Рококо — модный приговор. Впечатления от игры

Впечатления от игры Рококо / Rococo и дополнения Jewerly Box.

Когда я подводил итоги челленджа, я почему-то упустил две статьи о провалах. Первый провал — игра Рококо с дополнением «Jewerly Box». Самым странным получился вывод: я готов в неё играть ещё, просто не так часто.

В России эта игра вообще провалилась. Себе коробочку я приобрел на Игроконе-2016 (кажется), когда её продавали за тысячу рублей. А через год остатки продавали уже за пятьсот. Это, наверное, самый провальный продукт в стане настольных игр, о котором я знаю. Но, это не касается европейского рынка, ведь к провальным играм не выпускают дополнения.

Базовая игра

Основная причина провала — тема игры. По сеттингу, игроки устраивают бал для короля, шьют платья, нанимают музыкантов, украшают залы перед мероприятием. Большая роль, конечно же, отведена пошиву платьев и их аренде гостям бала (а иногда продаже на сторону). И вот русский бородатый настольщик не хочет даже теоретически шить платья. Не мужицкое ж это дело!

Кстати, поле здесь масштабируется — одна сторона на 2-3 игроков, вторая — на 4-5 игроков. Да, сразу, без дополнения можно играть впятером.

Стереотипы погубили отличную игру. Рококо действительно отличается от других игр, сочетая в себе уже знакомые механики так, как никто не делал до этого.

Здесь совмещены колодостроение и игровое поле. До Рококо это было в Trains, сейчас появилось больше таких игр (Кланк, Tyrants of the Underdark), но механически Рококо стоит обособленно от них. Игроки строят колоду не из случайно вышедших на рынок карт, а из сложенных поэтапно. Карты, помогающие в начале партии — в начале партии и появятся. Если замешать все карты в случайном порядке, она если не сломается, то почувствует себя не хорошо. При этом, реиграбельность здесь тоже присутствует,ведь карты не всегда выходят в одном и том же порядке. Колодостроение в Рококо зачаточное, без комбинаций между картами, но всё равно, играет немаловажную роль.

Однако, между картами и полем взаимодействия прилично. Картами можно выполнять многое: закупать ткань, шить платья, заниматься декорациями, нанимать новых работников, в крайнем случае — отправлять их «на деревню бабушке»… И свойства на картах позволяют делать это более эффективно.

Важное отличие от остальных колодостроев — купленные карты работников идут здесь не в сброс, а в руку, увеличивая длительность раунда и возможности купившего игрока. Так, вместо обычных трёх действий игрок совершает больше, естественно, получая при этом преимущество. Кстати, работники на рынке труда здесь привязаны не к личным ценам, а к количеству карт на рынке. Первый, кто туда сунется должен будет отдать больше денег, чем следующие. А последний работник вообще будет готов пойти за тобой даром. Та же ситуация на рынке ткани.

Для сохранения интриги, ткани здесь хранятся в тёмную, а кубики (естественно), в открытую. Иногда из-за этого возникает неожиданная война за платья.

Рынок платьев работает более традиционно. Так как это не сырьё, а продукт, для пошива потребуется комбинация тканей и некоторое количество денег (за схему?). Если продать платье, оно просто даст игроку денег. А вот если сдать его в аренду, игра продолжится на поле. Во-первых, каждая аренда принесёт игроку победные очки. Во-вторых, они будут биться за влияние в каждом из залов дворца, принося победителю дополнительные победные очки. Это контроль территорий, похожий на холодную войну эпохи Возрождения (или схватку павлинов). Как бы нелепо не звучало, эта картина отлично передаёт атмосферу заданного времени. Однако, отсутствие динамики на поле -весомый минус игры.

Самое интересное в этом не столько бонусы работников, сколько их звание. В игре три вида работников — мастера, подмастерья и ученики. И если мастера могут всё-всё-всё, то остальные уступают в возможностях. Лавировать в этом, планируя комбинации, можно (отправить мастера нанимать рабочих или сшить мастерское платье), но не так интересно, как с дополнением (о чём ниже).

