Марафон настолок. Отчёт №13. Январь 2018

Игровая сессия за январь.

repost_temp[2]

Всего сыграно 37 партий в 24 игры. Из них в 7 новых игр и 6 новых дополнений.

Очарование месяца: Mage Wars.

Разочарование месяца: Secret Hitler.

Новинка месяца: Микромир: эволюция клетки.

Январь получился довольно тихим на настольные вечера. 36 партий в сумме получилось только из-за 15 партий в Кодовые имена. Очень много новых игр появлялось на столе в то время, когда хотелось разложить что-нибудь старое.

Новое

Новый год у нашей компании начался с безумного марафона Кодовых имен с перерывами на алкоголь, еду и Secret Hitler.

repost_temp[2]

Я видел положительные интригующие отзывы на эту игру, поэтому очень заинтересовался, но уже после двух партий самоустранился. Да, игра является очередной вариацией мафии с модификаторами, в которую я играл каждую неделю где-то три года назад. Но любовь к мафии угасла, а модификаторы оказались не такими интересными, как казалось. Хотя тема тащит: разоблачить фюрера раньше, чем он придёт к власти — это же огонь!

Новогодние выходные — благодатное время для спонтанных игротек. Так, в один вечер мы поиграли ещё в две новинки — Clans of Caledonia и Grand Hotel Austria. 

repost_temp[2]

 

Интернет заранее предупредил к даунтайму в Grand Hotel Austria. Предупреждён — значит вооружён. Когда заранее знаешь о проблеме, она не приносит столько негатива. Поэтому впечатления после партии остались положительные. К тому же и играли мы втроём. Приглашаем гостей, кормим, поим, заселяем в номера. Среди гостей есть различные горожане и туристы. С туристами получилось забавно — зелёные карты состоят из пасхалок к другим настольным играм. Тут и T’Zolkin и Путешествия Марко Поло и Каверна… Правда очков они дают мало, и плюшки сомнительные. Зато, их можно селить в номера любого цвета, в то же время горожане капризные и соглашаются жить только в номерах их же цвета. Игра так и мотивирует — строй комбинации, которые выжмут из твоих действий максимум. Кстати, именно из-за этого здесь даунтайм — особенно когда игрок делает 3-4 ход, считай два долгих хода подряд. Карты прислуги к своим свойствам привязаны очень тематично, а вот гости к бонусам подобраны наобум.

repost_temp[2]

Clans of Caledonia показала себя эдакой Терра Мистикой на час. Правда, в отличии от Терры, Кланы больше про торговлю. Я это понял не сразу, поэтому просел. Вообще, самое главное сходство этих игр в том, что если допускаешь ошибку в первой половине партии, оставшаяся часть катится по инерции под откос. В этой партии разница между мной и лидером была аж в 98 очков. Но, после первой партии не скажу, что она плохая — и внешний вид, и механики игры интересны, так что при случае обязательно сыграю в неё ещё раз.

repost_temp[1]

А на следующий день со знакомым, который очень долго меня уговаривал в прошлом году, мы сыграли в Битву Магов, она же Mage Wars. Очень интересный подход к колоде — никакого рандома, выбери из книги нужную карту и играй её. Правда на поле при этом происходит вакханалия из этих же карт и кучи жетонов, и у каждого свои свойства. Во второй половине партии соперник зажал меня в углу и не давал продыха, но это уже проблема знания стратегий. Я пропустил не малую часть игры, которая заключается в предварительном составлении книги для мага. Без этого элемента не почувствовать вкус победы своего ум, который бы придумал все эти комбинации, которые применил на поле. Поэтому я смело могу валить поражение на то, что хозяин коробки специально составил книгу послабее… но не буду. Согласился бы поиграть в неё ещё, правда не уверен, что готов самостоятельно составлять книгу.

repost_temp[1]

На Старый новый год мы решили собраться в Сквозь Века. Это не первая попытка, увенчавшаяся провалом. Вместо этого я познакомился с другой игрой Влаади Хватила — Tash-Kalar: Arena of Legends. В ней тоже, как и в «Сквозь Века», паралич анализа погоняет даунтаймом. При этом, игра хорошая, просто в Grand Hotel Austria о даунтайме предупреждали, а здесь — прошли мимо. В Таш-Калар абстрактное поле в клеточку, на котором мы составляем фигуры из камней, что бы разыграть карты герое, совпадающие по форме. Причём карту в руках можно крутить как угодно. Чем дальше партия, тем больше подходящих вариантов, и каждый раз во время своего хода ты подбираешь лучшую (или вообще подходящую) комбинацию для своих камней. Так как мы сели за партию втроём, играли в смертельный режим. Поэтому подбираешь ещё и ту комбинацию, которая сильнее ударит по сопернику. И самый минус игры в том, что этого нельзя сделать во время чужого хода. Я пытался, и ровно в то время, как я находил хороший вариант, игрок передо мной разбивал планы в пух и прах. Если ты опытный игрок,  знаешь колоды соперников (а они здесь ассиметричные) и возможные варианты событий, то возможно тебе будет чем заняться до своего хода.

