Марафон настолок. Отчёт №30. Июнь 2019

Игровая сессия за июнь.

Всего сыграно 19 партий в 13 игр (не включая дополнения). Я познакомился с 5 новыми играми и 4 новыми дополнениями.

Очарование месяца: Fallout: Настольная игра.

Разочарование месяца:  Волшебные королевства.

Новинка месяца: Root.

Июнь получился очень загружен работой, поэтому за весь месяц я успел написать только отчёт за мая и обзор игры Root (она же — Корни). Хотелось поделиться ещё и полноценными впечатлениями от других игр, но, видимо, уже в июле.

Кстати, про Root. Это просто игра месяца, в неё я успел сыграть шесть раз за июнь. Эта игра -кладезь дипломатии, агрессии и интриг. При этом, с простыми механиками. Единственный порог, который требуется преодолеть — знакомство с каждой из фракций, т.е., 4 ознакомительных партии. За эти 6 партий не видел ни одной правильной победы Лесного союза (одна была, но потом нашлись косяки игрока).

И да, механики простые, а правила — сложные. После каждой ознакомительной партии мы находили какую-нибудь погрешность в игре, которую не соблюдали (или которую забыл победитель, поэтому не считается), только последние партии две эти ошибки исчезли. Поэтому да, 4 ознакомительных — нужны.

Кроме Root, в июне были и другие знакомства. Из самых неудачных — Последняя пятница, которая привлекает темой культового ужастика, а отталкивает примитивными механиками для самых маленьких. Т.е., если посадить на место маньяка — взрослого, на место жертв — детей, переверстать всё на подходящую тему (прятки с игрушками, например), то детям может игра бы и зашла. А вот так, как сейчас — не понимаю, почему эта игра издана.

Куда лучше в тот же вечер зашла City of Horror. Дипломатия в эпоху зомби-апокалипсиса: до примитивного искренние возгласы «это же женщина с ребёнком» и «дедушка, я вас спрячу, но лекарство заберу», коварные подставы и договорённости. Мне очень зашла, но это не показатель. Но я с большим удовольствием сяду играть в эту игру, чем в любой из Зомбицидов.

Не кстати, но снова о дипломатии. Очень мирной у нас получилась партия в Nemesis, в которой ни одному игроку не выпала цель в смерти другого. Цели друг другу не противоречили, И так получилось, что ближе к концу партии все игроки понимали, что если начнут творить непотребства, так это только по своей воле, а не по велению игры. Никто не захотел. Даже мой инвалид, который улетел с корабля последним, не стал менять маршрут корабля в неведомые дали, дав остальным долететь до родной планеты. При этом единственный, кто рисковал победой, потому что нёс с собой аж три потенциальных карты инфекции. Если бы пошел лечить — не успел бы долететь. А тут все карты мимо, приятный бонус.

Партия — скорее исключение из правил, но тем не менее — понравилась всем и результатами, и атмосферой. Самое интересное, что атмосфера здесь умудряется быть насыщенной при минимальном насыщении художественным текстом — всё происходит через события на поле и действия игроков. Игровые механики (когда правильно играешь), способствуют погружению, даже боевая система, которая мне не нравится, отражает происходящую беспомощность человека перед неизведанным.

В другом ключе работает с настольным Fallout. Игровые механики здесь позволяют делать, что хочешь: открывать новые территории, бить монстров, искать шмот. Но, не вчитываясь в текст квестов, это останется разрозненным набором возможностей. Здесь атмосферу очень сильно поддерживает дополнительная информация, которую иначе не почувствовать. Убийство синта и доставка его в город или доставка хлеба в магазин будет со стороны выглядеть одинаково: кинул кубики, сделал пару движений, заявился на выполнение квеста.

Описал так, будто это плохо, но нет. Я даже купил коробку с игрой себе, что бы познакомиться с этим миром поближе. Да-да, я из тех, кто про компьютерный Фоллаут только слышал. Возможно, после настольного, познакомлюсь поближе. Хотя охотнее, почитал бы.

Пока финальное дополнение к Агентство В.Р.Е.М.Я. ещё не локализовано (но его уже ругают), мы добрались до любительского сценария Потерянные шестеренки. По части головоломок этот сценарий — как раз то, чего ждали от всей серии. Они тут крепко сбитые, хотя и всего две. Мы собственными мозгами их не решили.

Но проходить этот сценарий надо сразу после базового. Как раз из-за головоломок. Потому что последующие сценарии сильно расслабляют в этом плане, делая упор на подаваемую историю, и после них Потерянные шестеренки — как удар под дых. Для любительского дела — очень хорошо. Правда, пишут о том, что локализовали игру, перемудрив с *спойлер*.

Относительно спорная новинка, появившаяся на столе в июне — Между двух замков безумного короля Людвига. Игра продолжает идеи сразу двух игр, которые я люблю, поэтому и её я приобрел себе в коллекцию. Однако, результат скрещивания оказался не самым гладким, переняв отличные механики, игра приобрела новые проблемы, с которыми пока не ясно что делать. Так для игры с драфтом она стала медленнее, чем хотелось бы, а для игры на победные очки — менее личной. После первой партии не хочется забрасывать игру, я бы с удовольствием дал её ещё шанс (а может и не один), поэтому и ругать заранее не буду.

