Марафон настолок. Отчёт № 12. Декабрь 2017

Игровая сессия за декабрь

Всего сыграно 35 партий в 21 игру. Из них в 9 новых игр и 1 новое дополнение.

Очарование месяца: Айс-класс/ Nations.

Разочарование месяца: Эволюция:Полёт.

Новинка месяца: Pandemic Legacy 2 season.

Новое

Настольный декабрь начался с партии в Ticket to Ride: Asia, приобретённой на Игроконе. Asia включает в себя двустороннее поле, одно близкое к базовому, но с новшеством в виде горных перевалов, а второе для командной игры. Мы играли именно на первом, и были несколько разочарованы. Перевалы — интересный момент, заставляющий сбрасывать не только карты, но и вагоны (которые могли понадобиться в другом более нужном месте). Но в остальном игра не меняется. Проблема этой карты состоит в малой колоде маршрутов — за партию её успели всю прокрутить, и почти всю разобрать. Не помню, что бы такое случалось в базовой Европе.

С того же Игрокона товарищ привёз новинку от Звезды, игру Цивилизация от начала времён. У игры интересный, но несколько затянутый процесс — чем ближе к концу партии, тем больше уходит времени на просчёт своих ресурсов и комбинаций технологий. Я бы сказал, что идея игры похожа на дуэльные Семь чудес, только переосмысленные и на четверых человек (правда, вышли эти игры чуть ли не одновременно). Здесь и приобретение карт из пирамиды за ресурсы, и разные пути развития (научного нет, зато военный — чуть ли не основной), и чудеса света. Однако, карты технологий привязаны к ресурсам, которые изображены на рубашках карт, поэтому разнообразие пирамид здесь сводится к минимуму. Отсюда у меня нет уверенности в хорошей реиграбельности. Но попробовать точно стоило. К тому же Звезда сделала очень хорошее дело — издала в одной коробке сразу базу с standalone дополнением Ренессанс. Кстати, смешанный режим как раз интереснее.

В декабре мы потихоньку начали проходить 2 сезон Pandemic Legacy. Подробное прохождение я публиковал здесь и здесь (осторожно, спойлеры). Если коротко — игра перенесла нас из сериала-катастрофы в сериал-постапокалипсис. Действие происходит через 70 лет, после событий первого сезона. Процесс во втором сезоне перевёрнут с ног на голову, легаси-элемент сделан ещё ярче. Поле в процессе партий обрастает надписями чёрточками и наклейками даже больше, чем в первом. Второй сезон отличается ещё и стилистически: вместо официальных документов и протоколов здесь имеют место записи из дневников и различные эскизы на полях. Интересно, что будет дальше.

Istanbul: Das Würfelspiel (т.е. Dice Game) — это совсем не тот же самый Стамбул. В игре осталась та же цель, и картинки — остальное изменилось до не узнаваемости. Из семейного евро сделали дайсомёт аля Повелителя Токио. Если это и последователь базовой игры, то очень далёкий, именно это и огорчает. Но, как игра, это не полное разочарование — тут можно и повеселиться, а партия протекает быстро. Кидай кубы, копи ресурсы (если кубы не устраивают), тащи рубины.

В этот же вечер мы сыграли в Seasons. Очень красочная игра про то, как игроки разыгрывают все свои карты в первый же ход раунда, а потом придумывают, чем бы ещё заняться до конца раунда. Прелестей драфта карт перед партией мы не испытали — для пробной партии и без него было достаточно сложно. Вообще, происходящее интересно — из девяти базовых надо выжать как можно больше очков. Уже в процессе партии могут появиться новые карты сверх того, что есть. Но они могут зайти одним и не зайти другим, а их свойства достаточно сильно отличаются, что бы быть универсально полезными всем. Это не минус, это специфика. Вообще, эта игра точно не может раскрыть себя за один раз, в ней надо понимать синергию карт в том или ином случае, а ещё кубы могут выпадать совершенно паршиво… К сожалению, лично мне, изучать Сезоны как то не хочется. Этому надо посвятить много времени, которое надо быть готовым потратить.

До первой партии в Lords of Waterdeep, мне рассказывали от том, что на неё очень похож Крестный отец: Империя Корлеоне. После первой партии скажу, что при сходстве некоторых механик, эти игры разные. Как минимум тем, что Лорды не про контроль территорий. Вообще, если бы за столом основная масса игроков не была D&D-шниками, я бы вообще не понял, о чём повествует тема игры. А так, ребята видели в этих безликих кубиках и клириков, и магов, и всё остальное. Мы играли сразу с дополнением Scoundrels of Skullport. Трек коррупции с одной стороны приносит разнообразия, с другой стороны позволяет случиться такой ситуации, как у нас за столом, когда у меня под конец игры 174 очка, а у аутсайдера — всего 29. Вообще, в этой партии мне больше понравилась даже не сама игра, а то, как её воспринимала компания, знакомая с D&D. Сам я не специально, но сторонился настольно-ролевых игр до сих пор, возможно, в 2018-ом я это исправлю.

