Марафон настолок. Отчёт № 18. Июнь 2018

Игровая сессия за июнь.

Без имени-1

Всего сыграно 26 партий в 15 игр (не включая дополнения). Из них в 3 новых игры и 5 новых дополнений.

Очарование месяца: Виноделие: Полное издание.

Разочарование месяца: Агентство Время: Под маской.

Новинка месяца: Flamme Rouge: Peloton.

Новое

Новых знакомств в июне получилось относительно мало. Зато, все игры, которые впервые легли на стол, понравились. Начинает этот список Виноделие: Полное издание от Лавки игр, которую я не поддержал и теперь даже немного жалею об этом. Хотя партия была одна, и знакомство мы начали не с самой базовой версии, а уже с полем Тосканы, где присутствуют все 4 сезона года (в отличии от базовых полугодий). В игре прекрасно многое — крайне малое количество рабочих (даже когда они все активированы), распределение работ по сезонам, простота процесса, при этом довольно глубокая его проработка. Это всего лишь впечатления после одной партии. Хотелось бы познакомиться с ней поближе, но возможности не было и мы сыграли в неё за июнь всего раз.

Без имени-2

Меня оставили равнодушными Эйфория (с любимой антиутопической темой), Серп (с миньками и интересным артом) и Чартерстоун (мультяшное недо-евро с недолегаси), которые придумал тот же автор Джейми Стегмайер. После них то я и побоялся брать Виноделие себе — ну совсем не мой автор. Но, здесь он сделал хорошо. Не с первого раза (ведь Тоскана появилась не просто так), но русское издание, которое включает в себя сразу и дополнение, позволяет игнорировать косяки первых редакций. Теперь придётся брать себе в магазине и подороже.

Вторая новинка месяца, Qwixx понравилась мне особенно, как игра, которая подойдёт для игры в самолёте или на заднем сиденье автомобиля. Карандаш, листок из блокнота и кубики — очень компактно. Под сравнение сразу попал а первая для меня игра такого типа — кубические Замки Бургундии. У Qwixx есть преимущество перед замками в том, что у игроков есть и уникальные, и общие действия, что добавляет взаимодействия между игроками.  Теперь даже интересно попробовать больше игр с этими механиками — Ganz schön clever, Twenty one, Noch mal! и Qwinto. Эдакий поиск лучшей игры с этими механиками в дорогу.

Без имени-3

Чисто ознакомительной получилась первая моя партия в Спартака. Да, игра уже не новая, но на наш стол она попала только сейчас. Что бы не затягивать ознакомление, мы начали игру со среднего количества очков. Возможно, зря, потому что впечатления получились смазанные. Но зато в следующий раз мы будем знать, как играть в полноценную партию. Фотографии на картах вызвали ностальгию, даже пересмотреть сериал захотелось.

Почти новое

Куда больше в июне было знакомств с дополнениями к уже испробованным играм. Так, мы добрались до карты Крит к игре Конкордия. Нововведений на карте мало, она была создана лишь для конкуренции такой же тесной карте Корсики.

IMG_0611

Первое отличие — труднодоступный город Tarrha — к нему ведут три пути, и все морские — ни одного сухопутного. Если бы ресурсом города был не кирпич, а что нибудь дороже, он был бы популярнее в этой партии, а так до него добрался один игрок, и этого хватило. Второе отличие — отдельный остров, регион с одним городом Gavdon. Когда собираешь ресурсы с этого региона, можно взять любой возможный. Но и в Gavdone базовым ресурсом был кирпич, поэтому особой популярности он не добился. Карта, как и Корсика, тесная и этим хорошая, но в коллекции смело можно иметь одну из них.

Получилось собрать компанию на то, что бы распечатать дополнение к Flamme RougePeloton. Оно расширяет игру до 6 (а при желании и до 12) игроков, а это то самое, чего хотелось ранее. Кроме того, в игре появились новые участки дорог, с широкой трассой и узкой брусчаткой, которые меняют тактику от трассы к трассе. Больше впечатлений от этого дополнения здесь.

IMG_0681

Разочарованием месяца стало дополнение Под маской к игре Агентство В.Р.Е.М.Я. Кажется, что потенциал этого сценария куда глубже, чем его реализация. В Древнем Египте появилась возможность выбирать носителя не в начале, а в середине партии (Хотя это и спойлер, игроки узнают об этом непосредственно перед началом путешествия, во время прочтения инструкций от Боба, так что не страшно).Это единственная интересная фишка сценария, в остальном же история проигрывает предыдущим. Один из поворотов игры повёл первую попытку так, что мы узнали всю историю с середины и шли к началу, натыкаясь на уже известную информацию и тратя на это время.

