Марафон настолок. Отчёт №16. Апрель 2018

Игровая сессия за апрель.

3

Всего сыграно 22 партии в 13 игр (включая дополнения). Из них в 4 новых игры и 3 новых дополнения.

Очарование месяца: Eclipse: New Dawn for the Galaxy

Разочарование месяца: Railways of the Nippon

Новинка месяца: The Castles of Burgundy: The Dice Game

В апреле я чуть-чуть отвлёкся от настольных игр на отпуск.

Новое

Настольные игры в апреле появлялись на столе не так часто, всему причиной — отпуск и путешествие по Европе. Началось это путешествие, однако с поезда до Москвы, в котором мы опробовали карточную версию Замков Бургундии — The Castles of Burgundy: The Card Game. Кстати, в моей коллекции эта игра лежала неоправданно долго в ожидании первых партий — с прошлого путешествия в Будапешт, полтора года назад.

2

Карточная версия очень хорошо играется (по крайней мере, дуэльно), но имеет несколько недостатков. Так, она не сохранила некоторых элементов базовой игры, которые были приятны (например, строительство только рядом с построенными смежными зданиями исчезло, как и вообще соседство и разные размеры зон). Время партии для «уменьшенной версии» достаточно большое, да и уменьшенной она стала с натяжкой: всё помещается в маленькую коробочку, но на столе места занимается очень много — так при игре в поезде пришлось занять ещё и кровати, так как столика в купе не хватило.

Тем не менее, потеряв одни хорошие элементы, игра приобрела другие. Карточный движок хорошо передаёт процесс планирования и постройки зданий, при этом карты являются как зданиями, так и кубиками, необходимыми для выполнения действий. Работает это очень просто, хотя сперва тянет привязать кубик на карте к зданию на ней же (чего делать не следует).

И, в этот раз неожиданно, путешествие занесло нас в Будапешт и на этот раз. Особых желаний, кроме дополнения к Flamme Rouge, у меня не было, но после карточной Бургундии захотелось попробовать и кубиковую —  The Castles of Burgundy: The Dice Game. В пользу этого приобретения говорили и отзывы о том, что она, в отличии от карточного брата, очень компактная, и играть в неё можно даже за столиком в самолёте (оказалось, что даже без столика).

1

Так как мы передвигались на заднем сиденье автомобиля, приобретение оказалось очень в тему — мы раскладывали её в дороге между городами, сразу по паре партий за раз. В плюсах игры — её компактность и длительность (минут 20 вполне хватит на партию). В первый день мы играли только с женой, но через несколько партий к нам присоединилась 9-летняя племяшка, которая со скрипом, но поняла правила и была в следующих партиях достойным соперником.

Сам механизм игры тоже достаточно забавен, и в процессе игры есть над чем подумать. Однако, у игры есть и минус. Взаимодействия между игроками — ноль, соло-режим игры не отличается от обычного ни на грош. Игроки не могут увести нужное здание, забрать товар или очерёдность хода… Вообще, другие игроки здесь нужны только для того, что бы сравнить в конце количество победных очков. Поэтому она хороша для игры в малых пространствах, но на обычной игротеке я предложил бы поиграть во что-нибудь другое.

Ещё одна новинка, попавшая на стол — Восходящее Солнце (Rising Sun), очередной ареа-контрол от Эрика Лэнга и CMON. После предыдущих Blood Rage и the Godfather: Corleone’s Empire я заранее готовился к чему-то похожему, но на других механиках. Но впечатления оказались лучше ожидаемого.

5

Во-первых, дипломатия. Она действительно тут важна, а не приделана для галочки. И суть даже не в союзах, которые вписаны в механику, суть в договорённостях между ходами, подкупах и обменах между игроками. Без них можно играть, в условиях «холодной войны» между игроками, и тогда игра, скорее не понравится. Но с ними можно рассчитывать не только на свои ресурсы и возможности клана, но и на дипломатические способности. Первую партию мы знакомились с игрой, с уникальными способностями кланов, улучшениями и вообще системой. К сожалению, за столом нас было всего четверо, поэтому логично было сделать два союза и им же придерживаться. Ни одного предательства за партию так и не случилось, а победил клан карпа, который выиграл бои в большинстве разных областей. Во второй партии сложилась более забавная ситуация. Первые два раунда все игроки заключали союзы (нас было всё ещё четверо), но одна из пар заканчивала фазу политики действием предательства. Они так накалили обстановку друг с другом, что в третьем раунде даже отказались от союза и остались одиночками. К победе их это не привело, но сама ситуация интересная.

Во-вторых — фаза боя. Механика боёв чем то похожа на ,бой из Cry Havoc, с аукционом за последовательные действия боя. Только здесь выбор действий происходит одновременно, а ставки делаются деньгами. Соперника можно убить и получить победные очки за всех убитых, можно взять в заложники, а можно… включить стратегию Локи. Да-да, тут она тоже есть. Выглядит она как сбор большого количества воинов на одной территории с боем и объявление сэппуку. Если при этом поставить монет на песнь павшим (победные очки за всех убитых), можно удвоить свой результат. Самое забавное, даже сделав сэппуку можно продолжать бой, брать в плен и выигрывать бой (ронинами, например)! В общем, не знаю пока, на сколько это имбовая ситуация, но Локи он и в Японии Локи. Кстати, во второй партии именно сделав сэппуку и спев песнь, победитель набрал 22 очка и опередил фаворита партии. Это частный случай,

Почти новое

Так же в апреле получилось поиграть в несколько старых игр с новыми для меня дополнениями.