На игротеке Треугольного Ежа мы познакомились с так называемым «убийцей Splendora» — игрой Century/Пряности. При чём, это был пнп Golem edition — та же игра, но в фентези оформлении. Честно, проходная игра. Мне в своё время и Splendor не зашёл, приятного оформления оказалось недостаточно, что бы заинтересовать. Вот и Пряности «недосолили».

repost_temp

Эту игру совсем недавно локализовало для российского рынка новоиспеченное издательство «Единорог». Вместе с Пряностями в свет вышла игра Микромир: Биология клетки. В эту игру надо учить биологию в школе. Она, в отличии от Century, мне очень зашла. Микромир — это классический миплплейсмент, где вместо миплов — колбочки, а всё что мы делаем — собираем сеты. Мы синтезируем белки, стероиды и ферменты, проводим алкогольную детоксикацию и всё это что бы получить больше очков повысить наше здоровье. Кстати, белки и стероиды мы синтезируем по пути, похожему на продвижение самолёта из ангара к взлётной полосе в российской игре «Взлёт разрешён».  Издание сразу включает в себя дополнение «Вирусы», которое вносит чуть меньше взаимодействия и чуть больше рандома, чем хотелось бы. Общие впечатления от игры хорошие, не смотря на то, что игра уровня Stone Age, для самых новичков. Даже немного пожалел, что не взял себе.

Последней новинкой месяца стала микро-игра KobayakawaЭто игра из 15 карт на ставки и блеф. В первой партии я вообще не понял, что произошло, но с каждым следующим раундом было всё азартнее и азартнее. Игра хорошо подошла бы для поезда, минус только — она минимум от троих игроков, и чем больше людей, тем лучше.

Почти новое.

В 7 Wonders мы играем редко, не особо тянет. Но в январе одну партию мы разложили, и не простую а сразу с несколькими дополнениями: Leaders, Cities (в которые я уже играл), частично с Babel (были взяты соглашения, но не сама башня) любительским дополнением Sailors, и новым мини-дополнением Anniversary Pack. В значках всех дополнений с наскоку можно заблудиться. Мореходство в партии на четверых даёт возможность покупать не только у соседей и нападать на дальние берега. Правда, в партии на четверых игроков оно сработало слабо, только одному игроку оно помогло особо, дополнительным боем в третьей эпохе. Соглашения с Вавилоном были достигнуты только в третьей эпохе, и то пользы от них было с гулькин нос. Городами и Лидеры из Anniversary Pack мотивировали одного из игроков идти по войне — впервые на моих глазах по войне получили больше 50 очков. Правда, победить он всё равно не смог, потому что в Семи чудесах всегда тащит наука. Хоть с каким дополнением.

repost_temp[2]

Сразу после этой партии мы сыграли в Серп с обоими дополнениями. В партии принимали участие Альбион, Тогава и Поляния. Я в этот раз играл за механизированные волынки. Второе дополнение вносит в игру дирижабли и дополнительные цели. Альбион хоть и не имеет в свойствах плюсов к движению во время перемещения, имеет другое полезное свойство — перелёт меха и героя к своим флагам или рабочим. Это очень хорошо сочеталось со свойством дирижабля — в этой партии он был туннелем для рабочих. Ближе к концу партии я за одно действие мог со своей базы добраться до территории Саксонии. Правда, это единственное чем я могу гордиться, в остальном планы не свершились. Очень долго бодаясь за центр с Полянией, отвлёкся от других свободных территорий. Тогава в это время так и не дошёл до центра, как тусовался у себя в углу, так и остался там, при этом, оторваться не смог нигде и под конец партии выставил только одну звезду. помню, в прошлый раз на том месте я сыграл очень похоже.

