Марафон настолок. Отчёт №27. Март 2019

Игровая сессия за март.

Всего сыграно 43 партии в 25 игр. В марте я познакомился с 7 новыми играми и 5 новыми дополнениями. Наверстал за скупой февраль.

Очарование месяца:  Elysium.

Разочарование месяца: Эстрелья-драйв (Дополнение к Агентство Время)

Новинка месяца: Капитан Сонар.

Новое

Первой новинкой марта стал Nemesis, который сейчас у всех на слуху. Правда знакомство с играми Awaken Realms у меня не задаётся: Lords of Hellas после двух партий с неправильными правилами разочаровал, Nemesis после двух партий не разочаровал, но оказалось, что играли оба раза не правильно.

Для тех, кто в танке и не знает, о чём игра: помните фильм Чужой? Вот, теперь вы всё-всё знаете об игре. Полукооперативная история (по желанию, кооперативная) о выживании людей среди зверей. Ещё там инопланетяне есть. Так как играли не правильно, то и впечатления сложились не достоверные. Поэтому даже не буду их описывать, жду новой партии.

The Song of Salt оказался забавным филлером на жадность и проверку удачи. В игре мы добываем соль, либо полагаясь на авось, либо доверяя собственным силам. Первое — азартно, можно словить куш, а можно всё потерять. Второе — менее рисковано, но приносит меньше соли. По механикам игра относится к микро-играм с минимумом компонентов, но так как это Kickstarter-издание, выглядит всё дорого-богато, хорошо хоть без миниатюр.

Ещё один новый для меня филлер, это старый для всех Кошмариум. В этой игре мы в лаборатории снов собираем армию ночных монстров из карт ног, тел и голов. Если Монстр получился путный, страдают соперники, если нет — то сам игрок. Да, игра сильно зависит от прихода карт и это очень неприятно, но игра не претендует на звание глубокой стратегии. Со своей задачей — занять народ — Кошмариум справляется.

Магазин Hobby Games в Самаре открылся давно, а вот традиционные игротеки «Играем с нами», которые проводятся этой сетью по всей России, в середине марта были организованы впервые. Прошла игротека более чем успешно, площадка была полностью занята людьми (возможно, что кому то мест не хватило, но я не знаю). На ней я решил познакомиться с новинками издательства Hobby World — играми Кассиопея и Artline. Эрмитаж.

Кассиопея — игра про терраформирование солнечных систем от Николая Пегасова. Он когда то сказал что «Космос не продаётся», а теперь разработал игру про космос. Видимо, времена сильно поменялись. В Кассиопее есть два главных элемента: выбор ролей и построение карточного движка аля планшета игрока. Выбор ролей содержит в себе что-то среднее между Борьбой за галактику и Циталелями. Карточный движок здесь постоянно один и тот же, меняется лишь порядок карт перед игроком. Достаточно интересные для меня механики здесь не смогли полноценно раскрыться (за одну партию и не пытались). Куда больше мнений об игре было высказано мной в последнем подкасте Юры Тапилина. Однако после записи, я немного поменял своё отношение, и таки поиграл бы в игру ещё пару-тройку раз специально, что бы понять больше. Пока что игра показалась достаточно средней, таких игр много и им легко найти альтернативу.

Artline. Эрмитаж — довольно странная, но красивая игра. Не просто так: она содержит колоду карт с изображениями картин из Эрмитажа. Можно купить эту игру просто как набор открыток. А вот как игра, она не то что бы хороша. Во-первых, к таким картинам куда сложнее найти ассоциации, чем к картинкам из Диксита. Ещё сложнее с весёлыми или интересными ассоциациями. Ещё сложнее отслеживать каждую из уже объявленных галерей. А главное, правило, приближающее чью-нибудь победу не совсем понятное. Открытие выставки — когда-кто-то ставит в угол между вертикальными и горизонтальными рядами свою карту — может сопровождаться с тремя ситуациями — открытие двух галерей, открытие одной галереи и соответствие одной существующим, соответствие двум существующим галереям. Последнее — самое сложное. Однако, соответствие двум существующим галереям без угла к победе не приближает (или это некорректно написано). Из-за сложности, это кажется не справедливым. Мы играли именно так и под конец просто загнали друг друга в тупик. Партию бросили, а картины оценили — красиво.