Сама история, кстати, является довольно прямолинейным детективом, в котором решение к единственной головоломке спойлерят при первом же провале. Не гуд.

Без имени-4

С прошлого лета ждало своего часа промо-дополнение Cooked Books Mini Expansion к игре Mombasa. Оно раскрыло себя наполовину — книги, приносящие деньги в конце игры появлялись на рынке и были забраны, а вот место под спецдействие по максимальному количеству бухгалтеров никто за всю партию так и не использовал. Не смотря на это, дополнение нужное и выручает самый тяжёлый путь набора очков — бухгалтерский трек — от полной безысходности.

Это хорошо ещё и потому, что движение по бухгалтерскому треку — довольно интересная игра в игре, которая мне очень по душе.

IMG_0687

Так же очень давно ждал своего выхода Маршал в игре Colt Express с полным набором дополнений (Horses & Stagecoach + Promo The Time Travel Car + Marshal & Prisoners). Раньше из дополнения Маршал и заключённые мы использовали только ещё одного бандита, Мэй. В этот же раз я вытащил в игру основного героя данного дополнения. С Маршалом в игру приходит тюремный вагон с заключенными. С одной стороны, Маршал может кого-то посадить, с другой стороны, заключенные могут принести игрокам специальные возможности их соперников и, естественно, дополнительные деньги.

Играть за Маршала первое время сложно. Тебе не нужны мешки и сундуки, ты гоняешься за бандитами, стреляешь в них и пытаешься выполнить определенное количество своих заданий. Мне не получилось задержать или хотя бы выстрелить в Призрака, поэтому я не победил. Но последняя остановка поезда оказалась настолько жёсткой, что выбила фаворита игры из партии до подсчёта очков. Пока в задней части поезда шла рубка за мешки, Призрак добежал до машины времени, тихо собирал всякую мелочь и отсиживался, что в итоге принесло ему победу — он полностью отыграл свою роль. А вот из первого дополнения хорошо сработали только лошади. Дилижанс, почему то, никого не привлёк, и сторож чемодана на нём так за всю игру никому и не помешал.

Не новое

Челленджу в июне было посвящено намного больше времени, чем раньше. 11 партий месяца были из вызова, каждой из игр дан старт хотя бы в одну партию.

Без имени-5

С Nations вообще начался настольный июнь. Первая партия была с дополнением Dynasties и интересна сторонами противоборства. В партии встретились Япония, Китай, Корея и Монголия. Япония показала себя очень техничной, играя на императорском уровне, в каждом раунде получала по новому человеку и жила в проголодь, а всех возможных лидеров сжигала «на корм» своему встроенному императору. Корея чуть отстала, принц выстроил отличный движок, который отбил нужду в чём либо, но допустил пару оплошностей, которые стоили ему победы. Китайский император научил читать свою нацию лишь в последней трети партии, и крайне нуждался в камнях, поэтому отстал на приличное количество очков — не достроив пул чудес света и не получая в течении игры очки за книги. Монгольский вождь допустил несколько роковых ошибок в начале партии, поэтому под конец партии его движок барахлил и не заводился. Отличная партия получилась (так посчитали все кроме, возможно, монгольского вождя).

Без имени-6

Вторая партия была обучающая для жены, поэтому не включала династии и длилась два дня (с перерывами на воспитание ребёнка, работу и сон). Впервые играл в эту игру дуэльно, и в целом, не разочаровался — противостояния хватает. А жена ещё и опередила на одно очко, построив правильные чудеса света.

IMG_0680

Впервые получилось победить в другой эпичной цивилизации Сквозь века. Микеланджело оставил в наследство Сиду Мейеру четыре чуда света, хороший прирост культурных очков и, как следствие, победу. Его могли опередить, но вовремя произошло событие, убивающее лидеров предыдущих эпох, на которых поставили мои соперники. Не смотря на роскошность игры, в неё хочется играть реже, чем в Нации.

