Марафон настолок. Отчёт №29. Май 2019

Игровая сессия за май.

Всего сыграно 25 партий в 18 игр (не включая дополнения). Я познакомился с 2 новыми играми и 4 новыми дополнениями.

Очарование месяца: Верхом на метле.

Разочарование месяца:  Нью-Йорк 1901.

Новинка месяца: Агентство В.Р.Е.М.Я. + Береговое Братство.

Май славится своими праздниками, которые, чуть уступая новогодним, дарят горы времени для настольных игр. Только мы воспользовались этим временем лишь частично. Самое первое, что мы достали — так это Покорение Марса. Да сразу со всеми дополнениями, и два дня подряд. Эта первая игра прошлогоднего челленджа, которая в этом году появилась на столе. Отсюда и замечание того, что челлендж оставил и отрицательные эффекты после себя.

Однако, не про него речь. Покорение Марса со всеми дополнениями — очень вкусное. Мы не так часто играем, что бы все игровые ситуации приелись, поэтому довольны, когда картина за партию получается совершенно разной. Играя два дня подряд, когда впечатления от прошлой партии ещё не угасли, это особенно заметно. И отслеживается буквально по частям: вчера пролог сыграл на 100%, а сегодня не оправдался, вчера колонии были восстребованы, а сегодня я ни разу не покидал пределы планеты, вчера Венера была как всегда, а сегодня на неё обратили внимание, вчера на Марсе правила урбанистика, а сегодня Гринпис… И так далее. Обе партии очень понравились, и хотелось достать игру ещё раз… Но в мае не случилось.

В космос мы ещё летали в Cosmic Run: Rapid Fire, но это совсем другая история. Я понимаю, что игра достаточно простая, но она мне всё равно нравится. Здесь одновременно и кинь-зачеркни (почти как в детстве — кинь кубик, двинь фишку, только тут у каждого три условных фишки, и двигаешь их карандашом), и наличие выбора (полететь к синей планете или зелёной, а может взять апгрейд на будущее или шмальнуть в соперника?), и гонка. Правда достаётся она реже, чем могла бы (но это проблема больших коллекций).

Но вернёмся с небес на землю. В мае неожиданно для всех на стол легло несколько игр, которые больше года пылились на полках. Дольше всех там засиделась Верхом на метле — она была куплена после игрокона в 2016 (кажется), сыграна тогда же, а потом, видимо, устала. К ней не было особых претензий, тогда то ли компании игра не зашла, то ли… да кто же её помнит.

И именно она ярче всех отметилась за месяц. Эта была очень весёлая партия: И со стратегией, и с блефом, и со стеснительностью называть себя трусливой ведьмочкой когда ты «мужчина в расцвете сил». В марте мы доставали карточную версию (Broom Service card game), и тогда впечатления были поскромнее, но тоже хороши. Теперь вот хочется достать их прародительницу, Witch’s Brew. Только где бы её достать?

Чуть меньше, всего то годик, на полке пролежала Каверна. В этот раз, как и в предыдущий, мы заново полностью вспоминали правила (и для себя, и для новых игроков). Они здесь не то что бы сложные, просто много мелочей (например, какое животное в каком количестве и где может находится) легко стираются. А ведь за нами есть ещё и такой грех, что мы до сих пор не играли в предшественницу Агриколу (правда, в отличии от Witch’s Brew, её я смог найти легко, теперь лежит на полке и ждёт своего часа).

Не знаю, чем игра удерживает от своей продажи. Вроде простое выставление рабочих с кучей нюансов (а где их сейчас нет?), с кучей правил, которые придают игре не глубины, а ширины (что для меня скорее минус). Но продавать не хочется, игра то не плохая и сколочена достаточно крепко, есть над чем подумать и что выбрать… И органайзер из пенокартона я для неё не просто так когда-то лепил.

Тот же год с лишним на полке прозябал New-York 1901. Вот с ним мы жёстко напортачили, не только позабыв правила, но и неправильно их заново интерпретировав. В итоге, сломанная партия и расстроенные чувства. И это лёгенькая семейка, в которую играт ьне с гиками, а с племяшками и другими родственниками. Под конец месяца жена сыграла в неё ещё раз, как раз таки с племянницей и сестрой, уже по правилам и дала вердикт: продаём. Не то что бы игра плохая, но в коллекции много альтернативы получше.

Туда же, а точнее на продажу, жена хочет отправить игру Крестный отец: Империя Корлеоне. Но в отличии от Нью-Йорка, Крестный отец мне нравится. Да, в неё мы тоже не играли больше года, да, о ней мы тоже вспомнили в мае, но в этой партии мы ни с чем не напортачили и замечательно отыграли.

