Впечатления от карточной игры Ужас Аркхема.

Посчитал неправильным, что игра вошла в мой топ прошлого года, а я ничего о ней не писал. В этой статье строго впечатления от «Arkham Horror LCG»/«Ужас Аркхема: Карточная игра».

Увидев впервые надпись «Карточная игра Ужас Аркхема», я отнёсся к ней с подозрением. Живые карточные игры, как и коллекционные (их прародитель) мне не внушают доверия. Я уже сталкивался с LCG — Star Wars, Игра престолов — и впечатления от них были смазанные, если не сказать, негативные. С Аркхемом получилось по другому.

Во-первых, это кооператив. Не привычный подход к игре такого рода, но логичный к этой теме. Последнее время эта вселенная довольно часто используется — авторы черпают вдохновение в мифологии Лавкрафта не половником, а кастрюлей. И популярно используют её именно в кооперативных играх. Так и тут, механики ЖКИ используются не против соперников, а против игры. Интересное решение.

Во-вторых, атмосфера игры. Если быть скупым на эмоции, то мы используем карты с руки для того, что бы увеличить шансы на преодоление какой-либо преграды. Если же чувств не жалеть, то мы идём на бой против нечисти с последним патроном в револьвере и, заручившись поддержкой компаньонов, атакуем ужасного монстра, жертвуя при этом собой. При желании игроков, «Ужас» погружает их глубоко в ситуацию, давая разгуляться фантазии (конечно, в рамках правил).

В-третьих, режим кампании. В отличие от других LCG, партия в Ужас Аркхема сильно зависит от сценария. Для этого здесь имеется далеко не маленькая колода напастей и монстров, которая корректируется от сюжета к сюжету. Кроме того, каждому сценарию предназначены два типа развития — положительный или негативный, в зависимости от успеха сыщиков. Каждая следующая партия продолжает предыдущую, здесь кроется и плюс, и минус игры. Базовая кампания состоит из трёх частей. Новые сюжеты захватывают, а вот повторно проходить их интересно, если только играть другими персонажами, ведь сама история уже известна. На помощь приходит особенность всех ЖКИ — куча мелких дополнений, продающихся отдельно.

В-четвертых, отсутствует возможность проиграть. Да, здесь можно умереть или сбежать, но такой исход не заставляет переигрывать тот же сюжет по несколько раз. Это делать можно, но не обязательно. В режиме кампании это очень клёвая возможность, увеличивающая погружение в историю.

В-пятых, система боя. Игра не чисто карточная, все проверки и бои здесь проходят на жетонах. Это похоже на кастомный многогранник, меняющийся от партии к партии. Любителей кубиков эта система может разочаровать, мне же понравилась — при одинаковом эффекте, впечатления возникают другие.

Несмотря на своё название, игра мне больше напоминает Mansion of Madness (Особняки безумия). Здесь, как и в Особняках, история играет куда большую роль, чем в настольных ужасах (Аркхема или Древнем).
В своей компании мы играем уже вторую арку, Наследие Данвича. Мы не стараемся пройти всё залпом за один вечер, наслаждаясь каждой новой партией. Это позволяет выйти новым главам истории раньше, чем мы к ней подойдём. Конечно, нам было бы лучше, если бы вся история была сразу в одной коробке. Но что поделаешь, это фишка всех ЖКИ.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s