Марафон настолок. Отчёт №25. Январь 2019

Игровая сессия за январь.

Всего сыграно 41 партия в 24 игры. Я познакомился с 7 новыми играми.

Очарование месяца: Место преступления.

Разочарование месяца: Ганимед.

Новинка месяца: Calimala.

Январь, ты просто космос.

Новое

В праздничные выходные после встречи Нового года грех не посвятить пару вечеров настольным играм. Именно во время этих игротек произошла основная масса знакомств с новыми играми.

Первой новой игрой на столе оказалась Jump Drive — обрезанная до быстрого филлера версия Борьбы за галактику. Если вспомнить, Race for the Galaxy является карточным переиначиванием Пуэрто-Рико. В Jump Drive от Пуэрто-Рико не осталось ничего. Здесь игроки одновременно выбирают одну-две карты, которые разыграют, одновременно их выкладывают и сразу считают победные очки и деньги/карты, которые получают. И так, пока кто-то не наберёт 50 победных очков. В начале кажется, что это будет долго, но при правильном подходе, под конец партии за ход очков набирается по 20+. Когда мы играли в неё второй раз, увидел как игрок вместе с горой ПО, получал ещё и гору карт за счёт хорошей комбинации с хромосомами. При условии, что на руках должно оставаться 10 карт под конец хода, Его ситуация шла не на пользу скорости игры. Но, гора очков быстро принесла ему победу. Партия занимает 15-20 минут, но интересна так же, как и полноценная партия в Race for the Galaxy.

Cosmic run: Rapid fire — ещё одна игра на космическую тему, но не такая известная, как предыдущая. Это игра на механике roll-and-write предлагает одному-двум игрокам устроить гонку на космолётах, с изучением технологий и преодолением препятствий. Оказалось интересно: рандом от выпадения кубика можно если не контролировать, то хотя бы усмирить до разумных пределов. Игроки кидают кубики, рисуют на поле метеориты, а затем летят вперёд. Весь интерес в том, что мы по очереди выбираем кубики для движения/изучения технологий, и можем повлиять не только на своё движение, но и на целостность корабля противника. В нашей партии получилось, что мы обоюдно «обменялись любезностью», подорвав по одному из кораблей, но у меня долетели более ценные экипажи. Хотелось поиграть в неё в январе побольше, но не получилось, исправлю в феврале.

Ганимед — ещё одна январская новинка на космическую тему. В ней яркие пластиковые миплы и подходящий геометрический арт. Но, это такое евро, которое немного опоздало ко столу. В целом фишка игры мне понравилась: выбираешь вариант действия и если он у тебя повторяется, ты пользуешься дополнительным бонусом. Берёшь второй тайл действий такого же цвета, выполняешь его дважды (трижды, если их уже два). С картами отправки та же история. По легенде мы нанимаем астронавтов на Земле для отправки их на далёкий Ганимед. Прямые маршруты туда не летят, поэтому делаем пересадку на Марсе. А когда на Ганимеде наберётся соответствующая команда астронавтов, они летят ещё дальше и превращаются в героев звездной экспансии победные очки.

Взаимодействия между игроками мало, разве что кто-то уведёт из под носа карту, которую ты хотел. Но конфликта из-за этого не возникает, потому что простор направлений перед игроком достаточно широк. Да и вообще, игра протекает тихо и размеренно. К сожалению, в этом евро для меня не нашлось ничего необычного, при возможности я поиграю в Ганимед ещё, но сам не предложу. если бы я был знаком с меньшим количеством игр, оптимизма было бы больше.

