Марафон настолок. Отчёт № 19. Июль 2018

Игровая сессия за июль.

IMG_0879

Всего сыграно 21 партия в 17 игр (не включая дополнения). Из них в 7 новых игр и 2 новых дополнения.

Очарование месяца: Conan.

Разочарование месяца: Zombicide: Black Plague + Wulfsburg Expansion.

Новинка месяца: Саграда.

На самом деле, количество партий было больше, но тому поспособствовала мобильная версия игры Ganz schön clever.

Новое

 Начался игровой месяц с товарищеской встречи в настольный «Футбол» с товарищем из Чехии, Димой Шугаевым. Очень символично было провести этот матч во время ЧМ-2018.

36086223_585089868558636_3075001948903047168_n

 Игре Максима Трофименко с лаконичным названием (да и такими же игровыми правилами) не очень хватило динамики, размер поля диктовал более-менее одинаковые дебюты. С другой стороны, броски кубиков добавляли чуть-чуть азарта. Правда, совсем немного. Не знаю, в чём дело, но один кубик в семидесяти процентов выпадал шестёркой, в то же время как второй — единицей.

 Процесс матча, на самом деле, работает хорошо. Здесь имеют место и пасы, и навесы, и перехваты (они как раз способствуют динамичности). Только кубик выпадал в нашем случае так, что они себя проявили в малой степени. Рандом — так себе судья.

IMG_0889

 Ещё одна новинка для меня от отечественного автора, Стаса Серебрякова — Поморская Лоция. Она долгое время тестировалась в группе Гильдии разработчиков насотльных игр, я даже печатал прототип для того, что бы протестировать её в нашей ячейке, но…  что-то пошло не так, и «половить рыбку» получилось только сейчас. Игра с одной стороны фановая и детская, но при этом она достаточно злая. Мы просто ходим по морю, собираем рыбку, попадаем в бурю и страдаем от действий соперников. На четверых игроков она очень хаотичная и рандомная, местами до обидного. Вроде как на двоих такого не должно быть. Не смотря на весь хаос, система простая и приятная.

 В этот же вечер мы перенеслись в Испанию, делать витражи в игре Саграда. Пока Дима раскладывал игру (а раскладка у неё очень быстрая), мы успели сыграть пробную партию в супер-быструю новинку Omiga. Игра происходит в реальном времени, и занимает буквально пару минут. Интересная дуэль, но за две минуты её суть я, конечно, не раскрыл.

IMG_0873

 Но вернёмся к Саграде. Первая партия меня впечатлила на столько, что я решил приобрести этот абстракт себе. Всё волшебство игры в том, что процесс её прост и мозголомен одновременно. Игроки выбирают из кубиков те, что на их взгляд принесут больше выгоды в долговременной перспективе (очки получаются только в конце игры), и выставляют их в специальные окошечки на личном планшете. Это — простая часть. То, как они это делают, является мозголомной частью игры. На игру есть три общие и одна личная цель, помимо этого, у каждого игрока свой витраж, который тоже диктует некоторые условия — в некоторые окошки можно поставить кубики только определенного цвета или яркости (числа на кубике). Бывает, что даже в первый раунд игрок разрывается при выборе, хотя казалось бы, весь планшет ещё пустой!

 В конце месяца я уже сыграл пару партий в свою коробку. Хоть играть в неё мне нравится, достигать хороший результат пока не получается. А вот конкурент Саграды, игра Azul мне поддалась. В ней мы закончили работать с окнами и перешли на плитку (А скоро будет игра про натяжные потолки?). Азул проще, но агрессивнее. В нём легче предположить, какие плитки требуется сопернику и подгадить, накинув лишние в общий пул или забрав нужные себе.

IMG_1028

 С одной стороны планшета поле чётко зафиксировано, показывает где может располагаться какая из плиток. Это облегчает задачу при заполнении, расслабляя игрока. Обратную сторону планшета в Азуле такой простой не назовёшь. Не правильно программируя укладку плитки можно серьезно потерять в количестве победных очков (как я).  После пары партий в Азул подумалось, что в Саграду тоже можно играть на «сером» поле, однако её это не усложнит, а наоборот, сделает игру более простой.

