Марафон настолок. Отчёт №14. Февраль 2018

Игровая сессия за февраль.

repost_temp.png

Всего сыграно 37 партий в 20 игр. Из них в 10 новых игр и 3 новых дополнения.

Очарование месяца: Война кольца.

Разочарование месяца: The Shipwreck Arcana.

Новинка месяца: Gears of War.

Это был амери-февраль.

Новое

Начался мой февраль со знакомства с Conan  — игрой с кучей миниатюр и забавным механизмом действий. Сценарии этой игры напоминают второсортные приключенческие боевики, но личное участие в них спасает ситуацию. Воспринимается происходящее в партии не так, как в остальных играх с оверлордами, играть весело и (если нравится результат кубов) интересно. В первой партии на троих (два игрока против оверлорда) мы разносили гостиницу. Точнее, мы должны были выкрасть какую-то книгу из под носа пиратов, которые её охраняли. Конан — эдакий танк, который может разносить стены, носить тяжести и бить всех подряд, в этой партии получил ранение только от того, что не очень удачно прыгнул на первый этаж. В то же время Шеватас, принц воров, выполнил основную миссию и вынес книгу прямо в ящике, имея под конец всего один кристалл жизни. На то он и принц воров.

2

Во второй партии (четыре игрока против оверлорда) мы должны были спасти принцессу, убить шамана и унестись в далёкие края. Не получилось. Самое главное, в чём мы напортачили, это в кооперации. Мы не сплотились против общего врага, поэтому Конан, убив шамана, умер сам, а Шеватас не смог унести принцессу мимо змея.

Игра не претендует на гениальность, но захотелось пройти все её миссии (или хотя бы большинство), попробовав себя не только в роли героя, но и в роли оверлорда. Поэтому поставил Конана в свой Челлендж 10х10.

Через неделю товарищ по настольным играм привёз Шесеренки войны/ Gears of War. Это кооперативная игра по одноимённой компьютерной игре (в которую я не играл, и о которой я услышал впервые только при виде коробки). Чем-то она  показалась похожей на Конана (при этом вышла Gears of War в 2011 году). Это ещё один америтреш со сценариями, где мы бегаем миниатюрами и месимся кубиками. Неожиданно, игра оказалась настолько в тему, что весь вечер мы потратили только на неё. Как итог — 7 партий, за которые мы успели пройти только 2 сценария.  Эта игра в чём то напомнила гонку с препятствиями — сценарии гласят о том, что игрокам надо добежать с одного края поля на другой, ну и по пути надо устранить всех, кто попадётся под руку.

3

Первые партии вдвоём мы не смогли пройти даже базовый сценарий, но как только к нам подсела жена, мы его осилили. Втроём шестерёнки самые оптимальные — и монстров вылезает не так много, и игроки могут перемещаться более слаженно. Периодически за столом менялись игроки, но Gears of War так и не покинула стол этим вечером. Только когда вторая миссия была с горем пополам пройдена, мы угомонились.

На следующей неделе впервые сел за Андор и сразу с дополнением Легенда о звёздном Щите. Сел бы сперва в базу, но дополнение продавалось на следующий день, поэтому захотелось успеть попробовать. Возможно, зря.

Возможно я не делал ошибочных решений в процессе партии (только слишком хорошо бросал кубы за врагов), но от победы я был бы далёк, если бы не хозяин коробки. Его решение не защищать свой замок, а идти разрушать вражескую крепость было в разрез с моим желанием защитить. Оказалось что он прав, и мы успели в течении хода выполнить основную задачу и победить.

4

Всё-таки играть в Андор необходимо с теми людьми, которые играли в него столько же, сколько и ты. что бы приходить к результату общими усилиями, а не по уверенной рекомендации опытного Андорца.

Ещё через неделю удалось сесть за великолепную, величественную и легендарную Войну Кольца. Вот прямо со всеми этими эпитетами и комплиментами. Настолько эпичное действие происходит на поле во время партии, что ты горишь этой игрой ещё неделю после игры.

Мы долго пробирались сквозь правила и расстановку, на всё вместе с игрой у нас ушло 5,5 часов. Мне удалось победить армией свободных народов, захватив Морию и Ортханк. Вообще, происходящее на столе можно рассказать в виде рассказа, которому надо посвящать отдельный пост. Эдакий фанфик по Толкину без непотребства. Братство почти дошло до Эльфийских лесов, Странник довёл до Мории войско из Шира, Роханцы почти исчезли, но восстановились и сразу после смерти Гендальфа Белого отомстили, напав и захватив башню Сарумана. Кстати, через после этого увидел в сети, как люди сделали ПНП Войны Кольца (сколько терпения у людей!) и закончили свою партию прямо по нашим стопам. Видимо, ситуация не редкая.

5

С одной стороны жалею, что не приобрел Войну Кольца себе. С другой стороны, не уверен, что смог бы найти достаточное количество времени, что бы уделить этой игре должное внимание. Даже не знаю, радоваться или сожалеть тому, что объявил челлендж до того, как познакомиться с Войной Кольца.

