Марафон настолок. Отчёт №26. Февраль 2019

Игровая сессия за февраль.

Всего сыграно 21 партия в 13 игр. Месяц был завален работой, поэтому играть и писать статьи получилось меньше, чем хотелось бы. Я познакомился с 5 новыми играми и 2 новыми дополнениями.

Очарование месяца:  Elysium.

Разочарование месяца: Детектив: игра о современном расследовании.

Новинка месяца: Five Tribes.

Новое

В феврале было не так много знакомств с новыми настольными играми. Как то потянуло вспомнить старые добрые евро-хиты, с которыми знакомился несколько лет назад. Да и в новинки затесалась Five Tribes, с которой хотелось познакомиться ещё когда евро были в новинку на моём столе.

Хотелось тогда, а получилось сейчас. То, что получилось — уже приятно. Пять племён заставляют поломать мозги игрокам — надо найти выгодный ход отталкиваясь сразу от нескольких факторов. Не просто так мы иногда зависали над полем и прокручивали те или иные варианты, заставляя соперников напрячься. И наоборот, сами ждали, когда там игрок наконец сделает свой ход.

Однако, бывает ожидание гнетущее, когда ждёшь своего хода, что бы сделать ничем не примечательное микро-действие и снова ждать. Здесь же оно приятное, потому что комбинация, которую ты придумываешь, чаще всего, выглядит красиво. Смотришь и думаешь: вот он завернул — заставил работать и племя, и тайл присвоил, и джина задействовал. А потом сам проворачиваешь нечто получше. После партии хотелось сразу разложить вторую, но не получилось и… до конца месяца игре находилась та или иная альтернатива.

Не все новинки на столе были такие старые. Так, Bukiet и Supertall очень даже свежие микро-игры. Обе они попали на стол в один вечер, обе в pnp варианте, и обе понравились.

Автор Bukiet (Ваутер ван Стрин) отметился на российском рынке Солнечной долиной, игрой в жанре roll-and-write (кинь-запиши), где надо бросать кубики и рисовать на личном планшете. Собственно, в Букете тоже не надо записывать никаких цифр — только обводить группы цветов, объединяя их в букеты, которые мы продаём покупателям — кубикам. Группы цветов раскиданы по планшету так, что игроку так и придётся как-нибудь «втюхать» покупателю вместо шести красных роз несколько жёлтых тюльпанов. У меня в партии возник случай, когда под конец партии весь заказ пришлось составить из других цветов. А за это, между прочим, игроков штрафуют, и прилично. Вообще, при своём примитивном процессе игра классная и азартная. Будете в Польше, приобретите себе оригинал (может и в других странах есть, но я не встречал даже упоминаний).

Pnp игры Supertall товарищ официально приобрёл во время кампании на Kickstarter. В этой небольшой карточной игре мы строим небоскрёбы, собирая их в комбинации и динамично меняя их. Фишка в том, что считаться сет будет по условиям верхнего этажа, а остальные будут игнорироваться. Было бы легко, если бы нам давали широкий выбор взятых карт. А так приходится маневрировать и в ходе игры менять стратегию. С помощью свойств карт можно переселять или расселять этажи небоскрёба, но разойтись в этом деле то же не дают — базовая игра включает в себя всего 18 карт (а с дополнением что-то около 25-ти). Приятно, что здесь есть над чем подумать, да и взаимодействия между игроками хватает.

Ну и главным гостем на столе стал Детектив: игра о современном расследовании. В первой же партии мы накосячили, взяв в дело участника, прошедшего кампанию. Не делайте так, что бы не испортить впечатление, ни себе, ни другим. При этом, впечатления портятся по разному. Мы, впервые севшие за первое дело, всю партию сомневались: а не ведут ли нас по ложному пути или просто туда, где не был в прошлый раз? Не ведут, как выяснилось после партии, но во время партии чувство подвоха не хотело нас покидать. А прошедшему дело до этого, сейчас было просто скучно повторно читать тот же текст.