Мне даже каким-то боком получилось победить. Это сложно, когда тебе не дают особо контролировать районы и постоянно отправляют членов семьи в Гудзон… Но оказалось, что контроль территорий в этой игре не самая победная стратегия, можно вытянуть всё на квестах. Правда делать это надо с «побитым хвостом», а то этими же квестами все деньги из чемодана могут и вытащить. Из серии друг за другом вышедших игр Эрика Лэнга (Кровь и Ярость, Восходящее солнце), Крестный отец мне зашёл больше всего, хотя, в отличии от первых двух, он не отличается сильно интересными механиками. Изюминка, зацепившая меня здесь, в сочном и злом взаимодействии между игроками (а ещё люди из Гудзона победных очков совсем не дают).

Уже не первый год, но не на моих полках, ждала своей партии коробка Клаустрофобии. После первой партии я не понял всего хайпа вокруг неё (и без разницы, новой или старой). После первой партии крест на игре ставить не буду, но как америтреш для меня — достаточно слабо. Возможно не понял потому, что подействовал изначально не правильно, разделив команду, да ещё и не оптимально (поэтому монстры раскатали меня, как тузик грелку). При похожем раскладе мой выбор скорее упадёт на Конана, или Бэтмена (если он появится в Самаре). Или в Fallout, который не совсем такое же, но стоит рядом.

Кстати, одну партию в Fallout мы смогли разложить, и она мне опять понравилась, а вот новому игроку — не зашла. Я понимаю, что в ней не так для других: атмосфера здесь не возникает без старания игроков. Хочешь — бегаешь по полю, хочешь — кидаешь кубики на атаку или другие проверки, хочешь — ничего не делаешь. Или иначе: исследуешь территории в поисках радиоактивных культистов, что бы прищучить (или наоборот), занимаешься благоустройством городов, спасаешься от мутантов и ищешь отца маленькой девочки, которая тебе улыбнулась в деревушке ход назад. Т.е., если не читать текст, не стараться разобраться, что вокруг происходит, не искать логику в квестах, целях и действиях — играть в Fallout будет скучно. Как в этом конкретном случае.

Мне же в этой игре нравится даже система получения победных очков, которую многие ругают. Мне не кажется, что дисбаланс фракции в одну сторону — это полом игры, так как при таком варианте можно «переобуться» и сменить предпочтительную сторону. Возможно, это не всегда получается, а мне просто повезло. Я бы с радостью проверил, но мне никак не получается сагитировать собраться народ конкретно на эту игру. Более того, коробка не моя, так что ещё сложнее.

Другой постапокалипсис, с которым я познакомился в прошедшем месяце, это After the Virus. Автор этой игры известен всем как человек, придумавший Покорение Марса, поэтому взглянуть было интересно. Мы сыграли буквально пару партий (так то три, но вторую мы слили буквально в первом же ходу, настолько неудачно пришли карты), которых мне вдоволь хватило. Впечатления были похожи на те, что мы получаем тестируя сырой прототип в ГРаНИ. «Тут сыро, здесь лучше сделать иначе, эта механика вообще никуда не годится»…

Однако механики вполне вписываются в сеттинг. Это декбилдинг на троих, с личным рандомным рынком (какой супермаркет, бери с пола, что лежит, и используй по назначению), с излишними мелочами (это револьвер, у него всего шесть патрон, а это огнемет — я лучше сбегу) и спорными моментами. А ещё и зомби ползут всё чаще и чаще… По этой игре я понял, что некоторым играм не нужны отзывы кучи опытных игроков и разработчиков — они её испортят.

Сразу после зомби получилось познакомиться с колодостроительным Властелином кольца (Lord of the Rings: Deck building game). Вот в нём все элементы причесаны и аккуратны, да настолько, что… даже скучно. Т.е. самой партией я насладился, а вот впечатления после неё были пустыми. Вот уж действительно — мы забирали карточки со стола, перемешивали их и выкладывали, что бы забрать новые. Нонсенс — игра, которая не понравилась, оставила положительные впечатления, а игра, которая понравилась, не оставила никаких.

Такая же история с Five Tribes. Мне она нравится, я бы с удовольствием в неё играл чаще (если бы другие соглашались), но ярких впечатлений после неё нет. Во время партии она очень увлекает, над каждым ходом корпишь, как не в себя (отсюда и даунтайм, на который все грешат), а после партии… ну корпел, ну миплов с одного тайла перекидывал. Ну и ок (но ещё хочется).

