Марафон настолок. Отчёт №22. Октябрь 2018

Игровая сессия за октябрь.IMG_2485

Всего сыграно 36 партий в 18 игр. Из них в 7 новых игр.

Очарование месяца: Слово за слово.

Разочарование месяца: Кодовые имена: Под прикрытием.

Новинка месяца: Клинок и колдовство.

Новое 
Кажется, наступила осень и настольных вечеров должно быть больше, но… пустые вечера есть, а собраться удаётся не так часто, как хотелось бы. Поэтому октябрь получился относительно скупым, хотя некоторые яркие моменты всё-таки есть. Например, знакомство с такими эпичными играми,  как Клинок и Колдовство и … Слово за слово.
pZcQhurXfYE
 
Первое знакомство в октябре произошло с хард-гонкой Straight Road. На прямой дороге встретились самые буйные гонщики, которые хотят не только победить гонку, но и уничтожить своего противника. Куча машин на вкус и цвет, гонщики разного пошиба, оружие, бомбы, ракеты… Особенно интересен механизм износа машины, влияющий на скорость, меткость и прочность, так же хорошо, что обочина здесь нарисована не для красоты и тоже работает на славу. Жалко, что игра не издана, но в сети есть совершенно материалы для того, что бы сделать её ПНП. Мы сыграли сразу в два сценария — «Безумный Макс» и «Все против всех». В первой команда гонится за Безумным Максом, пытаясь его убить. У него преимущество в том, что он несётся вперёд и не должен никого убивать, поэтому не отвлекается от движения. Игрок за Макса достаточно быстро победил и мы приступили к более «традиционной» гонке, в которой просто надо последним остаться в живых. Вот тут уже началось мясо — просто угнать вперёд не решение, потому что не приведёт к победе, вот все и ехали относительно рядом, что бы умудриться повредить противника и отъехать не безопасное расстояние. Я верю, что передняя и задняя пушки принесли мне победу, но роль случайности в партии тоже не маленькая.
 IMG_2402
 Слово за слово оказалась неожиданно простой и оригинальной игрой на придумывание слов. Броском кубиков определяются буквы, участвующие в раунде и то, какой буква должны быть в слове — первой, второй или последней. На раунд достаётся карта с тремя темами, которые можно использовать. Ну и происходит всё в реальном времени, а ограничен раунд песочными часами. Темы далеко не однозначны, бывали раунды, когда у нас из пула уходило всего 3-4 кубика. Но в основном, они обобщены на столько, что бы люди с разным словарным запасом могли играть наравне. Не ожидал, что придумывание слов сможет так заинтересовать, но игра справилась — мы достали её сперва, пока ждали игроков на основную игру, а потом добили ей же на посошок, пока ждали такси.
IMG_2404
 В тот же вечер впервые сыграл в Блокус, абстрактную игру на выкладывание полимино (фигур из Тетриса). В ней необходимо выкладывать свои фигуры так, что бы они соприкасались с другими своими фигурами только углами. Цель выложить на поле как можно больше своих фигур. Соперники в то же время могут мешать тем, что выкладывают свои фигуры в плотную к твоим и блокируют части поля. Вчетвером лучше чувствуется вся конфликтность, на двоих же поле слишком просторное. Оффтоп, но есть некоторое сожаление о том, что я не знаком с многим достойными абстрактами, вышедшими до моего увлечения настольными играми. Блокус мне понравился, но я понимаю, что после него уже вышли игры, продолжающие и модернизирующие его идеи, например Гембло (в который я тоже пока не играл). И вот не хватает банального знакомства с играми, что бы решить, что лучше взять в коллекцию и в будущем отдать на обучение пространственному мышлению (растерзание) детям.
 
