ГРаНИ_Самара. Авторские игротеки. 13 ep. (04.11.18)

То, что мне не удаётся посещать иногда авторские игротеки ячейки, не говорит, что они не проходят. В доказательство очередной отчёт по встрече, которую я пропустил, написал один из постоянных авторов нашей ячейки, Антон Мурыскин.

aXmEURFcmCM

На встрече тестировались игры его же авторства (ЗомбиПад, Карты сокровищ 2.0), Артёма Ивашкина (Орнитология, Первая Мировая, Victus/Invictus), Артёма Жданова (Гравитация. Парящие острова).

ЗомбиПад (Антон Мурыскин)
d_ulVLMddjg
Попытка автора сделать сложную игру из простого-детского Гербария (Листопада).
Сложная — значит больше возможных действий, и эти действия еще надо получить, заработать.
Каждый игрок располагает стартовым набором оружия, с помощью которого необходимо убивать зомби из общей кучи (листьев): подрывать зомбей гранатами, резать бензопилами, стрелять пистолетами и мочить мачетами. Новое оружие так же можно из этой кучи добыть. Убиенные зомби кладутся перед игроком в стопку победных очков, штрафные зомби — в стопку ран. Каждая 3 раны — минус 1 ПО.
Все вроде бы играется, но эта версия похожа на ранние версии Листопада. А это значит, что не весело, даунтайм и вообще все переделывать.
Как варианты дальнейшего развития были предложены использование игрового поля и внесение некого процесса беготни от зомби/за оружием по этому полю.
Карты Сокровищ 2.0 (Антон Мурыскин)

 

Ey9HrMbSiOI

Опять же попытка автора сделать из игры-рисовалки другую игру-бегалку, с сохранением механизма передвижения.
Поле в игре стало общим и формируется оно перед каждой игрой самим игроками. Добавились такие элементы как течение (наступил на клетку — переместился в конец течения) и рифы (препятствия, которые нельзя пересечь). Цель стала общая — проплыви по карте, собери по пути сокровища (свои и соперников) и попади в центр карты. За собранные сокровища и достигнутый финиш выдают победные очки, за некие провинности — штрафы. Этот момент не изменился со времен рисовалки, равно как и элемент выбора направления/количества шагов для движения.
Что менять? Были кубики направления, стали карты направления, надо некий «компас» направления. Зачастую игроки топчутся на месте, потому что не везет. Этот момент не хорош в обеих версиях, но в этой он особенно печалит. Рифы как элемент на карте был не удачно реализован. Это вопрос удобности именно игровых компонентов, но не механики. Поэтому переделать рифы проще всего)
Было предложение сделать начало пути всех игроков в одном месте, в том же где и финиш (в центре карты). Все поплыли собирать сокровища (свои и чужие) и надо еще успеть верняться раньше всех. Игра на жадность.

Орнитология (Артём Ивашкин)


Игра на ловкость про фотографирование птиц. Автор старается упростить игру и отсечь все лишнее, чтобы получить как можно больше фана от базовой механики.
Каждый игрок получает кольцо-фотоаппарат, которым он должен попасть в картонные фигуры птиц. Птицы бывают ночные/дневные, время суток каждый круг меняется. И соответственно поймать птиц можно только в их личное время. Птиц фотографируют, чтобы собрать сет и «фотографию отдать» в орнитологический журнал. За ненужных птиц можно купить фотоаппарат побольше и что-то еще (простите, забыл).
В текущем виде сложность вызывает внешний вид прототипа, т.к. фигуры пока односторонние и приходится постоянно искать нужную. Эти фигуры постоянно падают от бросков колец. Ну и само попадание зависит от ловкости и прямоты рук игроков (так себе претензия на самом деле =)).
Игра похожа на метание подков с расстояния на железнодорожный гвоздь. Азарт есть, но немного омрачается внешней составляющей. Можно попробовать сделать некое поле, с торчащими из него фигурками-штыками, на которые надо набрасывать кольцо. В этом случае хотя бы фигуры птиц перестанут постоянно падать. А в идеале если все это из дерева выпилить… (мечты-мечты).
Если расценивать игру как простую-детскую, то сбор сетов-птиц должен быть тоже простой. Тут проблема как с Листопадом — для детей должно быть все понятно, а если усложнять, взрослые в такую механику играть вряд ли будут.

