Марафон настолок. Отчёт №21. Сентябрь 2018

Игровая сессия за сентябрь.

_O-LtJ6z4mIВсего сыграно 49 партий в 37 игр (не включая дополнения). Из них в 21 новую игру и 3 новых дополнения.
Очарование месяца: Деньги.
Разочарование месяца: Tzolk’in: Tribes & Prophecies (Expansion)
Новинка месяца: Декодер.

Новое
 В этом году в сентябре состоялся фестиваль настольных игр Игрокон -2018. Основная масса новинок была сыграна именно там, и об этом я уже писал.Планшет 8045
Но с некоторыми  играми получилось познакомиться вне этого мероприятия. Например, с игрой Деньги, которую летом локализовало издательство Gaga Games. Это не сложный филлер, который хорошо играется любым составом игроков, уместен и в домашних условиях и в поезде.  Чем он мне так понравился, я писал в отдельном обзоре, но если коротко, то в этой игре я нашёл то, что хотел придумать сам. Поэтому, мой восторг от «Денег» очень субъективный.58WUJxnsO5MТак же в сентябре получилось предварительно познакомиться с игрой Зодчие российского автора Павла Атаманчука. Мы сыграли одну партию на двоих, и я не совсем понял, в чём же интерес. Возможно, большим количеством игроков и с продвинутыми зданиями она ярче. В нашей же партии начало игры не особо отличалось от конца. В принципе, механика игры и не пытается выделиться — игрок всегда выбирает из трёх карт, какую и куда положить. В зависимости от расположения на улице, здания могут дешеветь, дорожать или даже уничтожаться. Интригу должны создавать свойства зданий, которые выкладывает игрок, но у нас она не возникла.Планшет 7878Ещё одна новинка, не связанная с Игроконом, игра Агенты была сыграна в поезде. Игра уже не новая, и у хозяина коробки лежала не игранной несколько лет, и вот пришло её время. Между прочим, не ожидая от игры ничего хорошего, я был впечатлён некоторыми моментами. Карты агентов, которые работают сразу на двоих, одному расширяя спектр возможных действий, другому в это же время давая очки. Если ставишь агента так, что бы он давал очки тебе, то у соперника появляется действие, и важно не сплоховать, подарив слишком сильное действие. Правда, хорошие идеи игры перекрываются некоторой хаотичностью, и сложностью поломать сопернику рабочий движок, приносящий очки. Скорее всего, это исправляет опыт и знание карт, но у игры так много конкурентов…Планшет 7963Последнее моё знакомство состоялось уже после Игрокона, в Праге, где живёт наш самарский пилот Дмитрий Pilot63 Шугаев. Он познакомил нас с одной занимательной игрой — Elysium. В неё мы «слагаем песни» о героях Древней Греции. По сути — просто собираем сеты. Но то, как мы это делаем — очень занятно.
Во-первых, в партии участвуют не все семьи, а пять из восьми, и игра может быть по желанию более агрессивной, или предоставлять больший выбор (естественно, они могут быть выбраны и рандомно). Не знаю, насколько отличаются семьи, не участвовавшие в партии, но различие между игравшими было. Если разные комбинации семей играются так же ровно, то это просто жирный плюс игре.Планшет 8299Во-вторых разновидность рочестер драфта, о котором я раньше и слыхом не слыхивал, а оказывается, он пришёл сюда из MTG. Игроки в начале раунда имеют 4 маркера разных цветов. Эти цвета указаны на всех картах и означают, что для того, что бы игрок взял карту себе, он должен иметь в наличии все эти цвета. Но после того, как взял, он должен от одного из цветов избавиться (не обязательно, что бы он совпадал по цвету с символами только что взятой карты). В начале раунда, понятное дело, все могут взять всё. Но чем дальше движется раунд, тем острее становится дилемма, какой цвет сбросить. Это важно ещё и потому, что за них приобретается не только карты, но и очередность хода на следующий раунд. Причём, здесь крайне важно, каким ты будешь, ведь помимо места, тебе достаются конкретные бонусы: деньги, очки и переносы.