Но, конечно, основное знакомство октября произошло с игрой Клинок и Колдовство. Упоминания в отчёте даже этим двум партиям мало, поэтому как-нибудь я напишу отдельную статью, а сейчас подведу обобщённые выводы. Игра — не огонь, но стремится к этому состоянию. Садясь за игру я побаивался, что разочаруюсь обобщённостью и недостатком оригинальности, как произошло с Star Wars: Imperial Assault. Но, зря боялся. 
IMG_2565
 Да, чего-то сверх-инновационного в игре нет (тот же Gloomhaven в этом плане меня устроил больше), но рабочий механизм не нагоняет тоску, а монстры не дают расслабиться с первых минут. Кстати, понравилось то, как работают монстры. Это более модернизированный вариант активации монстров, чем в Gears of War, а алгоритм действий монстров расписывает буквально всё, что он может сделать. Механически это хорошо, а вот тематически не понятно: перед выходом монстра появляется конферансье, объявляет врага, рассказывает все его умения и возможности, и только после этого он появляется?
IMG_2500
 Прокачка здесь медленная и не рассчитанная на одиночные партии. После первой партии понятно, что весь механизм нацелен на прохождение кампании, а случайное прохождение партии, вырванное из контекста, пришито к игре не самыми тёмными нитками. Но в пределах кампании она достаточно гармоничная. 
 Интересно, насколько различается прохождение кампании на стороне хаоса и на стороне порядка, сильны ли отличия? Обязательно попробую проверить это в другой компании, направив их на светлый путь.
yjcW8K5LsLg
Последние знакомства произошли на Хеллоуин-вечере. Началось всё с последней локализованной версии хита Кодовые имена: Глубоко под прикрытием. Пошлая версия игры механически ни чем не отличается от базовой, из нового — только набор слов, которые участвуют в игре. Двусмысленные и откровенно пошлые слова для взрослых — весело конечно, а для некоторых и познавательно, но откровенно успешных слов в коробке не то что бы и много. Для веселой партии необходимо просматривать колоду и выбирать слова, рандомная выкладка может быть и достаточно унылой. То есть, в обычной версии к  этим словам претензий не было бы, а вот здесь — есть.
 В тот же вечер на столе разложили игру Skull — простенькая игра на блеф, где надо пытаться прочитать противников и избегать черепа. Сперва она показалась хорошим филлером, но ближе к концу партии процесс показался более монотонным и повторяющимся, чем хотелось бы. С первого раза игру можно не раскусить, а до второго она может не дожить.
43913433_310561623098267_3893599204869668864_n
 
Ну и последней игрой вечера был Infarkt. Уже не новая игра, поэтому претензии к ней могут быть завышены. Отличная тема, забавная идея, посредственная реализация. Идея похожа на CV — мы проживаем жизнь, ходим на работу, в супермаркет, на фитнес, попадаем в различные ситуации. Но всё сводится к тому, что надо не умереть на соседских пати. И возможно, мы не правильно играли, потому что по итогу два соседа умерли на вечеринке третьего, который достиг своих смертельных значений уже в начале последнего раунда. Не стали уточнять, решили что это были поминки, и они оказались не самыми удачными.
 
Не новое
 На прохождение месяца осталось два месяца, а дела не так хорошо. В октябре на ночной игротеке получилось закрыть второй вызов, по игре Конан. Близки к завершению Urland (осталось 2 партии) и Цолькин: Календарь Майя (осталось 3 партии). А вот Момбаса за год попала на стол всего четвертый раз.
 9xgOD7eH_ZE
Конан был эпичен. Первую партию в октябре я играл за мастера и прямо под носом у меня увели чемодан с книгой. При этом, казалось что в следующем же ходу я раздавлю обоих персонажей. Хитрая игра, где до последнего может состояться самый упоротый план. Вместо того, что бы выживать, герои решились из последних сил убежать с чемоданом, в то время как охрана была нацелена на их уничтожение и не держала оборону выхода. И вот, я предвкушаю смерть героев, а Конан раз — и убежал, выполнив основную цель. Красавчик!
 Sxgsdjjs7vo
На следующий вечер мы разложили игру дважды и более примечательной была осада пиктов, которую наши герои выдержали. В этом сценарии два варианта победы героев: завершение заклинания или удержание осады и сохранение жизни жрицы в течении определенного количества раундов. И вот если хижину с жрицей мы сохранить смогли, то заклинание вообще никак не читалось. Это было на руку мастеру, ведь приходили новые орды пиктов, в то время как наше подкрепление не поступало. Маг умер, так и не выпустив нормальную шаровую молнию, Конан крушил всех, кто приближался к комнате, а Шеватас… спал! Очень часто. Защищая жрицу, в последней трети игры он практически не высовывался из хижины (нет, это не то, о чём вы подумали). Конан убивал врагов раньше, чем они успевали зайти в хижину, только в последнем раунде он сам зашёл «попить чаю». Количество врагов в этом сценарии и их приход — реально угнетает, но мы справились. А ведь мы ещё не все сценарии попробовали разложить, а есть ещё и дополнение и самостоятельный Batman на этой же механике (правда стоит он как Боинг). Точно продолжу играть в игру после этого вызова.
IMG_2347
В Urland играли дважды минимальным составом, но с разными людьми. И эти две партии показали, что скилл решает. Если за столом знающие игру люди, они стараются занять как можно больше потенциальных территорий, порой жертвуя возможностью размножаться. В первой партии у нас так и произошло, к концу партии океаны практически опустели, и все шли к победе относительно ровно, лишь под конец получилось оторваться по очкам.
IMG_2611
 Во второй же партии, на ночи настольных игр, за столом было два новичка, которые слишком прямолинейно выбирали территории для подсчёта очков и количество очков превышало чуть ли не вдвое. Вообще, втроём игру легче просчитать и действовать разумно, но от этого теряется доля фана.
IMG_2610
 
