Вампиры на парящих островах! 28 января на авторской игротеке столкнулись Стимпанк — («Гравитация. Парящие острова» Артёма Жданова) и Нуар («Короли ночи» Николая Асламова). А победил фастфуд.
Гравитация. Парящие острова — игра, которая тестируется у нас уже больше года. Она пережила не одно изменение, и не зря — сейчас карточный движок игры выглядит куда элегантнее старого, автор отрубил ненужные действия и компоненты, оставив всего 12 самых важных карт.
И на этих картах по одному, а не по три действия, как было раньше. Так же, игра избавилась от раундов, став непрерывной, что тоже в плюс. После пары партий мы определили новый шаг вперёд — ассиметричные дирижабли для каждого игрока, и действия реакции, которые внесут коррективы в обычные действия игроков. Реакции могут исправить периодическое перетягивание каната, которое иногда возникает на столе.
«Короли Ночи» — проект, предоставленный студией Moroz Publishing и издательством «Игрология». Это кооперативная игра Николая Асламова, в которой игроки, будучи вампирами, должны захватить город в свои руки. Или зубы. Не помню кооперативных игр, в которых надо представлять отрицательную сторону, но по сути, ничего не изменилось. В игре вампиры ведут борьбу со скрытыми агентами, им в этом деле помогают миньоны (помощники). И это могли быть охотники на вамприров, которые ведут борьбу с вампирами (агентами). Но в целом тема попадает в точку, соответствуя механике.
Правда в самом процессе ничего нового нет. Прокачка персонажа и увеличение его возможностей, приобретение доп возможностей (с помощью артефактов), перемещение по полю — всё это уже где-то встречалось. Два момента, которые не могу припомнить где-то ещё — скрытый статус агентов и необычное использование кубиков — интересны, но не настолько, что бы назвать игру прорывной.
Мы разложили её уже второй раз (первый состоялся в домашних условиях и в не полном составе), и победили так же быстро, как и проиграли в прошлый. Игра подразумевает максимально 18 раундов, при этом каждые следующие 6 раундов более тяжёлые — это регулируется тремя колодами событий. И оба раза мы заканчивали партию на начале второй. Кажется, что бы дойти до третьей колоды, надо тянуть игру, что не отвечает целям и не соответствует процессу. А ещё вампиры не умеют летать по диагонали (ну какие же это вампиры?) и очень скованно взаимодействуют друг с другом.
Ну и с миниатюрками игра выглядит лучше, пусть даже это короли из отечественных мультиков, которые совсем не похожи на вампиров 🙂