Игрокон — 2018. Успеть нельзя продлевать. Впечатления от фестиваля

Впечатления от Игрокона 2018.

Планшет 7966

Фестиваль в этом году был очень хорош. Интересного для меня было слишком много, что бы всё успеть.

Уже несколько лет я стараюсь не пропускать самый большой российский фестиваль настольных игр Игрокон. И ни разу я не присутствовал на нём в роли обычного зрителя. Три года я участвовал в авторской игротеке фестиваля. В первый год я приехал на него с презентацией игры Антона Мурыскина «Одиссея» и своей сырой разработкой «Компромата». Обе игры нашли свой логический конец в шкафу, хотя и были доработаны до состояния завершенных игр. Во второй год я презентовал «Пятилетку за три года» и «Доусон-сити», две совсем разные игры, которые до сих пор висят в замороженном состоянии. Третий год — «Коллекционеры», концентрированный аукцион, который был сперва полностью переработан после фестиваля, а совсем недавно убит локализацией от Gaga Games, игрой «Деньги» Райнера Книции.
Тот же, третий для меня (а вообще, восьмой) Игрокон стал толчком для того, что бы Марафон настолок приобрёл собственную площадку как блог, в котором я периодически делюсь своим мнением о тех или иных играх.

Поэтому в этом году я выступил на фестивале в роли блоггера, нося новый бейджик со скромной подписью «Пресса».

Планшет 7965

В этом году Игрокон впервые был платным (всего 200 рублей за день, но всё же). Кроме того, он состоялся в сентябре (прошлые фестивали были более поздней осенью). Оба этих решения положительно сказались на качестве самого мероприятия. Случайных людей в разы меньше, нет давки за столами и в гардеробе.

Официально фестиваль начинается в 10 часов, как для обычных зрителей, так и для прессы. Однако, уже традиционно, я попал на территорию Гостиного двора раньше времени, затесавшись в ряды авторов, которым разрешено зайти на час раньше положенного. В этом есть своя прелесть — застать пустые столы, подготовку стендов «за пять минут до открытия», финальные приготовления игромастеров. До официального начала я успел пролететь по территории и поставить заметку на том, что определённо не стоит пропускать. По факту, выполнить удалось не всё.

h8-byTuN3G0

В первую очередь я забрёл на территорию Cosmodrome Games, где товарищ по ГРаНИ, Иван Лашин готовил к презентации огромную версию своей игры «Смартфон». Перед партией Иван рассказал о других проектах, показал, в каком сейчас состоянии ещё один серьезный проект издательства, игра «Пандорум» и подарил промо-карты к игре «Индейцы».

Планшет 8002

Там же он поделился тем, что иностранная версия Индейцев будет выглядеть совсем иначе (уже после Игрокона официальный анонс сделало издательство, поэтому я могу поделиться с вами этой красотой).

3mFYkuNR1do
Самого «Смартфона», к сожалению, не было, только гигантский вариант для презентаций. Но в него можно было полноценно поиграть, что мы и сделали. За партией я познакомился с Димой Sputnik1818 и Арсением из Hobby World Краснодар. (Теперь буду знать, где и с кем поиграть в Краснодаре). С самой игрой я был уже знаком и оставалось поблагодарить Cosmodrome Games, за то что довели игру до такого классного состояния.

 

vNSpJij6Mak

Ещё одним обязательным пунктом для меня была территория Лавки Игр. Я был заинтригован гигантской версией игры «Decrypto», которую полноценно ещё не локализовали. Правда, на фестивале было несколько десятков демо-коробок (себе одну взял, обязательно напишу попозже обзор). «Декодер», как перевели игру, весь фестиваль пользовался спросом, и не зря. Это если и не убийца, то очень достойный соперник «Кодовым именам», другой пати-игре на ассоциации, которую я очень люблю. Правила нам начал рассказывать Роман Шамолин, команданте Лавки и автор лонгридов-бестселлеров в их группе в вК, но рассказав пару фраз он был сорван по другим делам. Но и этих пары фраз хватило, что бы понять суть игры.

7sl0UIuYX3c

 Лавка игр демонстрировала не только эту игру. В их ассортименте уже не маленький список, и особняком стоят не локализации, а авторские разработки. Уже второй год Денис Пластинин демонстрировал свою игру «Война миров. Новая угроза», в этом году по этой игре был проведён даже турнир. Дмитрий Юдин презентовал свой амери-проект «Чужие земли», но мне, к сожалению, не получилось сыграть в эти игры.

Планшет 7981

 Как и не получилось дойти до территории Звезды, где я отметил несколько интересных игр. В первую очередь, разработку Яна Егорова и Николая Золотарева  «Агенты. Щит и Меч». Очень хотелось попробовать, на какой уровень вышли разработки авторов ГРаНИ.

