Марафон настолок. Отчёт №24. Декабрь 2018

Игровая сессия за декабрь.

Всего сыграно 29  партий в 16 игр. Я познакомился с 5 новыми играми и 1 новым дополнением.

Очарование месяца: Момбаса

Разочарование месяца: Quartermaster General: The Cold War

Новинка месяца: Twilight Imperium 4 ed.

Новое

Несмотря на то, что в декабре я в авральном режиме пытался завершить челлендж, получалось играть и в другие игры. Некоторые из них были даже новыми.

 Плюшевые сказки, которых я побаивался, оказались вполне себе хорошей игрой. История плюшевых героев, защищающих девочку от кошмаров, хорошо легла на механику. А она простая — берешь из мешка кубики и согласно им как-то действуешь на поле. Потом, страница переворачивается и ты делаешь что-то другое. За одну партию страницы переворачиваются несколько раз, меняя как декорации происходящего, так и цели персонажей. В купе с подробной историей происходящего, из банальщины игра превращается в интерактивную книгу.

Плюшевые сказки, в чём-то похожа на Это моя война. Тоже интерактивная игра-книга, с миниатюрами и кубиками. Но в других моментах она сильно отличается: она не вгоняет в депрессию, в неё интересно играть нескольким игрокам, механизм игры простой, но интересный. Ну и ещё, она детская. Но это вот вообще мелочь. Мы сыграли полторы партии и игра, как правильная детская книга, убаюкала двоих игроков, из-за чего мы не доиграли вторую историю из книги.

Другая книга-игра, с которой получилось познакомиться в декабре — это Тайны Аркхема. Мне очень нравится мир Лавкрафта, поэтому взял эту игру ещё на предзаказе CrowdRepublic. И когда получил её, был удивлён — ожидал меньшего.

В декабре получилось познакомиться одному с первой историей — я дал себе возможность дважды подойти к истории, не подсматривая ответы, что бы потом сравнить результаты. В игре важно логически подходить к предоставленной информации, а логика иногда может увести в глубокие дебри. Поэтому два прочтения одной и той же истории получились довольно разными.

Я знаю, что игра — переложение более детективной игры «Шерлок Холмс. Детектив-Консультант». Они отличаются друг от друга только содержанием. Тем не менее, к Шерлоку меня не тянет. И, к сожалению, мою компанию точно так же не тянет к Лавкрафту. Попытался устроить презентационную партию жене, но ей вообще такой формат игры не зашёл, а другие товарищи пока не купились сесть за стол. Надеюсь всё-таки уговорить сыграть кого-нибудь хоть партию, и если им не зайдёт — то оставшуюся книгу пройду в гордом одиночестве (если бы не хотел познакомить с ней друзей, давно бы так и сделал).

Onward to Venus оказалась очень необычной игрой. Вот уж где происходит покорение! Игра не такая уж и старая, 2014 года, но и её нарочито примитивное оформление и не самые элегантные механики специально наводят на мысли, что делалось это века два назад.

При этом, играть в неё оказалось интересно: разрешение общих кризисов, прямые конфликты, добыча второстепенных ПО, которые тоже оказываются важны. Определение боевой силы тоже довольно необычное — после броска кубов один удаляется, а разница между значением оставшихся кубов и становится уровнем силы игрока/кризиса/здания. Рандомный выход плиток на планеты немного портит впечатления, но в целом они положительные. Даже странно, что рейтинг на BGG у неё всего 6.9, она заслуживает большего.

Битвы героев — фентези версия Звёздных империй, которые мне в принципе никогда не заходили. После Миров Ктулху (ещё одна вариация игры, которая мне понравилась) думал, что третья — эволюционирует и станет ещё лучше. Но не угадал. К такому арту, что у этой игры хочется процесс поинтереснее. В принципе, не плохая игра, просто ни о чём.

Ну и под самый конец года получилось познакомиться с
Twilight Imperium 4 ed. Я не играл в предыдущие версии этой игры, поэтому только могу представить, что там творилось. Эта партия была сугубо ознакомительной, мы пробовали всё на вкус и щупали механики, как слепые котята. И да, это оказалось очень глобально. Говорят, как год встретишь, так его и проведешь. Я согласен на такой вариант.

Почти новое

Из новых дополнений на столе появилось только одно — Покорение Марса: Колонии. Я даже специально из-за него челлендж по этой игре не закрывал, ждал пока придёт.

На первый взгляд, Колонии добавляют некий сомнительный элемент: полёт и захват колоний. Но после партии я этим элементом вполне доволен — появилась внеочередное получение ресурсов, позволяющее менять планы в середине раунда. Для этого, правда надо расставить колонии и периодически летать к ним.

Аэростаты из этого дополнения не могут превратиться в полноценный элемент без Венеры, а вот её как то добавлять желания не было. Но в правилах не было ни какой информации по картам, которые работают только с венерианским дополнением. Поленились? Или надо просто вынимать все карты с аэростатами? Кто успел поиграть побольше, поделитесь советом!

Не новое

В декабре мы успели закончить кампанию в Клинок и колдовство. Это было неожиданно: концовка говорит о том, что можно пройти игру заново, и принимая другие решения, она изменится. Если говорить более подробно, будет жуткий спойлер, поэтому оставлю такой туманный намёк.

До конца кампании мы ныряли в правила, и до конца игры мы в них портачили. Причём часто во вред себе. Так прочитав одно предложение, мы восприняли его так, что финальный бой проходил на хардкорной сложности.

Quartermaster General: The Cold War только технически не новинка для меня. Я в неё уже играл с адептом генералов всея Руси во время тестирований в прошлом году. Тогда игра мне понравилась. Да и сейчас я могу смело называть лучшей в серии Генералов лично для меня. Этому способствует один маааленький пункт — отсутствие команд в игре. Т.е. в неё конечно можно играть большим количеством, чем три игрока — каким-то образом делятся колоды и юниты, но это больше костыль, чем обыденная практика.

