Марафон настолок. Отчёт №23. Ноябрь 2018

Игровая сессия за ноябрь.

Всего сыграно 37  партий в 13 игр (не включая дополнения). Из них в 2 новых игры и 2 новых дополнения.

Очарование месяца: Клинок и колдовство

Разочарование месяца: Владыки Эллады

Новинка месяца: Братья по оружию.

Новое

 Предпоследний месяц года намекает, что прохождение челленджа в этом году становится всё острее. Поэтому новинок на столе оказывается не так много.

Цивилизация Сида Мейера: Новый рассвет была заранее тепло встречена в нашей компании, так как жанр настольной цивилизации нам очень нравится (Сквозь века, Nations, Historia, в конце концов, старая версия Цивилизации Сида Мейера). Впечатления после первой партии оказались положительными, но уже тогда закрались сомнения, а вторая партия их закрепила: в этой, несомненно хорошей игре совсем не чувствуется духа Цивилизации. Возможно, меня разбаловали предыдущие игры на эту тему, но в Новом рассвете развития своего государства я вообще не почувствовал. При этом, механика передвижения и усиления карт, активности на поле и скорость игры — всё нравится. Странный диссонанс. 

Обязательно будем играть ещё, для проформы — ещё и старую версию вспомним. Многие говорят, что из игры вырезали большой кусок — и да, чувствуется отсутствие каких-то важных элементов, с которыми игра может в перспективе превратиться в настоящий бриллиант.

 Про Lords of Hellas или Владык Эллады я так не скажу. С ними мне вообще не повезло. Сыграл уже две партии, обе по разным правилам и обе — по неправильным. Дам ещё третью попытку, может понравится с настоящими правилами, но предварительное впечатление о том, в чём не ошибались, уже сложилось, и оно не утешительное. 

Я долго читал эту карту как Коровы героина…

 Игра оказалась крепким, средним проходняком, в который не забыли положить оригинальные элементы, а что главнее, офигенные миниатюры (это я, конечно, о богах). Оригинальна охота на чудовищ, так же забавна, но не очень логична, постройка монументов. Механизм уменьшения возможных действий и их оптимизации уже не нов и не удивляет, хотя смотрится здесь неплохо. Владыки многим напомнили Киклады, и всем вторые показались лучше. Да, в большей степени их сближает тема, механики отличаются сильно, но атмосфера во времени партии у игр действительно похожа. Только в Кикладах есть аукцион, который трогает за живое, а в Lords of Hellas  такого элемента не положили.  

Почти новое

Новых дополнений в ноябре было тоже всего два. Но одно из них ждало своего часа почти два года.

Rococo: Jeverly Box мне подарили в новогодние праздники в 2017 году, и только теперь до неё добрались руки. В 2017 мы просто не играли в Рококо, а в этом году хотелось сперва вспомнить Базу и познакомить с ней товарищей. Дополнение добавляет в базовую игру Рококо пару новых модулей. Первый — ювелирный модуль позволяет одновременно с платьями реализовывать и драгоценности. Работает этот модуль интересно, помогает отставшим на фонтанах увеличивать прирост денег в течении игры, а так же обеспечивает очками. Второй — экзамены на повышение, позволяет прокачивать учеников и подмастерье вверх по карьерной лестнице. Среди карт новых подмастерьев и мастеров есть и интересные, и проходные, так что модуль не простаивает. Кроме того, он помогает двигаться игроку, если у того паралич анализа и нерешительность. 

Оба модуля, не смотря на нововведения, гармонично вписываются в базу, делая её чуть интереснее и развивая альтернативные пути по зарабатыванию победных очков. Нет, нового полноценного пути к победе дополнение не предлагает, но старые — развивает.

Правда, есть в нём и странное введение: ученик, который после выполнения определённого квеста будет при розыгрыше приносить 3 очка. После выполнения его надо нанять (то есть тратить ещё одно действие), а сами квесты при этом не равноценны. Например одному игроку надо сшить 3 мужских костюма, а второму — накопить 4 ткани, пряжи и шёлка. Пока один копит, другой шьёт и занимает заветные места в залах.

Этого рабочего, конечно, можно проигнорировать и забить на квест. Но зачем он тогда вообще?