Планшет 7975

 Кроме того, на столах Звезды можно было сыграть в увеличенный «Azul» — игровых плиток из чемодана игры хватит на то, что бы застелить целую ванную.

 Большая игровая зона была у Gaga Games. Желающие могли сыграть там в такие новинки, как «Сумеречная борьба», «Охота за кольцом», «Детектив»,  «Зелёные просторы» и многое другое. Холодная война и хоббиты меня заинтересовали меньше, чем криминальное расследование и фермерские угодья. Только вот засада, на «Детектива» была аж предварительная запись (о которой я даже не знал), поэтому сыграть в него не удалось. А вот в «Зелёные просторы» сыграл, что мне в них понравилось, я написал в предыдущей статье. Теперь только жалею, что себе не взял прямо на месте.

41555099_237132263649470_206833830995165184_n

Кроме того, сыграли в пати и детские игры этого издательства, и что-то всё, кроме «Липких хамелеонов» проходное. Даже игра от Влаади Хватила (а я думал, он делает только хиты) «Вот это вопрос!» ничем не зацепила.

Естественно, без внимания не осталась уже родная аллея авторских разработок. Но, в этом году на ней было куда меньше знакомых авторов, да и привлекательных проектов тоже. А поиграть во что-то не получилось вообще. Но как минимум познакомился с двумя интересными проектами.

FrNf4EzPrxA

Константин Домашев (автора игр «Сомникум» и «Бронза») тестировал «Рассвет цивилизаций», где игроки представляют нации, но не страны. По правилам похоже на среднее по сложности евро с налётом цивилизации. Правда, для среднего уровня там многовато (возможно лишней) математики в каждом действии. Однако, сам я только выслушал правила игры.

zFNo0U3NAnU

 Юрий Ямщиков показывал «3 секунды до старта», филлер про запуск ракет в космос. С этой игрой я предварительно был знаком, так как автор выставил её на тестирования в сообществе ГРаНИ, а мы хотели протестировать в своей ячейке. Замотались, отвлеклись, поэтому проект всё ещё не игран, но наблюдая за игроками, показалось, что это вообще патигейм, хоть и с такой неординарной тематикой.

lfvQAEyemac

Юра вообще в этом году отличился продуктивностью. На различных стендах фестиваля были показаны сразу четыре игры его авторства. Для самых маленьких — «Динозаврикус» (от издательства Экономикус) и «Искатели: Тайна Гималайских гор» ( от MVP Games), для широкой аудитории — «Правильный мед» (от Hobby World), только для взрослых — «Турнир Кренделя» (опять от MVP Games). Кроме того, из рук в руки ходили 3D-модели роботов к его игре «Стальная Арена», а Лавка Игр, с покупкой «Декодера» дарила промо-головоломку для сольной партии, автор которой тоже Юрий Ямщиков. Гигант!

zqHPn3HiquQ

На разработку Ивана Тузовского «Игра муравьиных престолов» я не обратил внимания, а зря. Эта игра не только демонстрировалась на авторской игротеке, но и участвовала в конкурсе разработок. Более того, она победила в номинации «Играть интересно». А номинацию «Оригинальная механика» взял самарский автор, Антон Мурыскин со своей игрой «Гербарий», о которой я не раз уже писал в отчётах ГРаНИ.

aiQ_PB8bOW0

 Ещё одна интересная площадка фестиваля — Crowd Republic. Здесь мне получилось познакомиться с «Клумбой» Игоря Склюева и Екатерины Горн, на которую я обязательно впишусь в предзаказ, потому что эта милота ещё интересно играется; и с «Gloomhaven», который велик, могуч, и не по мне (150 партий в одну и ту же игру — я точно не соберу такую компанию).

LlyPYH9K9MI

Помимо гигантских проектов, типа «Gloomhaven», «Во славу Одина» и «Проект Гайя», там были столы и с инди-проектами  — «Остров Дракона«, «Гравитация: Парящие острова». Последний особо примечательный для меня тем, что это проект самарской студии Red Hex, который два года тестировался в самарской ячейке ГРаНИ.

riUz8vRhzfY

Непременно, было куда больше интересных активностей, что я сумел охватить. Но, уделив больше времени играм, получилось совсем мало охватить всё остальное. Так, мимо меня прошли косплей, аукцион, фото-зоны, варгеймы и ролевки,  все турниры и розыгрыши призов.

3WAKe1YSJxg

И то, что я не успел всё охватить говорит о хорошем качестве мероприятия. Ведь это лучше, чем если бы посетители не знали, куда идти из-за отсутствия альтернатив. Правда, ещё от одного дня фестиваля я бы не отказался. Может в следующий раз?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s