Марафон настолок. Отчёт №20,5. Игрокон — 2018

Игровая сессия на фестивале настольных игр «Игрокон — 2018»

Планшет 7970.JPG

Всего сыграно 20 партий в 17 игр. Из них все 17 — новые.

Очарование фестиваля: Смартфон.

Разочарование фестиваля: Волшебные королевства.

Новинка фестиваля: Декодер.

Игрокон — самый актуальный фестиваль в России для того, что бы познакомиться с самыми новыми настольными играми на рынке. Чем я, собственно, оба дня и занимался. Здесь будет отчёт о сыгранных партиях, впечатления от Игрокона напишу в отдельной статье.

Первый день

Начался первый игровой день для меня со стенда Cosmodrome Games, где удалось сыграть в гигантскую версию Смартфона. Игру Ивана Лашина мы тестировали с тех времён, когда у неё не было даже игрового поля, вся суть заключалась в смартфонах, накладываемых друг на друга, и таблице умножения в помощь к подсчёту очков.

Планшет 8006

В настоящей версии всё куда шире и продуманнее. Как и в раннем прототипе мы выбираем действия накладывая один свой планшет на другой, тем самым определяя количество производимого товара и других действий. Но теперь, результат нашего выбора куда нагляднее. И как бы не пугали игровые термины во время знакомства с игрой, сам процесс у Смартфона до гениального простой. Кроме того, в игре есть место и конфликтной борьбе за рынок, и развитию своих возможностей. Приобрести игру на фестивале, к сожалению, было нельзя, только познакомиться. Но уже с понедельника открыт предзаказ.

Пока в зоне LavkaGames не раскупили весь мини-тираж Декодера, хотелось познакомиться с этим «убийцей Codenames». К тому же, Лавка игр сделала гигантскую версию игры, в которую грех было не поиграть. Когда мы подошли к ней, одна большая команда ломала мозги другой команде.

Планшет 8011

Решив подождать, быстренько разложили Волшебные королевства. И вот я при желании мог бы найти оправдания и плюсы (а они у игры есть). Но искать их не буду. Процесс показался крайне скучным, так что никакой хитро-вымученный подсчёт сетов его не спасёт. А именно этот подсчёт и является фишкой игры. Она обязательно кому-нибудь понравится. Но точно не мне.

Планшет 8012

И всё-таки Декодер. Не дождавшись, пока ребята доиграют, мы присоединились к одной из команд и вникали в правила по ходу. Не смотря на то, что это пати на воображение и ассоциации, вникнуть в правила с первых минут не получается.

Но это только первые минуты, дальше всё разъясняется само собой. В игре есть две команды, которые задают друг другу ассоциации на те слова, что выпали у них на карточках. Делают они это не просто так, а по коду, который сперва знает только капитан. Код трёхзначный, значит всегда одно слово не участвует в раунде. Своя команда тоже должна отгадать, какая ассоциация к какому слову подходит, и желательно не ошибиться — за два промаха засчитывается полное поражение в партии.

Так игроки думают над своими ассоциациями и одновременно над ассоциациями соперника, а результатом должны выдать совпадающие цифры. А стартовые слова в итоге оказываются не так и важны. Отгадать их — это уже пик мастерства. Свою коробку я купил уже после второго раунда (и правильно, после меня осталось всего пара коробок). Кстати, по итогам фестиваля — это единственная игра, которую я себе приобрёл в коллекцию. Приятным бонусом к игре стали промо-головоломки к Декодеру от Юры Ямщикова.

Планшет 8016

Остальной игровой день почти полностью прошёл в зоне Gaga Games. Пока кто-то раскрывал дела и охотился за Фродо, мы знакомились с детскими играми издательства.

Хотя первой игрой стала не детская, а пати-игра от Влаади Хватила — Вот это вопрос! Через голову автор себе перепрыгнуть не смог, а новое гениальное пати из игры не получилось. Игра может заинтересовать компанию, но всего на пару раз, пока карточки новые.

Планшет 8019

Красная Шапочка и Три поросёнка это детские игры издательства Iello из серии Игры и сказки. У них отличное оформление — коробки в виде книг и красочные компоненты, привлекающие детей. Механически они стараются отразить суть одноимённых сказок.

Красная Шапочка — кооперативная игра (полукооперативный режим тоже есть, но его мы не пробовали) где все советуясь ведут Красную шапочку по лесу и стараются привести её к хижине бабушке раньше, чем до неё дойдёт волк. Игра на жадность и счёт, в которую мы с двух раз так и не смогли выиграть. Всё потому, что в сказке волк добирается до бабушки и съедает её (а не потому, что мы жадные, не-не-не).