Из закромов достали ПНП игры Troyes 2. И стало понятно, почему Pearl Games отказались от издания этой версии. Труа-2 это дуэльная roll-and-write версия настольной игры Troyes. Автор постарался впихнуть в эту версию как можно больше сходств со старой игрой, что навредил процессу. Покупка кубика у соперника — есть, но не вызывает той остроты, что в базе. А результат броска довольно узко направляет игрока, не оставляя ему желаемых решений. Хочу еще разок сыграть, но в целом — издательство правильно отложили её на полку. К тому же, саму идею они не бросили, и в сети уже мелькали фотографии Troyes Dice. Она и больше, чем на двоих, кстати.

А закрыл мои знакомства марта Капитан Сонар. Весь вечер настольных игр в клубе мы потратили на эту игра, сперва разложив для ознакомления пошаговый режим, а затем для закрепления пару партий в реальном времени. И эти два режима — две разных игры, небо и земля просто.

Пошаговый — мирный, размеренный, как морской бой на уроке в школе. Ещё и от учительницы за учебником соперника за ширмой прячешься. Можешь на ход потратить больше минуты, прикидывая все вероятности, где ходит враг. По сравнению с реальным временем, это просто медитация, а не игра. Ведь там капитаны как пулемёты выдают направление, только успевай рисовать и отмечаться. От скорости действий мозги плавятся даже на обслуживающих ролях старпома и инженера, бедный радист вообще рвет на голове волосы.

Отличная игра, но со странной позицией — игры на 8 человек, обычно, патигеймы. Капитан Сонар же язык не поворачивается назвать пати. Все серьезные, кричат «есть!» и даже секунду боятся потратить на обсуждение чего-либо постороннего.

Почти новое

Сто лет не выходили в поле, не доставали Косу… Я не фанат Scythe, но и не противник, поэтому когда выдался случай, не отказался от партии. На четверых мы не затронули больших дополнений, из нового взяв только новую колоду встреч Encounters. И именно она определила ход партии. Одному из игроков чуть ли не на старте досталась встреча, по которой он забирает карту с фабрики, а остальные… выбрасывает в коробку! Неожиданный поворот для начала партии. Все игровые акценты сместились с центрального тайла на один из обычно незамечаемых тоннелей, боев стало больше, потому что они шли не ради звёздочек, а ради целей. Под конец получилось затянуто, но в целом партия понравилась.

Агентство ВРЕМЯ снова упало в глазах. После единственного достаточно сочного сюжета Lumen Fidei, Эстрелья-драйв возвращается в старые добрые никуда. Опять локальная история, объединённая с общей лишь одной мааааленькой ниточкой. Но механически Эстрелья-драйв лучше. Спойлерить не буду, лишь упомяну, что было замечено сразу несколько неожиданных поворотов, оправдывающих необходимость оптимально тратить время. Из-за них мы прошли игру загрузок за пять, что крайне плохо.

В марте наверстали упущенное в карточном Ужасе Аркхема. Сыграли сразу две партии кампании — Поезд округа Эссекс и Кровь на алтаре.

Поезд округа Эссекс — довольно прямолинейный сценарий, в котором перед игроком не стоит вопросов, куда идти, а стоит задача идти быстро в определенном направлении. Это способствует динамике происходящего, но ограничивает выбор игрока. Беги себе и беги.

А вот Кровь на алтаре в этом плане куда поинтересней. Здесь решение, куда идти и какие локации обследовать связано с определённой целью. При этом, достичь этой цели нам удалось достаточно быстро. Правда потом пара напастей и монстров посильнее — и напарник уже потерял пса а я бежал из этой деревушки. На всё про всё на партию ушло полчаса (готовились дольше). Решили, что следует откатить и заново пройти этот сценарий, но уже в следующий раз.

В Deus я бы с удовольствием играл чаще, но у меня в коллекции его нет. Есть у товарища, и в этот раз он принёс игру с дополнением Egypt. Мне бы в базу наиграться, а тут сразу так — но грех жаловаться. К тому же, для удобства он локализовал все карты и игра стала ещё проще в освоении. Египет включает в себя обновлённые колоды, которые можно включить в игру по отдельности, а можно просто заменить их все (как сделали мы). Я ещё не накушался косяков базы, что бы полностью оценить то, как дополнение их исправляет. Надо бы почаще играть в игры, которые нам нравятся.