В эту же ночь неожиданно для себя (и окружающих) разложили Энергосеть. Первый и последний раз играл в неё больше года назад и с тех пор позабыл все правила, но в процессе всё вспомнил и даже в какой-то момент создал самую чистую энергосеть, работающую без ресурсов. Победы она мне, конечно, не принесла, но защита окружающей среды в действии была милой. Играли на карте США (мне никак не попадёт в руки поле Россия-Япония, хотелось бы сыграть на ней), и расположение первого города я выбрал не самое удачное — западные территории было дорого связывать друг с другом. К сожалению, понял я это слишком поздно. Поэтому, заслуженное последнее место.
  IMG_2386
 В Цолькин: Календарь Майя рулит умение планировать сильно наперёд. Кажется, эта игра отлично заходит программистам, мне же каждую партию приходится будто заново учиться в неё играть. Можно помнить все правила до мелочей, но получать мизерный профит с того, что выполняешь. И это меня огорчает. Игра же хорошая, но, получается, не моя. Особенно стыдно, при этом побеждать. Есть некий негатив от того, что ты не выполнил то, что хотел, но ущербных действий хватило на то, что бы опередить соперника. Партии вызова пройду, но потом, скорее всего, играть в неё не буду.
IMG_2595
 
Момбаса, к сожалению, редкий гость на столе. В этот раз сыграли вдвоём с женой, и шли максимально ровно по всем компаниям, кроме самой Момбасы. Там я продвинулся вперёд, за счёт чего и оторвался по очкам. При игре вдвоём рынок медленнее крутится рынок карт, поэтому под конец карты с акциями просто не успели выйти на стол, это могло поменять картину. Какой раз включаем в игру бухгалтерское мини-дополнение, и какой раз оно работает в пол-силы. Такое впечатление, что не смотря на провисание бухгалтерского трека, автор задумывал, что он будет работать полноценно и составлять здоровую конкуренцию компаниям и алмазному треку, что кто-то из игроков выложит в раунд сразу троих бухгалтеров! Мы ставили маркеры на эту плашку только если ставить было совершенно некуда. Книги из этого дополнения работают куда лучше, но так как выход книг случаен, то их может и вовсе не появится. В этот раз выпала одна за всю игру, но победу хозяйке всё равно не принесла (ну это и понятно).
 IMG_2336
Естественно, мы играли не только в игры из челленджа. Вообще, начался октябрь с партии в Этнос. Игра щеголяет тем, что в нём 12 (а с промо — 13, а с самоделками — ещё больше) рас, которые одинаково хороши. Но вот ни фига не так. Иногда комбинация рас получается скупой и игра подвисает. Гиганты показались скучными в край, но! тем не менее именно они повлияли на победу. Возможно, из-за этой скупой комбинации игра не понравилась жене. 
Получалось играть в Этнос только маленькими составами, теперь интересно, какова она на шестерых. 
IMG_2352
 Путешествия Марко Поло прошла для меня неожиданно. Впервые смог соединить три города из четырёх на картах маршрутов — восторг! Более того, не дал торговцу затащить по контрактам — вообще успех для путешественника.
Оля недоумевает, почему Марко Поло не попал в челлендж, а я понимаю, что мы и без вызова не так редко достаём эту игру. Жаль, я пропустил момент и не взял Агентов Венеции — расширения поля не хватает (а сейчас его нигде не видно).
Планшет 7856
Ежемесячные партии в карточный Ужас Аркхема продолжились прохождением второго сценария Ужаса Данвича из большой коробки. На самом деле, сценарий не второй, а параллельный первому (1а и 1б), и по желанию их можно проходить в любом порядке. В прошлый раз мы были в казино, в этот раз — в университете. Неожиданно легко проходятся эти сценарии по сравнению с базой. Все ужасы проходили где-то на периферии, а главный монстр, результат Эксперимента появился за ход до того, как мы подняли тревогу. Вторую партию мы ищем улики, как супер-детективы (бродяга и саксофонист), так что сценарий продвигается в нашу пользу быстрее. Правда я чуть не умер от своей же рапсодии, но пронесло. Очень хорошо работают уникальные вещи персонажей, саксофон спасает от психических ран а пёс позволяет делать дополнительные действия, обе карты отлично и часто работают. С одной стороны интересно, как показали бы себя на этом месте другие герои, но с другой  — сценарии уже пройдены, история известна, а именно она в этой игре главная. Вряд ли мы сядем за их повторное прохождение.
