Spoilers! Впечатления от Pandemic Legacy: Season 2. Эпизод 1. Введение — Январь — Февраль

Впечатления от первых партий в «Pandemic Legacy: Season 2»

1

 

Спойлеры! В этой записи содержатся впечатления от прохождения 2-го сезона игры «Пандемия: Наследие». Если вы ещё не проходили игру, вас могут ожидать приятные/неприятные неожиданности.

Введение

CvvTorpjByI

Игра предлагает выполнить пробную вылазку столько раз, сколько понадобится для того, что бы привыкнуть к игровому процессу. Ведь теперь мы не врачи из Центра Контроля Заболеваний, а жители плавучих станций посреди моря, по совместительству — центров снабжения, так называемых «гаваней». По сценарию, три поколения гавани держались и поддерживали жизнь в ближайших к атлантическому побережью городах. Но сейчас что-то пошло не так. Лидеры гаваней пропали вместе с солдатами, что сделало последний оплот человечества беззащитным перед нападением Опустошенных — банд кочующих дикарей. И нам предстоит выбраться в мир, что бы спасти его. Или хотя бы попытаться.

r5f9MCCnknE

Текилла и Конь-як начинают свой путь в Сызрани, располагающейся по близости со Стамбулом и Триполи. Теа и Пазепанк из Гваделупы, поддерживающей связь с Лагосом и Сан-Паулу. Ещё один живёт в Караганде (между Нью-Йорком и Лондоном), но он себя пока не проявил.

Во время пробных вылозок в мире ничего не меняется, колода наследия вскрывается только в Январе. Поэтому некоторые из действий сейчас не доступны — мы не разведываем мир, связываясь только с теми городами, с которыми держали связь, мы не используем сетевое производство, что бы снабжать города.

IMG_4557

Но мы можем воспользоваться всеми остальными возможностями! Как и раньше, нам доступно 4 действия на ход. Мы можем переместиться в соседний город на машине/пароме, можем отправиться в город на корабле (сбросив карту этого города), важно, что бы до этого города можно было доплыть из города, где стоите вы — летать корабли не научились. Пока мы не разведали города на суше, это не критично, а вот потом следует не забывать. Точно так же можно отправиться на чартерном судне, только сбросить карту города, где вы находитесь. Кроме передвижения, мы можем обмениваться знаниями (по старым правилам — в обмен совершается между игроками в одном городе, он должен совпадать с картой), производить снабжение (с помощью одноименной карты) в гаванях и городах с центром снабжения (кажется, в самом начале введения мы это забыли и произвели снабжение с бухты-барахты в городе, где не было центра, но мы исправились и больше так не делали). Самое важное, мы можем строить центры снабжения. Даже не можем, а должны — ведь это цель наших пробных вылазок. Для этого надо сбросить 5 карт и разместить здание центра снабжения в городе, совпадающем по цвету со сброшенными картами. Ну и ещё одна возможность — доставлять снабжение в города, где мы стоим, размещаю любое количество кубиков в город.

Помимо основных, теперь у нас есть ещё и бесплатные действия, которые не идут в счёт. Мы можем подбирать снабжение (иногда это необходимо для спасения соседнего города) или передавать его другому игроку в том же городе, где и вы.

IMG_4550

После наших действий берутся новые карты городов и открываются болезни. В колоде карт городов всё так же периодически мы нарываемся на эпидемии. При её вскрытии мы достаём из под низа колоды карту города и убираем оттуда все кубики снабжения. Если их там не было, ничего не происходит. Когда открываются болезни, из указанных городов так же убираются кубики снабжения. И если только их не было в городе, появляется чума.

Наша задача перевернулась наоборот. Раньше следовало убирать кубики, теперь выкладывать и поддерживать их количество. Раньше мы лечили болезнь, теперь только сдерживаем. Мы не можем бороться с чумой, но можем выкладывать новое снабжение в город с зеленым кубиком, что бы предотвратить появление нового. Теперь мы должны успеть построить три центра снабжения раньше, чем мир заразится чумой.

IMG_4540

Игра осталась Пандемией, но теперь, вместо фильма-катастрофы мы наблюдаем постапокалипсис. Соответственно антуражу поменялся внешний вид персонажей, карт, досье с наклейками теперь выглядит, как альбом набросков художника. Нам хватило 1 вводной партии, что бы разобраться с нововведениями игры. С мелкими ошибками, но мы успели построить третью базу в последний момент.

 Январь

Итак, первая полноценная вылазка. В довесок к основной цели — строительству трёх центров снабжения, мы получаем вторую — провести разведку в Северной Америке. Разведка проводится почти так же, как и строительство центра — необходимо скинуть некоторое количество любых (или разных карт).