Конечно же, я не играл весь месяц только в амери. Например, удалось сыграть партию в Charterstone. Причём, не в первую, а в финальную. Я проспойлерил себе всё, что было можно — о некоторых игровых ситуациях мне просто рассказали, другие я увидел сам. В общем то, я не жалею, что пропустил эту игру мимо. Давно понял, что Джейми Стегмайер — не мой автор, и очередной раз в этом убедился. Он молодец, он хорошо работает над внешним видом, делая из игры не конфетку, а целый торт. Но механики в его играх не трогают глубоко, хорошо хоть не раздражают.

6

Очень понравилась другая игра от Лавки игр — Канагава. Написание картин / сбор сетов представлены в очень красивом оформлении, а механика добавления сюжетов интересна эдакой проверкой на жадность. То есть не самая медитативная игра получается, конкуренция за карты здесь не хилая. Правда играть надо вчетвером — с натяжкой втроём. Иначе основная изюминка процесса пропадает.

repost_temp

Шериф Ноттингема тоже издан Лавкой игр. Но играли мы в него с чемоданами, изданными Crowd Games для Крёстного Отца. Всё потому, что в протекторах необходимое количество карт попросту не помещается в игровые мешочки/конверты. Уже давно слышал, что раньше Шериф был игрой про перевоз контрабанды через границу с Мексикой, и в той версии игры карты прятались как раз в чемоданы. Кажется, это решение авторы изменили зря. Возможно, чемоданы не вписывались в сеттинг. Но тогда уж сделали бы конверты побольше что ли… Сама игра на блеф и жадность показала себя хорошей, но ничем не примечательной. Возможно тема с Мексикой мне зашла бы больше.

7

Наконец-то руки добрались до Урланда. Эту игру разрекламировал всем Slim Slam Snaga и с тех самых пор, как он это сделал, игра не давала мне покоя. Я всё-таки приобрёл её себе и собрал игроков. Игра, несомненно, заслуживает внимания.

Во-первых, самая уникальная механика с ролями игроков. Контроль территории здесь считается только там, где захотел первый игрок. Предыдущие игроки могут предположить территорию, так как жетоны территорий циркулируют между игроками. И очень интересно наблюдать за происходящим, как на месте основных игроков, так и на месте первого.

Во-вторых, не смотря на некоторую агрессивность карт генов, результат их розыгрыша не такой обидный. Иногда своей агрессией игрок наоборот помогает другому. Например, съев ихтоса (а он, между прочим, очень нужен в аукционе).

Но Урланд не идеален. Например, в игре есть неприкрытый кингмейкинг. После одной партии не уверен, на сколько часто появляется эта ситуация, но игра в челлендже, а значит появится на столе ещё как минимум 9 раз. И как сказал один из игроков: «Лучше бы Лавка Игр эту издала, чем всякие Этносы».

8

Ещё из новинок на столе появился Медвежий парк. Интересная игра, продолжающая механику Пэчворка, но на четверых. К сожалению, сильно упрощена, и не даёт того количества фана, что и дуэлька Уве Розенберга. Но так как эта игра на четверых, она вполне выполняет роль годного филлера. Тем более и длится примерно полчаса.

Этой игре не хватает аналога свзяи между временем и пуговицами. Зато с тетрисом она справляется вполне хорошо, вводя интересный элемент — эффекты символов на поле, разыгрываемые при их закрытии. Это заставляет выкладывать участки не только опираясь на их форму, но и на расположение символов.

9

Вдвоём я её опробовал один раз, и скорее предпочту Пэчворк. Но большим составом не откажусь сыграть в Медвежий парк ещё несколько раз.

А вот в The Shipwreck Arcana мы вряд ли сядем ещё. Это довольно абстрактный кооператив на уравнения для пятого класса. На первый взгляд необходимо подобрать подходящее на картах описание для числа, которое ты достал из мешка. Но если опираться на какие-либо карты, они могут перевернуться и принести победных очков условному противнику. То есть в итоге, необходимо опираться на условия карт, не опираясь на них. А это превращает игру в угадайку и всякое желание продолжать пропадает.

10

Почти новое. 

Ещё одна игра, попавшая в список моего вызова — Покорение Марса. После того, как пришли дополнения и акриловые планшеты (они всё-таки нужны), я ни разу так в них и не сыграл. Причина простая — игра понравилась многим, они её приобрели, наигрались в других компаниях и теперь успели остыть к ней. Мне же этого не хватило. В феврале получилось разложить игру всего один раз, на двоих. Венеру добавлять не стали, но новое поле опробовали. По памяти о длительности партии на двоих с прошлого раза, предложил воспользоваться правилом из Проекта Венеры — помощь правительства. И не зря. С этим правилом игра длится столько, сколько ей и следует.