IMG_0610

Цолькин: Календарь Майя тоже долго ждал своего часа, а ведь он тоже присутствует в челлендже. Первая партия получилась достаточно стандартной, победу принесло колесо Чичен-Ицы, хотя прямо в спину дышал игрок, который поставил на строительство. К сожалению, Цолькин не вызывает в компании такого восторга, как Конкордия или Момбаса, как бы для её прохождения не пришлось воспользоваться платформой BGA.

IMG_0764

C Рококо прошло более успешно. В июне получилось сыграть дважды, в разных компаниях и без подключения ювелирного дополнения (а оно давненько ждёт своего часа). Такой гибридный колодострой, который есть здесь, лично мне нравится больше, чем чистый (как в Доминионе или Звездных империях), потому что здесь чётче видно, зачем надо строить колоду.

Правда, тема игры отпугивает многих, что не посадишь даже познакомиться. Одного товарища  переубедил, и это уже почти победа. А вот в самих партиях победить пока не получается, слишком увлекаюсь украшением зала и отвлекаюсь от аренды костюмов — а это всё-таки приносит основной прирост очков.  Первую партию мы вообще сыграли на раунд больше. В следующих будем исправляться.

IMG_0749

В Urland получилось сыграть три раза, всеми возможными составами (их не так уж и много). Оказалось, что на троих игра очень быстрая и наименее рандомная (что является большим плюсом). Да, в раунде по настоящему ходит только один игрок, зато в данной ситуации намного легче и удобнее планировать наперёд. Впятером такое может не прокатить — пока игрок не ходит, его могут стереть с материка или наплодить в океане (особенно плохо перед аукционом) и он ничего с этим не сделает.

Уже видно, что одни карты генов куда предпочтительнее, чем другие, но в разных партиях каждый из генов показал свои плюсы. Последняя партия получилась удивительной, в ней ихтосы двух игроков просто чуть не вымерли (раньше такого у нас не случалось). Просто нельзя в этой игре забывать размножаться.

IMG_0642

В Star Wars: Destiny встал на тёмную сторону силы. Стартеры вполне годны для, как минимум, десятка ознакомительных партий. В связке Кайло Рэна и Штурмовика поставил упор на второго во всех партиях и практически не прогадал. Видимо Кайло более эффективен с добавлением карт из бустеров. Игра хороша, но я держусь и, пока, не наркоман.

IMG_0649

В карточный Ужас Аркхема почти провально попробовали сыграть во второй сценарий. Из дома герои игры вышли на улицы города, где куда просторнее. Нам с самого начала не повезло, не на то поставили и профукали довольно быстрое появление культистских толп. Из главных злодеев убили всего одного и на этом партия закончилась. Игра предусматривает что это не поражение, и можно продолжать дальше. Однако, нам самим такой исход не понравился, поэтому постараемся пройти его более успешно.

А с последней игрой месяца получился казус. На ночи настольных игр разложили сценарий в Mansions of Madness, который я почти сразу узнал. Хорошо, можно играть в один сценарий несколько раз, но основной целью сыщиков (сантехников) в этом сценарии является побег из дома. То есть можно с самого начала сидеть в холле и ждать конца игры. Не удачный сценарий для повторного прохождения. Начал что-то делать на поле только для того, что бы не портить игру остальным. С этой же целью не озвучил цель сразу. А мастер — молодец, в конце партии одного сыщика всё-таки задержал в особняке, свёл с ума и победил.

арпаврар

Календарь

1 июня

Nations + Dynasties (1 партия)

2-3 июня

Nations (1 партия)

6 июня

Цолькин: Календарь Майя (1 партия)

Конкордия + Крит (new, 1 партия)

7 июня

Виноделие: Полное издание (new, 1 партия)

9 июня

Рококо (1 партия)

10 июня

Star Wars: Destiny (3 партии)

Ужас Аркхема: Карточная игра (1 партия)

11 июня

Qwixx (new, 2 партии)

Flamme Rouge + Peloton (new, 2 партии)

Colt Express + Horses & Stagecoach + Promo The Time Travel Car + Marshal & Prisoners (new, 1 партия)

Агентство В.Р.Е.М.Я + Под маской (new, 3 партии)

Спартак (new, 1 партия)

12 июня

Сквозь века (1 партия)

14 июня

Mombasa + Cooked Books Mini Expansion (new, 1 партия)

19 июня

Urland (1 партия)

21 июня

Urland (1 партия)

Рококо (1 партия)

27 июня

Urland (1 партия)

30 июня

Mansion of Madness (1 партия)

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s