Саграда. Буйство красок и кубов. Обзор игры

Обзор игры «Саграда»/»Sagrada»

sagrada_new2.png

 Саграда Фамилия это храм в Барселоне, известный тем, что его начали строить в 1882 году, а закончили… А ещё не закончили. Один из самых знаменитых долгостроев мира до сих пор не завершён. В игре Саграда мы не будем достраивать храм, а поработаем над уже известным его элементом — красивейшими витражами.

flickr.com-Dan_Taylor

На самом деле Саграда — довольно абстрактная игра, и общего с витражами каталонского храма в ней мало, хотя авторы — Дерил Эндрюс и Эдриан Адамеску — постарались наделить игру мелочами, которые приближают игру к теме (правда, игровые механики этому не совсем способствуют).

 Максимум  за эту игру может сесть четыре человека, но можно играть и одному. Правда, на мой взгляд, не стоит.

IMG_1059

 Цель игры — наиболее оптимально заполнить личный планшет (раму витража) кубиками. Эта оптимальность руководствуется личной целью и тремя общими целями. Они не диктуют условия, но мотивируют заполнять планшет учитывая некоторые из них. Среди личных целей всё просто — они показывают, что кубики определенного цвета будут приносить победные очки, соответствующие своей яркости (числу на видимой грани кубика). Среди общих целей схема посложнее.

IMG_1057

 Одни из целей заточены на цвет, другие на яркость кубиков. С цветом свзяаны всего 4 общие цели — разноцветные ряды и колонки, красочные диагонали и многообразие красок. Они все могут обеспечить большим количеством очков. Например, даже один горизонтальный ряд, соответствующий условию цели «Разноцветные ряды» принесёт 6 очков. Этот же ряд принесёт 4 очка для цели «Многообразие красок», которая даёт ПО за набор кубиков всех пяти цветов. Если эти две цели вышли в игру и игрок собрал все ряды разноцветными, он только за эти две получит 40 очков. Соответственно «Разноцветные колонки» работают на разноцветные вертикальные линии кубиков, а «Красочные диагонали» на одноцветные диагональные. Кстати, эту карту легко интерпретировать не правильно, например засчитать один кубик в разные диагонали и получить победное очко повторно. Но нет, при правильной расстановке эта карта принесёт 20 очков, но никак не больше.

IMG_1055

 В целях по яркости есть похожие — Богатство оттенков в рядах и колонках, которые приносят за линии кубиков с разным значением граней, Многообразие оттенков, которое даёт ПО за набор кубиков от 1 до 6. Но есть и отличающиеся — Светлые, Затемнённые и Тёмные стёкла, дающие по 2 ПО за набор из кубиков с яркостью 1-2, 3-4 и 5-6 соответственно. Довольно неоднозначные цели, потому что в идеале одна такая цель может принести 20 очков, но этот идеал на столько зависит от удачи, что возможен в крайне редком случае. Кажется, на эти цели опираться не стоит, скорее следует относиться к ним как к возможному бонусу.

IMG_1062

 Сама игра длится десять раундов. В течении партии игроки заполняют планшет кубами по определённым правилам. В идеале, к концу партии вся рама витража будет заполнена стеклянными кусочками (но идеально играть получается не всегда). Что бы алгоритм действий у игроков отличался друг от друга (и от партии к партии), в игре имеются карты витражей разной сложности. На них есть места предназначенные для конкретных яркости или цвета, на которые нельзя ставить что-то другое. Одни витражи тяжелее других, поэтому они разделены на уровни и в зависимости от уровней предусматривают возможность «официально смухлевать», т.е. воспользоваться картами инструментов. Эту возможность отражают фишки привилегий, которые игроки получают от трёх до шести штук на всю игру.

IMG_1067

 Даже шесть фишек — не так много, учитывая правило их использования. Первый, кто пользуется инструментом, ставит одну фишку, повторное использование инструментов стоит уже две фишки. Кстати, о самих инструментах. Эти карты прилично отличаются друг от друга одни позволяют перебросить, другие — поменять яркость или проигнорировать одно из требований и т.д. В каждой партии участвует только три инструмента, которые сильно влияют на ход игры не смотря на то, что пользуются ими очень мало. Так же они обеспечивают игру дополнительным разнообразием.

