#Репост/ Игнаций Тшевичек — Что мы нашли в обувной коробке

Перед изданием последней игры Игнация Тшевичека Detective: A Modern Crime Boardgame издательство GaGa Games решило перевести дневник по разработке этой игры. Что бы не потерять перевод статьи, где авторы изобретают велосипед (а точнее, колоду карт), делаю её репост.

9X3Hck0OELQ.jpg

Это был долгий путь. Мы начинали с обычной книги-игры с пронумерованными параграфами (что-то вроде базовой игры Sherlock Holmes Consulting Detective) и начали развивать эту идею, пытались улучшить механику.

***

В книгах-играх меня всегда раздражало, что игроки передают книгу туда-сюда, от одного к другому. Один читал параграф, другой в этот момент хотел перепроверить что-нибудь, но книга только одна, а все должны ждать своей очереди, чтобы заглянуть в неё. Поэтому с самого начала я хотел, чтобы у «Детектива» была сильная игровая механика. Мы точно знали, что нужно что-то делать со всей это книжной фигнёй.

Самое первое решение было довольно простым. Мы сделали несколько отдельных книг. Одна из них была посвящена уликам и лаборатории. Вторая — всевозможной болтовне, в ней были допросы, разговоры и прочие подобные параграфы. Последняя — работе настоящего детектива, там описывались сцены преступления и другие зарисовки работы на выезде. В каждой книге были разные типы зацепок.

Затем мы создали несколько персонажей, и у каждого из них был символ, отображающий особый навык. Кто-то лучше других допрашивал подозреваемых, кто-то отлично разбирался в лабораторной работе. Потом мы добавили к некоторым параграфам маленькие символы «тут есть что-то ещё». Если этот параграф читал игрок с соответствующим навыком, он мог прочитать специальный дополнительный параграф и узнать что-то ещё.

Как-то так это и работало. Каждый игрок сидел со своей собственной книгой и чувствовал себя настоящим профессионалом своего дела. Одним маленьким решением мы решили сразу две проблемы. Во-первых, избавились от необходимости передавать книгу туда-сюда. А во-вторых, благодаря новым способностям каждый мог почувствовать себя особенным. Мы то и дело говорили: «Поверь мне, я в этом шарю!»

***

Мы играли таким образом пару месяцев. Но однажды Пшемыслав (Пшемыслав Рымер — один из авторов игры) принёс в офис второе дело. Только вместо трёх новых буклетов он поставил на стол обувную коробку.

Видели бы вы моё лицо в тот момент. На нём было написано что-то в духе: «Чувак, что за хрень?!» Но Пшемыслав лишь улыбнулся и открыл коробку.

Внутри коробки лежали параграфы из наших буклетов, разрезанные на отдельные листы, отсортированные по номерам, как картотека с классными картонными разделителями. Я словно внезапно оказался в полицейском участке, и кто-то открыл один из ящиков картотеки.

Эта идея поразила меня в самое сердце. Я взял эту коробку, и именно её мы тестировали ближайшие пару недель. Я был в восторге. Она добавляла игре атмосферу, каждый раз, когда игроки хотели прочитать параграф, они должны были сначала покопаться в файлах в обувной коробке. Я знаю, это звучит глупо, но поверьте мне, опыт был действительно потрясающим.

***

Однажды я тестировал игру на небольшом слёте настольщиков. По пути домой обувная коробка изрядно потрепалась. Я приехал домой, вытащил все файлы из коробки и выкинул её. Пока я искал новую обувную коробку, чтобы сложить всё это добро, мой взгляд упал на стопку карт на столе. Я смотрел на неё, и вдруг до меня дошло. Комната завращалась от осознания того, как всё изменилось за секунду. Это была обычная колода карт! Мы разрабатывали карточную игру. Наши возможности безграничны. Началась новая глава в разработке этой игры.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s