В тот же вечер сыграли в Волшебные королевства. Ни как не могу принять эту игру. Я уже пробовал её на Игроконе, и тогда тоже не понял, в чём игровой процесс. Вот подсчёт после игры, как в большинстве евро, посчитай то, это и другое. Тут всё в порядке. А перед подсчётом ты раскладываешь игру. А вот самой игры — нет!

Точнее она есть, но видна только через микроскоп. Берешь карту, скидываешь карту — это подходит для игр с более фановым процессом. Уже после партии, хозяин коробки заметил, что это как покер, только без блефа и ставок, и я с ним, пожалуй, соглашусь. Поэтому не критикую Волшебные королевства, а признаю — полностью не мой подсчёт очков моя игра.

Точно так же, как многим в моей компании не заходит Крестный отец: Империя Корлеоне. Про наличие здесь игры речи нет, однако механики игры многих напрягают. Слишком близко к сердцу принимаются некоторые действия игроков. Прямой конфликт бывает мягче, но здесь он старается соответствовать названию игры. Кажется, за это игра мне и нравится: обычная добыча ресурсов здесь приправлена злыми ударами по сопернику. Злое евро, не частый представитель жанра. Кажется пора написать о ней полноценный пост (режим улитки — игра у издателя кончилась, поэтому обзор будет «актуальным»).

Разок разложили Кланк! с дополнением Затонувшие сокровища. Сильного влияния дополнения на происходящее я не заметил. Да и вообще Кланк должен быть филлером на 20-30 минут, а мы просидели за партией часа полтора. Показательной была концовка — первый умер под землей, второй умер под землей, третий умер под землей, а четвертый не может победить, потому что не имеет сокровищ! Ну он хода три потратил на то, что бы взять сокровища и вылезти хотя бы в верхнюю часть пещер. Остальные «заинтересованно» за этим наблюдали. Вообще, с концовкой у этой игры и «по-хорошему» не всё гладко, а тут ещё и такое.

Голубой вагон забыл, что игра про строительство рельс и прикинулся башней. По итогу, обогнал розовые вагоны, заняв третье место.

В конце месяца в последний вагон новых для меня игр запрыгнула Trains — тоже колодостроительная игра, тоже с полем, только теперь о прокладывании железнодорожных путей на Японских просторах. Сама по себе она не новая, и объясняя мне правила люди начинали с фразы: «Тут половина карт, как в Доминионе». Только есть за мной один грешок… Не играл я в Доминион. В хобби я пришёл позже с других игр, а у друзей эта игра если и есть, то в глубоких закромах. В общем то, это не помешало мне быстро врубиться в происходящее. Построил стратегию на быстром заполнении поля, не сильно вдаваясь в разбор вкусных карт на рынке (к тому же он статичный). Понравилось то, как реализовано здесь захламление руки, колода жутко толстеет от мусора, разок даже пришла полностью мусорная рука.

Имея схожие концепции, Trains отличается от Кланка в нескольких аспектах. Отсутствие рандомного рынка обеспечивает возможность строить далеко идущие стратегии. Кроме того, открытый рынок позволяет продумать ход заранее и не сильно зависеть от чужого хода. Отсюда скорость — наши ходы были очень быстрыми, сделав ход игроки успевали разве что взять новые пять карт в руку. Кроме того, поле на столе лежит не только для кубиков и цилиндров, но и для дополнительной точки взаимодействия между игроками. По мне она выигрывает у Кланка, но не сильно далеко вырывается вперёд, так как остаётся колодостроительным филлером на аперитив. Просто со своей целью она справляется успешнее, жаль, не локализовали в то время, когда она только вышла.

Через год после знакомства с Островом духов, разложили его локализованную версию. Играли вчетвером, и первое впечатление от такого состава — отрицательное. Игра отлично зашла мне тогда в соло-режиме. В нём нет такой синергии между духами, и думать игроку легче, но в нём каждый дух получается главным героем истории. Здесь же, даже без явного лидера (что бы думать за всех в Остров Духов надо наиграть партий XXX), есть Духи, которые будут делать явные дела, а есть те, кто помогают с тыла, ничего интересного при этом не демонстрируя. Властитель Снов и Кошмаров, которым я играл сейчас, в соло-игре казался мега ужасным, наводящим шорох среди населения, в партии на четверых просто «накидывал X ужаса» пока остальные крушили понаехавших. Ну такое. Естественно, игра всё ещё хороша, но мне надо поменять к ней подход.

Ну и напоследок, Gloomhaven. Скоро я уйду на пенсию. Вместе со своим персонажем. Не идёт игра, не идёт. Сперва показалось, что пошла новая волна — с новым персонажем на призыв существ, но уже на второй раз вау-эффект пропал, а претензии остались.

Календарь

7 июня
Последняя пятница (new, 1 партия)
City of Horror (new, 1 партия)
Root (new, 1 партия)
8 июня
Nemesis (1 партия)
Root (1 партия)
11 июня
Root (1 партия)
12 июня
Кланк! + Затонувшие сокровища (new, 1 партия)
Fallout (1 партия)
15 июня
Root (1 партия)
Агентство В.Р.Е.М.Я. + Потерянные шестеренки (new, 1 партия)
21 июня
Остров духов (1 партия)
Gloomhaven (1 партия)
22 июня
Крестный отец (1 партия)
Между двух замков безумного короля Людвига (new, 1 партия)
Волшебные королевства (1 партия)
27 июня
Root (1 партия)
28 июня
Root (1 партия)
Gloomhaven (1 партия)
30 июня
Trains (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s