Red7. Мал золотник, да дорог. Обзор игры

Обзор настольной игры «Red 7»

 Не так давно, летом этого года издательство Hobby World локализовало игру Red 7. Этот филлер входит в список игр из ценового диапазона «до 500 рублей». В комплект игры входит 49 карт, карты памятки и правила игры, а помещается всё в компактную коробку. Сколько игр похожего плана прошло мимо незамеченными, почему же Red 7 выделяется среди них?

 Правила игры Red 7 заставляют игрока чувствовать себя победителем до тех пор, пока не спасовал. Ведь одним из условий игры является окончание своего хода с победой в кармане палитре.

 Но, обо всём по порядку. В игре 49 карт, номиналом от «1» до «7», семи цветов радуги. Цвета показывают старшинство карт при ничьей по всем известному правилу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Помимо этого, каждый цвет диктует правила победы в игре.

 В начале партии каждый игрок получает по семь карт, ещё одну кладёт перед собой. Эта карта начинает палитру игрока — комбинацию карт игрока, которая должна побеждать по текущему правилу. В центр стола кладётся красная карта с правилом победы. Это холст, поверх этой карты будут выкладываться следующие карты, меняющие правила.

В свой ход игрок может либо выложить карту в палитру, либо выложить карту на холст, либо сделать и то и другое (но в строгой последовательности — сперва палитра, затем холст), либо спасовать. Правда спасовать — значит проиграть и выбыть из игры. Если перед ходом игрока все спасовали, значит он победил.

Игровой процесс очень простой, но это не значит, что в игре нет решений и действовать можно бездумно. Red 7 постоянно ставит перед выбором, заставляет думать над своим очередным, а так же следующим ходом. Сохранить удобное правило победы в руке или использовать его сейчас? Или использовать его в палитре? Или в руке есть другая комбинация, которая может быть удачнее?

Правда, есть здесь свой минус. Вся игра сильно зависит от тех карт, которые пришли в руку. Редко, но случаются ситуации, когда у игрока почти целая рука, а ему приходится пасовать. Это усугубляется тем, что добирать кары в простой версии игра не позволяет совсем. Возможность взять новую карту из колоды, появляется при использовании дополнительных действий и в усложнённом варианте игры.

 Дополнительные действия разыгрываются при выкладывании в палитру нечётных карт. «1» позволяет забрать карту из палитры соперника и положить её поверх колоды, «3» — добрать карту (та-дам!), «5» — выложить в палитру ещё одну карту, «7» — поместить одну карту из палитры на холст. С одной стороны, нечётные числа  расширяют диапазон действий, с другой — играть с ними ещё сложнее. Семерку просто так не выложить, ведь она отбирает карту у тебя самого, пятёрка тратит карты из руки, единичка забирает карту у другого игрока но сама по себе — не так полезна в своей палитре. К тройке претензий нет.

 А ещё есть нюанс с правилами 1.2, напечатанными в правилах версии от Hobby World, и правилами 1.3, более современными, но неучтёнными при локализации.   В версии 1.3 единицей можно забрать карту из палитры игрока, только если у него их больше, чем у вас. Теперь активировать её стало сложнее и использовать получается реже. Зато семёркой отправить карту можно не только на холст, но и поверх колоды, за счёт этого её разыграть легче.

 Можно использовать разные версии правил, как разные режимы игры, выбрав понравившийся. А ведь ещё есть усложнённый вариант! В нём появляется ещё одна возможность добирать карты. Когда вы выкладываете карту на холст, сравнивается её номинал с количеством карт в палитре, если номинал больше — вы можете добрать карту (та-дам!) на руку. Так же, этот вариант предусматривает более долгую партию, где одной победой не ограничивается, а игра заканчивается, когда игрок набирает определённое количество очков.

 Игра авансом меня заинтриговала: как это, филлер, над которым надо думать сильнее, чем в хороших евро. На Игроконе-2017 всё-таки решившись, взял коробку себе, и в обратном поезде мы с друзьями опробовали её в деле. Red 7 показал себя действительно, стоящей игрой, которая поднимает понятие «филлер» на новый уровень.

 Из плюсов:

  • Уйма вариантов игры — играй в тот, который хочешь.
  • Игра заставляет подумать, не смотря на свою скоротечность.
  • Кстати, регулируемая длительность — можно сыграть длинную партию на очки, а можно сыграть короткую партию до обычной победы.
  • Дизайн локализации кажется более современным и интересным, чем оригинальные «кляксы».

Из минусов:

  • Влияние случайности. Решений в игре может быть сколько угодно, но они бессильны, если рука «не зашла».
  • Выбывание. Особенно это чувствуется в партии на очки, ведь в таком случае игрок выбывает из раунда не на минуту, но и покинуть игровой стол насовсем тоже нельзя — партия же не закончилась.
  • Абстрактность. Полотна, холсты… Это просто игра с цифрами и мастями/цветами. Если вам не нравятся такие игры, то и Red 7 может не понравится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s