Знакомство с Мрачной Гаванью

В этом году я переехал из Самары в Мрачную гавань. По крайней мере, на время кампании. Коротко о первых впечатлениях от настольной игры Gloomhaven.

Новогодние каникулы — самое время объявить себе марафон настольных игр. О его прохождении я напишу в постоянном отчёте, а вот о Мрачной гавани — здесь и сейчас.

Моё знакомство с игрой произошло чуть ранее, на осеннем Игроконе-2018. Тогда партию нашу сопровождал любезный мастер, который следил за всеми нюансами, за порядком хода монстров и правильностью отыгрыша. К сожалению, в коробку, пришедшую накануне Нового года, мастера не положили, поэтому пришлось продираться сквозь правила самим.

Что приятно, их в игре не так много. Да, книга сценариев здесь приличная, но сами правила читаются быстро. Что не приятно, структурированы они так себе, да и вопросов к ним у людей уже набралось на 50 страниц (нам уже пришлось покопаться в FAQ). Вопросы возникают вокруг нюансов, основная же механика довольно чёткая. 

Её чёткость и простота — залог всех восторгов от игры. Если коротко: игроки выбирают из своих карт две, с одной играют низ, с другой верх. Ходят все по выбранной инициативе — кто ближе к нулю, тот раньше. Враги действует в общей очереди, только их карты выходят случайно. Если они выбирают цель из нескольких, они сперва выбирают ближнего, а затем более инициативного. Это всё звучит так просто, по сравнению с недавно пройденной кампанией в «Клинок и колдовство» (далее — КиК), что даже не верится. Разночтения, возникающие там, беспокоили нас даже в финальном сценарии.

Возможно, по этой же причине, погружение в игру… не такое глубокое. В КиКе авторам надо было окунуть игрока в атмосферу на десяток партий, поэтому они занялись этим сразу же и, что главное, смогли. Здесь же за один игровой вечер мы три партии подряд рубим в капусту врагов, только ради того, что бы враги были порублены в капусту. 

Пилотная серия оказалась не очень впечатляющей. Однако ожидаю, что в рамках кампании игра раскроется. Потому что потенциал — громаднейший.

Чего только стоит карточный движок игры. Здесь интересно всё: передышка и долгий отдых, игнорирование урона за потерю карты, одноразовые действия, истощение руки и кризисность действий под конец партии. В КиКе под конец партии, чаще всего, было спокойно. Это немного разочаровывало, так как после кульминации становилось слишком легко. Герои были потрепаны, но они могли так же бить, бегать и совершать манипуляции. Здесь же, надо сказать спасибо, что карт хватает до конца партии. А уж будут ли они комбинироваться в успешное действие — тот ещё вопрос.

Если карт не хватает, герой считается истощенным, а игрок может идти курить. Этот момент расстроил, не самая приятная деталь для не очень-то быстрой игры. За первый игровой вечер почти все побывали на этом месте, но в разных партиях. И если кто-то ждал новой партии десять минут, то другим приходилось ждать больше получаса, пока герои победят (у нас пока всё хорошо, и герои побеждают). В том же КиКе игрок хотя бы пытается воскреснуть, и имеет возможность делать минимальные манипуляции после смерти.

Не смотря на то, что сюжетная часть меня пока не вдохновила, она всё-таки глобальна в этой игре. Просто, исходя из формата очень длинной кампании, сюжет развивается медленно. Те шаги, на которые влияют наши решения в городских и дорожных событиях кажутся сейчас мелкими, галочки от выполнения на листе персонажа появляются со скоростью улитки.

Всё это — несущественные претензии после первой игровой встречи. Однако длилась она три партии и 14 часов (с перерывами). Следующие игровые сессии мы так затягивать не будем — под конец было достаточно тяжело просто доиграть, не то что победить (хотя каким то образом получилось). Я не буду повторять за Владимиром из Латвии его путь прохождения кампании, хотя во время ежемесячных отчётов обязательно вкратце буду рассказывать о происходящем. А вот впечатление после кампании интересно узнать и самому.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s