А вот Calimala возымела на меня другой эффект. Здесь тоже нет чего-то сверх-инновационного для евро, то что мы делаем здесь, делали уже в многих других играх. А вот КАК мы это делаем — не так обычно. Игроки, выставляясь между двумя действиями активируют их не только для себя, но и для всех, чьи фишки уже есть на этом месте. «Это уже было!» скажете вы. Да, но нет. Я сам вспомнил не один пример, где другие игроки получают бонус от чужого действия, выполняемого там же, где есть их присутствие. Но здесь игроки получают не бонус, а полноценное действие. Таким образом игроки активируют действия по кругу, а ходят по иному алгоритму. А делается всё это ради достижения большего влияния на поле, чем у соперников. В январе мы успели дважды сыграть в игру, но при этом оба раза усложнили для себя правила, разыгрывая карты действий не всегда, а только когда сами активировали действия. Этим мы не нарушили правила, а просто игнорировали возможность улучшить свою ситуацию на поле пораньше. Ещё исправимся.

Пока я с трудом ищу себе компанию на прохождение Тайн Аркхема, случайно получилось опробовать другой детектив, Место преступления. Сперва мне провели пробную партию на 15 минут, а потом мы погрузились сразу в третье дело из общего списка. Конечно, проделанная работа авторов впечатляет. Не могу представить себе перенос этой игры в книжный вариант, потому что сканировать QR-коды тут надо много, и в разные моменты времени они показывают разную информацию. Литературная составляющая здесь слабее, чем в тех же Тайнах, но детективная часть — хорошая. Мы разузнали большую часть, но полностью проигнорировав один из элементов, не предотвратили отрицательный исход событий (пытаюсь как можно меньше спойлерить). При этом, с делом мы разобрались на 90 из 100. Было обидно, но опыт интересный. После партии в Место преступления, захотелось познакомиться и с Детективом, хотя до этого им и не интересовался.

Isle of Trains, игра в мини-коробочке с очень глубоким процессом, не смотря на то, что филлер. Карты в этой игре являются и товарами, и вагонами/локомотивами/зданиями, и заказами. Но интересно не это. Множество карт заказов на твоём поезде может выполнить соперник, и он получит за это бонусы, а ты станешь ближе к выполнению цели. За счёт этого взаимодействие между игроками очень тесное. Можно выкладывать «эгоистичные вагоны», только для себя, но это так себе вариант, таким способом не получится победить. В первой партии я построил крутое здание, после чего не смог до конца партии нормально вернуться в ритм. Во второй я таких ошибок не совершал, но оптимально наладить доставки всё равно не смог. Хотелось бы разобраться с Isle of Trains, потому что механизм интересный, но пока не получилось.

Ну и ещё одна игра, с которой получилось познакомиться, это Fabled Fruit. Занятная игра — филлер с режимом кампании, который от партии к партии меняет часть механик. При этом, она остаётся филлером с довольно лёгким процессом. Мы выставляем свою фигурку на одну из доступных карт и выполняем действие, написанное на ней. Все действия нацелены на получение или обмен карт фруктов, из которых мы собираем сеты — коктейли. Кто первый собрал три коктейля — тот и победил.

Не ожидал, что Fabled Fruit зацепит и станет не предисловием к вечеру, а полноценной игрой, на которую потратится приличное время. Не на одну, а на несколько партий подряд — хороший сигнал для игры, если её действительно хочется разложить снова после только что сыгранной партии.

Не новое

Новогодние праздники, как обычно превратились в компанейские сборища. Это хороший повод разложить на столе какой-нибудь хороший патигейм. Мы так и поступили и в первый игровой вечер сыграли четыре партии в Декодер. сразу скажу — последняя была лишней. Вообще, у Декодера есть такая проблема, которой не было замечено в Кодовых именах: в него сложно играть много партий подряд. Здесь партия сама по себе тяжелее, И через несколько кругов головы взрываются не столько от ассоциаций соперников сколько от игроков своей же команды. Это не делает Декодер плохой игрой, но ставит лимит на количество партий за один игровой вечер в две, максимум три подряд.

В другой компании, не так хорошо относящейся к пати, в большой компании мы погоняли на велосипедах в Flamme Rouge с дополнением Peloton. Гонка получилась крайне странной и впечатления от этого размытые. Тем не менее, она была очень динамичной — про фотографии партии вспомнил только после того, как мы собрали коробку.