Планшет 8027

Три поросёнка показались интереснее. Здесь мы строим домики для поросят из соломы, дерева и кирпичей, правда бывает, что материалы используются вперемешку. Делаем мы это с помощью кубиков, накидывая за три раза как можно больше одинаковых символов — дверей, окон или крыш. Сколько этажей в доме — не так важно, главное, что бы не пришёл волк и не сдул его! Бывает это когда на кубиках выпадает два символа волка ( а происходит это относительно часто). Игрок, в чей ход это происходит, выбирает дом, после чего дует на стрелку  специального колеса. Если она остановилась на том материале, что использовался при строительстве, то соответствующие части дома уходят в сброс. В остальном это простая игра на сбор сетов. В отличии от Красной шапочки, здесь чувствуется конкуренция и прямой конфликт, так что взрослым тоже будет интересно играть.

Планшет 8022

За этими детскими играми на стол пришли Липкие хамелеоны. Игроки одновременно ловят своими языками (резиновыми) определённое насекомое, в это время на столе творится хаос и неразбериха.  Очень весёлая игра имеет один минус, её главный компонент — резиновый язык хамелеона — штука не долговечная и со временем теряет свои липкие свойства.

Планшет 8034

После детских игр мы разложили Зелёные просторы — ремейк игры Among the Stars, переносящий нас из космоса в фермерские угодья. В первую игру я не играл, но просторами впечатлён. В игре мы драфтим карты, как в 7 Wonders, и строим своё фермерское угодье.

Первое, что понравилось — выбор стартовой руки мы регулируем сами. В игре имеется 4 колоды: поля, животные, постройки и здания. Стартовая рука игрока состоит из шести карт, но из каких колод их взять, решает сам игрок. Для первых игр имеется рекомендация, но ей не обязательно следовать.

Второе, при розыгрыше карт важно, где они будут располагаться. Например, водонапорные башни могут полить только поля на расстоянии двух карт, некоторые поля приносят больше еды, а животные — больше еды при определённой расстановке на столе. Правда, из-за этой особенности игра занимает много места на столе — под конец игры мы еле помещались.

Играя вчетвером мы совсем не успевали следить за тем, что творится на поле противника, какие карты ему можно отдавать, а какие нет. Вроде как, это проблема только первых партий, в следующих с этим будет легче. Обязательно узнаю, потому что игра хороша.

Планшет 8036

Под конец первого дня, мы успели сыграть ещё в одну детскую игру, представленную впервые на Игроконе, под названием Солнечная долина. Она относится к популярному сейчас жанру roll-and-write, правда вместо того, что бы записывать результат броска, его надо рисовать. Овечки, подсолнухи, домики, рельсы — всё довольно мило и слишком просто после таких представителей жанра, как Ganz Schön Clever.

Первый день — список

Смартфон (new, 1 партия)

Волшебные королевства (new, 1 партия)

Декодер (new, 2 партии)

Вот это вопрос! (new, 1 партия)

Красная шапочка (new, 2 партии)

Три поросёнка (new, 1 партия)

Липкие хамелеоны (new, 1 партия)

Зелёные просторы (new, 1 партия)

Солнечная долина (new, 1 партия)

Второй день

Планшет 8041

Не подготовленный к первому дню, я был нокаутирован большим количеством игр, в которые я хотел бы сыграть. Поэтому, ко второму дню я подготовил подробный список игр, с запасом. И успел выполнить где-то половину из него.

Планшет 8049

И с самого утра нарушил этот список, вписавшись на партию в Gloomhaven. Не вносил его в список потому, что жанр не особо мой, времени съест уйму, и не ожидал свободных мест. В итоге — не пожалел о партии, потому что познакомился с общими механизмами этой глобальной игры. Понравился механизм сознательного выбора очередности хода и его зависимости от разыгрываемых действий, сам выбор комбинации действий на картах, разделение карт на одноразовые и многоразовые, асимметрия колод героев. Хороших моментов много. Из плохих только возможный даунтайм. И в целом всё прекрасно в Тёмной Гавани, единственное, что останавливает её взять себе — кампания на сто с лишним партий. Не уверен я, что наша компания сможет играть столько в одну и ту же игру на протяжении долгого времени.

Планшет 8051

Дальше, всё-таки по списку направился в зону Лавки игр попробовать Этнос. Как позиционирует игру само издательство, она хороша, как на двоих, так и на шестерых игроков. Как минимум, на двоих я проверил — действительно годная штука. Прямое противостояние двух игроков, простые механики добора и розыгрыша отрядов. Особо интересен возврат карт, не вошедших в отряд, на рынок. В целом, ничего инновационного, но всё работает и делает это приятно. Слышал отзыв, что игра большим количеством … но проверим это, при случае, в живую.