IMG_0992

Ещё одна новая для меня игра июля — Zombicide: Black Plague, в которую мы сыграли сразу с дополнением  Wulfsburg Expansion. В обычный Зомбицид я играл, и в тот раз он мне не понравился. Мы играли вдевятером и игры как таковой я не прочувствовал. Подумал, что в Чёрной чуме исправили хоть какие-нибудь моменты, но, как оказалось, поменялся только сеттинг. В партии была очень простая миссия — все должны прокачать свой уровень до максимального и не пускать некромантов открывать новые порталы. И мне на столько не везло с поиском, что я не мог убивать даже монстров с двойным здоровьем. Единичных мог, но не успевал — с ними расправлялись остальные, прокачивая свой уровень.

Разочаровало другое. Поменяв мир на средневековый, механически игру никак не улучшили, и это оттолкнуло от Зомбицида ещё больше. Например, вводя очень сильных монстров, авторы почти не наделили героев оружием для их убийства. Т.е. сказали: один из семерых (когда найдёт артефакт) сможет убить оборотня, остальные могут только убегать (с учётом скорости героев в этой игре, то бегать придётся не долго).

IMG_0995

Ознакомительная партия в Codex стала последней новинкой июля. Кровавые анархисты потихоньку разносили моих стражей, пока я осваивался с игрой. Я прокачал до тех 3 свою базу, положил крутых карт из кодекса в колоду, но не успел получить их в руку. Эта партия показала, что рабочих до десяти надо прокачать вовремя, что бы в колоду не успел попасть ненужный хлам (а такой, в кодексе встречается). Понимаю, что более знакомые с коллекционными играми типа MTG люди додумались до этого наверное на момент прочтения правил, а я вот только после. Но у меня не было такого опыта.

IMG_0994

Видно, что к игре с первой партии не подступишься, тут необходимо изучить карты и их преимущество в том или ином моменте партии. И было бы  даже интересно углубиться в это изучение, если бы не её длительность. Возможно только в начале, но для дуэльной карточной игры она длится чуть дольше, чем хотелось бы. Однако, от новых партий в Кодекс я не откажусь.

Почти новое

Единственным новым дополнением, заслуживающим внимание в этом месяце стала Сальса — большое дополнение к Конкордии. С этим дополнением было сыграно две партии, одна чисто с новым ресурсом — солью на карте Германии, а вторая партия — с солью и форумом на родной карте Византии.

IMG_0884

Соль — довольно цельный модуль, который может дать фору владельцам соляных городов, но не всегда. Да и строить свою стратегию, опираясь на соль тоже не стоит. Я забыл в первой трети игры про города с инструментами, отчего чувствовалась их нехватка в дальнейшем. Простор Германской карты усугубил ситуацию, римские крепости мешали дойти до нужных провинций вовремя и всю дорогу я опаздывал.

Византия на пятерых оказалась ооочень тесной картой. Всё-таки поля в Сальсе рассчитаны на игру втроём — вчетвером, а не максимальным составом. Впервые полноценно включили в игру Форум. это дополнительное поле на которое выкладываются тайлы, меняющие правила или дающие бонус своему владельцу. Форум работает непосредственно с картой трибуна и мотивирует планирование действия далеко наперёд, что бы в сбросе оказалось больше карт, а у игрока — больший выбор.

IMG_0940

Правда тайлы форума не такие однозначные, есть те, что лучше всего будут на старте, другие хороши в конце партии, третьи так себе всегда. С учётом этого, случайное распределение стартового тайла может дать кому-то из игроков хороший бонус. Например, Клавдия Агриппина даёт на старте лишнее место на складе и кирпич. Казалось бы, всего один кирпич, но какой бонус он даёт своему владельцу в самом начале игры: плюс один город с первым же архитектором и, как результат — больший прирост ресурсов чем у остальных с первого же хода. В нашей партии это определило победителя. И я бы рад использовать в дальнейшем экспертное правило для получения начального тайла, но для этого надо что бы все в компании уже привыкли к форуму.

Кстати, ещё одна партия в Конкордию — и челлендж по ней будет выполнен.

