Spirit Island. Пандемия против колонизаторов. Обзор игры

Обзор игры  Spirit Island.

product_124373.jpg

Spirit Island — кооперативная стратегическая игра об уничтожении поселенцев, как гласит обложка игры. В ней мы представляем духов природы на острове, ещё не отравленном «благами цивилизации». От этих самых благ мы должны защитить и остров, и его коренных жителей, и других духов.

Процесс игры Spirit Island очень обобщённо напоминает процесс другой, очень известной кооперативной игры — Пандемия. И там и тут игроки пытаются очистить землю от сильного соперника. Механики игры однако, сильно отличаются. И если в Пандемии соперником являются вирусы, то здесь — сами люди.

IMG_1203

Остров духов — это территория, где природа ещё не испорчена городами и фабриками. На этом острове живут люди, племя Дахан, но они нашли баланс с природой, и не причиняют ему ущерба, а с духами острова находят общий язык.

Но корабли исследователей-колонизаторов находят его и люди издалека, как обычно, постепенно захватывают новую территорию. Помимо того, что они захватывают расселяются по землям, они строят свои города, засоряют окружающую среду и втаптывают в небытие слухи о присутствующих здесь духах.

IMG_1210

Защищать остров может одновременно от одного до четырёх духов. Впервые для меня, уделив должное внимание соло-режиму игру, я подсел на него и пытаюсь отыграть партии за каждого духа, который есть в коробке — а их здесь восемь (а с дополнениями ещё больше). Духи очень разные, каждый имеет свои особенности игры, поэтому им и соло-режиму игры я решил посвятить отдельную статью. Представлены духи двусторонними планшетами. На задней написана история духа, его тактика поведения в игре и стартовая территория, куда выкладывается его маркер присутствия. На передней, основной стороне показаны возможные варианты роста духа, два трека увеличения сил (один контролирует энергию, второй — карты игрока), врождённые силы и личное преимущество, обычно выраженное в обходе какого-то из правил.

IMG_1212

Чем больше игроков, тем больше территория защищаемого острова — за каждого нового духа добавляется новая плашка поля. Кстати, части поля  здесь двусторонние, на одной все земли хорошо разграничены и схематично выделены, а на другой стороне воссоздан более реалистичный рельеф. Эта сторона поля сделана не только для красоты, но и для использования в более сложном режиме, с использованием сценариев или врагов.

IMG_1207

В течении игры поле обрастает не только захватчиками, деревнями и городами, но и духами (редко — племенами Дахан). Всё это происходит по определённому алгоритму. Первая фаза раунда — рост духа. У каждого из них по три варианта, и у каждого они относительно отличаются. Однако общие возможности ограничены. При росте, духи могут выложить маркеры присутствия на поле, вернуть карты сил в руку, взять больше энергии или получить новые силы. Появляясь на поле, игроки освобождают треки, увеличивающие прирост энергии и возможность применять силы (выкладывать карты). Причём, необходимо правильно лавировать: с малым количеством энергии разыграешь мало карт, а с малым количеством карт не сможешь в полную силу влиять на захватчиков.

Без имени-1

Карты сил это основной двигатель борьбы с захватчиками. Но силы здесь применяются не просто так. Одни карты имеют символ ласточки и применяются сразу после фазы роста духов. Это быстрые силы, они позволяют нанести предостерегающий удар по колонизаторам, раньше чем те успели расплодиться. Другие карты имеют символ черепахи и применяются после фазы захватчиков. Это медленные силы, они разыгрываются после того, как захватчики увеличили своё влияние на острове. Медленных сил намного больше, и они сильнее быстрых, но их минус в скорости чувствуется. Однако у духов есть силы, позволяющие применить медленные силы, как быстрые (но такой возможности мало). Это хорошо вписывается в историю, ведь духам необходимо накопить силы,  что бы повлиять на то, что бы люди почувствовали протест природы.

Без имени-2

В свою фазу захватчики по очереди отравляют территорию, строят города и распространяются по острову. Делают они это благодаря картам эскалации, находящимся в определенных слотах. Карты показывают территорию, на которой они активируются, а слоты показывают, что именно там происходит. Первым делом уже обосновавшиеся колонизаторы засоряют окружающую среду. У духов есть возможность защититься заранее, но если урон от захватчиков равен двум или больше, то на территорию кладётся жетон отравы. Если на этой земле уже есть такой, помимо первого кладётся дополнительный жетон на соседнюю территорию. Если там есть — это происходит дальше. Такой каскад очень напоминает вспышку болезни в Пандемии. Если жетонов отравы в запасе больше нет, это убивает духов и игроки проигрывают. Когда на земле появляется жетон  отравы, с неё скидывается маркер присутствия. Если дух больше не присутствует на острове, то он так же погибает.

Без имени-4

Следующим шагом, более новые захватчики строят деревни и города. У них большая сила, чем у «бездомных» людей, так же они помогают распространяться по территории во время исследования. Оно происходит последним, на землях, соответствующих карте, появляются новые захватчики. Если карт на в слоте исследования нет, значит территория захвачена на столько, что её уже не отбить. Карт в партии используется 12, по 4 карты эскалации на эпоху. Во второй эпохе помимо территории на картах имеются значки с Флагом, которые не работают в обычной игре, но используются в режиме с врагами. Третья эпоха показывает уже не один, а два типа территорий, и активируются они все.

IMG_1225

На первый взгляд, люди селятся как тараканы и их не победишь. Но духи не такие бессильные. С помощью своих сил они перемещают людей с одной территории на другую, защищают земли, наносят урон захватчикам, пугают людей. Кстати, когда духи уничтожают деревни или города, люди тоже пугаются. Это отмечается специальными маркерами страха. Когда из резерва все эти маркеры перемещаются в пул, духи откладывают карту страха. На этих картах разные эффекты, но в основном они тормозят людей, не дают распространяться им так быстро.

IMG_1227

Более того, после каждой третьей карты страха, духи повышают градус истерии на острове, чем облегчают себе победные условия. Так в самом начале, что бы победить, духи должны уничтожить всех на острове. Первая истерия делает беспокойными людей, их присутствие уже не беспокоит духа и требуется уничтожить только деревни и города. Вторая истерия оставляет целью духов только города. Последняя истерия (мало вероятная, но существующая) приносит духам автоматическую победу, что бы на поле не происходило.

IMG_1218

Для тех, кто считает игру лёгкой головоломку, имеются сложные режимы, с врагами или сценарием. Врагами в данной игре являются три королевства: Бранденбург-Пруссия, Англия и Швеция. Каждое из королевств вносит свои изменения в процесс игры, расстановки или эффектов.

IMG_1216

Лично мне пока хватает обычного уровня сложности, не думаю что очень скоро приступлю к усложнённым вариантам игры, но предполагаю, что после определенного времени игры духи приедятся и в обычном режиме ими будет легко играть.

Игра меня привлекает и как кооперативный вариант, в нём большая, а главное, различающаяся синергия между играющими духами; так и нравится, как сольная головоломка, в которой приходится отталкиваться от сил и возможностей определённого духа. Сама механика игры лёгкая и запоминается сразу, единственное, что может показаться сложным сперва, так это эффекты карт сил. Рекомендую её всем любителям кооперативного жанра, после Пандемии она кажется глотком свежего воздуха.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s