Покорители космоса. Team building в космических тонах. Обзор игры

Обзор настольной игры «Покорители космоса» / «Space Explorers» 

Игра «Покорители космоса» издана компанией Crowd Games совместно с  продюсерской компанией Moroz Publishing. Это «первый блин» издательства (обычный их профиль — локализация зарубежных хитов), и вышел он совсем не комом. Автор игры — Юрий Журавлёв — сколотил плотный семейный филлер, художник Алексей Кот наполнил её иллюстрациями, и вот, у нас на полках появился  достойный соперник Сплендору (но не убийца).

  На мой стол Покорители космоса попали до издания, благодаря ещё одной тестовой группе, Moroz Testing Ground (спасибо Денису Давыдову). В той версии игры ещё не было памяток, а в правилах всё было не так гладко, из-за чего первую пару партий мы сыграли не правильно.

 Покорители космоса повествуют о временах космической гонки, когда лучшие специалисты работали над полётом человека за пределы земной атмосферы. 2 — 4 руководителя научно-исследовательского корпуса в Центре космических исследований собирают команду из лучших специалистов с целью воплощения в реальность космических проектов (но на самом деле ради очков развития, так в игре называются победные очки).

 В начале партии перемешивается колода карт специалистов и в центр стола выкладывается 6 верхних. Они составляют Центр космических исследований. Так же, игроки получают в руки по одной карте специалиста.

На картах специалистов много значков. Они показывают: сколько очков развития они приносят в конце игры, какие навыки есть у специалиста, какими исследованиями его можно привлечь в свой корпус, и какой бонус будет у того, в чей корпус он попадёт. Есть карты на вкус и цвет: которые не дают очков, но обеспечивают игрока исследованиями на будущее; с уникальными эффектами или скидками; дорогостоящие, приносящие много очков, но без эффектов; с одним и двумя навыками; со звездой вместо очков развития.

 После этого на стол выкладываются проекты (различные спутники и космические корабли) в количестве на 2 больше, чем игроков.

Карты проектов содержат информацию по составу и количеству специалистов, необходимому для выполнения задачи, и количество очков развития, которое принесёт проект хозяину в конце игры

За этим каждый получает памятку игрока, по одному жетону исследования каждого цвета и составные планшеты корпусов — они все одинаковые и, в принципе, не обязательные. Но с ними удобно распределять специалистов по подразделениям. Каждое подразделение помечено своим цветом, порядок подразделений удобно мониторить в процессе партии, при сравнении с проектами.

 Жетоны исследований — местные ресурсы, именно исследования будут привлекать в ваш корпус новых специалистов. Важный момент — в процессе игры исследования появляются и уходят, а вот Жетоны исследований не увеличивают и не уменьшают своё количество, циркулируя от одного игрока к другому.

 Космонавтам автор даёт фору — тот, кто последним был в космосе, получает жетон первого игрока.

 В свой ход у игрока очень простой выбор действий — либо взять карту в руку, либо добавить специалиста в корпус. С первым вариантом всё просто — игрок берёт в руку специалиста либо из Центра, либо с верха колоды. Если при этом в Центре стало меньше 6 карт, игрок немедленно докладывает новую карту с верха колоды.

  А вот во втором варианте таится весь изюм игры.  Игроки могут добавлять специалистов либо с руки, либо напрямую из центра. Это действие делается в несколько шагов: выбор подразделения, сложность привлечения, набор исследований.

  Сперва игрок смотрит в какую зону планшета попадёт специалист. На это показывает цвет его навыка, при этом, если у специалиста два навыка, то игрок волен выбирать сам, в какое из двух подразделений ему выгоднее определить новичка.  У каждого специалиста имеется уровень сложности привлечения от 2 до 6 исследований. Если в подразделении ещё никого нет, игрок должен набрать полный набор символов, но если в подразделении уже есть специалисты, за каждого из них игрок получает скидку в один нижний символ. Т.е. если в подразделении уже лежит три строителя, четвёртый со сложностью привлечения в 2 или 3 символа может попасть в корпус совсем бесплатно.