12

Элизий — обратная сторона Марса — показал себя моему сопернику, я же в это время развивал синие карты. Вообще, новые поля — это как дополнения к Ticket To Ride. они вносят свою изюминку, но обязательными совсем не являются. Тем не менее, они сделаны не просто так. Эта сторона позволила сопернику хорошенько засадить всё лесами и принесла не мало очков (правда, не победу).

11

Агентство Время дождалось издания на русском языке первого по очереди дополнения Дело Марси. И мы его провалили. Как и в прошлый раз, мы собрали всё что можно было. И по реке поплавали, и дрались очень много. Но информацию мы правильно не сопоставили, поэтому с четвёртой попытки выполнили цель и… провалили её. Мы поняли, в чём напутали только пост фактум. По идее, следующая попытка у нас была бы успешной на 146%, но совершать мы её не стали.

Не новое

Микромир: Биология клетки как резко появился на игровом столе, так же резко и исчез. Но перед этим мы опробовали, как игра меняется с дополнениями, которые входят в состав коробки. Вердикт — ничего сверх увлекательного не появляется, Вирусы просто добавляют ещё одну линию сетов, которые можно собирать. Вирусы добавляют немного рандома — игрок может с ними получить или потерять ресурсы, что иногда очень полезно. Максимальным составом на поле очень тесно, коллекция карт набирается буквально из «что успел, то и съел».

13

Если бы мне вручили эту игру года два назад, я бы её заиграл до дыр. Сейчас же в моей коллекции и коллекциях друзей есть игры грандиознее и интереснее.

Например, Сквозь века. Она была даже у меня, но мы так не разу и не достали мою коробку, поэтому я её продал. И только после того, как продал, получилось в неё сыграть полноценную партию. Но перед этим мы попытались сыграть в экземпляр друга. Попытались — и смогли бы, но срочный форс-мажор прервал партию посреди второй эпохи, мне пришлось покинуть игру.

Зато со второй попытки получилось. Да так, что даже максимальным составом, которым играть в эту игру не рекомендуют. Я знал это, но нас было аж пятеро (моя жена и подруга в итоге играли за одну нацию по очереди, когда их отпускали дети).  Всё шло хорошо, но ближе к третьей эпохи я упустил прирост науки, а вслед за ним и прирост культуры и быстро оказался позади планеты всей.

14

Партия в итоге заняла почти 5 часов. Если вы не готовы к такому, не садитесь играть в неё максимальным составом (я иногда готов).

В 7 Wonders и все-все-все сыграли не особо примечательную партию, окончившуюся победой самого военного игрока. Юбилейное дополнение всё-таки коварное (но именно чёрные карты). Кстати, оно даёт больше результатов вместе с любительским морским допом, так что в оригинальной задумке эти карты не такие сильные.

Что бы не играть в Прелюдии Генералов, сели в Кодовые имена. Увидел, как можно думать совершенно на разных волнах. Например «музыка» не смогла связать «рок» и «стан» (нотный), но связала «лев» (Лещенко) и «кольцо» (Золотое). Хорошо ещё слова одного цвета были.

Ещё в феврале получилось поиграть в пару филлеров —  Ханаби и Кобаякаву. 

Кобаякава  впятером заинтересовала всех. За столом сразу начали считать вероятности, и как только поставили на большую вероятность победить без помощи клана, так сразу и  поломали это предположение. Игра интересная и разжигает азарт не смотря на свою пятиминутность.

15

В Ханаби же впервые получилось собрать 28 из 30 (это с цветными картами). Правда этому поспособствовала невиданная удача — все разноцветные карты пришли на стартовые руки. Наверное, это случилось в честь праздника — было 23 февраля. А может быть просто удача была на нашей стороне.

Календарь

2 февраля

Conan (new, 1 партия)

Микромир. Биология клетки + Вирусы (1 партия)

4 февраля

Микромир. Биология клетки + Вирусы (1 партия)

6 февраля

Charterstone (new, 1 партия)

10 февраля

Gears of War (new, 7 партий)

11 февраля

Канагава (new, 2 партии)

13 февраля

Покорение Марса + Эллизий (new, 1 партия)

Андор + Легенда о звёздном щите (new, 1 партия)

16 февраля

Кодовые имена (4 партии)

7 Wonders + Lieders + Cities + Babel + Sailors + Anniversary Pack  (1 партия)

17 февраля

Канагава (1 партия)

Сквозь века (0,5 партии)

20 февраля

Шериф Нотингема (new, 1 партия)

Кобаякава (2 партии)

21 февраля

Война кольца (new, 1 партия)

22 февраля

Медвежий парк (new, 1 партия)

Агентство «ВРЕМЯ» + Дело Марси (new, 4,5 партии)

Conan (1 партия)

Урланд (new, 1 партия)

The Shipwreck Arcana (new, 1 партия)

23 февраля

Ханаби (2 партии)

24 февраля

Сквозь века (1 партия)

25 февраля

Медвежий парк (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s