Отсюда вытекает следующий, третий пункт — работа карт. Когда мы берём их с рынка они помещаются сверху планшета и приносят либо моментальный, либо активируемый эффект/бонус. Но что бы он принёс в конце игры очки, его надо спустить под планшет. И сделать это просто так нельзя, только с помощью эффектов других карт или как раз переносов на картах очерёдности хода. Иногда важно, отправить большее количество (для получения большего бонуса), иногда не хочется отправлять никого, потому что все дают сильный эффект. И так разрываешься в течении всей игры, анализируя выгодность эффекта или переноса.Без имени-0Жаль, что игра не приобрела такую большую популярность и не стоит в очереди на локализацию ни у одного из российских издательств, я бы добавил её себе в коллекцию.
В последний день сентября сыграли в нашей ячейке в Декодер. И хоть познакомился я с ним на Игроконе, и уже писал, но в коробочную версию мы сыграли только сейчас. Это была проверка, можно ли перенести на стол, ту атмосферу что была на фестивале. Да, можно, хотя играется она, естественно, по другому. В тихой обстановке не получится громко кричать и спорить о том, какая ассоциация куда относится, поэтому приходится делать это чуть ли не тайком.ДекодерПочти новое
Так же медленно мы продолжаем прохождение LCG Ужаса Аркхема, в сентябре мы начали знакомиться с первым большим дополнением Наследие Данвича. Пришлось выбрать новых персонажей, потому что старые истрепались в первой кампании. Выбор порадовал, потому что среди персонажей показались старые знакомые. Например, Пит Мусорщик не раз участвовал в наших расследованиях в Особняках Безумия.
Коробка Наследия Данвича примечательна тем, что игроки могут начать с любого из двух сценариев, содержащихся в ней. Наш выбор пал на поход в казино. По сравнению со сценариями из базовой коробки, внимание этого сценария было слишком узконаправленное. В рамках казино мы выполнили миссию, но очень мало узнали о происходящем. Даже о монстрах мы узнали только из-за раскладки, так как во время партии всё слишком удачно складывалось и мы уже были у выхода, когда на другом конце поля появился первый (мафиози не в счёт). Понравилось, что персонажи теперь более узконаправленные, и их колода из-за этого работает более слажено. Посмотрим, как эти же персонажи покажут себя в дальнейших миссиях.IMG_1367В рамках прохождения Челленджа, знакомлюсь с дополнениями к играм из списка. Впервые разложили Tzolk’in: The Mayan Calendar с дополнением Tribes & Prophecies. Дополнение не однозначное, но заслуживает внимания. Племена вносят асимметричность в игру, наделяя каждого игрока уникальным свойством. Это интересный момент, хотя насколько они равноценны, пока не понятно. Любители уже точно проверили и нашли оптимальные решения для каждого из племён.
Пророчества пытаются сузить разброс игроков и заострить внимание всех на каком-то одном участке. Для тех кто не знает, как зарабатывать в игре ПО, это эдакая подсказка и направление. Для тех, кто знает — это оковы и ограничивающий фактор.  А модуль «быстрых действий» без пятого игрока — для особых поклонников и в нашей компании кажется ненужным.Без имени-2Опробовали и новое дополнение к Покорению Марса — Пролог. Как подавали его на предзаказе, это дополнение должно решить вопрос длительности игры и раскачивать игроков со старта. Вот раскачать нас дополнению получилось, а ускорить игру — нет. В прочем, мы никогда не жаловались на то, что Марс долгий. Однако с прологом, игроки раньше прокачивают какую-то свою сторону и, вместо терраформирования, начинают раньше фармить на ней победные очки. Однако, не смотря на свой минимальный состав, дополнение мне понравилось, так как даёт дополнительной реиграбельности хорошей игре.41654088_272670943352329_2966674111964643328_nНе новое