 В этот же вечер разложили Red7, причём разыграли полноценную партию до сорока очков. Первые несколько раундов вёл соперник, да так смело, что думал вот-вот игра закончится. Но помогла фишка полноценной партии. Когда игрок выигрывает в раунде, он забирает победную комбинацию себе в очки, и больше эти карты в игре не участвуют. Вот и осели у него в очках некоторые семерки, и, что главнее, тройки, которые позволяют добирать новые карты. Без них на руках соперника складывались не такие удачные комбинации карт и в седьмом раунде я победил. Игра протекает дольше обычного, но в таком виде позволяет строить долгосрочную стратегию (да-да, она тут есть!), например, позволить сопернику забрать раунд с меньшим номиналом, что бы он не успел поменять правило, более выгодное по победным очкам.
IMG_2401
 Декодер попал на стол дважды. Первый раз, в компании поменьше, мы сыграли четыре партии подряд, и последняя партия была самой эпичной. Однако первые две получились совсем короткими — по три раунда. Причём автофейл был за нашей командой оба раза, мы крайне сложно притирались с напарником и никак не могли отгадать ассоциации друг друга. К последней партии получилось синхронизироваться, при этом как друг с другом, так и с противниками и мы дважды угадали из код. Самим при этом было достаточно сложно, потому что два слова из четырёх, это «Птица» и «Сова». Как сказать про одно не назвав другого? Выкрутились, при этом создав много весёлых ситуаций.
 Второй раз сыграли в неё на Хэллоуин, познакомив с игрой друзей. Сперва мы пытались рассказать правила, но поняли, что это дело напрасное, и на деле показать проще. Действительно, так и получилось, в течении первой партии игроки обучались и проникались, да так что в итоге понравилось большинству. Здесь весёлых ситуаций было куда больше. Например ассоциация «три» под третье слово. Слово было «рояль», и у него три ножки, но в тексте не передать, какой фурор это вызвало за столом. Такой, что в ответ поступил ряд «один-третий-двенадцать». Ни разу так и не воспользовались возможностью спеть, станцевать или изобразить звуками ассоциацию, видимо, пока не наигрались.
Тогда же сыграли в Предельное погружение, где один игрок нырял слишком глубоко и ни разу не вынырнул а остальные забрали почти всё! Это было удивительно, обычно у нас половина жетонов остаётся после партии на поле. 
Но какая игра, такой и отзыв — больше о партии сказать и нечего.
Календарь
4 октября
Этнос (1 партия)
Urland (1 партия)
5 октября
Straight Road (new, 2 партии)
Конан (1 партия)
6 октября
Путешествия Марко Поло (1 партия)
Конан (2 партии)
8 октября
Цолькин: Календарь Майя (1 партия)
13 октября
Блокус (new, 1 партия)
Слово за слово (new, 4 партии)
Декодер (4 партия)
17 октября
Цолькин: Календарь Майя (1 партия)
19 октября
Декодер (1 партия)
Клинок и колдовство (new, 1 партия)
23 октября
Ужас Аркхема + Ужас Данвича(1 партия, победа)
Ред 7 (1 партия, победа)
26 октября
Клинок и Колдовство (1 партия)
27 октября
Момбаса (1 партия)
Urland (1 партия)
Энергосеть (1 партия)
31 октября
Кодовые имена: Глубоко под прикрытием (new, 4 партии)
Декодер (2 партии)
Предельное погружение (1 партия)
Skull (new, 1 партия)
Infarkt (new, 1 партия)

Марафон настолок. Отчёт №22. Октябрь 2018: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s