Беги, карандаш, беги! Обзор игры Cosmic Run: Rapid Fire

Мини-обзор игры «Cosmic Run: Rapid Fire».

Не секрет, что мне нравится механика «roll and write». Самым популярным представителем этого жанра для меня является «Doppelt so Clever», но в неё я играю на телефоне. А вот на игровом столе последнее время часто появляется «Cosmic Run: Rapid Fire».

Cosmic Run - целая семья игр от издательства Doctor Finn's Games, включающая на момент написания статьи 4 игры: "Cosmic Run" (2015), "Cosmic Run: Rapid Fire" (2017), "Cosmic Run: Regeneration" (2018), "Cosmic Run: Mining Colony" (2019) и пару дополнений. Все они объединены темой уничтоженной Земли и поиске нового дома в космическом пространстве. Стив Финн, автор игры, более известен другой своей игрой - "Biblios", локализованной в России издательством Gaga Games, как "Аббатство".

Итак, Cosmic Run: Rapid Fire — это игра для одного или двух игроков, которая продолжает самую первую игру линейки, только на свой лад. Первая игра повествует о 2123 году, Rapid Fire уже о 2456 году, когда на Земле осталось всего две фракции, которые тоже смирились с судьбой и решили улететь. За три века Земля пришла в больший упадок, поэтому летать в космос могла только карандашом по бумаге… Это я так плохо шучу.

Но на самом деле, так и есть. Игроки являются представителями двух фракций, которые механически друг от друга ничем не отличаются, разве что, взглядами на мир. У каждого игрока есть свой лист для заполнения, на котором отражается полёт трёх кораблей до ближайших, подходящих для жизни планет, а так же их технологии. Планеты обе фракции выбрали одни и те же — видимо, без опозиции им жизнь не мила.

Кроме известного врага, игрокам противостоят инопланетяне, которые пытаются сбить корабли землян. Отображается это интересно — на счётчике раундов…

На этом месте я пожалуй, расскажу чуть-чуть правила. В начале раунда игроки бросают целый ворох разноцветных кубиков. Два из них — чёрные, представляют инопланетян, которые расставляют мины на пути наших кораблей. Реализуется всё просто: один кубик показывает букву, второй — цифру, которые соответствуют буквам и цифрам на каждом из маршрутов. На пересечении буквы с цифрой закрашивается клетка — теперь там мина, на которую залетать нельзя. А если там уже был ваш корабль, то упс — он получает рану (или может защититься торпедой, но об этом ниже). Жизней у каждого корабля всего три, а чиниться на ходу видимо, так и не научились, поэтому их стоит беречь.

Такая ситуация происходит в каждом раунде, при этом сперва кубики с минами кидаются единажды, с четвертого раунда — дважды, а под конец партии — вообще трижды. Поле просто усеивается черными точками, и хорошо, если вы уже пролетели дальше (или остановились на спасительном островке, такие тут тоже есть).Для хардкора, можно перевернуть листик и увидеть усложненный вариант, где на каждую букву не одна, а две цифры, соответственно и количество мин на пути корабля удваивается.

Такая ситуация происходит в каждом раунде, при этом сперва кубики с минами кидаются единажды, с четвертого раунда — дважды, а под конец партии — вообще трижды. Поле просто усеивается черными точками, и хорошо, если вы уже пролетели дальше (или остановились на спасительном островке, такие тут тоже есть).Для хардкора, можно перевернуть листик и увидеть усложненный вариант, где на каждую букву не одна, а две цифры, соответственно и количество мин на пути корабля удваивается.

В след за этим игроки разбирают кубики один за другим, по очереди. Собственно, на этих кубиках и держится движок игры. С помощью них мы и двигаемся, и развиваем технологии, и атакуем.

Двигаемся просто — сколько стрелочек какого цвета на кубике есть — тот корабль (точнее, карандашная линия) на столько и перемещается. По диагонали обычно нельзя, по минам тоже. Есть коварное движение, с выстрелом в соперника. Да, взаимодействие здесь не ограничивается отбиранием нужного кубика. Вполне может быть, что один-два корабля не долетят до места назначения, и этому виной будут не только инопланетяне. Но агрессия в такой быстрой игре не успевает стать обидной (для тех, кому успевает — есть мирный режим, где выстрелы просто игнорируются).