В январе мы вспомнили несколько незаслуженно игнорируемых игр и достали их на стол. Kingdom Builder настаивался у товарища на полке ещё с позапрошлого маттрейда, и вот только попал на стол. Игра то быстрая и вполне логичная, и понравилась всем за столом. Возможно, то что игра абстрактна чуть более, чем хотелось бы, не позволяет ей появляться на столе чаще (и вообще, появиться на нём раньше).

С Tyrants of Underdark я уже знакомился год назад, но в той компании его, к сожалению перестали доставать. Не знаю, на сколько игра задержится в новой компании, но эта партия была увлекательной: шпионы шпионили, демоны то и дело подкидывали штрафы, хотя на результаты повлиять не смогли. Как и в прошлый раз, игра привлекает тем, что колодостроение не завязано на само себя, а взаимодействует с полем. Правда, не хватает взаимодействия между самими картами.

Suburbia лежала у меня ещё с времён предзаказа её на Boomstarter, а разложили мы её всего второй раз. Нет, я не на столько складирую игры, что бы они так долго лежали на полке, я её и выставлял на продажу, и на маттрейд… Не ушла. Видимо, хотела, что бы ей дали ещё один шанс.

Партия понравилась, не смотря на то, что мой пригород отстал от соперников по всем показателям. Минусы были, например, не сразу запомнили, что некоторые здания работают и со зданиями соперников и за этим надо пристально следить. Да и после Замков безумного короля Людвига (а в них мы наиграли больше), ценовая политика и геометрическая задача перед игроками показались простоватыми.

Кстати, позже сыграли в Suburbia ещё раз и та партия уступала по впечатлениям, там засветились и паралич анализа, и проблема PR-агентства, к которому у людей больше всех претензий. Мне кажется, что это здание имеет место быть, но стоить оно должно больше.

Замки безумного короля Людвига продемонстрировали всё, что я в них люблю. Расстановка цен главным архитектором в этой партии работала как не в себя. Будь рынок здесь, как в прародителе, игра многое бы потеряла. Да и планирование, которое расползается на столе, как будто мы действительно, безумные (замки ни как не похожи на Нойшвайштайн). При этом, доставать её часто — не хочется.

Более года мы не доставали ещё два классических евро. Замки Бургундии мы любим, в прошлом году пробовали и карточную и кубиковую версию игры, а вот обычную как-то забыли. В этот раз я хотел противодействовать животным всеми путями, и две трети игры успешно это делал… Но не дотянул. А владельцы свиней и кур обогнали меня на счётчике очков.

А в Пуэрто-Рико мы играли мало и редко. Поэтому во время каждой партии вспоминаем, что там как, а когда вспомним — она кончается (как и в этот раз). Но так как в Борьбу за галактику мы играли больше, а она сделана на принципах Пуэрто-Рико, разбираться с ней получается легко. Может в этом году почаще будем доставать (или это опять пустые обещания?).

Цивилизация: Новый рассвет проходила на случайном поле, и получилось оно крайне кривым. Я зачем-то окружил себя горами и загнал столицу в угол. Однако японцы, устроившие мировую войну, с непривычки ошиблись с выбором цели дважды, поэтому я успел победить. Партия получилось долгой, чуть более, чем надо для такого процесса. Через несколько партий впечатления от новой версии уже не такие радужные, но отторжения пока не возникает.

О том, что мы начали кампанию в Gloomhaven я уже писал. После того мы успели устроить ещё один игровой вечер в Мрачной Гавани. Он прошёл не так гладко. И если первый сценарий завершился относительно быстро и успешно, то второй нас медленно изматывал. Мы может и победили бы в нём, если бы все игроки не стремились к выполнению личных целей больше, чем общей. Это выполнение не столько вредит миссии, сколько тормозит игроков.