Не новое

IMG_0891

Второй раз разложили асимметричный Vast: The Crystal Caverns, теперь на пятерых. В этот раз я был драконом и увидел, как же этой наглой ящерице легко играть. Рыцарь в первой партии страдал от каждого чиха пещеры и дракона, теряя своё геройство, в этой же партии на него ещё ополчились гоблины, и обворовывал воришка. Дракон же медленно, но верно продвигался к пробуждению, что бы против него не применяли. Хотя к победе был близок и вор (уже ближе к концу партии оказалось, что он слишком вольно интерпретировал двоякий момент в правилах, поэтому ему было чуть легче играть).

Гоблинам, кажется, тоже интересно играть, но их сильно подрубала пещера, не давая приблизиться к убийству рыцаря. А вот действия самой пещеры показались скучными. Усложнённый каркассон кажется не интересным, пока у других «комбы комбятся».

36148677_658986967802410_6476138004590100480_n

Пока все ждут, когда до них доедет Контейнер, друг достал себе самодельную версию игры очень хорошего исполнения. Фанерный короб и планшеты, деревянные фишки кораблей, всё выглядит очень здорово. Для сравнения, первый раз я играл в неё на распечатанных excel-таблицах и пластилиновых кораблях, а вместо контейнеров были вагончики из TtR.

IMG_0897

Сама игра сначала зацепила не всех. Свободная экономическая песочница заставляет просчитывать риски при установке цены на товары, что в начале партии не угадаешь. В итоге все скатились на откровенный демпинг, но на волне держались те, кто начал это делать раньше. Так у меня шло большое количество контейнеров на продажу в торговых складах — причём, практически битком. Однако победил игрок, который ставил на продажу с городских складов — всю игру скромно отсиживаясь, но победив в двух последних аукционах. В контейнер не поиграешь часто, но игра всё равно отличная. Теперь надо доп делать, что бы он достойно выглядел в этой коробке.

Челлендж движется малыми шагами. Кроме Конкордии в этом месяце на столе появлялись и Момбаса, и Цолькин, и Cry Havoc, и Conan. Правда, по чуть-чуть.

7uarr0z7ede

В Цолькин мы играем редко, поэтому каждый раз воспринимается как первый. В этот раз в дуэльной игре забыл про черепа и занимался планированием наперёд… слишком наперёд, игра раньше закончилась, чем я всё реализовал. А соперник в то же время просто делал жертвоприношения. Нельзя про них забывать.

IMG_0953

В Момбасе поставил не на ту компанию, ещё и карты распланировал не самым лучшим способом, поэтому был близок к поражению (хотя алмазники могли меня вытянуть), но по стечению обстоятельств пришлось закончить партию за два хода до её логического конца. И такое бывает.

IMG_0941

В Cry Havoc + Aftermath хотели сыграть дуэльную партию, но случайно набрали полный состав. Играл за пилигримов и выдаивал близлежащие территории, как им и положено. В итоге уступил людям, которые получали внеочередные очки за подконтрольные территории (как им и положено). Роботы показали себя достаточно хорошо, но до людей им было далеко, а вот троги справлялись только в первой половине игры. Такой результат получился только потому, что для наглядности пришлось сыграть карту подсчёта очков и показать то, что теряют игроки не делая этого. Если бы не карта, люди бы меня не догнали, даже полностью стерев с планеты. Вообще, пилигримы не нуждаются в карте подсчёта очков, потому что это ни капельки не их стратегия. Зато роботы и троги должны соперничать за то, что бы первыми её выложить (трогам в первой половине партии это особенно выгодно). Но, почему-то, не делают.

После этого кажутся нечестными разговоры о дисбалансе в игре. Можно показать себя успешно или не очень, но не объявив подсчёт, игрок не увидит своих результатов и будет считать, что именно в этом полом.

IMG_1002

В последнюю субботу месяца на постоянной ночной игротеке клуба Логово сыграли в две самые эпичные для меня партии в Conan. Обе партии были на пятерых, обе протекали разными путями и обе были очень круты.

Первый сценарий о похищенной принцессе и шамане, который хотел принести её в жертву богам проходил по ровному сценарию фильма. Сперва герои подчистили окраину, потом нарвались на шамана и относительно быстро его убили, нашли принцессу и добрались до неё, но оверлорд пригнал своего змея, убив попутно Шиватаса и Конана, в итоге мы не смогли справиться с задачей за отведённое время. Завязка, кульминация, развязка. По происходящему можно снимать фильм.