 После того, как скидка определена, игрок должен набрать оставшиеся символы. Он может сделать это тремя способами. Первый способ — жетоны исследований. Используя жетоны нужного цвета игрок не сбрасывает их, а передаёт следующему  игроку по часовой стрелке. Таким образом они циркулируют между игроками, не увеличивая и не уменьшая своё количество. Второй способ — свойства специалистов. Если в корпусе есть специалисты  которые дают исследования, или скидки на добавление специалистов — они работают именно сейчас, при этом сбрасывать ничего не надо. Вот только нюанс — свойства срабатывают только у верхнего специалиста, про эффекты следующих под верхним можно забыть. Все эффекты карт подробно и вполне понятно описаны на памятке игрока, их легко можно обнаружить по номеру карты. Третий способ — поместить карту специалиста (или несколько) в Центр. Для этого специалист, естественно, должен быть в руке игрока. За такой возврат игрок получает 2 любых символа исследований, которые должен потратить  в этот же ход, иначе они сгорят.

 В конце хода, если игроку хватает необходимых специалистов, он может выполнить один проект. Даже если он готов выполнить все, в свой ход он может выполнить только один.

  Игра длится до тех пор, пока в одном корпусе не наберётся 12 специалистов или все проекты будут выполнены. После этого игроки доигрывают до первого игрока и начинается подсчёт очков развития. Специалисты со звёздочкой проверяют, сколько карт соответствует его условиям, остальные просто суммируются. При ничьей побеждает тот, чьи проекты ценнее. Если и тут ничья, то оба игрока побеждают.

 

 В Покорителях космоса автор хорошо сколотил уже известные механики. Построение движка из верхних карт замечена в Master of Orion, передача ресурсов следующему игроку вместо банка — в Warehouse 51, выполнение проектов в Splendor, набор карт в руку как в … много где. В то же время, этот набор механик хорошо работает и не копирует уже известные игры. Во время партии может сложиться впечатление, что пока один игрок строит движок из верхних карт, для того что бы сделать скидку на следующих, другой играет в Билет на поезд и просто собирает карты в руку, чтобы потом их скинуть в центр и привлечь «крупную рыбёшку».

 Если честно, после первой партии мы были немного разочарованы. Но первая партия (напомню, это было тестирование) проходила не совсем по правилам: казалось, что отправляя специалиста в Центр, получаешь не виртуальные символы, а вполне реальные жетоны. Да, не используемые жетоны сгорают, но те которые использовались — передавались следующему игроку. Так у нас в партии присутствовал прирост жетонов исследований. Когда узнали, что это ошибка, разложили новую партию и… разочаровались ещё раз. При разном количестве игроков жетоны работают не равномерно вчетвером сложного специалиста иногда удаётся нанять на одни жетоны, вдвоём же это невозможно. Т.е. партия вдвоём и партия вчетвером — это две отличающиеся игры.

 Ещё один отвлекающий элемент — нулевые специалисты. Да, они приносят вам постоянные исследования (пока его не закроют), но не видел игроков, которые бы побеждали с корпусом построенном на нулевых. Они склоняют к стремительному захвату проектов, но некоторые специалисты приносят так же много очков развития.

В этом ещё одна беда. В игре про запуск космических объектов можно победить не запуская космические объекты. Т.е. набираешь «команду мечты» Эйнштейнов и Циолковских в корпус для того, что бы они просто сидели и анекдоты рассказывали.

Конечно, все эти претензии завязаны на ожиданиях от игры. Если не ждать от игры сильной глубины, игра может  очень понравиться, как крепкий карточный филлер с красивым оформлением.

Из минусов:

  • слабое взаимодействие между игроками;
  • система жетонов исследования, которая при разном количестве игроков работает по-разному.
  • всего пять иллюстраций специалистов.

Из плюсов:

  • хороший дизайн игры — эти самые пять специалистов всё-таки красивые, инфографика в игре понятная, а для тех, кто всё-таки её не понимает, есть полезные памятки;
  • простой процесс вкупе с темой космоса — игра понравится людям, не искушенным в настольных играх, так же она вполне подойдёт как разогрев перед серьёзной партией.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s