Совсем недавно мы познакомились с Onward to Venus, и решили повторить, пока не забылись правила. В игре чувствуется почерк Мартина Уолласа (впечатления от игры неожиданно похожи на Плоский мир: Анк-Морпорк), хотя Венера и о другом. В этот раз партия получилась преснее — кризисов очень мало (а эффектов кризиса вообще не было), возможностей воевать с другими — тоже не так много. Но боев от этого не меньше — захват шахт происходил активно. И боевая система игры всё-таки радует, в этот раз она вызвала большинство весёлых моментов за столом.

Глобальной получилась партия в Сумерки Империи. Практически все за столом играли в первый — второй раз, а про восторги от третьей редакции только слышали. И вот лично у меня восторгов от этой партии не случилось. Да, игра протекала увлекательно, с одной половиной стола мы сплотились в союз, со второй начали враждовать (а некровирус чуть было не выбыл из игры на совсем). Потом союзы поменялись, все приготовились к финишу и… Трое из шестерых достигли его в одном и том же раунде. Один даже (теоретически) набрал 11 очков. Но победил тот, кто по инициативе ходил раньше. И это как-то очень обидно для пятичасовой партии. Может мы что-то не правильно поняли?

Дважды в январе разложили приобретение последнего маттрейда — Elysium. В первой партии взяли стартовых богов, потому что за столом были новички, да и мы сами этим раскладом не играли. В игре интересная механика использования карт, заключающаяся в том, что карта приносит либо эффект (в Полисе), либо победные очки (в Элизиуме). И один из игроков смог выжать ПО из эффектов больше, чем все остальные из Элизиума (А ведь у него и там было не мало очков).

Мы не очень понравились в первой партии. Больше всего претензий было к Посейдону, как к самому агрессивно взаимодействующему. На этот раз у нас есть очень интересные вещи. Кроме того, это повлияло на победу в той партии.

Ежемесячные вечеринки в карточном Ужасе Аркхема  продолжаются. Мы второй раз сунулись в музей В поисках Некрономикона, в этот раз более успешно. Мы с Питом Мусорщиком, как Инь и Ян — Я вытаскиваю звезду удачи и плюсовые жетоны, он — щупальца и «-4». Из-за таких его ударов по монстру я умер. Мы стараемся держаться подальше от друга и от главного монстра. И знаете, помогло. Кроме того, мы получили драгоценное время. Это было легче, чем в двух местах. Поклонники жанра работают с этим сразу, а до меня дошло только теперь.

Такие игры, как Marrakesh или Клумба появляются теперь на столе не только для нас, но и для старшей дочки. Да, процесс игры ей пока не сильно интересен, но бросить кубики, или вытащить бабочек из мешка — это за радость.

Календарь

  • 3 января
  • Декодер (4 партии)
  • Jump Drive (new, 1 партия)
  • 4 января
  • Cosmic Run: Rapid Fire (new, 1 партия)
  • Flamme Rouge + Peloton (1 партия)
  • Onward to Venus (1 партия)
  • Kingdom Builder (1 партия)
  • Tyrants of the Underdark (1 партия)
  • Цивилизация: Новый рассвет (1 партия)
  • Isle of Trains (new, 2 партии)
  • 5 января
  • Место преступления (new, 2 партии)
  • Fabled Fruit (new, 3 партии)
  • Ганимед (new, 1 партия)
  • Jump Drive (4 партии)
  • 7 января
  • Gloomhaven (3 партии)
  • 11 января
  • Suburbia (1 партия)
  • Замки безумного короля Людвига (1 партия)
  • 13 января
  • Сумерки Империи (1 партия)
  • 14 января
  • Клумба (1 партия)
  • Марракеш (1 партия)
  • Elysium (1 партия)
  • Suburbia (1 партия)
  • 15 января
  • Замки Бургундии (1 партия)
  • 19 января
  • Gloomhaven (2 партии)
  • 22 января
  • Ужас Аркхема: Наследие Данвича. Мискатоникский музей (1 партия)
  • 25 января
  • Клумба (1 партия)
  • Elysium (1 партия)
  • Пуэрто-Рико (1 партия)
  • 27 января
  • Calimala (new, 1 партия)
  • 29 января
  • Calimala (new, 1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s