6

Railways of Nippon — это самостоятельное дополнение к Railways of the World, игра про перевозку товаров, теперь в Японии. К сожалению, в этом дополнении ничего нового, кроме карты. Ни каких новых механик, только косметический ремонт. Даже в Ticket To Ride каждая новая карта вносит долю нового не только в оформление, но и в механизм игры. Это и заставило меня поставить игру в графу разочарование месяца.

При этом, сама игра всё так же хороша, и компоненты выглядят круто, хотя и вызывают некоторый диссонанс. Всё-таки мы в Японии, а оформление больше подходит под Дикий Запад.

Покорение Марса разложили на карте Эллада, и впервые добавили в игру Проект Венера. Причём, правило поддержки из последнего дополнения мы использовали и раньше, оно нам очень нравится тем, что сдерживает длительность игры в разумных рамках.

4

Эллада — довольно интересная карта. на ней по своему расположены территории с бонусами, что за них азартнее ведётся борьба. Низ карты отмечен даже в наградах, ведь там один из гексов требует денег при застраивании (в остальных случаях игроки получают бонус). Играть на ней понравилось, но самые лакомые кусочки карты я несколько раз профукал — ровно передо мной их застраивали.

А вот карты из Проекта Венеры пока не однозначны. Новый ресурс — аэростаты, на самом деле ничего нового не приносит — просто является ещё одним мылом, которое надо менять на шило. Остальные карты дополнения просто потонули в общей колоде и совсем не выделялись своими свойствами. По одной партии не понятно, но пока впечатление, что их функционал лишь в увеличении колоды, что бы под конец не пришлось перемешивать сброс. Да, некоторые карты продвигают трек Венеры, но и трек нужен лишь для того, что бы игра с правилом правительственной помощи не проходила слишком быстро. В общем, пока не понятно, как к нему относиться.

Eclipse: New Dawn for the Galaxy разложили в компании из семи человек (если бы не обстоятельств, за столом было бы восемь игроков). В такой большой компании я играл впервые, поэтому система с двумя фишками из дополнения Rise of the Ancients была для меня новой. Две фишки передвигаются между игроками, за счёт этого одновременно ходят двое за столом. В теории это сокращает даунтайм, на практике бывало, что ты очень долго ждёшь хода, а потом делаешь сразу два подряд. Ещё один момент заключается в том, что одна фишка позволяет делать все действия, а вторая — блокирует изучение новых технологий. И это не самый хороший момент, потому что бывает, что ты несколько ходов подряд хочешь изучать, а вместо этого приходится отвлекаться и тратить деньги на что то параллельное.7

Наша партия длилась шесть часов и завершилась относительно ровным счётом. При этом два самых боевых игрока, создавших очень убойные корабли, не победили (хотя один из них проиграл по таймбрейку). А победа досталась тому, кто с последнего раунда вообще ушёл. Такие редкие наскоки на игру не очень радуют — не получается продумать более удобную стратегию на следующую партию, ведь она может быть состоится через год (или другой рандомный период времени). При этом, возможность сыграть на следующий же день я упустил (две ночи подряд в Эклипс — всё-таки перебор).

Не новое

Уже известных мне игр в апреле было относительно мало.

Партию в Кобаякаву мы сыграли перед очередными тестами Парящих островов (разработка, которая стала постоянным участником авторских игротек), и она ничем не отличалась от других партий. Хороший филлер перед большой игрой, но такого азарта, как раньше, не вызывает. Впечатления о таких играх очень быстро стираются, хотя свои цели она все равно выполняет.

9

Челлендж проходится с улиточной скоростью. Помимо Покорения Марса за апрель из него на стол попал только Urland. Очередная партия максимальным составом показала, что как бы хорошо карты генов не помогали игрокам, в них победа не заключается. Так в этот раз победила девушка, у которой не было ни одного гена на поле, но зато были выставлены все «ихтосы». Причем игра настолько ей понравилась, что она решила сделать себе ПНП Урланда (а такие самостоятельные работы у неё получаются не хуже Тохтамыша).

После Урланда мы разложили Шерифа Ноттингема, в которого я так и не научился играть. Правила у неё простые, но блеф и подкуп у меня получаются плохо. Правда, такие проблемы не только у меня, поэтому я закончил игру не с самым последним результатом. Но это не обнадёживает, ведь к победителям я и на километр не приблизился. Самый контрабандный провоз у меня вскрыли, после чего я слишком перестраховался, и зря. Очень забавным получился раунд, в котором шериф не поверил ни одному игроку, проверив товары у всех. И именно в этом раунде все были честны как никогда! Неожиданная ситуация, знатно его разорившая.

repost_temp

В Ханаби мы сыграли в компании троих новичков, среди которых один дописывает научную диссертацию, а другой ходит в школу. Соответственно первый со своим минимумом подсказок практически знал всю информацию о картах в руке, а второй забывал что у него где лежит (и именно у него были нужные карты). Интересная партия, да и 22 из 25 — хороший результат.

Календарь

7 апреля

The Castles of Burgundy: The Card Game (new, 2 партии)

8 апреля

The Castles of Burgundy: The Card Game (1 партия)

13 апреля

The Castles of Burgundy: The Dice Game (new, 2 партии)

15 апреля

The Castles of Burgundy: The Dice Game (4 партии)

16 апреля

The Castles of Burgundy: The Dice Game (2 партии)

17 апреля

The Castles of Burgundy: The Dice Game (2 партии)

20 апреля

Кобаякава (1 партия)

Урланд (1 партия)

Шериф Ноттингема (1 партия)

26 апреля

Railways of Nippon (new, 1 партия)

28 апреля

Rising Sun (new, 2 партии)

29 апреля

Покорение Марса + Эллада + Проект Венера (new, 1 партия)

30 апреля

Ханаби (1 партия)

Eclipse: New Dawn for the Galaxy + Rise of the Ancients (new, 1 партия)

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s