В ту же кучу — Эльфийский замок и Фонарики. Но у них есть оправдание — эти игры уровня полегче, они не возникают на столе как «основное блюдо», либо начиная, либо завершая игровой вечер. Хотя нет, Эльфийский замок стоит где-то между. Мы в неё можем сыграть несколько раз подряд, крутя платформу замка чуть ли не вверх ногами в поисках лучшего варианта для размещения очередного пролёта. В этом вообще огромный плюс игры — можно взять её на природу не боясь, что на неё что-то прольют, или что ветром сдует компоненты (разве что за поле подсчёта очков стыдно).

Не обошлось в мае и без детективов, к которым пыл чуть утих, но всё ещё теплится. Между партией в Каверну (с маленькими детьми такое бывает) я показал товарищам одно дело Места преступления. В этом деле задача перед игроками была поставлена не совсем корректно, поэтому, не смотря на относительно большой результат, считаю партию проваленной. Но, не смотря на это, игра друзьям понравилась (каждому по своему) своей лёгкостью процесса. Никак не пойму, как в Ipad загрузить самодельный сценарий, что-то не срастается в загрузке, и всё.

Ещё разложили третий сценарий Шерлока Холмса. Состав почти полностью поменялся, а вместе с ним и подход к делу. Мы увеличили длительность партии вдвое, по сравнению с предыдущими, но справились почти со всем. Всё-таки, многое зависит от подхода. С одной стороны, мне понравилось, что тщательное обсуждение дела дало куда более результативный итог. С другой стороны, под последние адреса мы были уже выжаты и плохо ориентировались — часа полтора были лишними для этой игры.

Не совсем детектив, но в мае мы поработали и на Агентство В.Р.Е.М.Я. Так как мы приступали к дополнению Береговое братство, для приличия сыграли и в демо-сценарий Святой Фома Аквинский. Его можно смело пропускать, это точно. Возможно, с большим удовольствием я почитал бы комикс на эту тему, как предисловие к дополнению. Но как ознакомительный — он вполне справляется со своим делом, здесь даже забавный твист есть.

А вот Береговое братство на данный момент я считаю лучшим дополнением из всей линейки агентства. В этом сценарии мы занимаем места пиратов-буканьеров, ходим по морю от одного острова к другому и ищем *спойлер*. Именно этим обеспечен простор выбора направления, а отсюда и получения информации. Кроме того, здесь уже проглядывается не капелька, а ручеёк сквозной истории. Многое рассказать без спойлеров не получится. После этого дополнения, которое является предпоследним в белой арке Агентства В.Р.Е.М.Я., даже страшно — будет ли Мадам (финал линейки) соответствовать поднятой планке.

Про Ужас Аркхема LCG, а точнее — кампанию Наследие Данвича, которую мы закончили в мае, я написал отдельный пост. Поэтому не буду повторяться.

А закончили месяц мы размазанной партией в Gloomhaven. Мы на весь май дали игре отдохнуть и это… не пошло ей на пользу. В рамках кампании произошло многое — два персонажа ушли на пенсию, т.е. следующий раз за столом встретятся совсем новые существа. А вот в рамках партии — как-то глухо. Ещё больше меня гнетут личные обстоятельства: такое постоянное однообразие поднадоело, и в свободный вечер, количество которых с ростом работы уменьшилось, хочется потратить не на очередную миссию в Мрачной Гавани, а на что-нибудь другое. Но, конкретно сейчас теплится надежда, что новые персонажи внесут свою положительную лепту и я пока не брошу игру.

В середине месяца мы ещё Предельное погружение доставали с полок. Но писать про него особо нечего — пожадничали чуть-чуть, и потонули. Классика.

Календарь

1 мая
Five tribes (1 партия)
Покорение Марса + Проект Венера + Эллада и Эллизий + Пролог + Колонии (1 партия)
2 мая
Покорение Марса + Проект Венера + Эллада и Эллизий + Пролог + Колонии (1 партия)
5 мая
After the Virus (new, 3 партии)
Lord of the Rings: Deck building game (new, 1 партия)
7 мая
Ужас Аркхема LCG + Там где живет погибель (new, 1 партия)
8 мая 
Фонарики (1 партия)
Эльфийский замок (2 партии)
Верхом на метле (1 партия)
Предельное погружение (1 партия)
Fallout (1 партия)
14 мая
Ужас Аркхема LCG +Потерянные во времени и пространстве (new, 1 партия)
17 мая
Каверна (1 партия)
Место преступления (1 партия)
18 мая
Клаустрофобия (new, 1 партия)
Агентство В.Р.Е.М.Я. + Святой Фома Аквинский (new, 1 партия)
Агентство В.Р.Е.М.Я. + Береговое Братство (new, 2 партии)
20 мая
Нью-йорк 1901 (1 партия)
Крестный отец: Империя Корлеоне (1 партия)
21 мая 
Cosmic Run: Rapid Fire (1 партия)
Шерлок Холмс (1 партия)  
31 мая
Gloomhaven (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s