Первая Мировая (Артём Ивашкин)

YP4B2CNNOMs
Математическая игра в условном сеттинге. У каждого игрока в наличии колода из 11 карт. На каждой карте две цифры — синяя и красная. 1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, … 10 и 1. Ну вы поняли. Каждый игрок вскрывает карту из общей колоды «войны» и старается из всех своих карт выполнить условие этой карты: собрать синюю сумму и красную сумму. Если удалось собрать — получаешь медали и «кайзеровские» кресты. Если что-то перебрал или недобрал — то можно получить раны, некое продвижение по службе, бонусные карты (+ и — одного из цветов), лечилки. Ордена и медали — это победные очки. Продвижение по службе — некий триггер окончания игры. Каждые 2 раны убивают одну из своих карты, но есть механизм лечения и «отсроченной смерти». Собрал одну карту «войны» можешь попытаться собрать следующую, используя оставшиеся свои карты.
Игра классная! Базовая механика работает и играть/считать интересно! Хочется сравнить игру с математичностью Динозаврикуса и простотой Баталии. Но игру надо шлифовать. Собирать карты «войны» легко. За всю игру ни одна из карт не «умерла» от ран, т.к. лечиться легко. Продвижение по службе у каждого игрока свое и сложит только для определения конца игры — спорная вещь, на которую завязано много эффектов карт «войны», но брать эти эффекты никто не хочет.
Как варианты были предложены:
По два фронта каждому игроку. Вместо продвижения по службе — перетягивание каната между соседями. Двигаешь счетчик в свою сторону — условно побеждаешь на этом фронте и получаешь медали. Карта «войны» общая между каждыми соседями. Может появиться кризисность, куда именно потратить свои 11 карт? Попробовать победить на обоих фронтах или кинуть все силы на один, а на втором получив раны?
Новые карты войны не каждый берет сколько хочет, а если хотя бы один берет новую, то все остальные тоже берут, даже если им это не выгодно.
Есть куда работать и к чему стремиться, игра если не огонь, то искра уж точно!

Victus/Invictus (Артём Ивашкин)

98d4amSb6YE
Безумное судопроизводство в условной Англии 18 столетия. Полный хаос, подкуп судей и давление на свидетелей. В игре две стороны: прокурор и жертва, адвокат и обвиняемый. Игроки одной стороны помогают друг другу, а свойства их карт зависят от сыгранных свойств союзника или команды противников.
Со времен предыдущей версии появилось новое поле с судьями, свидетелями, обвиняемыми и жертвами. Играя карты, склоняешь этих персонажей в ту или иную сторону, чтобы получить перевес по виновности/невиновности. Получается некая вариация игр типа «Замес». Отличие в том, что количество карт в руке ограничено, а окончательный вердикт будет оглашен только в конце раунда, когда все карты у всех закончатся.
Автору надо работать над картами. Комбинации сейчас есть, но играются слабо и не всегда. Задел на хорошие комбы, повторюсь, есть, но плохая рука может испортить всю игру. Хоть какие-то схемы должны быть при любых картах.
Был предложен вариант с судом присяжных, которых надо подкупить и запугивать. Присяжные должны быть нескольких «мастей», влияющих друг на друга или на своих соседей.

Гравитация. Парящие острова (Артём Жданов)

CFjynVMdB44
Тестирование дополнений к Гравитации показывает, что они работают и с ними игра становится разнообразней и интересней. По правилам к базовой игре можно добавить только один доп, а это значит что вариативность будет увеличиваться.
Диверсия/Подземные работы — работает. Асимметрия Дирижаблей — работает, но не все. Дирижабль Контрабандистов — надо использовать только с базовой игрой, как того и требуют правила. Иначе слишком много вкусных действий и до Контрабанды просто руки не доходят.
Подробностей пока не будет, ждите официальных анонсов.

ГРаНИ_Самара. Авторские игротеки. 13 ep. (04.11.18): 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s