ГРаНИ_Самара. Авторские игротеки. 12 ep. (21.10.18)

Обстоятельства привели к тому, что за этот месяц прошло уже три встречи, а я смог попасть только на одну из них. Но, встреча получилась большой, даже разбились на пару столов.

Без имени-3

На тестировании были показаны следующие  игры: Гравитация (Артём Жданов), Городская Одиссея (Антон Мурыскин), Миплы Ктулху (Антон Суслов), Mathematical Dice Pyramid (Олег Мелешин).

Началась игротека с очередных тестов «Гравитации». Нет-нет, базу оттестировали до начала кампании на CrowdRepublic.  Теперь же тестируются мелкие дополнения — разрушение и обнаружение источников гравитации, асимметричные дирижабли и контрабандная гравитация. С жетонами диверсий и новых источников играть интересно, это самый годный элемент, который выделили в дополнение, потому что он всё-таки меняет идею оригинальной игры. При этом, вместе с ним игроки не меняют базовый поворот островов, а усиливают его (ведь теперь есть возможность повернуть остров нужной стороной И улучшить источники). Осталось отточить форму этой механики.

7ySaO0uIHv4

 

С дирижаблями не так всё гладко. Они добавляют толику асимметричности каждому игроку, но пока не совсем равноценные. Кто-то пользуется свойством дирижабля, а кто-то не видит в этом необходимости и просто игнорирует — а если дополнением не хотят пользоваться, то стоит ли его вводить? Ну, или менять свойства (что вероятнее). Контрабандист — совсем новое введение, оттого сыроватое. И не совсем понятно, зачем. Видимо в данном виде оно просто не передало задумки автора.

XKwSh7l5NX8 (1)

После Гравитации на стол попала Городская Одиссея Антона Мурыскина. Автор работает над игрой слишком давно, на пару лет она попадала в стол, и вот — новая версия на столе. Правда, по мнению тестеров в этой версии слишком много лишних свойств, и на вид версия трёхлетней давности была более играбельной.

W8mHWRlrcWA

То что игра перенеслась из Древней Греции в современную Самару совершенно не повлияло на процесс, но тоже оказалась не однозначной. Тот же Дионис, наливающий вино и опьяняющий соперника кажется более стройным, чем Павел, который с помощью чего-то заставляет идти пешком. После теста Антон решил откатить свойства к тем, что были в предыдущих версиях.

ElgO2hHWSTA

За другим столом мы тестировали новую версию Five white dice — Mathematical Dice Pyramid. В прошлой версии таблица с кучей цифр должна была превратиться в китайскую стену, с кучей цифр и различных блоков, связанных между с собой и обособленных. Но в той версии было слишком много мелких элементов, поэтому я решил взглянуть на идею иначе. Основная механика осталась такой же, как и в предыдущей версии — после броска кубиков игроки по очереди разбирают их, используя одну из комбинаций цифр, которая им досталась. Но теперь игроки просто вписывают её в нужный ряд, пытаясь достроить ряды и столбцы с максимальной выгодой для себя.

XSbZ7m3xMYE

В этот вечер получилось сыграть несколько раз, сразу с вносимыми правками и с разным составом игроков. После первой партии на двоих появились бонусы рядов. После второй партии на троих — штрафы превратились в новый «подземный» ряд и стало возможно использовать неудачные комбинации без вреда общей картине. После третьей партии на четверых в ход пошёл шестой кубик, так как выбор из пяти кубов этим составом слишком мал и предсказуем. Единственное, что пока осталось не решенным — принцип забираемого кубика. Сейчас все по обыкновению забирают максимальное значение, оставаясь без особого выбора. Два варианта решения пока диаметрально противоположны, и надо тестировать, что же лучше.

Без имени-1

 

Кульминацией вечера стала игра Миплы Ктулху Антона Суслова. Он её приносит второй раз и после первого поменялось половина игры, что расстроило тех, кто уже играл — там были привлекательные элементы. С одной стороны это очередная компиляция уже давно знакомых евро-механик: выставление миплов, сбор сетов, ставки. И выглядит она сперва как семейная игра, типа Stone Age. Но сразу в ней проглядывают некоторые моменты, которые не дают утвердиться первым впечатлениям.

kwMXcvR5hQE

Например, когда игрока выбивают из локации, поставив большее количество миплов, его фигурка не возвращается хозяину, и не умирает с возвращением в следующем раунде, а идёт в пыточную. Механика с одной стороны интересная: в пыточной культисты будут оставаться до тех пор, пока их не наберётся трое (одного цвета) из пяти (которые в распоряжении игрока). Когда их в пыточной набралось трое, они возвращаются к хозяину и приносят ресурс-джокер. Единственное, что умышленно игроки могут загнать в пыточную двух культистов игрока и больше не трогать его. Так, большую часть игры он может оставаться без возможности их использовать или достать оттуда своими силами. Причина такой задержке — достаточный простор в локациях, который непременно надо сокращать. Качество пыточной расстроило, но не так как следующий элемент.

Sw_E0KcULho

За посещение локаций культисты получают некоторое количество улик. Достигая определенного предела, все улики сбрасываются, но игрок вскрывает карту сыщиков. И тогда наступает кара, жестокая и беспощадная. Да, автор хотел что бы сыщиков боялись, и избавлялись от улик, но наделять эти карты способностью обесценить действия игрока последние полчаса (когда игра на полтора часа) — это слишком серьезно. После пары таких карт, сыгранных даже не против тебя, продолжать уже не хочется. Кроме того, некоторые из них всегда «пинают под зад», другие же могут «мягко погладить». Необходимо наладить механизм сыщиков, возможности избежать и защититься от них не одним, а несколькими альтернативными способами. Но игра, в которой надо мучаться, у автора получилось. Правда, мучились сами игроки, но это просто все «прониклись атмосферой». Главное, что бы дальше этот аспект стал чисто игровым.

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s