Flamme Rouge: Peloton. В тесноте, да не в обиде. Первые впечатления и ожидания от дополнения

Первые впечатления и ожидания от дополнения Peloton к игре Flamme Rouge / Крути педали.

flamme-rouge-peloton-web

Давненько мы не гоняли на велосипедах, а всё потому, что ждали удачного стечения обстоятельств и компании из шестерых человек, что бы опробовать дополнение Peloton к любимой гонке Flamme Rouge (в локализации от Lavka Games эта игра называется «Крути педали«).

 Обзор на саму игру я уже публиковал, а впечатлениями периодически делился в ежемесячных марафонах. С самого начала я говорил о том, что поиграть в неё хотелось бы большим количеством игроков. Именно это и предлагает Peloton, который содержит в себе ещё два комплекта велосипедистов, новые участки дороги и несколько режимов игры.

IMG_0657 

Впечатления

Так как базовая игра у меня старой редакции,  заметны изменения в дизайне дополнения: буквы на велосипедистах выделяются, так что находишь нужного без труда, так же буквы добавлены на лицевую сторону карт, так что не путаешься, выбирая скорость того или иного велосипедиста. Это мелкие штрихи, но довольно полезные.

IMG_0690

 Играть вшестером на старых трассах было бы слишком тесно (но, теоретически, возможно). Поэтому в дополнении присутствуют новые участки — широкие, на которых ехать удобно, поэтому в одной полосе помещается по три фигурки. В противовес, здесь имеются участки, где дорога мощёная булыжником, на ней встречаются очень узкие места, где проедет только один. Эти участки унаследовали часть особых свойств от базовых спусков и подъёмов — минимальная скорость начинающих на широком участке поднимается до четырёх, а на мощёной дороге велосипедисты не подтягивают друг друга.  Естественно, с новыми участками, появились и новые трассы. Авторы учли возможное желание игроков и сделали новые карты трасс не только на 5-6 игроков, но и на 2-4, с применением новых тайлов.

IMG_0701

 Как оказалось, просторнее от них не становится, местами даже теснее, чем обычно. Тактика игры на трассе с расширениями сильно отличается от езды по брусчатке, что прибавляет разнообразия от партии к партии. Там, где широко, иногда выгодно проигнорировать особое правило и оторваться от пелотона (общей массы велосипедистов), а в узких улочках может случиться так, что девятка сгорит до четвёрки. Представьте негодование игрока, с которым такое случилось!

IMG_0693

  В велоспорте к понятию пелотон всегда близко стоят другие понятия — отрыв и отвал. Так как мы едем не полноценную гонку, а последний её километр, то отвал в игре проигнорирован, а вот отрыв попытались сымитировать. На следующем после старта тайле есть две точки (одна при игре на 2-4 игроков), на которых начинают два велосипедиста в отрыве от основной группы. Кто будет на их месте решает аукцион перед началом основной гонки. Аукцион этот практически не отличается от основного процесса игры — тот же выбор одной карты из четырёх, единственное что, сыгранную карту из колоды выбросят только те игроки, чьи велосипедисты оторвались от пелотона.

IMG_0659

 Если честно, это и звучит сомнительно, и на деле ничем не лучше. Кажется, что это сделано только ради имитации настоящей велогонки, а не ради того, что бы кто-то из игроков получил преимущество. Вообще, начало обеспечивает игрока лишними картами усталости, которые в один момент могут сильно помешать. И карты, которые эти игроки скинули, могут превышать пятёрку, соответсвенно, несколько единиц так нужной энергии сгорит. В нашей пробной партии с отрывом, один из игроков с начальным преимуществом закончил партию вообще позади основной группы.

IMG_0654

 Ожидания

 Ещё пара новинок, включённых в игру, осталась пока не опробованной. На коробке написано, что Пелотон расширяет диапазон игроков с 2-4 игроков до 1- 12 игроков, и делается это благодаря новым режимам игры. Массовую гонку можно устроить, разделив команды на отдельных велосипедистов. С одной стороны, внешне процесс не будет отличаться от игры командами. С другой стороны, универсалы и спринтеры поодиночке будут не смогут опираться на карту компаньона и станут действовать иначе. Как только соберу большую компанию, так и опробую этот режим.

 С этим режимом можно играть и меньшим составом, например вшестером можно устроить гонку спринтеров, или наоборот, гонку универсалов. Но кажется, что им может быть слишком просторно на поле. Однако, обычную тактику действий это точно изменит.

IMG_0695

Что бы было теснее, в игру можно добавить независимых гонщиков, дамми-команду. Это фиктивные команды, которые занимают место на трассе и мешают игрокам. Таких команды на поле может быть одна или сразу две.

Первая команда называется Peloton team, всегда начинает ближе к стартовой линии. Эти велосипедисты едут на одной колоде универсала, в которую добавляются две карты «атаки». Такая карта имеет сразу два числовых значения, два и девять. Когда вскрывается она, передний участник команды двигается на две единицы, а задний участник — на девять. Эта команда никогда не устаёт, но в остальном работает как обычная, так же подтягивая других велосипедистов (или подтягиваясь за ними).

Вторая команда — Muscle Team — получает в колоду спринтера дополнительную пятёрку, в остальном же действует как обычная команда. При желании, можно усилить Muscle Team дополнительными пятёрками или поместить на поле сразу несколько таких команд.

IMG_0699

 С этими командами играть в Flamme Rouge можно вообще одному, добавив обе команды (или дальше больше). Не знаю, на сколько это интересно, не любитель соло-игр, но если эти режимы попали в официальные правила, значит дамми-соперники получились действительно сильными и имеют шанс на победу (а значит, и соперничать с ними интересно). Правда, я вряд ли буду играть в одиночку, обычно мы достаём игру, когда собирается большая компания.

А вот добавить команду для соперничества в партию будет можно, она может добавить в игру элемент неожиданности, ведь их карты разыгрываются не от ситуации на поле, а по случайности.

Общие впечатления от дополнения положительные — за игрой помещается большее количество игроков, идёт не слабая толкучка и битва за места на трассе, при этом количество новых правил минимальное и практически не касается основной механики движения. А значит, процесс остаётся всё так же простым и динамичным.

16a8ca69dd2e19eed5f079ae80feee79a168e8841efb8cb0f082ddcad2c7

И можно было бы уже успокоиться, но издатели уже анонсировали Meteo — новое дополнение к Flamme Rouge. По названию понятно, что в игру вступает погода, а это значит, что второе дополнение будет касаться непосредственно процесса передвижения. Теперь будем ждать его.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s