Микромир. Евро на клеточном уровне. Обзор игры

Обзор игры «Микромир. Биология клетки» / «Cytosis: A Cell Biology»

1

Совсем недавно новоиспечённое издательство настольных игр «Единорог» выпустило на российский рынок настольный учебник по биологии настольную игру «Микромир. Биология клетки» которая повествует о внутриклеточных процессах, синтезировании гормонов и ферментов, так необходимых нашему организму. Звучит заумно, но на деле же игра является простейшим миплколбоплейсментом на сбор сетов.

Игра Микромир: Биология клетки погрузит компанию от 2 до 5 человек в процессы, которые происходят внутри клеток нашего организма. Если отойти от биологической темы, перед нами предстало довольно обычное евро, где вместо миплов — колбы, а вместо стандартных ресурсов — матричная рибонуклеиновая кислота (мРНК), белки, углеводы, липиды и аденозинтрифосфат (АТФ). Для биологов и медиков это не пустые слова, а я, к сожалению. уже подзабыл школьный курс биологии  до того уровня, что не могу ответить — какой ресурс игры за что отвечает в жизни.

IMG_4859.JPG

Не смотря на тему, победу в игре приносят стандартные очки (названные очками здоровья). Очки мы получаем за выполнение условий на картах — синтезирование ферментов и гормонов, а так же за алкогольную детоксикацию. Помимо основных очков, написанных на карте, игроки могут получить дополнительные за сеты — самостоятельные (как у ферментов и детоксикации) или диктуемые целями.

IMG_4862.JPG

Алкогольная детоксикация приносит больше очков в конце игры тому, кто больше энергии на неё потратил, ферменты — тому, кто собрал больше разных. Гормоны сами по себе приносят много очков, но при этом могут приносить очки владельцу рецептора соответствующего гормона.

Так же, в игре имеются цели и события. Первые могут принести дополнительные очки за карты одного вида (все, кроме алкогольной детоксикации). События происходят в конце каждого раунда, и либо приносят дополнительные ресурсы на поле, либо отбирают такие у игроков (если они слишком много накопили). Собственно, когда события заканчиваются — тогда и заканчивается игра.

IMG_4870.JPG

В издание от «Единорога» так же входит и 2 дополнения. Первое — «Эпигенетические изменения» включает в себя лишь несколько карт, которые добавляют асимметричности игрокам, наделяя каждого уникальным свойством. Его можно играть как чисто с базовой игрой, так и со вторым дополнением.

IMG_4853.JPG

«Вирусы» приносят в игру дополнительную механику — «Вирусная атака» и пару новых целей. Вирусы приносят в игру чуть больше рандома, ведь во время атаки мы кидаем кубы, что бы определить, кто к этой атаке больше подготовлен. Что бы защититься от последующих вирусов, мы можем использовать иммунный ответ, который немного нивелирует бросок кубика.

IMG_4863.JPG

Процесс игры очень прост — игрок выставляет колбочку на одно из отведенных для этого место на поле (оно должно быть свободным), выполняет то, что предписано, и передают ход следующему. Эти самые места имеют несколько назначений. Одни дают или меняют ресурсы. Другие помогают выполнить условия на картах. Ну и третьи дают эти самые карты.

Синтез мРНК и Липидов и жетонов АТФ самый примитивный — встал и получил написанное количество. Что бы получить белки и углеводы, придётся потратить соответственно мРНК или АТФ. По сути — всё это — ресурсы (за столом чаще услышишь «меняю чёрные кубики на красные», чем «из двух мРНК синтезирую белки»). Эти ресурсы необходимы для синтезирования ферментов и гормонов. То есть кубики нужны, что бы выполнять условия на картах.

Синтез ферментов происходит быстро — накопил нужное, встал в зону цитоплазмы, выполнил условия — получил победные очки. Если под конец игры накопил несколько разных ферментов, получил дополнительные ПО за сет. Синтез гормонов и соответствующих рецепторов проходит по более длинному пути. Каждый вид ресурсов на карте необходимо будет выкладывать на везикулу в соответствующем месте поля (гладкая или шероховатая ЭПС -> аппарат Гольджи -> клеточная мембрана), потратив на выполнение не один, а три хода. Вообще, выполнять можно и дольше, единственное что может случиться — везикул на пути станет слишком много (будут заняты все круглые места), и игрок, который хотел бы встать на полностью занятое место,  может вернуть любую везикулу с ресурсами её хозяину, что бы занять место самому. У нас за несколько партий такая ситуация не случалась не разу, но теоретически она возможна. Вообще, это немного напоминает передвижение самолетов в игре «Взлёт разрешен», только здесь оно более мирное.IMG_4872.JPG

Что бы получить новые карты клеточных компонентов, необходимо тратить действие (и, чаще всего, жетоны АТФ). На рынке всего четыре места, а обновляется он один раз в раунд. При игре впятером приходится тратить много лишних жетонов АТФ, что бы получить хоть какую-нибудь карту.

IMG_4874.JPG

Что бы стать первым игроком — тоже надо потратить действие. Правда, одновременно с этим можно заявить участие в одной из целей или просто взять 1 жетон АТФ. Каждая цель имеет два места, соответственно, только двое могут на неё претендовать. При этом, первый, заявивший цель, получает за это 3 дополнительных очка.

IMG_4867.JPG

Особняком стоят серые колбы. Они наоборот, дают игроку дополнительное действие перед основным. Надо заплатить четыре АТФ, что бы выставить серую колбу куда угодно — даже в занятое место — и выполнить соответствующее действие. После чего игрок выставляет уже колбу своего цвета. Слишком распоясаться не получится, в игре всего две таких колбы.

IMG_4871.JPG

С «Вирусами» играть капельку сложнее, потому что их механика выбивается из общей колеи. При покупке с рынка одной из карт этого дополнения, активируется вирусная атака. Все остальные теряют победное очко, после чего кидают кубики и складывают результат со значением такого вируса на треке иммунного ответа. Всего у нас три трека — Эбола, Грипп и Риновирус. Сильные получают ресурсы, слабые теряют ресурсы или очки. Единственный плюс дополнения в том, что оно приносит небольшие колебания в этот размеренный процесс.

IMG_4852.JPG

«Микромир» — довольно простая евроигра на сбор сетов, она находится на уровне Stone Age. Механики в игре работают довольно слаженно, поэтому партии проходят интересно даже для игроков, привыкших к более тяжёлым играм. Микромир масштабируется под разное количество игроков, при этом не создаётся впечатления, что она сильно при этом меняется. Единственное, показалось, что на пятерых она немного затянута, хотя мы играли в таком составе всего раз, и правила за столом знал я один. Гики не найдут в ней нет ничего инновационного и прорывного. Взаимодействия между игроками, даже с дополнениями, достаточно мало, оно ограничивается занятием нужного места или взятием карты с рынка. При этом, как семейная игра, Микромир достаточно хорош и может понравиться многим.

 

Микромир. Евро на клеточном уровне. Обзор игры: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s