Два года назад в новогоднем конкурсе репостов от Hobby World я выиграл игру Steam: Железнодорожный магнат, на тему строительства железных дорог (тема поездов и городов тогда меня особо привлекала). Но стечение обстоятельств сложилось так, что поиграть в эту игру мы смогли только сейчас. Видимо перед партией, игре требовалось настояться. Кстати, процесс забавный, единственное, что в нём сильно смущает, так это антиоптимизация: чем больше перевалочных пунктов между отправителем и адресатом ресурса, тем больше очков. Иногда даже в соседний город отправляешь в обход. А еще она очень похожа на Railways of the World — игру того же автора (Мартина Уоллеса), тоже про поезда и перевозку маршрутов. Но, к сожалению, Steam проигрывает в оформлении.

В предверии Нового года на посиделках с друзьями получилось познакомиться с двумя совсем разными новинками. Первая игра вышла у издательства Эврикус и называется Гайя. Она так-то уже не новая, но что-то помешало ей появиться на российском рынке раньше. Не смотря на описание игры (которое гласит, что мы развиваем землю, находим новые территории, строим и заселяем города), это гонка — кто раньше избавится от своих миплов, тот и выиграл. По механикам Гайя похожа на ребёнка Каркассона и Ticket to Ride. Т.е. в неё не тупо перетащили механики и перемешали, к ним докинули и оригинальные элементы. Например, что бы сохранять мипла в городе, необходимо поддерживать условия, которые требовал этот город. Если в округе кончилась еда — люди уходят, если кто-то застроил соседнюю территорию, население так же может уйти. Правила понимаются постепенно, я их прочувствовал только в тот момент, когда будущий победитель выставил уже половину своих миплов. Для семейной аудитории Гайя хороша.

А за день до нового года мы разложили мрачную новинку от Crowd Games. «Это моя война» — кооперативное выживание в рамках военного времени. Большую часть атмосферы задаёт книга сюжетов, которые здесь возникают по поводу и без. В основном — всё негативное. Мы продержались полторы главы — сперва одного героя забили во время очередной вылазки, второй не выдержал всех тягот и повесился, а последний персонаж просто ушёл. После этого, хозяин коробки рассказал, что простым действием мы могли встретить гостей и увеличить количество персонажей в доме. Правда, это затянуло бы партию ещё на несколько часов. В целом, впечатления от партии интересные, но игра точно не будет частым гостем на столе. Основной причиной этому то, что обычно мы собираемся компанией в 4- 6 человек, а в Мою войну оптимально играть вдвоём, максимум втроём. Думаю, любители соло-партий, тоже будут в восторге. При большем же количестве игроков кажется, что шарм уйдёт, оставив даунтайм и лишние споры.

Не новое.

В декабре успели поиграть ещё одну партию в Nations. В этот раз решил играть на королевском уровне — императорский пока рановато (в прошлый раз я сильно провалился на нём). Играл за Мали, эта нация мотивирует брать деньги в начале раунда, но они нулевые по военной силе. Чуть не совершил оплошность, но вовремя спохватившись сохранил, а потом увеличил производство камня — иначе бы просел ещё в первой половине партии. Однако, победить не получилось — всю дорогу отставая от победителя по книжному треку, не смог догнать его в финале как раз на 4 очка. Нации хороши. Да, мы играем в них чуть реже, чем хотелось бы, но вот Сквозь века мы второй месяц пытаемся разложить, и всё не как.

Red 7 появлялась на столе периодически. Разок мы даже решились на партию по очкам (и она заняла у нас 2,5 часа). Выигрывать в неё всё-так же интересно, хотя некоторых напрягает рандом в приходе карт. Ну и играем мы только со всеми усложнениями, без них уже скучно.

Индейцы выходили в прерию в декабре всего пару раз. Всё-таки зима пришла. Партии не отличились чем-то особенным, но оставили у игроков только положительные впечатления. Иногда индейцы твоего племени засиживаются где-то внизу колоды, это наталкивает на вопрос, что выгоднее: снять скальп или нанять индейцы из чужого племени? Пока не пришёл к однозначному выводу.

Так же из филлеров на столе побывали Archeology и Повелитель Токио. Простенький сбор сетов и дайсомёт пронеслись мимо без особых впечатлений.

В Борьбу за галактику играли вдвоём с женой. Мы вообще последнее время редко играем вдвоём, потому что очень долго выбираем, во что сыграть и останавливаемся на просмотре кино. Борьба на двоих играется иначе, тут можно закомбить свои технологии/планеты в течении одного хода. В этом плане играть интересно, но на частые повторы не тянет.

