Итоги челленджа (4). Urland — ни рыба ни динозавр

Впечатления от настольной игры «Urland»/ «Урланд» после 10 партий.

Urland — игра среднего пошиба, которая понравилась почти всем в моём окружении. Как сказал один мой товарищ во время первых партий «Лучше бы Лавка эту игру локализовала, а не всякие там Этносы».


Urland — игра Дорис Маттеус и Фрэнка Нэстеля, которая была издана аж в 2001 году. После этого она не переиздавалась, потому что прошла мимо основной массы игроков и заработала на BGG скромный рейтинг в 6.6. Так бы она и осталась на дне океана, если бы не один обзор на «Тесере».

Именно оттуда я познакомился с этой игрой об эпохе перерыб-недодинозавров. Игра охватывает тот период истории, когда на землю выходят первые живые существа, приспособляясь к жизни на суши, эволюционируя и захватывая новые территории. По теме она является продолжением игры «Ursuppe» (в которую я при возможности с удовольствием бы сыграл).

Впечатления

Привлекает в этой игре даже не тема, а уникальная механика хода. Представьте, что вам рассказывают правила, и говорят:

«Первый игрок, берёт три жетона, выбирает один из них — там будет подсчёт. Потом он отдаёт оставшиеся жетоны второму игроку. И только потом третий, четвертый и пятый игрок ходят». Недоумение первых двух игроков обеспечено.

Да, действуют здесь игроки, начиная с третьего. Они могут перемещаться по океану, выходить на сушу, размножаться. Но они не знают, на какой территории их одарят очками, поэтому действуют вслепую. В течении игры уровень этой слепоты изменяется: чем меньше жетонов осталось, тем легче предугадать выбор первого игрока. Но на сто процентов эта задачка всё равно не решается, ведь с очередным извержением вулкана все жетоны территорий опять возвращаются в пул.

Собственно, это является первой проблемой игры. Неконтролируемый рандом преследует и первого игрока, и действующих игроков (их тут называют Ichto-players). Второй игрок вообще недоумевающе и бессильно смотрит на всё это безобразие. И это было бы минусом, если бы не являлось фишкой игры.

Да, после десяти партий у меня сложилось точное впечатление, что основа игры — маневрировать на этой волне рандома, как на серфинге. Если ты первый игрок, тебе следует выбирать из трёх жетонов не самый очевидный вариант, потому что на этот остров обязательно придут и хорошо, если не выгонят тебя. Неожиданно, но если среди жетонов нет такого, где есть твои фигурки — то выбор ещё сложнее. Ведь получение очков обязательно будет, но участвовать в нём будут другие. А если ты Ихто-игрок, то тебе надо угадать, что же выбрал первый игрок, исходя из ситуации на поле, настроения игрока и результатов гадания на кофейной гуще.

Опыт в этой игре решает (как и в серфинге). Чем больше опыта у игрока, тем чаще результаты его действий совпадают с выбором первого игрока, тем успешнее игрок пользуется приобретенными генами, тем больше у него шансов на победу (но рандом не обеспечивает стопроцентного результата).

Кстати, гены играют не малую роль в процессе партии. Третье действие, возможность выбираться на сушу большим количеством, размножаться по суше, летать, убирать чужие фигурки… После каждого аукциона разные стороны становятся всё асимметричнее. На первый взгляд некоторые гены кажутся более выгодными, но оказалось, что и аутсайдеры могут себя показать не плохо.

А ещё напрягает подсчёт очков. От своего наличия до своей системы он мне не понятен. Я уже видел его, например в Torres, и понимаю, что перепрыгивание через фишку другого игрока это такая мода того времени, но в своей голове обосновать её не могу. Более того, не могу представить, чем здесь тематически можно назвать эти самые победные очки.

Зато радует подход издателя к игре и забота об игроках: в комплекте cразу два комплекта карт (английский и немецкий), а фигурок каждого цвета на две больше — если вдруг вы потеряете. Круто же!

Итоги

В этой игре не особо построишь стратегии на несколько шагов вперёд, она больше тактическая, действовать приходится от сложившейся ситуации. Партия втроём — наиболее просчитываемая, партия впятером — очень рандомная, партия вчетвером балансирует между двумя крайностями. Последний вариант является самым оптимальным количеством игроков по версии нашей компании.

Каждая партия в Urland проходит интересно, и противников у игры нашлось всего пара человек, но при этом… Игра не вызывает восторга. Обыгрывая тему ихтиостеги, она, как говорится, является «ни рыбой, ни мясом». То, что она крепкий среднячок и радует, и разочаровывает. Радует, потому что её легко можно разложить на столе перед чем-то серьезным. Разочаровывает, потому что таких игр и без того много. А уникальная система хода игроков не вытягивает оригинальностью до такой степени, что бы однозначно выбрать Urland. Кажется, что без челленджа мы будем доставать эту игру куда реже.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s