову что твой дворец это вертолет, то не видать тебе победных очков.


Процесс всей игры забавный, но считаю спорным момент оценки действий и получения победных очков. Возможно, я просто не успел раскусить его за одну партию. Да и вообще, часто в пати-играх победные очки вообще уходят на задний план (хотя мне показалось, что именно здесь это не так).
Больше всего прототипов привёз Иван Лашин, автор Smartphone inc и представитель компании COSMODROME GAMES . Правда, нарезать и подготовить он успел только Акватику — игру Ивана Тузовского, в которой вы топите карты под личный планшет и строите комбы-комбы-комбы. Со стороны всё выглядело здорово, жалею что не поиграл…

Итоги. Настолкэмп — это люди.

Можно сказать, что всё мероприятие проходило именно под этим девизом. Как не странно, в таком скоплении настольщиков сами игры отошли на второй план. Я ехал на него не с таким настроением, желая поиграть в кучу всего нового, чего не достать в Самаре. Однако, чуть ли не с лёту я поддался этому настроению и расслабился.
Поэтому, много во что поиграть не успел. Мимо меня прошли Войны Ктулху, John Company, Food Chain Magnat, Ponzi Scheme, Witch’s Brew… Это из тех игр, что я наметил себе заранее, а сколько игр было не анонсировано, но представлено на Кэмпе! Если и жалею, что пропустил, то совсем немного, ведь мы и без них отлично провели время.
Очень запомнилась самая партия в Root, в которой даже не я принимал участие, а жена, где Миша Бродягой устроил уничтожение сразу на двух видах полянок; мешочки для «Битвы за Рокуган», после которых руки ещё день были в блёстках, дуэльная партия в Подводные города, вторую половину которой мы закончили сразу как проснулись, даже не завтракая; сильнейший ливень во время ролевки, подыгрывающий происходящей в беседке истории, неожиданный подарок от Юшина прямо перед отъездом… Уже на обратной дороге Ольга начала прикидывать, как можно провернуть отпуск на следующий год в даты кэмпа. 


Потому что Настолкэмп — это люди. Сергей, Оля и Ярослав — вы замечательные соседи, Паша, Андрей, Миша, Толя, Юра — вы замечательные «Ребята, которым я должен денег», Слава Зордок — ты отличный путеводитель по новым играм, Нюсечка и Юшин — спасибо вам, за то что нас всех собрали. Всех не перечислишь, но спасибо всем, за то что вы — это Настолкэмп.

Марафон настолок. Отчёт №30,5. Настолкэмп-16: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s