Flamme Rouge. Азартный рывок. Обзор игры

Обзор настольной игры «Flamme Rouge» /  «Крути педали»

 В велосипедном спорте термином «Flamme Rouge» называют метку, сигнализирующую о последнем километре гонки. В настольной игре «Flamme Rouge» команда велосипедистов стремится к тому, что бы хотя бы один из них первым пересёк финишную черту. Азартная гонка без кубиков — что может быть лучше?

 Игра про «гонку на велосипедах» заинтересовала меня сразу. Фотографии из аккаунтов западных настольщиков в Instagram манили на столько, что я не удержался и заказал её себе с французского Филибера за полгода до того, как российское издательство Lavka Games объявило о её локализации под названием «Крути педали».

 С одной стороны, оригинальное название мне нравится больше, с другой стороны, «Крути педали» точно и ёмко передаёт процесс происходящего: всю игру мы крутим педали, не отвлекаясь на погодные условия, переключения скоростей или качество дорожного покрытия.

 В гонке участвуют от двух до четырёх команд (но в зарубежных магазинах уже можно найти дополнение, расширяющее игру до шести, а в одном режиме — до двенадцати игроков). В начале партии выбирается этап трассы, на котором будет происходит соревнование. В базовой игре заложено всего шесть этапов, один из которых рекомендуется для первой партии и не имеет подъёмов или спусков. Для тех, кому этого мало — не бойтесь, очень легко придумать трассу самостоятельно, на худой конец, на BGG уже можно найти альтернативные этапы, придуманные как автором, так и энтузиастами.

 После того, как этап выбран, его необходимо построить. Поиски нужных элементов дороги и сбор этапа самый противный элемент игры, так как занимает чуть больше времени, чем хотелось бы. В базовых этапах участвуют все элементы дороги, но используются разные их стороны. Кстати, дорога в игре сделана на качественном, толстом картоне, что добавляет «плюс к карме» игры.

 Игроки получают две миниатюры велосипедистов, две колоды карт  по одной на каждую фигурку и личный планшет. Фигурки выставляются по очереди на любую свободную клетку до стартовой черты. Команда велосипедистов состоит из одного спринтера «S» и одного универсала «R» (в своей компании мы его называем Рулер), миниатюры передают манеру вождения и отличаются позами.

В первом издании на спинах велосипедистов просто выгравировали буквы «S» и «R», чего явно мало для того, что бы отличить их друг от друга, в более поздних изданиях эти спины покрасили, что бы буквы отличались более явно (я сделал тоже самое, только в кустарных домашних условиях). Колоды у велосипедистов немного отличаются по комплектации — универсал едет ровно, а спринтер может устроить рывок, после которого устанет. Значения на картах показывают, на сколько клеток вперёд продвинется фигурка. Рядом с трассой помещаются две колоды усталости — одна на универсалов, другая на спринтеров. Они обе полностью состоят из карт с самым маленьким значением «2».

 Процесс гонки состоит из трёх фаз — планирование, действия, конец раунда.

В фазу планирования игроки одновременно набирают четыре карты движения первого гонщика, выбирают из них одну, остальные три кладутся в сброс колоды, который находится здесь снизу колоды движения, но лежит не рубашкой, а лицом вверх. Затем процедура повторяется для второго велосипедиста, но нельзя выбирать одновременно для обоих. Какие карты выбирать в первую очередь решает сам игрок, это не зависит от позиции велосипедистов на треке. После того как игроки выбрали карты, они вскрываются и начинается фаза движения.

 В фазу движения все велосипедисты едут вперёд, начиная с самого переднего. В спорных ситуациях передним считается тот, кто находится на правой полосе (она дополнительно обозначена двойной чертой). Если один велосипедист должен проехать через занятую клетку, он может это сделать, только если он не должен на ней остановиться. В противном случае, игрок останавливается позади. Каждую карту из колоды можно сыграть всего один раз за игру — сыгранные карты не возвращаются ни в сброс, ни в колоду. Таким образом, под конец партии колода может сильно похудеть или наоборот, плестись на куче карт усталости.

 Кстати, про усталость. Самая изюминка Flamme Rouge заключается в конце раунда. Здесь происходит два события — велосипедисты догоняют толпу и устают. Если между группами велосипедистов (группа может состоять как из одного, так и из нескольких гонщиков) есть ровно одна пустая клетка (т.е. ни левая, ни правая полоса на клетке не заняты), задняя группа  подъезжает ближе к передней, что бы этого разрыва не было. Проверка происходит с самого конца, за счёт этого одну группу могут подтянуть сразу несколько раз. После этого все велосипедисты, перед которыми ничего нет (самые передние в группе и наоборот, отставшие), устают. Они получают соответствующую карту усталости и кладут её себе в сброс. Эти карты сильно засоряют руку, так что в какой то момент у игрока случится выбор из четырёх двоек.