Вообще сентябрь начался с партии в Момбасу после авторской игротеки. Мне всё так же нравится игра, но не нравится, что мы так редко в неё играем. Из-за этого каждый раз вспоминать, как же правильно в неё играть. Вспомнить удаётся, а вот реализовать, что бы планирование работало так, как хочешь — не всегда. Поэтому под конец приходится подстраиваться под ситуацию, а не контролировать её. В этот раз вообще сложилась необычная картина. Обычно бывает, что на поле почти исчезает одна компания. В этот раз Кейптаун вообще покинул поле, а у Каира осталось всего два домика. Куча акций — в пустую.IMG_1361Ближе к концу года, в списке игр наконец-то появляется всё больше игр из челленджа. На самом деле, в начале я думал, что его выполнение будет не таким сложным. Однако, только в сентябре я смог закрыть первую игру из списка — Конкордию, примечательной для этого партией в Праге вместе с её поклонником pilot63 (В тот же вечер, что и знакомство с Элизиумом). Играли мы на базовой карте Италии, без каких либо дополнений, ещё в старое издание (не будем же мы везти игру из дома, когда можно поиграть на месте). Чем меньше игроков играет за столом, тем больше мне кажется, что я не успел реализовать всё желаемое. Так показалось и в этот раз, хотя от победителя я и отстал всего на 5 очков. Никогда не шёл по пути Меркурия, активно торгуя (и скупая соответствующие карты), а вот Диме этот путь и принёс победу. Точно скажу, что буду продолжать играть в Конкордию и вне вызова и с нетерпением жду очередного дополнения — Venus.42892540_547803108966279_5326819951774793728_n В Сквозь века получилось победить, поддерживая военную силу, постоянно разыгрывая события и строя по возможности чудеса света. Сократить партию меньше 3 часов никак не получается, но понял, что это ей простительно. Вообще, дойдя до середины челленджа по этой игре, я медленно склоняюсь к тому, что она мне нравится больше, чем Нации.5MwyH2khfnk Соответственно, очередная партия в Нации не так зашла. Хотя со стороны игры тут всё было красиво: Греция раскачалась и постоянно держала в напряжении остальных, в каждом раунде объявляя новую войну. Монголия поймала войну, но всё равно плелась позади, Индия зацапала Будду и отдыхала вместе с ним всю игру, Япония по возможности казнила всех, кто претендовал на трон Императора. Тематически, интересная альтернативная история. Только вот тяжеловато впятером всё адекватно воспринимать. Например книги лидеру могут за всю партию принести шестнадцать очков максимум (не включая карты золотой эпохи). В то же время в партии вдвоём они принесут максимум четыре, втроем  — восемь, вчетвером — 12 очков. Чем больше игроков, тем выгоднее эта стратегия, а ведь она не такая тяжёлая по выполнению. Надо только купить… 
Кстати, про покупки. Впятером последнему может вообще ничего не достаться. В этом плане Сквозь века несомненно побеждает, там для каждого игрока рынок всегда полон. Однако там он постоянно один и тот же, в Нациях же в партии участвует треть колоды из каждой эпохи. И этого иногда не хватает игре Сквозь века, иногда хочется от рынка чего-то неопределённого, того что не было «в прошлый раз». Непременно надо закончить вызов по этим двум играм.39932204_328180427752180_8086804951667310592_n Совершенно разные ареа-контроли — Cry Havoc  и Urland так же по разному переживают своё прохождение. В Urland, например, сели играть с ребёнком, он до максимума устроил размножение, что игроки не могли применить ни ассимиляцию, ни зубы… Правда, он забыл о том, что очки даются за контроль территорий, и не вытаскивал на сушу своих существ. Всё-таки, на некоторых играх начальный возраст указан правдиво.FgbPUhah5VMА в Cry Havoc сыграли две дуэльных партии, одинаковое противостояние людей против машин. Одну партию мы сыграли с другом, вторую с женой. И обе партии показали, на сколько сильны машины, если их не давят со всей сторон. В одиночку люди не успевают этого делать (там ещё сквозь трогов пробиться надо), поэтому машины успевают настроиться и начинают творить непотребства на поле. В первой партии они практически полностью выпилили с поля людей. Во второй люди держались лучше, но всё равно победа им не светила. Мощи машинам придавали лидер и один из навыков. Он позволяет активировать здание бесплатно, если ты строишь на этой же территории другое здание. Это здорово экономит ключи и позволяет активировать больше зданий, чем мог. А навык — дополнительные процессоры — позволяет сжечь одного юнита ради четвертого действия в раунде. Это сильно, потому что последний ход, в котором можно ответить на агрессию или подготовиться на будущее, всегда за машинами. После партий втроём и вчетвером, такая их сила была неожиданна. До кучи, друга постепенно расстраивала, а в этот раз совсем разозлила игра. Вызывать эмоции конечно хорошо, но не такие.Планшет 7953Brass: Бирмингем попадает для меня в странную позицию: мне он не нравится, а играть хочется. Очень странное чувство.