IMG_1060

  Потому что процесс игры простой до безобразия. В течении десяти раундов игроки повторяют одно и тоже. Сперва достают некоторое количество кубиков из мешка и бросают их. Это количество меняется от количества игроков — по два на каждого плюс ещё один. Затем, начиная с первого игрока выбирают по кубу и размещают его на своём планшете. Когда круг заканчивается, игроки делают тоже самое в обратном порядке, после чего остаётся один куб, который перемещается на счётчик раундов (элегантное решение). Так первый игрок имеет самый богатый и самый бедный выбор в одном раунде, а последний игрок берёт два кубика подряд.

IMG_1054

Выкладывать кубики необходимо рядом с уже имеющимися, при этом следует придерживаться определённых правил. Первое было выше — должны соблюдаться требования витража по яркости и цвету. Второе, и самое важное, за чем следует следить — цвет и яркость кубиков, соседствующих по горизонтали и вертикали, никогда не должны совпадать. Это очень строго, нарушить это правило не позволяет ни один инструмент. Более того, если игрок даже по невнимательности нарушил это, то в момент обнаружения он должен выкинуть из витража кубики, нарушающие правило. Сурово, потому что возможности приобрести дополнительный кубик здесь тоже нет, а пустые ячейки в конце игры принесут штрафные очки (минус одно очко, но всё равно не приятно).

IMG_1063

Всю головоломность игры обеспечивают как раз правила размещения кубиков и асимметричные стартовые витражи. При игре вчетвером влияние случайности не так заметно, поэтому вызов самому себе воспринимается вполне достойным. Уже втроём кроме неизвестного показателя яркости появляется и неопределённость в цвете выходящих кубиков. Вдвоём это становится уже критичным. В игру выходит всего пятьдесят кубов и легко может получиться, что какого-то цвета будет крайне мало (редко, но в игру может вообще не выйти один из цветов, ещё реже — два). Это в первую очередь влияет на личную цель. Представьте, что у вас цель на цвет, который вообще не появился в игре. Без эмоций не отсидишься.

IMG_1052

Энтузиасты уже нашли решение, по крайней мере для игры на двоих — почистить мешок до пятидесяти кубов (по десять кубиков каждого цвета). Этот хоумрул кажется справедливым и странно, что его нет в официальных правилах игры. Для соло-игры я бы оставил такое же количество кубиков, потому что при игре с девяноста кубиками это не игра, а слишком хаотичный пасьянс. Кстати, сольный вариант Саграды хорошо бы выглядел в мобильном приложении. После двух пробных одиночных партий я понял, что больше такое раскладывать не стану, а вот на телефоне, возможно, поиграл бы ещё.

Без имени-5

Игра является неплохим абстрактом и хорошей головоломкой, но вышеперечисленные изъяны не дают назвать её лучшей. Главным её соперником на данный момент является другая абстрактная игра про ремонт — Азул/Azul, где мы превращаемся в португальских плиточников. И сравнивая с ней, обе игры в моём топе пока на ровне. Но в Азул я сыграл всего пару партий в течении одного игрового вечера, поэтому о предпочтениях в одну или другую сторону говорить пока рано. Тем не менее я рад локализации этой красивой игры и знакомству с ней.

P.S. Строить города уже не так модно, как ремонтировать здания. Ждём игры про полы, потолки и укладку черепицы.

 

Саграда. Буйство красок и кубов. Обзор игры: 2 комментария

  1. Лучший абстракт этого сезона. Азул почти также хорош, но разный набор целей и инструментов на каждую игру в Саграде (и разница в цене) решают. Жаль только, что личные цели в Саграде малость унылы. Соло не играл, доп буду брать однозначно.

    Нравится

    1. Цена точно у Саграды лучше. Но она хороша максимальным составом, а вот партии вдвоём такого восторга не вызвали. А соло режим нужно перенести в формат мобильного предложения, это его сделает только лучше.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s