Планшет 8054

В игровой зоне издательства Muravey Games получилось опробовать новинку от Филиппа Иванова — Галактико. Кстати, эта игра отличилась на Граниконе 2017, попав в финал конкурса разработок. В этой игре мы являемся космическими таксистами, и отвозим пассажиров с одного конца вселенной в другой. Причём, наши ракеты не безызвестные консервные банки, здесь есть Тардис, Тысячелетний сокол, Корабль Межпланетного экспресса и другие…  Сверхсветовая скорость проникла и на наш стол, иначе и не объяснишь, как партия пронеслась так быстро. Слишком быстро пронеслась, не удалось её полностью распробовать, а такое желание возникло.  Таксист, кстати, из меня так себе — я набрал целых -7 очков. А победитель набрал 2! очка. Судя по партии, вероятно победить и с минусом. Такое я помню только в Пэчворке, когда игрок может выиграть с отрицательным счётом.

Планшет 8062

У Игроведа мне были интересны три не совсем новых, но ещё актуальных игры — Бумажные Кварталы, Фотосинтез и Номер 9. К сожалению, попробовать получилось только в последнюю из них. Номер 9 с виду простая абстрактная игра, где одни цифры надо складывать на другие и получать за это в конце игры очки. Загвоздка в том, что цифры имеют неудобную тетрисообразную форму, а каждый следующий этаж должен лежать на основании, полностью состоящем из цифр. Их форма сложена максимально неудобно, поэтому соорудить из них платформу довольно мозголомно. Любителям Убонго должно понравиться. Мне тоже понравилось, но в таких головоломках я не силён.

Планшет 8063Вернувшись на территорию Crowd Republic, удалось застать свободный стол, где презентовали новую работу тандема Игоря Склюева и Екатерины Горн, игру Клумба. Она тоже отличилась на Граниконе, но уже последнем, который был всего три месяца назад. Этого времени хватило на то, что бы довести игру до предзаказа, да ещё и в таком красочном исполнении. На самом деле, всё достаточно красиво. В игре мы сажаем цветы на нашей клумбе, тем самым привлекаем бабочек, которые добавят ценности нашим цветам.

Планшет 8066

Механически игра простая — выбираешь плашку с двумя цветами, а вместе с ними берёшь бабочку. Если она подходящего цвета, то ставишь её на цветок. Но если на клумбе из такого цвета уже есть бабочка, он не может поставить новую. Этот момент похож на то, как работают поля в Каркассоне. Концентрат этой механики — основная идея Клумбы. Игроки стараются сперва посадить цветы врозь, посадив как можно больше бабочек, а потом объединить их в большую цепочку. В конце игры все подсчитывают цветы и умножают их на количество бабочек в соответствующей клумбе. Кроме того, в продвинутом режиме, есть карты с различными бонусами. Их мы покупаем за бабочек из банки , в которую те попадают, если мы не можем или не хотим посадить их на цветок. Эти бонусы дают дополнительные победные очки и разные возможности по улучшению ситуации на своём поле. Они делают игру интереснее и глубже. Вообще игра мне понравилась, но не все игроки за столом разделили со мной это мнение. Похожие впечатления можно получить от Каркассона или Лоскутных королевств.

Планшет 8067

Почти под конец Игрокона, получилось сыграть хотя бы в одну игру Юрия Ямщикова (на фестивале было представлено четыре его изданных игры и один прототип). Правильный мед — достаточно простая семейка с интересным оформлением. Основной её движок вокруг одновременного выбора действий и попытки предсказать ход соседних игроков.

Планшет 8068

В игре три вида карт — рой, мёд и технологии, первые активируют подсчёт очков, вторые дают мёд, третьи позволяют добрать карты. И мёда, и карт можно получить больше, если игроки слева и справа сыграли подходящие по символам карты. В этом и был момент, который мне не понравился. Иногда знаешь, что сыграет левый игрок, а у тебя на руке карты с бонусом за правого, не такого предсказуемого. А когда он предсказуем, тогда нет бонусов на нужный вид карт. Решение простое — надо добирать больше карт. Но так хочется повернуть их в сторону нужного игрока. Мне всю игру этого не хватало. Игра не плохая, и после первой партии крест на ней я ставить не стану.

Планшет 8073

Последние игры фестиваля оказались совсем не по мне. Супер Бургер — красивая коробка, круглые карты, игра на вариацию уно, переусложненная неудобными механиками и сильно радомная. Все игроки до конца игры уточняли правила, а победитель определился крайне случайно. Большой улов — маленький филлер, уменьшенный эрзац Коровы 006, однако не совсем копируются идеи, а являющийся «сочинением на тему». Но в него мы даже доиграть не успели, так как Игрокон уже заканчивался.

Фестиваль не ограничился одним марафоном из настолок, но об этом будет уже отдельная статья.

Планшет 7966

Второй день — список

Gloomhaven (new, 1 партия)

Этнос (1 партия)

Галактико (1 партия)

Номер 9 (2 партии)

Клумба (1 партия)

Правильный мед (1 партия)

Super Burger (1 партия)

Большой Улов (1 партия)

 

 

Марафон настолок. Отчёт №20,5. Игрокон — 2018: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s