Развиваем технологии просто — какая на грани нарисована, ту технологию и используем. Их здесь 4: торпеды, маневренность, камуфляж и гиперпрыжок. Торпедами мы можем отбиться от выстрела соперника или мины, с маневренностью разрешено двигаться по диагонали, камуфляж позволяет использовать движение кубика на корабль другого цвета, а гиперпрыжок игнорирует мины на своём пути. При выборе технологии, игрок отмечает, что приобрел её, при использовании — он зачеркивает отметку, но победные очки в конце игры всё равно получает (если дело дойдёт до подсчёта). Накопить их специально не получится, это скорее попутный бонус, от которого глупо отказываться.

Кроме всего прочего, игрок может 4 раза за игру перебросить кубик (иногда так надо!) или взять 2 кубика без действия и превратить их в любую из технологий. Эти возможность чуть-чуть усмиряют рандом, хотя пользуешься ими скорее в безвыходных ситуациях, а не во всех подряд.

Игра заканчивается, когда кто-то прилетел всеми тремя кораблями к своим планетам (автоматическая победа), когда закончились возможности движения (два корабля прилетели, а третий взорвался по дороге, или мины заполонили всё вокруг, а гиперпрыжка нет), или когда закончились раунды (ни разу такого не видел). В последних двух случаях игроки сравнивают победный счёт. Очки даются за все технологии, которые были у игрока, за все выжившие и долетевшие корабли (есть даже промежуточные точки, с меньшим количеством ПО).

В комплект кикстартерной версии входит также 3 промо-карты, которые делают игру ещё интереснее. А ведь они всего-лишь дают бонус игроку, который берёт кубик с минимальным движением. Только при повторном взятии такого-же кубика он получит либо возможность переброса, либо любую из технологий, либо два дополнительных движения любым из кораблей. Так получается, что движение на одну клетку превращается чуть-ли не в самую выгодную грань на кубике.

К этой игре сложновато сделать ПНП. Есть такая особенность у игр этого жанра: к ним достаточно легко найти кубики подходящих цветов, а поле просто распечатать. В Rapid Fire же 8 кастомных кубиков, отличающихся друг от друга. Для меня это минус потому, что коробка, в которую я играю — не моя, и в какой-то момент её надо будет отдать. Даже заламинировав пару листов, надо будет как-то колдовать с кубиками, что бы сделать свою походную версию. Если бы она была локализована, я бы купил коробку себе, но пока об этом даже не стоит мечтать.

Также, к сожалению для меня, в эту игру не поиграешь большим составом. Как филлер, она хорошо заходит перед большой партией во что-то серьезное, но если за столом больше двух людей, она уже не подходит. Но, для дуэльного соревнования, она хороша.

После прошлогоднего знакомства с кубиковыми Замками Бургундии (про них я писал тут), я каждую игру рассматриваю на актуальность игры в дороге — на заднем кресле автомобиля, в поезде или самолёте. Так вот, Cosmic Run: Rapid Fire отлично вписывается в такие ограниченные пространства: игра происходит у каждого на листочке, никаких жетонов или лишних токенов, быстрые партии. А ещё, в ней не надо проделывать кучу математических действий, так как основную часть партии игроки всё-таки пытаются просто обогнать соперника и долететь до трёх планет раньше. Вот если ни одному не получилось этого сделать, то надо будет посчитать очки, но счёт здесь достаточно маленький и не достигает космических высот.

Cosmic Run: Rapid Fire — игра, которая при своей элементарности, отлично соответствует теме космической гонки и является хорошим представителем механики roll and write. Она отлично подойдёт и новичкам, и опытным игрокам (правда, не как основная игра вечера), её удобно взять с собой в поездку, и можно даже раскладывать соло-партии (я, правда, так не делал). Вот бы хоть горсточку таких игр на российский рынок…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s