Настольная игра марафона — 2017

В 2017 году я сыграл несметное количество раз в несметное количество настольных игр. 429 партии в 182 игры (это включая дополнения, но не включая не изданные прототипы и компьютерные версии) если писать точнее. Из такого количества игр хотелось бы выделить несколько тех, что запомнились в этом году сильнее всего. Назову это своей мини-премией «Настольная игра марафона — 2017».

 В этом году мы играли в множество различных филлеров — хороших и плохих, но отметить из них хочется Red 7. Эта игра в моём списке побеждает в таких номинациях, как «Лучшая игра для поездки» и «Лучший карточный филлер».  Карл Чудык сделал невообразимое — у него получился филлер, в который хочется играть не только до или после основного блюда серьёзной настольной игры, но и даже вместо неё. Всё потому, что Red 7 позволяет тебе побеждать примерно раз в минуту. Автор точно не отталкивался от принципа «главное не победа, а участие». В серьёзных стратегиях мы тоже стараемся занимать лидирующие позиции в течении игры, но в Red 7 это стремление возведено в абсолют и очень хорошо работает. При этом, партия может длиться 10 минут, после которых хочется разложить её ещё. И всё это вмещается в 49 карт, которые при желании, очень помогут скоротать время в дороге (в поезде играть — самое то).

В марафоне настолок иногда принимали участие и дети, но «Лучшая детская игра» — Ice Cool (Айс-класс) появлялась на столе обычно без них. Всё потому что пингвины доставались на ночных игротеках, уже после основных игрищ. Именно поэтому Айс-класс побеждает ещё и в номинации «Лучшая игра в 4 утра». Для тех, кто не в курсе, это щелчковая игра, в которой пингвины бегают по школе от дежурного и за рыбой. Так вот, её процесс бодрит (среди ночи) и веселит (всегда), поэтому она очень хороша «на посошок».

Велосипедисты из «Flamme Rouge» обогнали автомобили, собачьи упряжки и даже няшек в номинации «Лучшая гонка». У этой игры есть свои минусы, но не смотря на них, она лучше остальных воспроизводит азарт гонки, отсутствие даунтайма и одновременные действия красочно передают динамичность. Очень хорошо, что Flamme Rouge не загружена всяческими переключениями скоростей, затрудненными поворотами и лишними условиями.

Звание «Лучшая игра для двоих»  досталось игре «…and then, ew held hands». Это кооперативная игра, где игроки должны преодолеть все препятствия и достичь баланса (дойти до центра поля) используя карты перед собой и перед компаньоном. При этом, о своих действиях нельзя советоваться, можно усложнить игру и действовать вообще молча.

Основная борьба за звание «Лучшая игра для компании» происходила между очень отличающимися играми — Colt Express с двумя  дополнениями и Codenames. Но всё-таки Codenames (Кодовые имена) — больше подходят под это определение. Прияём, игра обросла новыми версиями — Pictures и Duet, но лучшей из них  является всё равно первая версия.

«Лучшей отечественной игрой», как не странно, стали уроженцы Северной Америки — «Индейцы». Процесс игры незамысловат, но приятен — мы развиваем своё племя, готовим запасы на зиму и возводим тотемы в поселении, всё это мы делаем путём активации одной из профессий. С «Индейцами» я познакомился ещё до издания, но уже тогда решил, что эта игра должна быть в моей коллекции. Правда, с чем подкачало издательство, так это с качеством — надеюсь, следующий тираж (а кажется, он будет), сделают лучше.

Выбирая «Лучшее евро»  у меня было много сомнений. Очень много евро появлялось у меня на столе, и большое количество из них мне нравится. Но всё таки победу я отдам игре «Момбаса». Развивать торговые компании на африканском континенте нравилась всем, с кем мы её раскладывали, при этом партия занимает ровно столько времени, что бы не наскучить. Интересное решение с несколькими колодами сброса, удачная комбинация уже известных механик. Зря Crowd Games отказались её локализовать в своё время.

Ну и за звание «Игра марафона» боролись три очень разные, но хорошие игры — Nations, Cry Havok и Пандемия: Наследие. Nations лучшая цивилизация,в которую мне доводилось играть. Она и кризисная, и интересная, и не затянутая (как, например, Сквозь века). Cry Havok  самая интересная игра на контроль территорий, впечатлившая больше чем Inis или Blood Rage. А сложность выиграть роботами пока воспринимается не как дисбаланс, а как челендж.

Но всё таки, на первом месте Пандемия: Наследие. Я и не думал, что Пандемия может так увлечь, но механика наследия сделала своё дело. Вместо размеренного прохождения, мы погружались в эту игру с головой. Развитие сюжета, изменение мира, появление новых героев — как сериал смотришь. А в декабре мы уже начали проходить второй сезон этого сериала переворачивающий игру с ног на голову.

2017 год был очень плодотворным. Настольный рынок предоставляет выбор на любой вкус и цвет и отечественные локализаторы начали догонять зарубежный рынок. От следующего года я жду продолжения этой тенденции, но хотелось бы увидеть и развитие отечественного игропрома. Например, очень жду игру «Смартфон» Ивана Лашина. В то же время жду, что на рынке появится больше качественных отечественных разработок, которые со временем покорят и западный рынок. Кроме этого надеюсь, что работа Самарской ячейки ГРаНИ даст первые плоды и мы увидим на полках магазинов «Гравитацию. Парящие острова» и другие игры самарских авторов.

Всех поздравляю с Наступающим Новым годом, хороших игр на столе и друзей за столом. И может быть кто-нибудь из вас в следующем году тоже присоединится к моему Марафону настолок!

 

 

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s