Второй раз мы этой ошибки не допустили, взяв в компанию нового игрока. Правда, дела Детектива сильно привязаны к предыдущим, поэтому новый игрок долгое время был не в своей тарелке. Кроме того, наш путь в этом деле был проложен сплошь через карты и чтение по 10 раз одной и той же ситуации из разных уст. База Антареса — хорошо, но обещанными поисками в Google это дело порадовало всего один раз, и тот так себе. Но наш путь был не оптимальным, мы хоть всё и узнали, но улик не нашли ни одной. При этом, дело так себе, но пройдено, поэтому о других путях мы можем лишь бесцеремонно прочитать — проходить заново смысла нет никакого.

А ещё, была одна партия в Нитро. Гонка в стиле Манчкина, ничего не ожидал — ничего не получил, пропустил последние пять ходов.

Почти новое

С перерывами в несколько месяцев мы продолжаем проходить Агентство В.Р.Е.М.Я. Теперь, мы перенеслись во времена крестовых походов, когда Испанию разрывали мусульмане и католические христиане. Мы проходим сценарии по очереди, поэтому Lumen Fidei была принята нами на ура. Головоломка, существующая в игре, на самом деле так себе, и всего одна. Но мы уже давно не ждём от игры необычных загадок — агентство не про это. Здесь куда важнее история игры, а в этом сценарии она крута. Эта часть куда глубже раскрывает мир, чем все остальные вместе взятые.

При этом механически здесь ооочень прямолинейное повествование, заблудиться не получится никак, порой наоборот силком наставляют на истинный путь. Диссонанс: как игра T.I.M.E. Stories становится хуже, а как история — интереснее. Я тут подумал, что с удовольствием сыграл бы в сценарий, соответствующий времени Агентства. Ну или просто почитал бы о нём (это даже предпочтительнее).

С «полки позора» наконец-то выбрался Город на Звине — дополнение к игре Стефана Фельда Брюгге. Она легла на стол сразу после пресной партии в Калималу (о чём будет ниже), и скрасила вечер в лучшую сторону. Дополнение к этой игре удачное, и действительно похоже на то, что его не придумали после самой игры, а вырезали его перед изданием. Так гармонично вписываются в игру лодки, и так ярко протекает партия впятером.

При этом, работает всё так же, как и раньше: чёткой стратегии здесь не проложишь, отталкиваться следует только от того, что пришло в руку и рандом контролировать получается мало. Бросок кубика нам сказал, что в главной битве за биржу мы принимать участие не будем, а под конец партии и на лодках ничего путного реализовать не получалось. Повезло тем, кому пришли на руку персонажи, позволяющие вытащить карту сброса. С этой способностью усмирять случайность легче — если персонажу не пришли такие персонажи на руку, то его можно поискать целенаправленно. В рамках этой игры можно посчитать их за читерные (хотя свойство то полезное).

Не новое

А начался февраль с очередного слива в Gloomhaven. Кампанию мы проходим медленно, встречаясь на игру раз в две недели, поэтому особенно обидно в ней проиграть.Но этот сценарий оказался очень тяжёлым, последние ходы мы доигрывали в угнетённом состоянии. Знать что вы все проиграете, но доигрывать — особый сорт мазохизма.

Через две недели мы сели за него снова, и с трудом, но прошли. После этого подземелья, в которые мы отправились, показались лёгеньким филлером. Кстати, там мы столкнулись с тем, что последовательность прохождения в этой игре всё-таки важна. Первоначально мы проигнорировали эту часть как ответвление, не важное для сюжета. Однако, в конце сценария у нас попросили убить злодея, который умер от наших рук сценарий назад. И ведь тексту не похвалишься…

Так же в начале февраля мы накинулись на Calimala. Флорентийский купец. Мы опробовали игру во всех составах, и она понравилась мне почти во всех, кроме максимального. Как ни странно, вместо тесного взаимодействия впятером мы получили кучу нереализованных планов. Более того, из конфликта между игроками в городах и соборах, игра превратилась в «надо закинуть хотя бы кубик, обязательно выстрелит».

Лучше всего игра показала себя втроём — вот где игра максимально раскрывается. Вчетвером тоже хорошо, но впечатление уже рассеивается. Кстати, и дуэль хороша, не смотря на то, что в этом режиме есть третья сторона, которая работает несколько костыльно. Зато вдвоём всегда чётко выраженный соперник и борьба за каждую из целей влияния. Правда, поиграв несколько партий практически подряд, игра быстро приелась. До следующих партий игре придётся полежать пару-тройку месяцев (а может и дольше) на полке.