IMG_1004

Второй сценарий был больше похож на хороший сериал, в котором эпичными были каждая серия (раунд). По сценарию, капитан Запораво взял на абордаж корабль Белит и поставил перед собой цель убить её. Остальные герои больше  исполняли роль её охраны. Когда оверлорд зачитал нам своих персонажей, мы приуныли. На корабле противника сидел некромант, который мог принести себя в жертву и превратиться в летающего демона с хорошей бронёй, кучей жизни, сильным уроном и невообразимым перемещением (что бы добраться с одной стороны поля до другой по диагонали ему не хватало только 1 шага). Но стоял этот некромант в зоне, досягаемой для наших огнестрельных атак.  В итоге, потратив почти все силы, Шиватас, маг и Белит в первом же раунде убили некроманта. Дальше мы подчистили всех соперников кроме капитана, который в четвертом раунде дошёл до цели и за два удара убил Белит. Все были в шоке от такого стечения обстоятельств, одновременно все были в восторге от него.

Кстати за столом был ещё один блоггер, который смотрит на игры совсем по другому, и он более подробно описал нашу вторую партию у себя в блоге.

IMG_0956

Случайно, будучи в Ашане встретил игру Микадо, которая стоила 27 рублей! Сразу вспомнилась (и не только мне) детская забава из алюминиевых палочек с крючками, основанная как раз на этой игре. Грех было не взять, один раз мы даже в неё сыграли, но её цель — дождаться, когда она заинтересует дочку. Хорошая игра для развития моторики уже ей интересна, но пока совсем не по правилам.

IMG_1038

Последней партией месяца стало прохождение второго сюжета в кампании карточного Ужаса Аркхема. Первый раз мы подступались к этому сюжету месяц назад и прошли из рук вон плохо. Мы проигнорировали простеньких культистов, которые ускоряли игру, нашли слишком мало улик… В этот раз всё было наоборот. Всех доступных монстров с безысходностью мы выносили как только они появлялись, улики собирали более менее стабильно, в итоге из колоды масок достали троих. Было удивлением то, что для их прохождения не обязательно их убивать, у каждого из них есть своё требование к прохождению. Я скорее ожидал более жестоких монстров, а там — обычные (ну, почти обычные) жители городка. До конца партии, однако, дожили не все. Не смотря на средний результат, по сравнению с прошлой партией мы играли куда лучше, поэтому следующий раз не будем перепроходить, а приступим к третьему сюжету (а то там уже Ужас Данвича ждёт).

P.S.  Обычно, я не пишу про партии на BoardGameArena или какие-то компьютерные версии настолок. Обычно я в них и не играю. Но в этом месяце я наткнулся на исключение — Ganz schön clever. Сперва я попробовал эту игру онлайн, потом скачал на телефон, потом пытался достичь максимального результата. Один раз получилось.

36808124_348290855707221_2433396421144084480_n

Календарь

4 июля

Футбол (new, 1 партия)

Омига (new, 1 партия)

Саграда (new, 1 партия)

Конкордия + Сальса + Германия (new, 1 партия)

Поморская Лоция (new, 1 партия)

6 июля

Vast. The Crystal Caverns (1 партия)

Контейнер (1 партия)

14 июля

Конкордия + Сальса (1 партия)

Микадо (1 партия)

Момбаса (1 партия)

17 июля

Tzolk’in: The Mayan Calendar (1 партия)

Cry Havoc + Aftermath (1 партия)

23 июля

Zombicide: Black Plague + Wulfsburg Expansion (new, 1 партия)

24 июля

Codex (new, 1 партия)

28 июля

Конан (2 партии)

30 июля

Саграда (2 партии)

Азул (new, 2 партии)

31 июля

Ужас Аркхема Карточная игра (1 партия)

Марафон настолок. Отчёт № 19. Июль 2018: 2 комментария

  1. Вот сколько не пытаюсь выйти за рамки своего минько-америтрешевого мирка, все никак не получается. Надо Саграду попробовать, вдруг понравится? Выглядит игра бомбически!

    Нравится

    1. Да, выглядит красиво, и как абстракт, Саграда хороша, но, как мне кажется, нужно быть готовым к головоломкам и лучше играть максимальным составом.

      Нравится

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s