#Репост/ Интервью Гэри Кима

7FeBRgSPs5s.jpg

Гэри Ким — разработчик настольных игр из Южной Кореи, автор карточного шедевра «Корё» и интригующей «Восстание 5: Руны Астероса». Издательство Эврикус взяло интервью у Гэри о его творческом пути и подходу к разработке настольных игр. Из статьи можно узнать, например, о корейской альтернативе российский Гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

Итак, несколько вопросов Гэри.

Гэри, добрый день. Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Расскажите немного о себе и о том, как вы начали придумывать настольные игры.

— Всем привет! Меня зовут Чжун-Хе Ким, но чаще я использую псевдоним Гэри Ким. Гэри удобнее в общении с иностранцами.

Я живу в Сеуле, столице Южной Кореи, с женой Чжи Хе и дочкой Чжин Ю. Придумывать настольные игры я начал в 2003 году, и на сегодняшний день я автор более 40 игр.

Создание настольных игр — ваша основная работа?

— Сначала геймдизайн был моим хобби, но постепенно я понял, что не хочу приходить на работу только из-за денег, тогда я отказался от работы. И вот уже 5 лет я автор настольных игр, и только.

Вы предпочитаете работать один или в команде с соавторами?

— Это зависит от проекта. Обычно я предпочитаю работать в одиночку, если, конечно, я могу справиться с проектом. Но иногда в работе над большими играми я чувствую: нужны дополнительные руки.

n4RsC9KPY5E.jpg

Расскажите о трудностях и радостях разработчиков настольных игр?

— Я думаю, что самая сложная часть разработки игры — это тестирование. Оно занимает занимает много времени и требует огромной энергии. Если вы не получите удовольствие от этого процесса, вам придётся туго.

Радости? Когда вы видите, что ваша идея воплощается в реальности и люди играют в ваши игры. Это лучшие моменты в жизни.

С кем вы тестируете игры, и сколько времени в среднем проходит от рождения идеи до издания игры?

— Обычно я тестирую свои прототипы с моими друзьями, а также членами Ассоциации дизайнеров Queen Board. В среднем до издания игры проходит полтора года и больше. Например, Rising 5 создавался больше двух лет.

QRtKDzRzgQQ.jpg

Как проходит ваше взаимодействие с издателями?

— Как правило я прислушиваюсь к издателям. Они хорошо знают рынок и заинтересованы в успехе игры, поэтому я уверен, что услышал их голос в моих интересах.

Сколько всего игр создано вами? Если ли игра, которая особенно дорога?

— 42 игры. Я думаю, мой фаворит — «Корё». Я люблю карточные игры и предпочитаю хорошо продуманные настолки как у Кницы.

«Абрака … Что?» — отличная семейная игра! Что интереснее и что сложнее — разрабатывать игры для детей или взрослых?

— Мне нравится делать семейные игры. Я хочу придумавать и играть в настолки с моей 10-летней дочкой.

vxrbwmOnwUQ.jpg

Мне нелегко сделать игры для детей. Потому что я гик. Я знаю, чего хочу гики, но я не очень хорошо понимаю, что будет интересно детям. Поэтому я всегда спрашиваю свою дочь, хороший это прототип или нет. Её обратная связь всегда быстрая и полезная для меня — дети не выносят скучных вещей!

Что касается игр для гиков, рынок этих игр довольно мал в Корее, поэтому трудно рассчитывать на хорошие продажи. Так что трудности есть и здесь.

Расскажите о создании Райзинг 5 … Какие сильные стороны этой игры вы могли бы выделить? Планируется ли продолжение этой истории?

— Мне очень нравится этот проект. Я действительно надеюсь продолжить эту серию.

Я думаю, что у Rising5 есть два преимущества.

Во-первых, он использует мобильное устройство. Раньше мне казалось неудобным использовать мобильный телефон во время игры, однако сейчас я изменил свое мнение, игрокам вполне комфортно обращаться к мобильному приложению. Мне кажется, это успешный опыт.

Во-вторых, Rising5 — кооперативная игра, где игроки могут играть за любого персонажа. Мне нравятся совместные игры, но обычно в них игроки управляют только одним своим персонажа. Я хочу изменить это.

Использовать мобильное приложение была ваша идея? Как, на ваш взгляд, это повлияло на игру?

— Да, я увидел Алхимик в Эссене и был потрясён. Появилась мысль: «я должен сделать такую ​​игру!»

Я думаю, если игра использует мобильное устройство, то оно должно быть центром игры. Механика «вычисления правильного ответа», на мой взгляд, идеально подходит для таких игр.

Ещё мне показалось, что удобнее использовать в игре только одно устройство. При игре Алхимик периодически исходит из того, что каждый игрок должен использовать свой собственный телефон.

1VaUsYQ1ErU.jpg

Какие у Вас планы на будущее? Увидим ли мы новые игры в этом году?

— Я работаю над новыми играми постоянно. Посмотрим 🙂

В России есть Гильдия Разработчиков Настольный Игр, где авторы встречаются, показывают друг другу прототипы и помогают в тестировании. Есть ли что-то подобное в Корее? Насколько эта профессия популярна в вашей стране?

Да, у нас есть KBDA. Я организовал эту группу в 2003 году, когда только начинал разрабатывать настольные игры. Мы собираемся каждый месяц. Некоторые участники группы уже опубликовали свои игры, а некоторые еще нет. Но с каждым годом в Корее всё больше геймдизайнеров издают свои новые игры.

Что бы вы посоветовали молодым авторам?

— Играть чаще, делать больше.

«Играть чаще»: под солнцем практически уже нет принципиально новых идей. Вы просто находите новые грани и новые соотношения в уже существующих механиках.

«Делать больше»: если вы сделаете 100 прототипов, возможно, 20 из них будут опубликованы.

zejhstNSQ9k.jpg

Вы были в России? Планируете ли вы посетить российские выставки, посвященные настольным играм?

— Я очень надеюсь отправиться в Россию. Я никогда не был там (кроме аэропорта). И если у меня получится приехать на выставку, я буду рад встрече с вами 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s