Мискатоникский музей — маленькая коробочка с одним сценарием в арке Наследия Данвича к живой карточной игре Ужас Аркхема. Первый сценарий вне большой коробки (но далеко не последний), наконец то окунает в атмосферу той самой повести, «Ужас Данвича». Правда сразу в середину, где действие подбирается к кульминации. В погоне за Некрономиконом наши герои ворвались в музей, и не успев уйти в глубь нарвались на монстра. Видимо, от страха, мой компаньон оплошал и дважды вдарил мимо монстра, тем самым укокошив меня.  Мы даже со сценарием толком не познакомились, поэтому точно будем проходить заново. 

Не новое

 Действительно не понятно, смогу ли я пройти вызов в этом году. Нет сомнения в семи позициях из десяти. Но три игры никак не лягут на стол. При этом, у меня к ним антипатии нет, просто всегда за столом находится противник какой нибудь из этих игр.

 При этом, игра, которую я в итоге больше не хочу раскладывать дошла до своих десяти партий. Цолькин: Календарь Майя — хорошая игра, но наши с ней пути должны разойтись. Почему — я уже подробно написал

Так же из списка челленджа раскладывали Urland. играли в него вчетвером, кажется, это лучшее количество игроков. Втроём выбор первого игрока может быть слишком очевиден следующему, из-за чего играть не так весело. Впятером игра добавляет слишком много рандома, так что осмысленно играть очень тяжело. Игра вчетвером балансирует между двумя крайностями и позволяет насладиться игрой в большей мере. А ещё очень важно следить за картами мутаций. В этот раз их выход оказался интересен: турбо вышла ко второму аукциону, а ноги и горячая кровь — только к третьему. Это самые сильные гены, если они выходят на старте, здесь же их эффекта не хватило на то, что бы их обладатели победили. Зато вонючие железы в этот раз показали себя в полной красе (правда, победу тоже не принесли).  

Сквозь века и Нации и дальше ведут суровый бой за звание лучшей цивилизации. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, прям так и хочется скрестить их между собой во что-то новое, содержащее только лучшие идеи из обеих игр.

 В Сквозь века разложили две партии (третья, к сожалению, соскочила за пару часов до). Её не начнёшь спонтанно, поэтому к играм мы готовились заранее, основательно, подбирая возможное время партии. Потому что одна из компаний, с которой мы раскладываем эту игру, очень любит раскладывать её вчетвером. Это жестоко, но эпично. Особенно хорошо, когда игра заканчивается неожиданным поворотом. Так в первой партии ноября, игрок традиционно комбинирующий Шекспира, театр и библиотеку угнетающе нависал над остальными добрую половину партии, но не смог вытянуть победу, а его главный соперник по приросту очков культуры вообще оказался по итогам последним. Во второй результат игры тоже оказался неожиданным, и всё это благодаря картам событий из третьей эпохи. Развивая свой планшет хорошо отталкиваться хотя бы от карт, которые положил в колоду сам, но иногда это попадает и в чужие события (особенно если следить, что стал развивать игрок, подложивший очередную карту). 

Да, Nations решает вопросы даунтайма и длительного времени партии, хотя они не сильно то и короче. В неё можно смело сесть впятером и сыграть всё равно быстрее ,чем в Сквозь века. В ноябре мы сыграли три партии (четвёртая соскочила после первого раунда), каждую по своему интересную. Но ни одна из них не вызывала таких бурных эмоций. Все шли относительно ровно, единственная игра где кто-то серьезно оторвался — была на пятерых и отрыв произошёл только благодаря книгам (книги на пятерых вообще мощные). При большей динамике игры, она, почему то, уступает в эпичности.

Вообще самой эпичной игрой месяца можно записать Братья по оружию. Первые партии в неё я играл года два назад, ещё в ПНП, и тогда мы выиграли. Все за столом были в шоке — они играли уже не раз, а выиграли впервые. Сейчас я принёс уже изданную Лавкой игр версию игры, мы разложили её на троих и… выиграл! На этом мне надо было остановиться, что бы не портить результаты. Но это было бы не честно. Следующие разы, что мы раскладывали игру, мы уже не побеждали, наконец-то прочувствовав все тяготы и невзгоды, о которых читали в описании. Да, жестокая игра, пасьянс на антисбор сета, в котором для победы надо что бы на небе звёзды сошлись. Обязательно будем пытаться пройти её ещё. Дополнение мне тоже пришло, но пока интересно играть именно без него.

