ГРаНИ_Самара. Авторские игротеки. 16-17 ep. (09.12. и 16.12.18)

Запоздалый отчёт сразу по двум встречам декабря. Хорошо, что игры на них практически не менялись.

На встречах тестировались следующие прототипы: Автосервис Аркадия Павлова, Первая мировая Артёма Ивашкина, Регата Антона Мурыскина, Энигма Сергея Притулы.

Первая встреча опять разделила нас на две отдельных группы. В то время, как одни сели спасать мирное население в Первой мировой, другие отправились в морскую Регату.

Обе игры появляются на встрече не первый раз. И обе идут куда то не по тому пути. Первая мировая понравилась игрокам на прошлых встречах тем, что при простом механизме перед игроков стоял не простой выбор. Игроки участвуют в боевых заданиях сразу на нескольких фронтах войны, и победно выступить на всех они не могут — отряд совсем не резиновый. Вот и получается, что самое сложное — выбрать, где игроки отличаются, а где несут боевые потери.

В последней версии игры задания перебалансировались, приобрели немного другую структуру и… потеряли бремя выбора. цифры на боевых заданиях часто выпадали так, что игрок побеждал сразу по двум фронтам и иногда даже вытягивал третий. Исходя из того, что механизм заточен на математический подбор, и нет ограничения доступа к картам — игроку всегда доступны все солдаты(если они не умерли) — с новыми заданиями игра потеряла гору фана и основание продолжать. Откатили, предложили эти нововведения отменить и пойти по альтернативному пути.

Антон Мурыскин продолжает покорять моря в своих играх. В этот раз он снова принёс Регату, в которой игрокам предлагается на скорость походить на своих кораблях по морю от точки А и до куда-нибудь. Да, в прошлой версии на поле были чёткий финиш, дойдя до которого игроки заканчивали партию. Правда, в той версии финиш был очень странным и в игре-гонке совершенно ничего не приносил. Теперь же финиш остался, но только для Летучего Голландца.

В игре появился корабль призрак, чисто игровой элемент, который отсчитывает конец игры и иногда может бить игроков. Однако, сработало это не ахти как. Идёт он чётко к финишу, не отвлекаясь на острова и порты. И делает он это настолько быстро, что игроки просто ничего не успевают. Соответственно, боевая миссия Голландца тоже не работает. По прошлой версии было похоже, что чуть подкорректировав игру из неё получится интересная многозадачная гонка. Но изменения произошли не там и повлияли только негативно.

Долгострой Аркадия Павлова — Автосервис — опять претерпел изменения и вышел на тропу тестирования. В данном виде он является смесью выставления рабочих и построения колоды. Но и та, и другая механика здесь с подковыркой. Выставление рабочих более традиционно — можешь выставить и выполнить свойство либо на общем поле, либо на личном планшете. Сейчас все локации на поле похожи на хижину/кузницу/амбар из Каменного века — игрокам не достаётся мест не из-за недостатка ресурса, а просто потому, что они ходят не первыми. Да и вообще, схожесть механик с играми более чем десятилетней давности — недобрый знак.

Однако выставление рабочих здесь гармонично сплетено с разыгрыванием карт механиков. Да и вообще эти карты работают не обычно для декбилдинга. Во-первых, нанимая новую карту, вы не увеличиваете колоду (только первый раз), а сразу же «увольняете» одного из старых работников. Т.е. нет засорения руки ненужными картами. Во-вторых на руку они возвращаются из сброса не просто так, а за зарплату, которая чуть дешевле обычного найма. Да, ты можешь вернуть только того, кто тебе нужен, но деньги ты обязательно потратишь. Однако, логика здесь вызывает сомнение: игрок может «кинуть» механика, уволив его без зарплаты при найме новичка. Поэтому появилось предложение по-честному платить ему после совершения работы, а не перед возвращением в руку.

Механиков можно использовать в автосервисе на ремонте авто клиентов, а можно использовать в гонке. Эта гонка всегда хромала и сейчас не исправилась. Давно были мысли, попробовать выпилить её из игры, оставив только ремонтную часть, но Аркадий никак не хотел этого делать. Сейчас такая мысль возникла у всех за столом. Может хоть теперь?

Энигма Сергея Притулы — бывшая «Врата Р’льеха», игра присланная на тесты студией Moroz Publishing. Мы тестировали старую инкарнацию игры, поэтому не отказались посмотреть на почти финальную версию. Энигма воспринялась игроками лучше.

В игре сталкиваются мрачная мистическая история времён Второй мировой c механиками запоминания и «верю-не верю». Обычно эти механики встречаются в детских развивающих играх, а здесь представлены в своеобразном дарк-пати. В отличии от Врат, Энигма признаёт, что роль запоминания в игре должна быть меньше и позволяет пользоваться записями. Основа же игры — вера в то, что сказал противник. Очень интересно «читать» соперника, пытаясь распознать его ложь.

Всё это приправлено миром, не сильно отошедшим от мифологии Лавкрафта. Видимо, Ктулху стало слишком много в настольных играх, что пользоваться этой темой уже моветон. Но история, которую подаёт Энигма, тоже хороша, и, будем честны, оригинальнее очередной беготни по Аркхему.

Самым правильным была просьба студии тестировать игру в режиме «до трёх побед». Это заняло у нас шесть мини-партий, в течении которых поведение игроков несколько менялось, и стратегия поведения была не ограничена малым временем партии. Это можно сравнить с отличным филлером «Red 7». В него можно играть одиночные партии, и тогда игра предстанет как быстрый филлер, а можно играть на победные очки, и тогда Red 7 воспримется как мозгодробительная стратегия, где можно для выгоды уступить раунд и смотреть на него с более глобальной стороны. Вот в Энигме возникает такое же чувство. Режим «до трёх побед» более серьезный, если играть в Энигму, то надо пробовать именно его.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s