Надо понимать, что игра остаётся всё теми же Генералами, новшества не делают её другой игрой. Просто Холодная война — единственная игра из этой серии, которая меня не бесит.

Однако, в этот раз мне получилось познакомиться с уже изданной коробкой, и именно ей я разочарован. Она по всем фронтам уступает версии Юры Тапилина. Это довольно странная, крайне субъективная претензия, но после продуманной версии Юры, изданный вариант будто не доработан. Более примитивные карты, отсутствие некоторых токенов, которые так просились в игру. В общем, кажется, кто-то любит игру даже больше, чем её автор.

В остальном весь декабрь был посвящён экстренному завершению челленджа. В итоге вызов чуть-чуть не дотянул — за год было сыграно 93 партии из 100, а в декабре я закрыл целых пять игр.

Не успел закончить я только две игры — Рококо и Момбасу. Но в них мы тоже в декабре играли.

Одна из партий в Момбасу получилась крайне необычной — я умудрился закрыть полностью трек бухгалтерии, чего не видел и тем более не делал ранее. Вообще, я поздно спохватился и оставил всё самое сложное напоследок. Играть по несколько партий в евро — затея так себе. Я не то что друзей, себя на это мотивировать не смог. Тем не менее продолжать играть и в Момбасу, и в Рококо я буду.

У Рококо на это ещё один повод — Ювелирная коробочка. Jeverly Box — делает игру разнообразнее. Правда, в Рококо сложно посадить некоторых, которые слишком предвзято относятся к теме. Жена готова была мне помочь, но вдвоём в неё играть стало уже скучновато — не хватало конфликтности.

В борьбе между Нациями и Сквозь века всё-таки победила вторая игра. Нет, Нации остались хорошей игрой без такого дикого даунтайма, как в сопернике. Но Сквозь века раскрылась и показала, почему занимает топ-1 на BGG. Признаю, подтверждаю. Две партии в Сквозь века, которые прошли в декабре только подтвердили её крутость. Беда этой игры в том, что её длительность не сочетается с наличием в квартире двух маленьких детей. Да, во время чужого хода можно отвлечься на ребёнка, но такие выпадания из игры не идут на пользу общим впечатлениям (мы проверили).

А партии в Nations просто ни чем не смогли выделиться. Если только проверка одиночного режима, и та не понравилась. Предварительно кажется, что это может быть интересно, правила для ИИ включают в себя забавные пункты. Но на деле головоломка такая себе. Несмотря на тайлы ИИ, не хватает карт событий. Кажется, что этого бота можно включить в дуэльную партию, и там его наличие будет чувствоваться острее.

Cry Havoc завершился неожиданно не только сольными партиями. Здесь одиночный режим оказался интереснее, чем в Нациях, но тоже не самым сильным. В начале декабря вообще думал, что игра тоже провалится. Но она оказалась в тройке Cry Havoc — Рококо — Момбаса самой популярной. Дополнение мы окончательно вытащили, а об общих впечатлениях я уже расписал тут.

Десятая партия в Urland ни чем не выделилась. Я познакомил ещё двоих игроков с ней, им она в общем и в целом понравилась, но ничего сверх того не произошло. Собственно, об этом я тоже уже писал.

Во времена отдыха и даже в преддверии Нового года мы раскладывали Ханаби. Во втором случае вообще актуально, вместо праздничного фейерверка. Правда там лично я не играл — сын занял руки, так нужные в этой игре. Но партии в целом мне понравились, весело получилось.

А последней партией старого года стала игра в Red 7 «на посошок». Всё так же хорошая игра, которую пока не смогли задвинуть другие филлеры.

Календарь

1 декабря

Клинок и колдовство (1 партия)

6 декабря

Cry Havoc (1 партия)

7 декабря

Плюшевые сказки (new, 1,5 партии)

Onward to Venus (new, 1 партия)

8 декабря

Рококо + Jeverly Box (1 партия)

9 декабря

Момбаса (1 партия)

Тайны Аркхема (new, 1 партия)

10 декабря

Тайны Аркхема (1 партия)

11 декабря

Момбаса (1 партия)

12 декабря

Nations + Dynasties (1 партия)

Тайны Аркхема (1 партия)

16 декабря

Cry Havoc (1 партия)

17 декабря

Ханаби (1 партия)

Nations (1 партия)

18 декабря

Urland (1 партия)

Момбаса (1 партия)

19 декабря

Cry Havoc (1 партия)

21 декабря

Клинок и колдовство (1 партия)

Битвы героев (new, 2 партии)

22 декабря

Cry Havoc (1 партия)

Покорение Марса + Пролог + Колонии (new, 1 партия)

23 декабря

Cry Havoc (2 партии)

26 декабря

Сквозь века (1 партия)

Quartermaster General: The Cold War (new, 1 партия)

28 декабря

Сквозь века (1 партия)

30 декабря

Twilight Imperium 4 ed. (new, 1 партия)

31 декабря

Red 7 (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №24. Декабрь 2018: 5 комментариев

  1. Искренне завидую возможности СТОЛЬКО играть в настолки, это же супер! К Плюшевым сказкам как раз просматриваюсь что бы играть с детьми, так что жду впечатлений если вновь соберётесь играть. С наступившим!

    Нравится

    1. С наступившим! За возможность СТОЛЬКО играть надо сказать спасибо моим друзьям и жене. Без них я мы этого сделать не смог. Плюшевые хочу пройти, при возможности — игра не моя, буду подбивать на это хозяина коробки )

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s