 Ещё один нюанс игры — это подъёмы и спуски. Базовый этап игры полностью исключает эти элементы игры, но с ними играть куда интереснее. Спуск очень прост — если велосипедист начинает движение на спуске, он хорошо разгоняется и увеличивает значение карты до «5». Это не имеет смысла для карт с большим номиналом, но сыграв «2» на спуске вы бесплатно проедете ещё три клетки. Подъём чуть посложнее, он не только ограничивает движение до «5» единиц (даже сыграв «9» подъём обрежет её до «5»), так на него ещё нельзя заехать, если количество движений при этом превышает «5». Более того, велосипедисты на подъёме рассчитывают только на свои силы, ни за кем не подтягиваются и никого не подтягивают.

 Выигрывает в игре тот игрок, чей велосипедист первым пересёк финишную черту. При этом, совсем не обязательно ждать остальных. Если в раунде финишную черту пересекли несколько человек, побеждает тот, кто проехал дальше.

 Первую партию, по глупости своей, мы сыграли вдвоём с женой на самой простой трассе (лучше этого не повторять). Половину партии мы вообще не понимали, в чём игра. Ближе к концу, возник элемент азарта, стало интересно — кто же выиграет? Именно так, не «хотелось выиграть», а «хотелось увидеть». Здесь возникает такой же эффект, как в Colt Express, когда после фазы планирования ты не столько играешь, сколько смотришь фильм о происходящем. Так и тут, я почувствовал себя зрителем велогонки.

 С одной стороны, под конец партии количество решений стремиться к нулю — играй максимальное значение и крути педали. С другой стороны, именно здесь можно увидеть результат своих предыдущих решений — удостовериться что не зря приберёг семёрку, или пожалеть что ехал впереди и часто уставал.

 Больший состав игроков и усложненные этапы украшают игру, так как здесь появляется маневр для экономии своих движений. Можно «прогореть» не только на горке, но и на внезапно оказавшихся впереди, можно наоборот, подтянуться несколько раз за передними группами и сэкономить необходимые карты. На разных этапах — разные подъёмы и спуски. Есть откровенно сложные участки, продраться через которые удаётся не всем. Точнее, всем, но некоторые велосипедисты на горке слишком задерживаются и обречены на поражение.

 При этом, всё очень азартно. В этой игре можно что-то просчитывать сильно наперёд, запоминать что сыграл сам, а что — соперники, возможное положение на треке после розыгрыша… а можно крутить педали и получать фан.

Из плюсов:

  • Азарт — его можно не почувствовать в начале партии, но к середине игра сделает своё дело.
  • Длительность игры — из-за того, что игра быстрая, её можно поместить между двумя серьёзными партиями, или уделить ей весь игровой вечер и устроить турнир с несколькими заходами (правила для такого варианта игры можно найти на BGG, где есть интересные задумки,превращающие игру в настольный Тур де Франс).
  • Вариативность — элементы дороги двусторонние, одна сторона — пустая, на второй находятся подъёмы и спуски. Придумывая собственную трассу вы можете воспользоваться рекомендациями от автора (их найти можно тоже на BGG), а можете колдовать сами, и соорудить трассу той сложности, какой требует душа.
  • Простота и динамичность — в игре очень простые правила, это способствует динамике игры и разгоняет её. Игроки не отвлекаются на повороты, заносы, столкновения, не устраивают аварий, они целеустремлённо едут к финишу.

Из минусов:

  • Азарт, длительность игры, простота. Да, это то же самое, что написано в плюсах игры. Просто одним игрокам это нравится, в то же время другие воспринимают в штыки. Дополнительные правила (например, для поворотов) усложнили бы игру, но  добавили бы атмосферы; быструю партию можно сыграть в множество других игр, которые интереснее по механикам; а  азарт — штука не постоянная и на кого-то просто не распространяется.
  • Постоянное перемешивание обеих колод велосипедистов. Колоды маленькие, поэтому при аккуратной езде, колоды быстро худеют и их приходится очень часто перемешивать. Это плохо сразу по двум причинам: во-первых, игре точно требуются протекторы, во-вторых этот процесс просто надоедает. 
  • Дизайн. Я уже видел в Instagram, как некоторые минусы дизайна авторы исправили/ Покрасили спины велосипедистам, добавили буквы «R» и «S» на карте, что бы легко было бы отличить. Но нам (и многим, купившим старое издание) ко всему этому пришлось привыкать, и выкручиваться из неудобств самим. Ещё и иллюстрации на картах спорные (это, конечно, вкусовщина, но мне они не нравятся).

 

Flamme Rouge. Азартный рывок. Обзор игры: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s