Кстати о тех играх, которые давно засиделись на полках. В этом месяце мы сыграли в Летопись и Стамбул, которые в прошлом году были незаслуженно проигнорированы.

Летопись с лёту я вспомнить не смог. Пока я раскачивался, соперники тратили время своих персонажей и занимали самые лёгкие места в летописи. В это же время я совсем забыл о роли рынка в этой игре, а ведь без него о победе можно забыть. Это, конечно, косяк игры — уделить внимание можно и путешествиям, и городскому совету, но к победе ведёт именно городской день. Гостиница и порт — два больших дополнения к этой игре исправляют ситуацию, но в моей коллекции их, к сожалению, нет.

А вот Стамбул у меня почти в полном составе — ещё до локализации в России у меня была и база и оба дополнения к ней —
Mocha & Baksheesh и Letters & Seals. В pnp-варианте есть промо-тайл почты Pegasus Depot и Caravan Leader (берёшь верблюда из Путешествий Марко Поло и промо готово), которые мы тоже добавили в игру. В таком составе получается сыграть в режим Гранд-базар, но на троих эта территория довольно просторна. Некоторые тайлы никто так и не посещал. Вообще первую половину партии все три игрока тёрлись на одной половине поля, и лишь потом вышли за её рамки.

Мне игра в таком комплекте нравится тем, что пути добычи рубинов разными способами довольно равноценны, но при этом обладают своими плюшками. Традиционная торговля из базы может на равных соперничать с кофейными (передвижение по прямой, бесплатная встреча с NPC, барьер на поле) и почтовыми (пассивное выполнение целей, двойной ход) бонусами. Собственно, традиционная торговля с малой толикой почтовой беготни принесла в этой партии победу. Хотелось бы доставать её с полок почаще, но не все товарищи разделяют это желание.

Elysium хочется раскладывать чаще, правда не получается. В этом месяце сыграли в неё всего раз, снова вчетвером, и снова с новичками. И мы решили не выбирать богов, участвующих в игре, а взять случайных. Когда в этом комплекте я увидел Посейдона, сперва поморщился — опять будем друг другу пакостить. Но, игра показала, что боги не всегда злые. Точнее, очерёдность выхода карт на поле влияет на ситуацию игры. В этот раз Посейдона было очень мало, а когда был — влиял на ситуацию игры не так больно.

Партия была больше ознакомительной, оказалось что механика выбора карт не такая прозрачная и некоторым игрокам сложно к ней привыкнуть. Тем не менее, первые впечатления у них оказались хорошими, поэтому будем играть ещё. Хотя бы так, понемногу.

Ну и из лёгких игр, давно зарекомендовавших себя на столе, один раз мы походили по ковровому рынку в Marrakesh. Я пошёл по мирному пути и не закладывал коврики тех игроков, кто на меня не нападал первым. Моя дипломатия не победила, потому что деньги правят миром — моей жене слишком много заплатили новички на рынке ковров.

Календарь

  • 1 февраля
    Gloomhaven (1 партия)
    2 февраля
    Агентство Время + Lumen Fidei (new, 1(3) партия)
    5 февраля
    Calimala (1 партия)
    Брюгге + Город на Звине (new, 1 партия)
    6 февраля
    Calimala (1 партия)
    8 февраля 
    Calimala (1 партия)
    Elysium (1 партия)
    Marrakesh (1 партия)
    10 февраля 
    Нитро (new, 1 партия)
    Bukiet (new, 1 партия)
    Supertall (new, 1 партия)
    13 февраля
    Five Tribes (new, 1 партия)
    16 февраля
    Gloomhaven (2 партии)
    20 февраля
    Детектив: игра о современном расследовании (new, 1 партия)
    26 февраля
    Летопись (1 партия)
    Стамбул + Mocha & Baksheesh + Letters & Seals + promo (1 партия)
    27 февраля
    Детектив: игра о современном расследовании (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s