 Кроме Лавки игр порадовало и издательство Экономикус, которое оперативно разослало всем Клумбу. Игра зашла и жене, и друзьям от которых я не ожидал, что им зайдёт. Подробнее о своих впечатлениях от этой игры я написал совсем недавно. 

 В ноябре пришло время для завершения второго сезона игры Пандемия Наследие. Мы потеряли одного игрока, но из-за этого за две игровые сессии смогли пройти оставшиеся месяца. Про сентябрь-октябрь я уже успел написать впечатления со спойлерами, финальные напишу на днях. Если без спойлеров — игра многое приобрела после летних месяцев (игровых), каждый месяц сильно насыщен событиями, и немного — новыми механиками.  Ей бы этих событий, да пораньше, игру в полной мере можно было бы сравнивать с первым сезоном. 

Разок разложили Betrayal at House on the Hill, которую тоже давно не доставали. Поэтому традиционно накосячили в правилах. Предатель ходил первым вместо того, что бы дать по ходу каждому игроку, и из-за этого легко победил. Вот для быстрого приключения хорошая игра, но как же ей не хватает локализации. Из-за кем-то криво переведённых правил мы играем не правильно, а без них — вообще не смогли бы сыграть. О том, что её локализуют не стоит и думать, ведь уже вышла следующие версии: в мире D&D, и Betrayal Legacy — ещё более интересная, и более недоступная версия. В чём такая сложность её локализовать? 

Ну и в течении месяца мы дальше погрузились в мир Клинка и Колдовства. Прокачиваться в этой игре очень медленно, но мы все уже дошли до третьего уровня (а в первом акте выше четвертого подняться нельзя). Однако, периодически мы умираем и падаем, но к концу партии навёрстываем. Интересно то, что игра нападает на нас сразу, а вот под конец может и расслабить — два последних сценария этим точно отличились. Весь сценарий ты находишься под напряжением, под конец узнаешь финальную цель и она оказывается такой легкодоступной, что недоумеваешь. Для фана даже лезешь туда, куда в принципе лезть необязательно, но там лежит жетон/карта/что-нибудь ещё. Компания героев изменилась, в неё пришли гном и знаменосец, вместо некроманта и лучника. Эти персонажи значительно облегчают прохождение. Такое ощущение, что дополнительные герои (кроме промо-Тристана) совсем не обязательны для прохождения игры. А вот второй акт нужен обязательно, потому что вот мы уже прошли 5 сценариев, осталось всего два, а нам маловато… Хорошо что Gaga Games уже сделала анонс дополнения. Плохо, что предзаказ стартует только в апреле. Но куда деваться, будем ждать.  

P.S. А ещё в ноябре у меня родился сын. К настольным играм это не относится никак, но возможно теперь я стану играть меньше (хотя кому я вру).

Календарь 

1 ноября
Рококо + Jewelry Box (new, 1 партия)
3 ноября
Братья по оружию (1 партия)
Nations + Dynasties (1 партия)
4 ноября
Сквозь века (1 партия)
6 ноября
Сквозь века (1 партия)
9 ноября
Рококо + Jewelry Box (1 партия)
Цивилизация: Новый рассвет (New, 1 партия)
10 ноября
Клинок и колдовство (2 партии)
12 ноября 
Цолькин: Календарь Майя (1 партия)
14 ноября
Цолькин: Календарь Майя (1 партия)
15 ноября
Клинок и колдовство (1 партия)
16 ноября
Клумба (2 партии)
17 ноября
Клумба (1 партия)
Братья по оружию (3 партии)
Betrayal at House on the Hill (1 партия)
21 ноября 
Pandemic Legacy 2 season (3 партии)
23 ноября
Клинок и колдовство (1 партия)
24 ноября
Nations + Dynasties(1 партия) 
Lords of Hellas (new, 1 партия)
Цивилизация: Новый рассвет (1 партия)
25 ноября
Nations + Dynasties (1 партия) 
Цолькин: Календарь Майя (1 партия)
26 ноября
Ужас Аркхэма. Наследие Данвича: Мискатоникский университет (1 партия)
27 ноября
Urland (1 партия)
Братья по оружию (2 партии)
Lords of Hellas (1 партия) 
29 ноября 
Pandemic Legacy 2 season (4 партии)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s