Не новое

Мы ещё не перестали проходить Gloomhaven, хотя иногда у меня возникает такое желание. Качели: то игру хочется бросить, то хочется сразу же разложить новую партию, не смотря на то, что для неё поздновато. Это непосредственно зависит от сценариев. В марте состоялось четыре встречи, из которых я посетил три. И вот первые две было желание поскорее уйти на покой и не выбирать нового героя. Настолько «убейте всех» показалось однообразным. И это не смотря на открытие двух новых персонажей и уход на покой одного из старых. Однако, последняя встреча смогла поднять настроение и снова посеять надежды в неокрепших сердцах. А ведь всё просто — цель сценария перестала просить «убить». Теперь следовало поскорее выполнить и достичь *спойлер*. И это добавило свежести в процесс, ведь поменялся подход к картам на руке. Если ближайшие десять сценариев были бы такие же цели, они бы приелись, но их мало, так что пока живём.

Вообще март получился очень детективным. Не смотря на то, что первые партии меня разочаровали, мы всё-таки прошли до конца базовый комплект игры Детектив: Игра о современном расследовании. Со своими впечатлениями я уже поделился, повторяться не буду. Разве что через некоторое время моя оценка Детектива чуть-чуть поднялась.

Этому поспособствовала другая детективная история, Место преступления. И о ней я тоже успел написать. Эта игра меня больше устроила своими механиками, но меньше — глубиной расследуемых дел. Мы прошли в место преступления сразу три дела подряд, и это уже говорит о глубине погружения — после партии в Детектива мы долго отходили, здесь же закончили одну — сразу начали другую. Парадокс — играешь с удовольствием и этим же не доволен.

В тот же вечер мы наконец-то разложили Тайны Аркхема. Тут я доволен всем, хотя мой взгляд крайне субъективен — мне нравится мир Лавкрафта, поэтому на игру смотрю чуть-чуть в розовых очках. Сперва я провёл первое дело для напарника, что бы он понял, в чём заключается игра, а затем уже вместе приступили ко второму. И что-то в наших размышлениях пошло боком. Когда мы не смогли точно ответить на первый же вопрос, было решено — перепрохдим. Это не спортивно, но мы захотели докопаться сами, пусть и со второго раза.

Партии в Elysium всё так же нравятся мне, но на эмоции игра становится скупее. Возможно потому, что в первой партии мы выбрали расклад богов, называемый «Пустоши» (минимум комбо, максимум боли), а во второй игра просто не зашла новым игрокам (не всем же она должна нравится). От одного из игроков услышал странное сравнение игры со Splendor и никак не могу найти общих черт в процессе. Или не хочу находить, потому что Splendor мне не по душе.

Broom service: Card Game мы разложили не случайно, нужна была игра на шестерых, в которую смогут поиграть совсем далёкие от настольных игр люди. Эта игра слишком залежалась на полке, и понятно, почему: слишком много альтернатив, а игра не настолько выдающаяся, что бы не уходить со стола. Тем не менее, она справилась со своей задачей. Незнакомых с настолками — познакомила, более того, понравилась. Знакомых с настолками — развлекла, даже захотелось разложить большую версию, которая тоже незаслуженно залежалась.

Совершенно для тех же целей у меня на полке лежит и Предельное погружение. Разве что, на столе появляется чаще, потому что процесс ещё проще. Да игра простая, но победить — тот ещё челлендж. В этот раз мне не удалось усмирить свою жадность — ни разу не доплыл обратно до лодки, а ведь особо не хапал сокровищ.

Борьба за галактику + Перед Бурей в этот раз не зашла многим за столом. При этом, лично я не особо понял, почему. Цели из дополнения заинтересовали игроков, да и то что играли впятером не особо повлияло. Скорее, причина в самой игре: чем то глобальным партию на полчаса не назовёшь, опять таки, альтернативы много, и она кажется игрокам интереснее. Тут, конечно, на вкус и цвет, но я за собой тоже замечаю, что после долгого перерыва не тянет непременно повторить партию, а для короткого перерыва… Слишком много других хороших игр

Android: Mainframe — ещё одна игра на полчаса, только к ней как раз тянет. По крайней мере, меня. Если бы у меня была личная версия, играл бы почаще, здесь же — с удовольствием поиграли, а под конец партии, поняли что некоторые важные моменты разыгрывали не правильно. При этом, процесс не сильно отличился, поэтому не заметили сразу. А то что от Андроида там разве что слово на коробке, никого совершенно не огорчает.