Успел в декабре сыграть за оставшиеся расы в CryHavok. За людей неожиданно смог затащить, несмотря на хорошую игру всех соперников (от Пилигримов и Трогов ушёл буквально на пару-тройку очков). А вот за роботов в партии на троих далеко уйти не смог (впрочем, как и остальные). Выиграть за роботов — это конечно тот ещё челендж. Я понимаю, нормальные люди назовут это дисбалансом, но нам интересно — когда мы сможем привести роботов к победе, а ещё интереснее — кто это сможет сделать?

В Крёстный отец: Империя Корлеоне меня в очередной раз настиг провал. За всю партию не смог закрепить контроль ни над одним из регионов. Поэтому «дарил» ресурсы другим игрокам, от чего только поднимал их шансы на победу. Собственно, как и остальные. Единственная разница — они тоже получали что-то, у меня же не клеилось.

В Mansions of Madness нас тоже ожидал провал. Причём в начале партии мы как-то правильно действовали, а потом пошёл разброд и шатания. В итоге мы убили всех монстров в особняке, кроме главного маньяка, который сидел у себя в комнате и даже не пытался к нам идти. Обидный провал в первом сценарии, учитывая что уже его проходили.

В Айс-класс опять играли глубокой ночью (или очень ранним утром). После предыдущего раза, пальцы наловчились, поэтому получается играть намного лучше. Получилось даже зацепить две рыбины за один щелчок, правда я сам не ожидал такого поворота. Когда понимаешь, как делать правильные удары, начинаешь прикидывать, как сделать красивые и более результативные — я до этого ещё не дошёл, есть куда стремиться.

В очередной партии последней версии прототипа Quartermaster General: the Cold War не успел занять место за повстанцев, поэтому второй раз сыграл за СССР. Сперва я планировал зажать террористов и не дать им разгуляться, но в первом же ходу США подрезали войска Союза на территории Восточной Европы. Это превратилось в затянувшуюся битву в округе Германии и дало повстанцам времени разгуляться на территории Азии, Африки и Южной Америки. В это время не правильно было переключать своё внимание, но Штаты сделали именно эту ошибку, попёрлись в район Японии и погрязли там, пока СССР укреплялся на юге американского материка. Как итог — одинаковое количество очков у СССР и повстанцами. Победили первые, по количеству танков на поле. Вообще, результат неожиданный (хотя и приятный). Автор пытается сделать более привлекательными карты ОМП (эдакие бомбы), для этого внёс изменение в подсчёт очков — кроме звёзд теперь считаются и танки на поле. Но это всё равно не мотивирует активировать дорогие карты. А дешёвые мы и раньше использовали, хотя и редко. Что-то с этим моментом не додумано, хотя потенциал есть.

Ну и последней игрой года стала Эволюция. Естественный отбор с дополнением Полёт. Сама партия понравилась, мы наконец-то не забыли ни каких мелочей в правилах, сыграли всё, как надо. В конце партии, закончились жетоны еды и встал вопрос — а как этот момент продумывали авторы? Если еды не хватает, мы находим её заменители (жетоны из других игр), или количество жетонов строго установленное, и если их нет — значит они не появляются? В правилах ответа не нашли, поступили по первому варианту. Партия понравилась, а вот дополнение никак себя особо не проявило. Кажется, что птицы — не особо удачный модуль, слишком за мудреный, можно было обойтись меньшими изменениями от основной механики.

Календарь

2 декабря

Ticket to Ride + Ticket to ride: Asia (new, 1 партия)

3 декабря

Цивилизация от начала времён (new, 2 партии)

Nations + Dynasties (1 партия)

Индейцы (1 партия)

Red 7 (1 партия)

8 декабря

Pandemic Legacy 2 season (new, 3 партии)

Цивилизация от начала времён (1 партия)

9 декабря

Istanbul: Das Würfelspiel (new, 3 партии)

Seasons (new, 1 партия)

Индейцы (1 партия)

12 декабря

Race for the Galaxy (1 партия)

15 декабря

Lords of Waterdeep + Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport (new, 1 партия)

16 декабря

Steam (new, 1 партия)

Red 7 (1 партия)

Cry Havok (1 партия)

Archeology (1 партия)

Крестный отец: Империя Корлеоне (1 партия)

22 декабря

Pandemic Legacy 2 season (2 партии)

Cry Havok (1 партия)

23 декабря

Mansions of Madness (1 партия)

Повелитель Токио (3 партии)

Айс-класс (2 партии)

29 декабря

Гайя (new, 1 партия)

Quartermaster General: the Cold War ( 1 партия)

30 декабря

Это моя война (new, 1 партия)

Red 7 (1 партия)

Эволюция: Естественный отбор + Эволюция: Полёт (1 партия)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s