Декодер — убийца Кодовых имён? Обзор игры

Обзор игры «Декодер»/»Decrypto».

large_decrypto-1.jpg

Декодер — это настольная игра про то, как две команды взламывают код, загаданный посредством ассоциаций. Немного шпионской тематики и механики игры могут напомнить хит Влаади Хватила Кодовые именано Томас Даженэ-Лесперанс смог сделать на это же описание совершенно другую игру. Ни автор, ни издательство до Декодера ничем особо не выделялись, теперь же они являются создателями безусловного хита среди пати-геймов.

Декодер — игра на ассоциации для компании от трёх до бесконечного количества игроков. На коробке, правда, написано, что до восьми, но этот лимит легко расширяемый. Игроки делятся на две команды. Их цель — разгадать код соперника за восемь раундов (игра может кончится и раньше, но об этом ниже). У каждой команды есть четыре кодовых слова, которые задают весь лейт-мотив партии.

IMG_2437

Самое сложное в этой игре — объяснить правила. Потому что «сначала команда отгадывает слова своего капитана, потом другая команда отгадывает слова вашего капитана, потом их команда отгадывает слова своего капитана, а потом вы отгадываете слова их капитана». Как бы ясно не звучал процесс в вашей голове, игроки будут смотреть на вас недоумевая. Но ведь это же дешифровка, в ней следует действовать по строгому алгоритму! Так, честное слово, всё будет проще пареной репы.

IMG_2424

 Итак, после получения стартовых слов, команды определяют капитана. Оба капитана одновременно берут карты кода, на которых будет три числа, от одного до четырёх, в случайном порядке. Этот код указывает на то, к каким словам и в каком порядке капитан должен придумать ассоциации-подсказки. Когда они придуманы, капитан первой команды зачитывает подсказки обеим командам, а те должны записать числовой код, который по их мнению, соответствует подсказкам. Своей команде легче, они знают стартовые слова, чужая команда же с самого начала тыкается почти в слепую. Код проверяется, и эти действия повторяются с подсказками второй команды. После всех проверок команды проверяют, не наступил ли досрочный конец игры (победа или поражение), если нет, то меняют капитана и приступают к новому раунду.

IMG_2433

 Победить раньше времени команда может дважды угадав код соперников. Соответственно, проиграть можно, если дважды не угадать код своего капитана. И на самом деле, второе условие выполнить, к сожалению, легче. Капитан играет в двойную игру, где надо своим показать всё чётко, а чужим — запутанно. Так получается далеко не всегда.

IMG_2432

А с каждым следующим раундом задача становится всё тяжелее, ведь у команды соперников копится список ассоциаций к каждому из слов, а ассоциаций на одно и тоже слово всё меньше и меньше. Обсуждения правильного варианта становятся горячее, но приходится сдерживаться, ведь соперник сидит в метре от вас.

IMG_2429

 Даже после объяснения правил далеко не всё понятно, легче объяснять на примере. Хорошо, что в правилах этих примеров хватает. Но, не зная принципов игры, можно и примеры не понять.

 Да, между Декодером и Кодовыми именами много общего. Но и отличия есть, как положительные, так и отрицательные.

Плюсы:

  • Капитан меняется каждый раунд. В течении партии каждый игрок за столом может стать капитаном и придумать свои ассоциации, в то же время в Кодовых именах смена капитанов совершится если только в следующей партии.
  • Меньше даунтайма. Не смотря на то, что правила рекомендуют сперва отгадывать один код обеим командам, а потом второй, у нас чаще всего получается иначе. Подсказки выдаются не по очереди, а как придумаются, соответственно команда думает над двумя рядами ассоциаций одновременно. Бывает, что кто-то из капитанов тормозит, но остальным всё равно есть чем заняться. А если тормозят оба, то в игре есть песочные часы.
  • Стиль. К оформлению кодовых имён нареканий нет, но Декодер сделан от души. Карты кода напоминают древние мониторы, а их рубашка рождает ностальгические воспоминания о дискетах. Ширмы стилизованы под пульт управления с проводами и тумблерами, а карты со словами сделаны по такому принципу, что размахивая перед соперником во время подготовки, он не поймёт что там написано. А вот пряча карты за красными окошками в ширму, вся команда видит только необходимое слово. Кстати на каждой такой карте целых 4 слова, то есть одного и того же набора карт хватит на 4 полноценные партии.
  • Ассоциации. Наконец-то, то чего очень не хватало в Кодовых именах — загадывать можно не одно слово. Можно загадывать словосочетание или целое предложение. Да что там — можно станцевать, спеть или промычать её. Раздолье для фантазёров! Помните: возможно, за три подсказки танцем вас проклянут. Но это не точно.

IMG_2426

Минусы:

  • Конечный результат не так важен. Победить или проиграть можно совершенно не зная стартовых слов. Авто-поражение команды здесь на ровне слову-убийце, и не приносит никакого удовольствия победителю. По фану, мы всегда пытаемся угадать стартовые слова, хоть по правилам это совсем не обязательно.
  • Обсуждение. В то время, как над Кодовыми именами команда может спокойно галдеть и обсуждать загаданные капитаном слова, в Декодере громкие обсуждения могут пойти на руку соперникам. Громкие обсуждения здесь могут появиться ближе ко второй половине партии, и то каждый раз приходится дважды подумать, прежде чем сказать что-то членам своей команды. Это конечно, интересно, но не всегда располагает к веселью.
  • Конечные ресурсы. Это самый маленький минус, но блокнот в декодере очень скоро закончится, а ширмочки лучше сразу апгрейдить, в том виде, в котором они издаются, жить им не долго. Вообще, исходя из этого, игру легко распечатать самому. Но изданная версия такая стильная (возвращаемся к плюсам).

IMG_2427

Вчетвером игра не так хорошо раскрывается, как большим составом, а ведь у неё ещё есть и режим на троих (больше похожи на демо-вариант, чем на полноценную игру). Более того, специально для российского издания Юрий Ямщиков сделал соло-головоломку — приятный промо-бонус. Пройти его можно за 5 минут, но с его помощью можно познакомиться азам игры.

IMG_2430

 Не знаю, переплюнет ли Декодер в России Кодовые имена после его локализации Лавкой игр, но уверен в том, что игра будет многими принята с восторгом. Я не скажу, что она — безусловный убийца Кодовых имён, но, как минимум, серьёзный конкурент как на рынке, так и на игротеках. Я испробовал его в трёх разных компаниях, и в каждой из них  после одной партии игроки не хотели закругляться, желая сыграть ещё раз. Игра заставляет креативно отнестись к довольно традиционной забаве — придумыванию ассоциаций, поэтому точно часто будет появляться на столе, где требуется игра для весёлой компании.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s