Пэчворк в ту же стопку, но на двоих. Давно с женой его не доставали, а тут сыграли, и я даже смог победить! Из меня тот ещё оптимизатор, но в этот раз повезло с подходящими плитками. Помню, когда чемпионство Оли никак мне не давалось, а тут… Поддаётся, наверное.

Так же с ней разложили дуэльную roll-and-write гонку Cosmic Run: Rapid Fire. Узнали, что в январе играли не совсем правильно (очень вовремя). Я до сих пор не устал от этой механики, хотя попробовал множество разных игр на ней. Так и здесь броски кубиков и рисование вполне уместны. А из-за того, что это больше гонка, чем игра на набор очков, здесь и выбор между кубами возникает поинтереснее. Подорвать соперника или прыгнуть через мину? Дальше полететь или прокачать технологию? А ещё эта игра, с громаааднейшим блокнотом — она раньше надоест, чем он закончится.

Дольше всего у меня на полке лежал Torres. Мало того, что он лежал там года полтора-два, так мы в него ещё и не играли. Точнее, в чужой Torres я играл до приобретения своего. У меня ещё старая версия, коробка которого слишком большая. В этот раз пришлось полностью вспоминать правила, благо, они не сложные, и знакомить с ними Олю. И этот абстракт тоже отлично себя показал. Правда, в найденных правилах от Игроведа было указано, что есть две версии правил: в одной неиспользованные в ход башенки сгорают, а больше указанных строить нельзя, в другой они переходят на следующий ход и строить их, соответственно, можно. Мы играли во второй вариант, поэтому под конец партии на поле творилось непотребство, а не строительство. Кто-нибудь играл в переизданную версию игры, какие правила в ней?

Очередной раз разложили Путешествия Марко Поло. В этот раз мне впервые удалось посетить все четыре города из карт маршрутов — обычно мне это казалось невозможным. А тут как-то сложилось одно за другим, и внеочередные передвижения на маршрутах, и сам путь лёг более менее удачно. Приятное событие, не смотря на то, что контракты дают куда больше победных очков.

Под конец месяца получилось поучаствовать в турнире по игре Айс-класс. Отличная игра, которой в моей коллекции, пока нет. В турнире не победил, поэтому так и не появилась, но зато сыграл в две замечательные партии. Этой игрой можно пресытиться, если играть чаще, но ближайшее время это мне не грозит.

Календарь

  • (2 марта)
    Gloomhaven (2 партии)
    (4 марта)
    Elysium (1 партия)
    Nemesis (new, 1 партия)
    (5 марта)
    Детектив: Игра о современном расследовании (1 партия)
    (8 марта)
    Broom service: card game (2 партии)
    Серп + Encounters (new, 1 партия)
    Elysium (1 партия)
    9 марта 
    Борьба за галактику + Перед бурей (1 партия)
    Агентство ВРЕМЯ + Эстрелья-драйв (new, 1 партия)
    The Song of Salt (new, 1 партия)
    Nemesis (1 партия)
    10 марта
    Кошмариум (new, 1 партия)
    Предельное погружение (1 партия)
    14 марта 
    Детектив: Игра о современном расследовании (1 партия)
    18 марта
    Детектив: Игра о современном расследовании (1 партия)
    19 марта 
    Ужас Аркхема + Поезд округа Эссекс (new, 1 партия)
    21 марта
    Место преступления (3 партии)
    Тайны Аркхема (3 партии)
    22 марта
    Путешествия Марко-Поло (1 партия)
    Gloomhaven (1 партия)
    Android: Mainframe (1 партия)
    23 марта 
    Пэчворк (1 партия)
    Torres (1 партия)
    24 марта
    Кассиопея (new, 1 партия)
    Artline. Эрмитаж (new, 1 партия)
    Ужас Аркхема + Кровь на алтаре (new, 1 партия)
    26 марта 
    Cosmic Run: Rapid Fire (2 партии)
    Troyes 2 (new, 1 партия)
    Deus + Egypt (new, 1 партия)
    29 марта
    Gloomhaven (2 партии)
    30 марта 
    Капитан Сонар (new, 3 партии)
    31 марта
    Айс-Класс (2 партии)

Марафон настолок. Отчёт №27. Март 2019: Один комментарий

  1. Мне очень нравятся портянки, всё по полочкам разложено 🙂 Хотя, наверное, недельные обзоры были бы живее. И вот тут я осознала, что как минимум месяц мы с тобой вместе ни во что не играли…

    Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s