По истечении нескольких раундов, случается королевский бал, считаются очки и всё, собираем игру в коробку. Да, так необходимая кульминация происходящего превращается в математический подсчёт. А что вы хотели от евро?

Дополнение

Jewerly box на русском языке не выходила и даже не собиралась. Но Рококо — языконезависимая игра, поэтому можно спокойно брать зарубежную версию (если вдруг). Мне подарили, так что самому напрягаться не пришлось. Если честно, и не хотелось.

Однако, дополнение однозначно заслуживает внимания. Здесь появилось три нововведения: драгоценности, обучение работников и профильные ученики.

Драгоценности — самая большая деталь дополнения, они дают лишние деньги в течении игры и дополнительные очки в конце. Что бы заниматься кольцами и подвесками, надо сперва нанять ювелира. Ровно так же, как постройка декораций, это просто отмечается маркером на поле. Если игрок не успел внести лепту в фонтан, то ювелир — самое место, что бы не отстать в приросте денег. Однако, этот модуль маловесный, и игроки, проигнорировавшие ювелирное дело, могут победить тех, кто им занялся. Он, создан, скорее всего, лишь для разнообразия и альтернативных путей.

Для того же разнообразия сделаны экзамены работников. Но они не расширяют поле возможностей игрока, а упорядочивают. Обучение заключается в том, что ученики или подмастерья должны выполнить определённые задания (так ученику надо сходить за тканью определённых цветов и внести деньги за декорации), после чего могут быть повышены. Среди новых карт подмастерий и мастеров есть довольно интересные, поэтому тормозить с этим делом не стоит — уведут из-под носа. Эта часть дополнения, пожалуй, самая интересная, потому что она не отвлекает от основного дела, а довольно плавно вписывается в него.

Карты профильных учеников представляют собой эдакие квесты, выполнив которые вы получаете ученика без особого эффекта, но приносящего при розыгрыше 3 победных очка. Эти карты самые неоднозначные, на первый взгляд их ценность более-менее равна. Но на деле, одни поддерживают игрока, а другие наоборот тормозят. Например, задание пошить три камзола или платья вполне вписывается в канву игры, а вот иметь 30 монет на руках отталкивает игрока от покупок ради сохранения денег, что не вписывается в процесс.

В целом дополнение задаёт игре и глубины (экзаменами) и ширины (драгоценностями), но обязательным не является. Нам он обновил взгляд на игру, когда она успела поднадоесть. Но мы даже с ним не успели отыграть десяти партий!

Впечатления

Есть хорошие игры, в которых рабочие механики позволяют идти к победе разными путями, и исследовать каждый путь — интересно. Но когда эти пути исследованы, играть снова уже не тянет. А есть интересные игры (которые иногда даже не хорошие). Вот Рококо — из первых игр. Она хорошая, но после нескольких партий играть в неё уже не тянуло, и даже дополнение освежило её всего на пару тройку новых партий.

И было бы чуточку легче, если бы не тема игры. Мне пришлось чуть ли не шантажом знакомить с игрой одного из товарищей, а после партии он признал свою ошибку и был готов сесть за игру снова. А некоторых друзей я так и не смог посадить за неё. Уговаривать — утомительно, поэтому я бросил это дело, ведь в шкафу ещё около сотни игр, в которые можно играть.

Рококо — не для постоянных посиделок, но изредка мы будем доставать её и устраивать новые балы математические подсчёты во имя короля.

Рококо — модный приговор. Впечатления от игры: 2 комментария

  1. Различается ли качество компонентов, русской базы с дополнением, а вообще если там похожие компоненты?

    Нравится

    1. Из похожего там карты работников, часть из которых замешивается в колоду. Конкретно в моей коробке качество карт так себе, есть с такими краями, будто их разрезали тупым ножом (хваленое немецкое качество). Рубашки чуть-чуть отличаются оттенками. А остальные компоненты — жетоны драгоценностей и ювелирная мастерская, новые и с базовыми компонентами не пересекаются.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s