IMG_4569

Теперь мы можем пользоваться сетевым снабжением — заполнять кубиками все города, связанные с тем, где разыгрывается карта производства снабжения. В начале кампании мы решили не прибегать к этим мерам (а кто-то совсем забыл, что так можно).

Строительство центров снабжения мы возложили на рабочего Конь-яка, которому вместо 5 карты можно скинуть 4 карты и 2 кубика снабжения. Не плохая абилка, особенно в условиях сложного уровня передачи карт. Преподаватель Мазепанк при удобном случае отдавал карту города с руки, фермер Текилла обеспечивал города снабжением, а администратор Теа периодически перемещает одного игрока к другому.

Разведку США мы поставили на первый план, и довольно скоро мы набрали необходимые карты (всего три любых синих карты? Пфф).

IMG_4590

Это открыло нам доступ к 6 новым городам, правда дорога проложена только в Чикаго. Вместе с новым набором городов нам открылись новые виды действий, теперь мы можем провести линию снабжения и поиск. Поиск позволяет стереть защитный слой с карты в соответствующем городе. Защитный слой появился на новых картах, то есть в этой партии поиск нам был всё ещё недоступен. А вот провести линию снабжения уже стало доступно. Для этого необходимо было всего лишь потратить 2 кубика снабжения. И мы поторопились это сделать, соединив… Лондон и Стамбул. Под конец партии, когда было видно, что мы выигрываем, мы провели ещё одну линию, из Чикаго в Атланту. И это была первая правильная линия снабжения (но узнали мы об этом только в феврале). Так же в наборе находились новые способности персонажей, одноразовая карта планируемого события и карта на конец игры, которая срабатывает при определенном стечении обстоятельств в конце игры.

IMG_4592

Успешно завершив январь мы познакомились с новой версией окончания игры. После завершения партии на поле корректируется численность населения — в городах с центром снабжения численность увеличивается на единицу, в городах с чумой — уменьшается на ту же единицу. Затем происходят события из колоды наследия (как и в первом сезоне), открывающее новые цели, шрамы и другие мелочи для подготовки к следующей партии. Под конец надо выбрать, на что тратить полученные производственные единицы (ПЕ).

Мы решили прокачать рабочего, сделав его архитектором, которому для строительства центра снабжения надо потратить на одну карту меньше. По нашей логике, теперь Конь-як может строить центр за 3 карты города и 2 кубика снабжения (если мы ошибаемся, исправьте нас, пока не поздно!). Оставшиеся ПЕ мы потратили на улучшение одной из карт болезни и увеличение численности населения в Триполи.

IMG_4536

Восемь закрытых коробок стали менее тайными. Судя по первой, в остальных наборах, которые откроются после разведки, тоже будут карты городов и болезней. Надеюсь, что этим их содержимое не ограничится.

Одноразовые карты планирования, рисование на поле — кажется этих элементов не было в первом сезоне. Мелочь, а приятно, что наследие не стоит на месте.

 Февраль

В феврале перед нами встало две новых цели — разведать ещё один район, на этот раз любой, и присоединить к сети ещё два города. Мы сильно заострили внимание на разведке, от чего не успели справиться с основной целью. Зато мы разведали Европу. Кстати, разведав её мы увидели, что линия Лондон — Стамбул не санкционирована. Перечитав правила, мы поняли что ошиблись сразу в двух моментах. Линия снабжения должна быть прямой — мы же нарисовали кривую, в стиле остальных линий. Второй ошибкой является то, что линия должна вести только по суше и не пересекать другие линии снабжения. Наша же линия чётко проходила по морю. Ситуацию добила разведка в Европе, когда на пути между Лондоном и Стамбулом «нежданно-негаданно» появился Париж.  Европа порадовала нас старыми военными базами с действующей авиацией. Теперь нам стали доступны служебные рейсы, позволяющие перемещаться между гаванями и центрами снабжения на прямую, не скидывая за это карт.

IMG_4597

Помимо новых карт городов и болезней, в новом наборе была карта планирования, позволяющая порвать от одной до трёх карт болезней любого города из сброса болезней при очередной эпидемии. Карта одноразовая, но полезная. Конкретно в нашем случае, с помощью неё мы выкинули две карты Триполи. Правда, первую попытку в феврале мы провалили. По окончанию партии мы увеличили численность населения в Лондоне и там же наклеили метку центра снабжения — как раз в феврале появилась такая возможность, вскрылся стикер с тремя центрами, стоимостью 3 ПЕ.

IMG_4598

На этом мы закончили первую игровую сессию во втором сезоне Пандемии: Наследие. Настольный сериал — очень интересный жанр, подходящий для настоящего марафона настолок! Ждём возможности собраться ещё раз.

 

 

Spoilers! Впечатления от Pandemic Legacy: Season 2. Эпизод 1. Введение — Январь — Февраль: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s