Мини-обзор игры «Кусалочка»/»Bermuda»
Сокровища на дне морском многим не дают покоя. Даже авторам настольных игр, которые придумывают на эту тему совершенно разные игры. Одна из них — «Кусалочка», отличается очень оригинальной механикой, в ней таймером раунда становятся сами игроки.
«Кусалочка» не такая новая игра, она была издана в 2015 под названием «Bermuda» и в оригинале в неё можно было играть вшестером. В локализации от «Звезды» почему-то решили ограничить максимальное количество игроков до пяти игроков.
По сюжету, игроки ныряют в пучину моря за сокровищами, которые таятся на морском дне Бермудского треугольника. И все бы их уже давно достали, но сокровища находятся под охраной далеко не доброй сирены (в нашей версии ей даже имя дали — Кусалочка). Ныряльщики должны точно рассчитать глубину своего погружения и не промахнуться. Делается это всё совместно, так как игра кооперативная.
Комплект игры состоит из колоды карт сокровищ и колоды карт ныряльщиков. Сокровища показывают, на какой глубине они находятся и сколько победных очков заработает Кусалочка, если игроки не справятся с заданием. На картах ныряльщиков содержатся цифры, номиналом от 1 до 9. Процесс очень простой: под каждой картой сокровища в раунде (их количество равно количеству игроков) необходимо выложить ровно столько карт, сколько написано на карте сокровища (самое маленькое количество здесь — 6, самое большое — 10). Начинать ряд можно с любой карты, но следующие должны строго отвечать правилу «+/- 1». То есть, если на столе лежит «6», следующей можно выложить только «5» и «7». Всё было бы слишком просто, если бы не таймер конца раунда. А он здесь является самой изюминкой.
В начале раунда игроки должны вдохнуть и НЕ ДЫШАТЬ! Как только любой из игроков сдастся и выдохнет, раунд заканчивается. То есть планомерное выкладывание карт отменяется, все игроки одновременно составляют стопки, порой устраивая неразбериху и хаос на игровом столе (по задумке Карла Ланцавекьи, автора игры).
Задумка на самом деле не плохая, но у нас она раскрылась иначе. Я сыграл в неё в четырёх разных компаниях и три из четырёх случаев игроки распределялись между сокровищами и раскладывали одну стопку, пока могут (причём, без договорённости). К другим стопкам мы переходили только если в текущей выложить было нечего. В итоге, три из четырёх партий мы выиграли. С разным отрывом, от 1 до 12 сокровищ, но выиграли. В четвёртой же мы за два раунда хапанули слишком много штрафов из-за не вовремя сделанного выдоха, что не стали продолжать — выиграть там было возможно только при безошибочном прохождении остальных трёх раундов, на что не согласились игроки.
Правило дыхания настолько неожиданное, что ни разу не оставила слушателей равнодушными. Кто-то принял её в штыки, как противник такого жанра (но это вкусовщина), кто-то был в восторге от такой гениальной простоты. Правда, сама игра при этом шедевральной не стала, ни в хорошем, ни в плохом смыслах. Возможно, в компании с детьми, в ней есть кризисность, нам же показалось слишком легко. При том, что мы вскрывали карты сокровищ и ныряльщиков только после того, как вдохнём (так предлагает усложнённый вариант игры). Для интересного прохождения можно, например, выкладывать на одно сокровище больше, чем игроков (это первое решение, которое пришло в голову). С детьми или в компании «навеселе» этого усложнения можно и не вводить.
А вот качество игры, мягко говоря, не очень. Из новой коробки мы достали гнутые тонкие карты с фирменным артикулом на рубашке (он не большой, но есть), которые через несколько партий истрепятся, если не спасать их протекторами. Правда и цена на неё в онлайн-магазине «Звезды» маленькая.
Кстати, игра хорошо пойдёт в связке с другой игрой про ныряльщиков за сокровищами «Предельное погружение» (изданной совсем недавно «Лавкой Игр»). Их прям надо раскладывать друг за другом для атмосферности.