Паутина водяных каналов и железных дорог возле Бирмингема выстроилась максимально заполненной. В отличии от первой партии, сейчас в первой эпохе из каждого мало-мальски застроенного города можно было добраться до любого рынка — дорог было пруд пруди. И пивоварнями каждый обеспечил себя сам, поэтому не было той кризисности по пиву. Но карта на руку «не шла» — обязательно приходили города, полностью застроенные и технологии, которые не хочется. Хорошо, что торговать и строить дороги можно за совершенно любые карты. Кстати, кажется, что дорожные пути в этой версии строить ещё выгоднее, чем в Ланкашире (а там их строить выгодно).Планшет 7873В Spirit Island я опять сыграл пару соло-партий. Я попробовал сыграть за каждого духа по отдельности из базовой игры (и даже написал об этом подробнее, поэтому тут дублировать не буду). По итогам могу сказать, что почти все духи справились с защитой острова, показав свою сущность, но это не значит, что они будут так же хороши в связке. С нетерпением жду возможности попробовать.IMG_1401Скирмиш вариант Star Wars: Imperial Assault мне понравился, но не впечатлил. То есть вариант такой игры — годный, в него интересно играть, но ничего инновационного я не заметил. В нашем сценарии повстанцы должны были обнести самолёт, а имперцы защищать. Только вместо того, что бы идти в центр самой боевой силой — Дартом Вейдером, противник погнал его к пульту управления, поставив на то, что мне захочется добирать больше карт. Я же проигнорировал их, и когда Дарт подошёл в центр, повстанцы уже сняли с самолёта всё ценное. Вейдер им только ручкой помахал на прощание.Планшет 7951 Так же в сентябре доставали с полки Сантьяго де Куба, в роли не глупого евро-филлера эта игра выступила в самый раз. Всю партию мы подрезали друг друга, обнуляя на корабле спрос на товар, или даже сдавая дерево в порту, лишь бы сопернику нечего было сдать. И так ровно всё это делали, что и к результату пришли очень ровному, разница между игроками была ровно в одно очко.Планшет 7947То, что мы редко играем в некоторые настольные игры, идёт им на пользу. Так некоторое время назад я думал уже избавиться от Stone Age, но поиграв партию напрочь передумал это делать. Полежит она пару-тройку лет в коллекции, и будет дочка играть, так же как сын подруги (по крайней мере в мечтах). И дополнение тоже когда-нибудь созреет появиться на столе.Планшет 7862А Чаксмельчак появлялся на столе в поезде на Игрокон. Пусть соперники не разделили моего мнения, но из множества UNO-подобных игр Чак мне нравится больше всех (без объективной причины). 
Календарь
2 сентября
Момбаса (1 партия)
3 сентября
Ужас Аркхема: Карточная игра + Наследие Данвича (new, 1 партия)
5 сентября
Сквозь века (1 партия)
7 сентября
Stone Age (1 партия)
Tzolk’in: The Mayan Calendar + Tribes & Prophecies (new,1 партия)
Покорение Марса + Проект Венера + Эллада (1 партия)
9 сентября
Деньги (new, 1 партия)
Урланд (1 партия)
10 сентября
Брасс: Бирмингем (1 партия)
11 сентября
Spirit Island (2 партии)
13 сентября
Зодчие (new, 1 партия)
Деньги (3 партии)
Nations + Dynasties (1 партия)
18 сентября
Cry Havoc + Aftermath (1 партия)
Сантьяго де Куба (1 партия)
Покорение Марса + Эллизий + Пролог (new, 1 партия)
19 сентября
Star Wars: Imperial Assault (1 партия)
Cry Havoc + Aftermath (1 партия)
21 сентября
Деньги (2 партии)
Чак-смельчак (1 партия)
Агенты (new, 1 партия)
22 сентября
Смартфон (new, 1 партия)
Волшебные королевства (new, 1 партия)
Декодер (new, 2 партии)
Вот это вопрос! (new, 1 партия)
Красная шапочка (new, 2 партии)
Три поросёнка (new, 1 партия)
Липкие хамелеоны (new, 1 партия)
Зелёные просторы (new, 1 партия)
Солнечная долина (new, 1 партия)
23 сентября
Gloomhaven (new, 1 партия)
Этнос (new, 1 партия)
Галактико (new, 1 партия)
Номер 9 (new, 2 партии)
Клумба (new, 1 партия)
Правильный мед (new, 1 партия)
Super Burger (new, 1 партия)
Большой Улов (new, 1 партия)
25 сентября
Elysium (new, 1 партия)
Конкордия (1 партия)
30 сентября
Декодер (2 партии)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s