Вообще, дирижабли странные. Единственное, как я использовал свой — как туннель. Перевозить на себе он мог только ресурсы, и этим не воспользовался никто. Дополнительная цель, появившаяся с этим дополнением, тоже себя не проявила. В нашей партии это было два квеста, которые никто не выполнил. Единственный плюс, карта цели диктует то, что после выставления игроком последней звезды игра не резко заканчивается, а даёт каждому следующему последний ход (в который можно делать всё, кроме движения). За счёт этого смог повысить уровень лояльности народа до нового уровня.

repost_temp[1]

Ну и всё-таки получилось в январе сыграть в Cry Havoc с дополнением  Aftermath. Полноценные впечатления я напишу отдельной статьёй после того, как получится сыграть за все четыре стороны. В этот раз я сыграл за людей и сыграл очень плохо. Дефолтный навык из Aftermath лишил меня внеочередных очков за территории, в то время, как здания и свойства людей нацелены именно на это. Под конец партии моих подразделений вообще не осталось на поле. В то же время Пилигримы смогли под конец партии собрать с поля почти 30 кристаллов и получать за них очки, и с помощью коллективного разума совсем не зависели от навыков, которые им достались в партии. Вообще, на пилигримов дополнение повлияло максимально полезно. Но это только впечатления от одной партии. Роботы раскачались и превратились в беспощадных киллеров, но они могли делать то же самое и раньше. Как и троги, которые просто защищали свою планету и не заметили сильного влияния дополнения. 99 очков у синих — я не знаю, чем это можно было догнать. Очень выматывающая партия получилась.

Не новое.

Новогодний марафон в Кодовые имена — подозреваю, что он состоялся не только в нашей компании.

repost_temp[2]

Было очень много кодовых имён в различном составе и состоянии игроков. Спутать «таксу» с «такси», подумать что игроки поймут что «плата» это «плато», вспомнить, что «развод» входит в распорядок дня (а кому-то узнать об этом) — это меньшее, чем отличился тот вечер. Шедеврально. При этом, не смотря на то, что Codenmes Pictures тоже была в доступе, в неё играть никто не захотел. Печально.

repost_temp[1]

О мышах и тайнах раскрыла себя в другой компании. Предыдущая партия была больше года назад, и вот мы опять её разложили, и так погрузились, что захотелось даже пройти всю кампанию. 4,5 часа (правда с вспоминанием правил), красные глаза и… не смогли пройти даже первую главу. Всё таки, компания решает, в этот раз  Mice and Mystic понравились. Немаловажным фактором для является то, что я не играл в серьезные версии таких путешествий (типа Андора, Рунбаунда или Десента). Игра простая, и возможно доживёт до тех пор, когда дочери будет интересно слушать длинные сказки и сидеть за ними дольше пяти минут.

Red7 показывал в Треугольном еже. Второй раз за всё время сыграли в самую простую версию — без добора и свойств нечётных чисел. И вообще не зашло. А по усложнённым правилам игра людям понравилась. Правда, за партию на очки никто не проголосовал — уж очень много времени она бы отняла.

Пандемия: наследие 2 сезон вышла из новогоднего отпуска под конец января. Мы сели в неё после Cry Havok, были выжаты как лимон, поэтому сыграли всего две партии. Причём в марте мы провалили вторую попытку, а апрель совсем случайно прошли с первого раза. Но это не наша заслуга, а милость рандома — ведь мы были в полшага от поражения. Кто не боится, более подробное прохождение со спойлерами. Без спойлеров и коротко — в игре пока не происходит чего то прорывного, и пока проходится скучнее, чем первый сезон.

repost_temp[1]

Добили тот вечер мы неожиданно игрой Маленький Принц: Построй для меня планету. Простенько, с каверзами. Даже с тремя пустыми тайлами на планете  (из-за баобабов) получилось победить. Кстати, про саму игру — совсем недавно натолкнулся на перевод статьи, где авторы рассказывают, как придумывали игру — очень интересный материал.

Вообще, по итогам прошлого года и января включительно, сделал вывод, что на столе появляется слишком много игр, которые нравятся, но пролетают мимо. Буду это исправлять.

Календарь

1 января

Secret Hitler (new, 2 партии)

Кодовые имена (15 партий)

5 января

Grand Astria Hotel (new, 1 партия)

Clans of Caledonia (new, 1 партия)

6 января

Mage Wars (new, 1 партия)

14 января

Tash-Kalar: Arena of Legends (new, 1 партия)

О мышах и тайнах (1 партия)

17 января

Century: Golem Edition (new, 1 партия)

Red 7 (3 партии)

25 января

Микромир: Биология клетки (new, 1 партия)

26 января

7 Wonders + Lieders + Cities + Babel + Sailors + Anniversary Pack (new, 1 партия)

Серп + Захватчики из далеких земель + Небесный Гамбит (new, 1 партия)

27 января

Микромир: Биология клетки (1 партия)

Cry Havok + Aftermath (new, 1 партия)

Pandemic Legacy: 2 season (2 партии)

Kobayakawa (new, 3 партии)

Маленький принц: Построй для меня планету (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s